Колодец и маятник

Pit and the Pendulum

1961, США, ужасы

1546 год. Испания. Получив известие о смерти своей сестры Элизабет, Франсис Барнард отправляется выказать соболезнование ее мужу, аристократу Николасу Медине. Но Франсис решает задержаться в его замке, не получив вразумительных объяснений причин, из-за которых умерла Элизабет. Но Медина, который в детстве стал свидетелем того, как его отец, участник испанской инквизиции, замучил до смерти его мать и дядю, сам находится на грани умственного расстройства, полагая, что он похоронил Элизабет, когда она была еще жива…

16+   1ч 20м КиноПоиск  6.9 IMDb  7.0
Фильм Колодец и маятник online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

Вторая экранизация Роджером Кормэном произведения Эдгара Аллана По.
Фильм включён Стивеном Кингом в список ста наиболее значимых на его взгляд фильмов ужасов с 1950 по 1980 год.
Во время монтажа режиссёр Роджер Корман вырезал из фильма каждый второй кадр с лезвием, чтобы выглядело так, словно оно движется гораздо быстрее.
Изначально пролога в фильме не было. Его добавили уже после того, как фильм продали на телевидение. На тот момент из всего актёрского состава свободна была только Луана Андерс (1938-1996), так что сняли ещё одну сцену с ней и добавили в начало фильма. Откровенно говоря, с самим фильмом эта сцена плохо сочетается.
Актеры 10
Съемочная группа 29
Подборка фильмов с Роджер Корман online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Сэмюэл З. Аркофф online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Лес Бакстер online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Дэниэл Хэллер online на Emblix
Постановщик, Арт-директор
Подборка фильмов с Флойд Кросби online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Рой Медоус online на Emblix
Sound Recordist
Подборка фильмов с Гарри Райф online на Emblix
Декорации
Подборка фильмов с Anthony Carras online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Джеймс Х. Николсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Pat Dinga online на Emblix
Special Effects
Подборка фильмов с Марджори Корсо online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Кей Роуз online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Paul Rapp online на Emblix
Second Unit Режиссёр
Подборка фильмов с Jack Bohrer online на Emblix
Assistant Режиссёр
Подборка фильмов с Росс Хан online на Emblix
Construction Coordinator
Подборка фильмов с Фрэнк Тэннер online на Emblix
Still Photographer
Подборка фильмов с Betty Crosby online на Emblix
Script Supervisor
Подборка фильмов с Al Simms online на Emblix
Музыка Coordinator
Подборка фильмов с Tom Matsumoto online на Emblix
Scenic Artist
Подборка фильмов с Jack W. Cash online на Emblix
Production Assistant
Фильм Гробница Лигейи online на emblix
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм Маска красной смерти online на emblix
1964, США, триллер, ужасы
Фильм Заколдованный замок online на emblix
1963, США, ужасы
Фильм Ворон online на emblix
1963, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Истории ужасов online на emblix
1962, США, ужасы, комедия
Фильм Похороненные заживо online на emblix
1962, США, ужасы
Фильм Колодец и маятник online на emblix
1961, США, ужасы
Фильм Дом Ашеров online на emblix
1960, США, ужасы, драма
Рекомендуем 14
Фильм Мумия online на emblix
1932, США, драма, ужасы, фэнтези
Фильм Ужасный доктор Файбс online на emblix
1971, США, комедия, ужасы
Фильм Мумия online на emblix
1959, Великобритания, ужасы
Фильм Дом Ашеров online на emblix
1960, США, ужасы, драма
Фильм Маска красной смерти online на emblix
1964, США, триллер, ужасы
Фильм Черная комната online на emblix
1935, США, криминал, ужасы, триллер
Фильм Я гуляла с зомби online на emblix
1943, США, драма, мелодрама, ужасы
Фильм Сумасшедший дом online на emblix
1974, США, ужасы, триллер, криминал
Фильм Гробница Лигейи online на emblix
1965, Великобритания, драма, триллер, ужасы
Фильм Ворон online на emblix
1963, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Истории ужасов online на emblix
1962, США, ужасы, комедия
Фильм Похороненные заживо online на emblix
1962, США, ужасы
Фильм Заколдованный замок online на emblix
1963, США, ужасы
Фильм Великий инквизитор online на emblix
1968, Великобритания, драма, история, ужасы
Похожие 19
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Пила: Игра на выживание online на emblix
2004, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Реаниматор online на emblix
1985, США, комедия, ужасы, фантастика
Фильм Твин Пикс: Сквозь огонь online на emblix
1992, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Битлджус online на emblix
1988, США, комедия, фэнтези
Фильм Сквозь горизонт online на emblix
1997, США, триллер, ужасы, фантастика
Фильм Восставший из ада online на emblix
1987, Великобритания, ужасы, триллер
Фильм Страшилы online на emblix
1996, США, комедия, ужасы, фэнтези
Фильм Мертвая зона online на emblix
1983, США, детектив, драма, триллер, ужасы
Фильм Порок online на emblix
2001, США, драма, криминал, триллер
Фильм Дракула: Принц тьмы online на emblix
1965, Великобритания, ужасы
Фильм Секс, вечеринки и ложь online на emblix
2009, Испания, драма, комедия
Фильм Невесты Дракулы online на emblix
1960, Великобритания, ужасы
Фильм Шоу ужасов Рокки Хоррора online на emblix
1975, США, мюзикл, фантастика, драма, комедия
Фильм Убежище online на emblix
2010, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Чёрный лебедь online на emblix
2010, США, драма, триллер
Фильм Искатели могил 2 online на emblix
2012, США, ужасы
Фильм Дьявольский кузнец online на emblix
2017, Испания, ужасы, фэнтези
Фильм Ветер online на emblix
2018, США

Отзывы к фильму 8

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

После немалого успеха «Дома Ашеров» Роджер Корман и компания в лице Винсента Прайса и Ричарда Мэтисона немедля приступили к съемкам следующего фильма, основанного на рассказе Эдгара По — «Колодец и маятник».

Оригинальный рассказ По весьма короткий, поэтому Мэтисон написал некую предысторию к событиям, описанных в первоисточнике.

В фильме, как и в большинстве рассказов По, речь шла о таинственной болезни, и умирающей от неё прекрасной женщины.

Как и в большинстве фильмов цикла, «Колодец и маятник» начинается с впечатляющей сцены, в которой главный герой прибывает в загадочное поместье и вовлекается в пучину страшных событий, связанных с родовым проклятием и таинственной болезнью.

«Колодец и маятник» получился несколько слабее «Падения дома Ашеров», но в нём всё равно множество красочных декораций, необычная цветовая гамма, впечатляющий финал, и, конечно же — удивительная игра Винсента Прайса.

Кроме того, в фильме засветилась «королева крика» Барбара Стил, которая как раз только прославилась после своего удачного дебюта у Марио Бавы в «Маске сатаны». Здесь она, как и обычно в фильмах с ее участием, исполнила роль роковой изменницы. Ей такие роли давались, как никому иному.

В фильме есть примечательная сцена, в которой показан труп невесты главного героя, лежащий в гробу, застывший с ужасающим выражением на лице в момент попытки вырваться наружу, будучи заживо похороненной. Сам Стивен Кинг признал эту сцену, как одну из самых страшных в истории фильмов ужасов.

«Колодец и маятник», наряду со многими классическими фильмами ужасов, оказал большое влияние на творчество Тима Бёртона. Это влияние в особенности можно заметить в «Сонной лощине».

Итог: тандем Корман-Прайс-Мэтисон снова проявил себя на высочайшем уровне, однако фильм не лишен некоторой затянутости, чему послужило нехватка бюджета.

9 из 10

Отобедав, мне захотелось уединиться, и я с замиранием сердца пошла в святую святых нашего дома.
Пыточная была светла и уютна. Здесь все напоминало мне детство.
Команда КВН «Мегаполис»

Надо сразу же подчеркнуть, что это не экранизация рассказа Эдгара Алана По. Мне не вполне ясно, зачем кинематографисты используют это название для фильмов, не имеющих отношения к рассказу, но что поделаешь.

Френсис приезжает из Англии в Испанию, получив сообщение о смерти своей сестры Элизабет. Её муж, дон Медина, похоже, не ожидал его приезда, нервничает и очень уклончиво отвечает на вопросы о смерти жены. Он явно неадекватен и проводит неестественно много времени в подвале с пыточными инструментами, доставшемся ему от отца — безумного инквизитора. Выясняется, что, когда дон был ещё ребёнком, он видел, как отец до смерти замучил здесь своих жену и брата, что, конечно, не сказалось благотворно на психике мальчика. Элизабет тоже умерла в этой комнате — от эмоционального потрясения, по заключению доктора… Однако умерла ли? В замке слышится её игра на клавесине, в её комнате кто-то переставляет вещи…

Сценарий написал сам Ричард Матесон, однако, если честно, он не слишком глубок или оригинален. В сущности, он в основе своей сходен с «Дьяволицами» Клузо, которые Матесон едва ли мог пропустить. При этом злодея я заподозрил уже к середине фильма. Однако финал следует признать действительно неожиданным и оригинальным, и это — самая сильная часть фильма. Возможно, и не слишком психологически достоверно, зато по-чеховски — ружья выстрелили все до единого, и оглушительно. А уж последний кадр…

В этом фильме Роджер Корман — уже совсем не тот режиссёр, что снимал «Атаку крабов-монстров». До величия ему, конечно, куда как далеко, но он уже умеет создавать атмосферу. Быть может, растянутые разноцветные кадры и отдают китчем (отдают, будем честны), но блуждания по тёмным коридорам сняты отлично, а финал — и вовсе на пятёрку. Эта сцена, оправдывающая название фильма, просто переполнена саспенсом, и создают его мерно колеблющиеся тени, раскачивание лезвия, скрип и грохот шестерней и подвесов… Прекрасно!

А вот актёрские работы. При всём уважении к Винсенту Прайсу, он явно переигрывает. Так корчиться, изображая злодея, так страдальчески пучить глаза вовсе не обязательно. Зная, что Прайс может играть куда лучше, я могу лишь предполагать, что такова была режиссёрская установка — или, может, актёр халтурил, не считая фильм стоящим труда? Все остальные, как водится, просто не запоминаются.

В целом «Колодец и маятник» определённо заслуживает внимания (и не как образцовая неудача, а в хорошем смысле), если вас интересует кино такого рода.

Сразу же после экранизации «Дома Эшеров» Роджер Кормен решил продолжить тему Эдгара Аллана По. Он опять пригласил Ричарда Мэтисона и Винсента Прайса, выбрал в качестве декорации старинный замок (вернее, стилизовал декорации под замок) и приготовился удивлять зрителя.

И, по правде говоря, удивил. Задача ведь стояла непростая — заставить прочувствовать зрителя произведение Эдгара По. Это непросто. Вот для примера — прочтите начало известного рассказа:

«Я изнемог; долгая пытка совсем измучила меня; и когда меня наконец развязали и усадили, я почувствовал, что теряю сознание. Слова смертного приговора — страшные слова — были последними, какие различило мое ухо. Потом голоса инквизиторов слились в смутный, дальний гул. Он вызвал в мозгу моем образ вихря, круговорота, быть может, оттого, что напомнил шум мельничного колеса. Но вот и гул затих; я вообще перестал слышать. Зато я все еще видел, но с какой беспощадной, преувеличенной отчетливостью!»

Прекрасный текст — перечитываю и наслаждаюсь. Но, это ведь совсем чуждая 60-м годам двадцатого века стилистика. И все же, несмотря на явное отсутствие динамизма, которое сразу же хочется посчитать грубой ошибкой, фильм Роджера Кормена будто переносит тексты По на экран. Витиеватая, своеобразная атмосфера ужаса проявляется весьма точно. Бросающийся в глаза небольшой бюджет картины не имеет никакого значения. Мы понимаем, что это едва ли не лучшая экранизация «Колодца и маятника» — на все времена. Кино ведь смотрится и в наши дни.

Конечно, сравнивая фильм с другими экранизациями Корменом По, «Колодец и маятник» не кажется лидером. Слишком уж много было утеряно в первой части картины и середине фильма — это я о замедленности картины и отсутствии действий. Однако, парадоксально — но атмосфера передается прекрасно.

Да и Винсент Прайс сыграл привычно на высочайшем уровне.

Так что, остается завершить рецензию, а в итоге: замечательное кино, страшная и напряженная история. Мне кажется, что фильм стилистически полностью повторяет «Дом Эшеров» и в силу этого обстоятельства (а также, недостаточной проработке деталей в первой половине ленты), я не склонен давать этому фильму слишком высокие оценки. Но, последние минут 15 просто замечательны.

7 из 10

Странны фантазии американского поэта — метрономически раскачивающийся маятник больших часов с футляром наводил его на мысль о лезвии косы, снижающейся мерно над живою грудью каждого, кто дышит, а в гробу мерещилась царапающаяся жизнь, которая очнулась от забвенья, летаргии. Соединить два сюжета подсказывала их метафорическая связь — и кинематографисты, начиная с Эпштейна, прямо или косвенно этим и занимались.

В «Колодце и маятнике» Корман развивает темы «Дома Ашеров», своей предшествующей экранизации по мотивам Эдгара По, уже более решительно отступая от текста и накапливая багаж для своих будущих костюмированных хорроров. Молодой англичанин приезжает в Испанию века этак XVII, чтобы узнать обстоятельства смерти сестры, супруги утонченного дона Николаса Медины, обладателя генеалогического яблочка с червоточиной. Замок в Испании, оказывается, стоит у самого синего моря. А стены нерадушного приюта, разумеется, изъедены проказою царившего здесь зла, и неспокойны дни и ночи обитателей.

Тут используется ритмическая визуальная антитеза статичного «средневекового», больше барочного интерьера, насыщенного кладбищенскими страстями, и щедро бьющего о камни, брызгами дробясь, прибоя — антитеза, позднее примененная с более широким разметом прибрежных картин в «Терроре» («Ужасе»), навеянном теми же Ашерами. Передавая рассказы дона Николаса, его сестры и его врача, Корман прибегает к элегантным флешбекам, снятым то в синей, то в красном гамме, со скошенным и частично смазанным кадром — это пригодится для кошмаров сатанистки Дианы в «Маске Красной смерти», лучшем фильме «эдгаровского» цикла. Отдельную радость взору доставляет смелое совмещение антиквариата и панье «ancien regime» с экспрессионистской живописью, от «Дома Ашеров» и дальше, на фоне шероховато-пятнистых стен. Обнаружилось раздвоение личности у дона Николаса — центрального персонажа, исполняемого, как и почти во всем цикле, Винсентом Прайсом, — и эта мрачная стивенсоновская притча в ответ на загадку Сфинкса появится в «Заколдованном замке» и изысканной «Гробнице Лигейи». Да, издерганный, разбитый вдовец в шлафроке дон Николас покажет ухмылку, кто здесь самый главный «оябун» демонского скопища, хороший актер умеет быть разным.

В «Колодце и маятнике» — что самое важное — Корман начал совмещать сюжеты разных новелл и даже стихотворений По в пределах фильма «по мотивам» одного текста, скрестив собственно «Колодец и маятник» с «Ашерами». Далее будет «Вильям Вильсон» внутри «Маски Красной смерти», «Заколдованный замок» в экранизации Лавкрафта с соответствующим названием, намеки на «Колодец и маятник» и «Черного кота» в «Гробнице Лигейи». Конечно, традиция заложена опять-таки еще Эпштейном, но подхватил ее человек, снимавший в 50-ые аляповатую фантастику, и подхватил достойно, как мы полагаем.

Ответить на вопрос, что же случилось с англичанкой Элизабет, женою дона Николаса и сестрою его гостя — значит, подступиться уже к финальной сцене с заостренным маятником, поэтому позволим лишь сказать, что этот классический «хоррор» так и раскачивается метрономообразно от мистического триллера до психологического саспенса и обратно. И стал, вероятно, этот фильм ключевым для формированья тематического и стилистического единства того, что сложилось в известный, достаточно изысканный «эдгаровский цикл» 60-ых годов, после которого Корман больше занимался продюсированием всевозможного грайндхауза, вроде «Галактики ужаса».

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Колодец и маятник 1961 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

1546 год. Испания. Получив известие о смерти своей сестры Элизабет, Франсис Барнард отправляется выказать соболезнование ее мужу, аристократу Николасу Медине. Но Франсис решает задержаться в его замке, не получив вразумительных объяснений причин, из-за которых умерла Элизабет. Но Медина, который в детстве стал свидетелем того, как его отец, участник испанской инквизиции, замучил до смерти его мать и дядю, сам находится на грани умственного расстройства, полагая, что он похоронил Элизабет, когда она была еще жива…

Колодец и маятник / Pit and the Pendulum 1961, США, ужасы