Галерея
Актеры 6
Съемочная группа 17
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
«Гробница Лигейи» оказался последним фильмом Роджера Кормана, снятым по рассказу Эдгара По. И это, пожалуй, самый слабый фильм из всего цикла. Он получился несколько штампованным, повторяющий множество сюжетных ходов из предыдущих фильмов.
Но сам фильм снят очень красиво, а английские натурные съёмки придали ему особый шарм. Винсент Прайс безупречен, как всегда. И лишь благодаря ему фильм не оказался провалом.
Стоит также упомянуть, что «Гробница Лигейи» является самым любимым фильмом Мартина Скорсезе из всего цикла. Скорсезе использовал кадры из него в своём раннем фильме — «Злые улицы».
Итог: самый последний фильм Кормана по Эдгару По оказался самым проходным. Хорошо, что Корман на этом окончил цикл фильмов по рассказам великого писателя и прибегнул к иным жанрам.
5 из 10
Это, как вы понимаете, экранизация рассказа По, хотя, конечно, относительно вольная. Впрочем, всё же не «Инквизитор» какой-нибудь. Фильм начинается похоронами на руинах аббатства — Вэрден Фелл предаёт земле свою жену Лигейю, впрочем, навязчиво повторяя при этом её предсмертные слова, будто своей волей она преодолеет смерть. Через неопределённое (по всей видимости, сравнительно долгое) время в аббатство случайно заезжает, охотясь поблизости, леди Равена. Она знакомится с Вэрденом (он тут и живёт, хотя помещения аббатства и затянуты, тем не менее, паутиной) и, несмотря на его странности — Фелл носит тёмные очки, поскольку якобы страдает от обострённой светочувствительности, как-то принимает Равену за покойную жену и пытается удушить, ему свойственны резкие перепады настроения — несмотря, повторяю, на всё это, девушку он привлекает. После некоторых терзаний с его стороны и пары неприятных случаев в аббатстве с Равеной, влюблённые всё же женятся. Тем не менее, странности Вэрдена лишь усугубляются — ещё до помолвки со склепа Лигейи исчезает дата смерти (дата её рождения неизвестна), и он подозревает, что сам сбил её, порой он рассеян и будто забывает, где находится, и всё ещё подвержен резким переменам эмоций… Да и с Равеной происходят (по его ли вине?) всяческие тревожные вещи. Вэрден преследуем духом жены или безумен? Пытается ли он утешиться с Равеной или обратить её в Лигейю?..
Развязка, должен сказать, фильм сильно портит. Не то чтоб она особенно неудачна — но «Лигейя» вообще не предполагает объяснений и осмысления происходящего. Я, было, надеялся, что Корман сохранит неопределённость до конца — но спасибо хоть за неоднозначность завершающей сцены.
В целом же фильм снят очень неплохо. Ни за что не поверишь, что его автор ответственен за «Атаку крабов-монстров». Саспенс нагнетается не слишком навязчиво, но неумолимо; это, конечно, во многом заслуга Винсента Прайса, замечательно переходящего от амплуа сомневающегося в собственном разуме бедняги к образу злодея с коварной полуулыбкой. Единственное нарекание вызывает кот — он тут совершенно не нужен (думается, добавлен только как узнаваемый атрибут По) и при этом сцены с ним по объективным причинам плоховато смонтированы и скорее разрушают, чем создают атмосферу.
«Гробница Лигейи» — фильм небезынтересный. Особенно при симпатиях к ужасам шестидесятых или Винсенту Прайсу.
Это последний фильм из цикла картин под условным названием: «Роджер Кормен-Эдгар Аллан По». Картина рассказывает повествует нам рассказ По «Лигейя» — как обычно, герой По страдал по умершей жене и обнаружил ее двойника. Вскоре в склепе он понял, что трупа жены нет — есть лишь ее восковая копия. Ну, а дальше фантасмагория развивается, появляется еще и черный кот, потом пожар.
Скажу прямо — картина не получилась такой стильной и яркой, как например «Маска красной смерти», но это еще ничего не значит. В сравнении, это едва ли не лучшая экранизация «Лигейи». К тому же, сам сюжет не может не наталкивать нас на ассоциации и параллели с недавно снятым «Головокружением» Хичкока и более ранним «Я гуляла с зомби» Жака Турнера.
Винесент Прайс традиционно хорош, но на этот раз, а есть с чем сравнивать — я не могу называть его актерскую работу выдающейся. Впрочем, повторюсь еще раз — психологизм картины весьма четко проработан. Не исключаю, что если потом будут пересматривать, то увижу в ленте новые нюансы и детали. Это я к тому, что фильм стоящий и пересматривать его можно и даже нужно.
Исполнительница главной роли — Элизабет Шеперд, тоже сыграла классно. Хотя, очень интересны было бы посмотреть в главной роли Ким Новак.
В конце концов, если ранние работы Марио Бавы считаются классикой, то почему не считают классиком Кормена? Все основания есть.
Вначале, мне показался фильм затянутым. Думаю, что вся история вполне могла бы уместиться в одну из новелл из Tales of terror (классно было бы, чтобы Кормен снял их вторую часть — не задалось, увы). Видимо, режиссер решил поставить более психологичную, камерную драму.
Ну, а в заключение я приведу эпиграф к «Лигейе» По. Думаю, что он натолкнет читателей на эмоциональные ритмы картины. Это цитата Джозефа Гленвилла:
«И в этом — воля, не ведающая смерти. Кто постигнет
тайны воли во всей мощи ее? Ибо Бог — ничто как воля
величайшая, проникающая все сущее самой природой своего
предназначения. Ни ангелам, ни смерти не предает себя
всецело человек, кроме как через бессилие слабой воли своей».
И еще. Мне понравилась концовка — все основания для завуалированных параллелей с «Головокружением». Впрочем, я говорил уже об этом. Рекомендую.
8 из 10
Наверное, я очень предвзято и очень субъективно оцениваю этот фильм. Ну всё сошлось, что поделать! Фильм, снятый по любимому рассказу любимого писателя, с любимым актёром в главной роли.
Здесь описывать сюжет — дело неблагодарное. Поэтому сразу к овациям.
Винсент Прайс — восхитительный актёр, потрясающий голос, завораживающий взгляд, ошеломляющая харизма.
В «Гробнице…» он то неутешен в горе, то счастлив в любви, то просто безумен. И всё это получается у Прайса великолепно.
Прайс — из тех, кто может вытянуть весь фильм только на себе. И делает он это с достоинством. Его мастерство, безумный талант достойны восхищения и подражания.
Да, его основным поприщем были фильмы ужасов, но так как он играл в них, никто не играет до сих пор. Он играл страстно, вкладывая всю свою душу, наверное, потому, что верил и хотел, чтобы другие поверили. Или просто мэтр не умел делать свое дело плохо.
10 из 10
П. с.: наверное, сам того не зная, Эдгар По писал всех своих персонажей под Винсента Прайса. Лучше союза быть просто не может.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Гробница Лигейи 1965 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Верден Фелл выбрал себе интересную профессию учёного-египтолога, однако, он даже не подозревал, как сильно он, сам того не ведая, связал свою жизнь с этой древней цивилизацией и её невероятной культурой. Его любимая жена тоже имела непростое увлечение – Лигейя интересовалась оккультизмом. В молодую семью вскоре пришло горе: Лигейя умирает, и последними словами её было «Смерти себя не предаю». Вскоре Верден снова женится на другой женщине, но спустя некоторое время он начал замечать, что у его новоиспечённой жены стали проявляться черты его бывшей жены Лигейи, ушедшей из жизни так рано…
Гробница Лигейи / The Tomb of Ligeia 1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы