Галерея
Интересные факты 1
Актеры 17
Съемочная группа 8
Рекомендуем 13
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
«Идеальный день» — драматический фильм, сюжет которого основан на книге Паулы Фарии «Да будет дождь», адаптацией которой к кинопостановке занимался Диего Фариас. Режиссёром картины стал испанец Фернандо Леон де Араноа, более-менее известный по работам «Солнечные понедельники» (2002), «Принцессы» (2005) и «Амадор» (2010). Сейчас же де Араноа готовится к экранизации биографии одного из самых известных преступников мира — Пабло Эскобара — и, по слухам, фильм, главные роли в котором играет знаменитая супружеская чета Хавьер Бардем (он играл у де Араноа в «Солнечных понедельниках») и и Пенелопа Круз, выйдет на экраны в 2017-мо году, то есть очень скоро и является интригующим проектом. А в «Идеальном дне» у де Араноа сыграли Бенисио Дель Торо (Мамбру, то ли француз, то ли латиноамериканец), Тим Роббинс (Би, вроде родом из США), Ольга Куриленко (россиянка Катя), Мелани Тьерри (француженка Софи) и Федя Стукан (местный переводчик Дамир). Стоит напомнить, что Дель Торо и Роббинс получали «Оскар», а у Куриленко и Тьерри всё впереди.
Итак, за чем же в картине существует такой интернациональный экранный состав? Мамбру, Би, Катя и Софи трудятся в гуманитарной организации, которая пытается помочь жителям во время братоубийственной войны на Балканах. Всё начинается с того, что Мамбру и жители близлежащей деревеньки пытаются вытащить труп из единственного колодца, который питает питьевой водой многих местных. Кто-то специально выбросил труп, чтобы отравить таким образом воду. Но у Мамбру ничего не выходит — верёвка рвётся, а достать новую в разрушенной войной стране оказывается делом очень и очень нелёгким. Тем более, что военнообязанные организации не хотят вмешательства гуманитарников. Но всё же четвёрка главных действующих лиц и примкнувший к ним переводчик хотят помочь людям и спасти их от обезвоживания или же отравления водой с трупным ядом. Постепенно поиски вервёвки превращаются в цепочку драматических событий, которые и объясняют многим зрителям, что такое война даже если уже рядом не слышно выстрелов и взрывов.
Думается, что новому зрителю, заинтересовавшемуся «Идеальным днём», стоит сказать, что более обширно понять фильм поможет, если следить за героиней Мелани Тьерри и попытаться поставить себя на её место. Персонаж французской актрисы — молодая девушка, преисполненная гуманным желанием помочь обездоленным от войны. С первых же минут её пребывания со своей миссией она понимает, что такие места — это не повод для романтики, это труд, страх, боль и постоянный запах смерти. Можно пожурить вечно улыбчивого и язвительного Би, который заставляет пережить девушку настоящий кошмар, проезжая по корове, которая вполне могла быть заминированной. Потом уже можно понять по поведению Софи и, если Вы не забыли пробовать ставить себя на её место, что Би вовсе не хотел издеваться над новенькой, только таким образом, переведя праведный гнев на себя, он сумел отвлечь её от приступа паники, ведь решалось жить ей или же погибнуть. Теперь молодая француженка поняла, что каждый её шаг таит в себе опасность и нужно быть очень и очень внимательной. Идеальный день в таких условиях — это день, когда никто не погиб.
Признаюсь честно, что в особом восторге от увиденного фильма я не пребывал. Довольно рваная работа, снятая в что-то наподобие стиля псевдодокументалистики. Актёрам тоже, видимо, было поручено играть не так, чтобы зритель понимал, что перед ним художественное кино, а скорее осознавал, что ему демонстрируют правду жизни 90-х годов на Балканах. Так что чрезвычайной эмоциональности ожидать от актёрского состава «Идеального дня» не стоит. Бенисио Дель Торо играет вроде как руководителя миссии, опытного и очерствевшего, о каких тут эмоциях можно говорить, если от него ежеминутно зависят жизни многих людей? Более весёлый герой у Тима Роббинса, но есть подозрение, что под маской скомороха Би скрывается уставший и опустошённый человек. Героиня Куриленко не в первый раз пребывает на Балканы. Ничего особо выразительного (кроме внешности, естественно) в её Кате нет, но что же заставляет её возвращаться в этот кошмар? Скорее всего, желание помогать, иначе жить она уже не может. Ну а за персонаж Мелани Тьерри всё уже сказано было выше, можно только скомпоновать и сказать, что её Софи помогает понять суть картины.
«Идеальный день» — это вовсе не комедия, как можно подумать, прочитав название картины, это трудный для восприятия фильм, который всё же следует досмотреть до конца, если Вы уж начали. Не стоит ожидать от него чего-то яркого, несмотря на хороший актёрский ансамбль. «Идеальный день» — это скорее фильм-притча, в котором суть нужно видеть сквозь строки и кадры. Наверное, до конца фильм не понять тем, кто не пережил ужасы войны (и не дай этого никому Бог!!!). Но у меня в городе ездили и ездят машины ОБСЕ, от которых толку, как оказалось, пшик на постном масле… В общем, идеальный день для тех людей, которых показывает фильм, — это день, когда все остались живы и невредимы.
6 из 10
О чём этот фильм? Отвечу коротко — о войне. О войне, которой нет в кадре и которая официально осталась в прошлом. Но война — не футбольный матч, который завершается с финальным свистком судьи. И об этом надо помнить всегда: войну легко начать, войну трудно закончить.
«Где-то на Балканах. 1995 год» — так туманно определяют авторы место действия фильма, но по ходу пьесы становится понятно, что мы видим последствия сербско-боснийского конфликта. Разбитые дома, заминированные дороги, разбитые судьбы — нежилая территория. И группа сотрудников гуманитарной миссии, озабоченных решением поставленной перед ними задачи — вытащить из колодца труп и вернуть к жизни единственный в округе источник воды. Этим они и занимаются весь фильм. Казалось бы, что тут можно вытянуть интересного? Оказывается, можно. Физически ощущаешь бессмысленность всей обстановки: с одной стороны апатичное население, оглушенное недавней бойней и внутренне ещё остающееся там, в недавнем прошлом, а с другой — миротворцы и сотрудники гуманитарных миссий, теперь тушащие пожар, в разжигании которого в своё время принимали участие. Попав сюда, увидев всё собственными глазами, а не впитывая на мягком диване чужие мнения и телевизионные картинки, герой Бенисио Дель Торо осознаёт и свою причастность к событиям, оставивших после себя пустоту. Теперь это Зона, в которой убиты смыслы. По инерции, подчиняясь базовым инстинктам, поддерживает своё существование местное население, а миротворцы, как расчеловеченные механизмы, смотрят в свои мёртвые инструкции, находя там ответы, столь же бессмысленные, как и эти окаменевшие мануалы. Такими же получаются и их действия.
«Когда кончится война…» — рефреном звучит в фильме эта фраза… И вот, война кончилась, а люди всё ещё не могут с неё вернуться.
Мелкими, незначительными на первый взгляд штришками, режиссёр вырисовывает банальную, на первый взгляд, картину — поиски верёвки, но к финальным кадрам оказывается, что из-за первого слоя проглядывает нечто гораздо большее. Не гарантирую, что этот фильм понравится всем зрителям, особенно таким, которые подходят ко всему исключительно с позиций логики. Мне кажется, что здесь важнее эмоциональное воздействие, которое можно ощутить, погрузившись в атмосферу фильма, пристроившись на свободное место в одном из автомобилей, в которых персонажи колесят по извилистым балканским дорогам,
Скажу ещё, что, несмотря на тягостную подоплёку экранных событий, диалоги в фильме полны юмора — часто циничного, с учётом предметов насмешек, но не скабрёзного, хотя и не для детских ушей. Очень неплохо выглядят актёры, за исключением, пожалуй, Куриленко, но не из-за плохой игры, а потому, что кажется персонажем из другого фильма — не попадает она в ритм. А весёлый, можно сказать, раздолбайский саундтрек увеличивает эффект от воздействия этого выброса иррациональности.
С большим трудом и психологическим напряжением они добыли мячик для мальчика, а он продал его за 10 долларов…
Так случилось, что фильм смотрел сразу после просмотра эмоционально тяжелой «Комнаты». И как-то сразу веселее стало на душе. Фильм не напрягает, хотя главная история связана с трупом и только недавно остановленной войной.
Главное достоинство фильма — диалоги, шутки и некоторые нелепо-забавные ситуации в духе Кустурицы. Актерская игра? Ну, кто как умеет. Куриленко тут больше для антуража, её общее прошлое с героем Бенисио для фильма, по мне, лишнее. Но это дополнительный источник шуток для создателей фильма. В конце концов, в зоне боевых действий многих настигает профессиональная деформация, когда юмор мрачноватый, а убитая корова на дороге может стать поводом испытать удачу. Верно, видимо, сказано, что к войне нельзя подходить с мерками мирного времени, здесь свои резоны, логика, смешное.
В картине, конечно, есть штампы о гражданской войне в Югославии (политически правильно сформулированные для жителей т. н. цивилизованного мира — так, даже на русскую Катю сербские бойцы смотрят волком). Но фильму штампы мало мешают. Не про них разговор.
Особого развития персонажей нет, но мне показался интересным путь профессионального роста практикантки Софи, для которой и война эта, и труп в колодце — первые. От истерик и идеализма в общении с офицером сил ООН до улыбок мальчику, чьих родителей она только что видела.
Фильм не ставит вопросов, кто виноват в том, что процветающий в прошлом край превратился в такие заминированные и иррациональные руины. И это плюс фильма. Некоторые сюжетные нестыковки, условность поворотов — тоже дань иррациональности. В чём-то фильм напомнил «Повелителя бури» 2008 года, когда герои, нашедшие себя на войне, уже не стремятся возвращаться к мирной жизни. Кому-то же надо вытаскивать трупы из колодцев (и думать при этом, что их усилия нужны местным жителям, хотя они тут для всех чужие)…
Итог:
8 из 10
«Где-то на Балканах» в колодце лежит труп убитого мужчины. Местные жители не могут набрать питьевой воды. И «где-то на Балканах» нет ни одной верёвки, пригодной для того, чтобы вытащить труп из колодца. 106 минут экранного времени группа сотрудников гуманитарной службы эту верёвку ищет. Увлекательнейшее зрелище! То, что Шекспир назвал «круговыми объездами по кишкам нищего». Мёртвые коровы, разрушенные дома, мрачные местные жители (непонятно почему они такие, ведь известно, что война — не повод впадать в уныние). Экранное время тянется — тянется, а группа всё ищет и ищет верёвку, ищет и ищет, это не фильм, а удовольствие для гурманов.
Создатели обладают отменным чувством юмора, девушка Софи произносит в адрес лежащего в колодце трупа — жирный толстяк! Обхохотаться! Или другая шутка — герой Бенисио Дель Торо лезет в колодец доставать труп, а герой Тима Роббинса говорит ему — пришлёшь мне оттуда открытку! Умора! Вот так весело, искромётно, шутя, незаметно проходят почти два часа экранного времени. Следовательно, по части юмора, этот фильм безупречен, не беда, что малость отдаёт глумлением над трупами и прочей некрофилией, но ведь это мелочи, главное — не унывать!
Актёры поражают своим мастерством, особенно хочется отметить виртуозное исполнение роли парнем, сыгравшим труп. Все герои фильма периодически бьются в истерике, Роббинс, Дель Торо, Куриленко — визгливо, брызгая слюнями, с причитаниями, жалобами на судьбу.. И только один человек на съёмочной площадке сохранял выдержку, невозмутимость и хладнокровие в самые напряжённые моменты, только один. Ни подъёмы (с безжалостно завязанными узлами на боках), ни падения в воду с большой высоты, ни издёвки других актёров, ничего не смогло вывести его из себя. Корифеи большого экрана, номинанты Оскара, выглядят жалкими статистами по сравнению с ним. Паренька ждёт большое будущее, жаль что создатели не указали его имя в титрах, с удовольствием проследил бы за его дальнейшей карьерой.
Заслуживает поощрения моральная чистота создателей фильма, это так по — европейски, развязать войну, стравить народы между собой, разбить единое государство на несколько окровавленных осколков, а затем снимать про это глумливые фильмы, выплеснуть на зрителя пару вёдер старых, добрых балканских ужасов, и морализаторствовать, сочувственно почмокивая губками — ай — ай, мальчика жалко, но ведь всё будет хорошо, на помощь людям придёт природа, и все проблемы разрешатся, и невеста Мамбру купит лососёвого цвета диван…
1 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Идеальный день 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Группа сотрудников гуманитарной службы пытается достать труп из колодца в зоне конфликта. Кто-то бросил туда тело, чтобы отравить воду, и местные люди мучаются от жажды. Задача, которая кажется простейшей, превращается в невыполнимую миссию, в которой злейший враг – иррациональность. Работники пересекают местность, охваченную войной, пытаясь решить эту проблему.
Идеальный день / A Perfect Day 2015, Испания, военный, драма, комедия