Галерея
Интересные факты 7
Актеры 18
Съемочная группа 17
Рекомендуем 16
Похожие 21
Отзывы к
фильму
11
Фильм Роджера Кормана, включенный Стивеном Кингом в список наиболее значимых произведений жанра с 1950 по 1980 год (что, впрочем, вполне оправдано, поскольку именно в его умелых руках классические аллегорические истории о неотвратимости рока приобретают собственную гипнотическую эстетику, сохраняя атмосферу произведений), по одноименному рассказу Эдгара Аллана По «Маска красной смерти» повествует о ничтожности человеческого существа перед страшным гневом старухи с косой, поскольку никакая власть не предусматривает привилегий для того, чтобы играть со Смертью, беспокоить ее по «пустякам», а уж тем более — брать на себя обязанности костлявой, верша беспорядочный самосуд.
Кстати, помимо влияния данного фильма на творчество нескольких зарубежных металл групп, некие российские фифтеры «Триада» умудрились запустить черпак безвкусия в сюжет, который в результате стал основой для очередной, без сомнения бестолковой квазипесни.
В малонаселенную итальянскую деревеньку вторгается болезнь под названием Красная смерть, уничтожающая без разбору всех, кто не успел спрятаться, а если быть точнее — кому нет места в роскошном замке безгранично жестокого принца — слуги самого Сатаны. Великолепный Винсент Прайс, между прочим, уже не впервой предстает в демонически мрачном образе у Кормана. Несколькими годами ранее режиссер экранизировал другой знаменитый рассказ По «House of Usher», отдав Прайсу роль безумного хозяина дома. Закрывшись в замке от страшной эпидемии, предварительно прихватив с собой молоденькую, невинную, истинно верующую крестьянку (которую тем временем будто вынужденно пытается спасти юный возлюбленный, жалуясь на собственную немощь самой Смерти, уютно разместившейся возле дерева в ожидании своего звездного часа), принц планирует закатить костюмированный маскарад, совершенно не подозревая, что роковым вечером неизбежно столкнется лицом к лицу со своим альтер эго. Ведь тасовать забаву со смертью (в тандеме с которой может быть только жизнь) — отчаянно и недопустимо, пусть даже для служителя самого Люцифера, ибо при всей неотвратимости и безжалостности ей присущей, смерть может явиться и в образе «святой» освободительницы.
В дремучем и бессердечном средневековье на простолюдинов одной деревеньки навалилась напасть — пришла чума, которые местные называют красной смертью. А все элита округи забилась в это же время на балл-маскарад в замок к принцу Просперо, который мастерски из людей умеет делать скотов и прочий низкосортный сброд. А еще Просперо со своей женушкой поклоняется ни кому-нибудь, а самому Сатане, в надежде, что придет его время, и он — Просперо — получит в таком случае свое по заслугам. Ну а пока что принц притащил в дом из деревеньки невинную Франческу, и на ее глазах всяческими изощренными методами издевается над ее папашкой и возлюбленным.
Узнаваемая триада из первой половины 60-х — Эдгар Аллан По — Винсент Прайс — Роджер Корман. Первый из списка, правда, «наследил» еще в начале позапрошлого века, и даже не подозревал, что когда-то появится синематограф, в котором нарисуются маньяки, вроде Кормана, помешанные на его творчестве. Касательно Винсента Прайса, то похоже, этот талантливый актер, который имел недурственный успех еще в золотой век Голливуда, играя на равных с Бетт Дэвис, Эрролом Флинном, Джорджем Сэндерсом, Дженнифер Джонс, Джин Тирни, Грегори Пеком, просто получал кайф именно от таких дешевеньких и сугубо нишевых хоррор-постановочек Роджера Кормана. По другому объяснить уход с потрохами великолепного Винсента Прайса в этот несколько сомнительный (и это я говорю сейчас как бесконечный поклонник хоррора) жанр, у меня не получается.
Наконец, Роджер Корман, кроме того, что поймав своего коника, был еще и не плохим финансистом. Ставя по-сути однотипные постановочки за рубдвадцать (редко, когда его фильмы в 60-е превышали бюджет 150—200 тыс. долларов), он неизменно на них делал кассу. После 60-х Корман все меньше станет снимать, с головой окунувшись в продюсирование, но именно период 1960—1965 годов станет тем звездным часом режиссера, когда он и сформирует свое имя.
Касательно же этого фильма, то он создан в классической кормановской манере. Замок, свечи, загадочно-вкрадчивый Винсент Прайс, закручивающий всю атмосферу, какая-то грудастая особа… Единственно, что в финале в этот раз обошлось без всеобщего пожарища замка. А так, имеем костюмированное (с несколько нелепыми расцветками) представление с достаточно прямолинейной морализаторской конвой.
Правда сама история о злом гении принце Проспере, послужившем Сатане, но получившим жесточайший баттхерт к финальной развязке, решительно не скучна и заслуживает на внимание. Собственно, у зрителя не такой уж и большой выбор был в 60-е. Хичкок в жанр хоррор заходил наскоками, да и уж очень «междисциплинно» (в том плане, что Альфред никогда не снимал чистой воды ужастики). Американцы и англичане в этот период больше баловались каким-то ирреальным космо-хоррором. Не плох был Бава, но это ж, сука, далекая Италия, которую еще надо было «открыть». А так оставался на безрыбье один Корман, собравший за первую половину 60-х гигантскую гору «френдов».
Те кто понимает как снимал Корман, этот фильм понравится, так как имеем перед глазами один из лучших образчиков его изваяний. Те кто к Корману дышит без придыхания (как ваш слуга, например), откровений здесь не увидит, но и скучным фильм тоже не покажется. В общем, будет время и бутерброды — смотрите.
ЗЫ. А вот оперетором в этой киношке выступил начинающий английский «кент» Николас Роуг, который поклонникам хоррора запомнится недурственными «Ведьмами» и «А теперь не смотри».
ЗЫ. А вот оперетором в этой киношке выступил начинающий английский «кент» Николас Роуг, который поклонникам хоррора запомнится недурственными «Ведьмами» и «А теперь не смотри».
Очередная экранизация произведения Эдгара По, снятая Роджером Корманом, с Винсентом Прайсом в главной роли.
Для съёмок данного фильма Корман отправился в Англию, поскольку там было дешевле снимать, т. к. в Англии не приходилось строить декорации готических замков — всё можно было снимать на натуре.
«Маска красной смерти» снята очень зрелищно. В ней множество красивых декораций, особенно — в сцене костюмированного бала. По словам Кормана, на съёмках именно этого фильма в его распоряжении были самые лучшие декорации.
Оператором был Николас Роуг, который впоследствии станет знаменитым режиссёром.
Помимо оригинального рассказа Эдгара По, у фильма есть немало общего с шедевром Ингмара Бергмана — «Седьмая печать».
Винсент Прайс идеально сыграл зловещего средневекового принца, в котором, казалось, уже не осталось ничего человеческого. Но, даже не смотря на всю бесчеловечность Просперо, игра Прайса придала его персонажу особую утончённость.
Роль главной героини Франчески исполнила тогдашняя девушка Пола Маккартни — Джейн Эшер. Во время съёмок она спросила у Кормана, может ли её друг — музыкант погостить у них в перерыве съёмок. Корман согласился. Он ничего тогда не знал про «Битлз», поэтому ему было неизвестно, что из себя представляет Пол Маккартни. Корман с Маккартни тогда хорошо пообщались. Корман описал его как очень приличного молодого человека. На следующий день Корман читал газету, и в ней была статья: « «Битлз» покорили Лондон».
Итог: красочный шедевр от прекрасного режиссера, с потрясающим актерским составом и удивительными декорациями.
10 из 10
Куда, несчастный, скроюсь я, бежав
От ярости безмерной и от мук
Безмерного отчаянья? Везде
В Аду я буду. Ад — я сам.
Джон Мильтон, «Потерянный рай»
Вот, наконец, и дошли мои руки до самого, пожалуй, знаменитого фильма Роджера Кормана — «Маска Красной смерти». Сложно поверить, что это снял человек, производивший дешёвый трэш всего десятью годами ранее.
Принц Просперо безгранично могуществен и безгранично порочен. Объезжая свои деревни, он встречает крестьян, решившихся говорить с ним дерзко и непокорно, поскольку некто предрёк местной старухе скорое освобождение. Впрочем, сейчас старуха бьётся в агонии, умирая от «красной смерти», болезни скорой и ужасной. Просперо забирает с собой смутьянов, а также заступившуюся за них юную девушку Франческу, а заражённую деревню сжигает дотла. Скоро начнётся грандиозный бал, где соберутся самые знатные и богатые люди страны, а до тех пор Просперо вводит Франческу в свой мир жестокости и пресыщения. Порочность Просперо проистекает не только из развращённости богатством и властью — в отличие от своих гостей и свиты принц смотрит на это философски и творит зло, исходя из собственных воззрений на мир: бог любви, если он когда-то и существовал, давно умер, и миром безраздельно правит Сатана, которому Просперо и служит. Он проводит для Франчески наглядные «уроки», демонстрируя, что по природе своей люди трусливы, алчны и бессовестны, а если благородство кто-то и проявляет — оно не вознаграждается. Тем временем по окрестным лесам бродит некто в красном…
Мне представляется, что этот фильм — в определённой степени стилизация под старую драму, барочную (а может, и шекспировской эпохи), но я недостаточно разбираюсь в истории театра, чтоб судить. Однако несколько условный сюжет и сильные страсти, включая преувеличенную жестокость Просперо, почти что балетный финал и абсолютно сценический эпилог с пересказом последующих событий вызывают именно такие ассоциации. Кстати, перевод, в котором я смотрел фильм, выполнен ритмической прозой а часто и прямо белым стихом — у переводчика впечатления совпали с моими или так и в оригинале? К сожалению, я не смог найти данных об этом…
«Маска Красной смерти» потрясающе красиво поставлена и снята. Замечательные маскарадные костюмы, прекрасные, отлично продуманные декорации и сценография — одна анфилада разноцветных комнат Просперо многого стоит. Кстати, цвет тут использован великолепно: те самые комнаты, красный балахон, ярко полыхающий в тёмно-синем лесу, финальные трансформации… Не менее филигранно построен кадр — операторская работа и монтаж равно хороши и вместе создают необходимое макабрическое впечатление. Вообще, при том, что я ценил «Человека с рентгеновскими глазами», я никак не ожидал, что фильм Кормана может быть настолько хорош именно кинематографически.
К игре Винсента Прайса нельзя применить никаких эпитетов, кроме хвалебных. Харизма — через край, образ наполовину играющего в монстра, а наполовину и вправду цинично-жестокого до опустошённости принца нарисован отлично. Джейн Эшер прекрасно дополняет его, играя трепетную и наивную Франческу, почти дитя (впрочем, актрисе и самой на момент съёмок было едва восемнадцать).
Остаётся отметить ещё причудливую, жутковатую хореографию и замечательную музыку Дэвида Ли, запоминающуюся и дополняющую атмосферу безумного маскарада до идеальной полноты.
«Маска Красной смерти» произвела на меня большое впечатление. Фильм, может быть, не великий, но более чем примечательный.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Маска красной смерти 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пронизанная атмосферой гедонизма жуткая экранизация мистического рассказа Эдгара По об осаждённом со всех сторон чумой принце, устраивающем роскошный костюмированный бал, который станет для него последним.
Маска красной смерти / The Masque of the Red Death 1964, США, триллер, ужасы