Галерея
Интересные факты 4
Актеры 18
Съемочная группа 10
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
13
В современных геополитических реалиях уже ни для кого не секрет, что большинство так называемых демократических революций, приведших к далеко не демократическим режимам, произошли по инициативе и поддержке «большого брата». Однако кто бы мог подумать, что ради очередной «демократии» в мире это государство намеренно пожертвует здоровьем собственных граждан. Эта тайна была раскрыта известным американским журналистов Гэри Уэббом, чье расследование легло в основу политического триллера «Убить гонца».
Синопсис В середине 1990-х журналист небольшой газеты «Сан Хосе Меркьюри Ньюс» Гэри Уэбб получает информацию от неожиданного источника, что правительство США намеренно сбывало партии наркотиков среди населения, чтобы на полученные деньги снабжать оружием движение Контрас в Никарагуа. Опубликовав статью, Уэбб переходит дорогу людям, которые готовы будут пойти на все, чтобы скрыть любую информацию и запятнать карьеру журналиста.
В принципе в фильме неплохая игра актёров. Джереми Реннер, исполнивший роль Гэри Уэбба, воплотил образ принципиального борца за правду и справедливость, который не побоялся пойти против высокопоставленных людей, чтобы раскрыть правду о том, как правительство США намеренно посадило на иглу собственных граждан. Также запомнилась игра Розмари ДеУитт в роли Сью, преданной и заботливой жены Уэбба, трепетно переживающей за своего мужа.
Работа режиссёра Майкла Куэсты произвела двоякое впечатление. С одной стороны режиссер хорошо передал проблему наркотрафика и непосредственного участия в этом преступлении правительства США. Однако режиссер уделяет больше внимания собственно самому Гэри Уэббу, точнее, его отношениям с близкими и родными людьми после опубликования статьи. На мой взгляд, режиссеру стоило бы сосредоточиться собственно на самом расследовании Уэбба, отчего фильм смотрелся бы более интересно.
Сценарий фильма можно условно разделить на две части. В первой части все внимание сосредоточено непосредственно на расследовании причастности правительства США к сбыту наркотиков на территории страны. Главный герой узнает, что в 1980-е гг. правительство занималось контрабандой наркотиков, продавало преимущественно афроамериканскому населению, а на вырученные деньги спонсировало никарагуанское движение контрас. Вторая половина фильма посвящена последствиям после опубликования статьи, когда против Уэбба постепенно начали ополчаться сначала правительство, затем СМИ и, наконец, его собственная газета. Мы видим, что единственный, кто его поддержит, это его семья, которая всегда будет стоять за него горой.
Подводя итоги, стоит отметить, что «Убить гонца» — хороший и стоящий просмотра триллер, который цепляет поднятой проблемой. Однако повторю, что в фильме не хватает детективной составляющей, которая усилила бы эффект интриги и неожиданности. Акцент в основном делается на Гэри Уэббе как человека, а не на его работе. Однако талантливая игра Джереми Реннера сгладила все недостатки и оставила в общем положительное впечатление.
7 из 10
Помнится, заинтересовалась новой кинокартиной Майкла Куэсты, едва вышел трейлер, и причин было три. Во-первых, история основана на реальных событиях, во-вторых, эта картина о журналисте и журналистике, не просто профессии, а призвании, для некоторых, смысла жизни, в-третьих, яркий актёрский состав. Тут и Джереми Реннер в главной роли, блиставший ранее в «Повелителе бури» Кэтрин Бигелоу и «Двенадцатилетних» режиссёра Майкла Куэсты; тут и Рэй Лиотта («Ганнибал», «Джон Кью»), и Майкл Кеннет Уильямс («12 лет рабства», «Прощай, детка, прощай), и Роберт Патрик («Терминатор 2: Судный день», «Мост в Терабитию»). Но-таки фильм оставил двоякое впечатление.
Сомневаюсь, что до выхода фильма много кто слышал о Гэрри Уэббе. Политический триллер «Убить гонца» повествует о журналистском расследовании Уэбба, публикации серии статей «Тёмный альянс», проливающий свет на «тёмную сторону» внутренней политики ЦРУ. В 1996 году журналист опубликовал материал, в котором говорилось о причастности спецслужб к торговле наркотиками в Соединённых Штатах для финансирования восстания контрас в Никарагуа.
Для тех, кто не понаслышке знает, что такое журналистика и профессиональная этика, фильм, возможно, станет интересным. Но, на мой взгляд, картина получилась вялой и малость затянутой. За весь хронометраж не прослеживалось какой-либо динамики, неожиданных сюжетных поворотов, повествование монотонное: всё это скорее утомляет, чем заинтересовывает. Разумеется, от подобной киноленты всегда ждёшь чего-то большего. Особенно меня разочаровали эпизоды журналистского расследования, видимо, режиссёр не решился креативить. До конца просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю документальный фильм.
Финал этой картины, даже тем, кто знаком с историей Гэрри Уэбба, может показаться слишком уж предсказуемым. И неудивительно. Когда персонаж, образно говоря, всеми силами старается удержать в руках «зверя» размером с Моби Дика, неудивительно, что «зверь» рано или поздно вырвется на свободу, оставив персонажа ни с чем. Это и случилось с Гэрри Уэббом, что, по сути, и является драматической составляющей фильма. Не трудно догадаться, кто в данной истории играет роль «зверя».
И всё же, несмотря на скучность картины в целом, невозможно упомянуть о, пусть и очевидном, подтексте. Красной нитью сквозь весь сюжет проходит тема профессиональной этики журналиста. Гэрри Уэбб не раз за весь фильм сталкивался со сложным моральным выбором, который привёл его к печальным последствиям. Мгновенно назревает вопрос: оно того стоило. Особенно впечатляющим получился финальный эпизод. Тут уж сама система в открытую посмеялась над работой Уэбба, никаких других ассоциаций данный эпизод у меня не вызывает. К слову, для молодых журналистов эта картина может стать поучительной. Мне кажется, и так понятно, что Майкл Куэста старался показать, как представителям этой профессии поступать не надо. Получилась своего рода притча, сделайте выводы, учитесь на чужих ошибках.
Отдельную благодарность и похвалу хотелось бы выразить Шону Боббитту. У него превосходное чувство кадра. Изначально он прелесть как порадовал своим мастерством в «12 лет рабства», представил качественную картинку и в «Убить гонца».
Про актёрскую игру Джереми Реннера много не расскажешь. Не самая его лучшая роль, особенно если ставить в один ряд с вышеупомянутыми «Повелитель бури» и «Двенадцатилетние». Местами — да, он очень экспрессивен, его игре, безусловно, веришь, но по большей части он просто «теряется» на фоне других персонажей.
В конечном итоге можно сказать, что картина получилась не слишком уж выдающейся
6 из 10
P.S. Сколько заплатили судмедэкспертам, чтобы они, увидев ДВА пулевых отверстия в голове, зафиксировали это как самоубийство?
Политические триллеры на тематику мировых заговоров не такой уж и частый гость на экране, но практически каждая лента данного жанра становится объектом пристального внимания не только со стороны зрительской аудитории, но и критики начинают с микроскопом осматривать подобные ленты. Зарождение такой тенденции можно объяснить двумя факторами: «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Свой человек». Два фактора, два больших фильма, заслуженные награды, а их провокационные, затрагивающие глобальные вопросы сюжеты привели к достаточно сильному резонансу в обществе. Не затмевая достоинств этих фильмов, надо сказать, что журналистско-судебные расследования привели к бешеной популярности этих лент. Близко к паре «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Свой человек» мог бы подобраться и схожий по всем параметрам фильм «Убить гонца».
Эта лента вышла на экраны в 2014-ом году, но не смотря на затрагиваемую тематику почему-то прошла мимо широкого проката. Фильм хоть и транслировался в кинотеатрах, но бурного интереса к своей особе он так и не вызвал. Как по мне, то зря. Рассказывает нам фильм «Убить гонца» о журналистском расследовании репортёра Гари Уэбба, которому в руки неожиданно попали шокирующие материалы о том, что ЦРУ с помощью поставок наркотиков в США закупает оружие и финансово поддерживает повстанцев в странах Латинской Америки, борющихся с прокоммунистическими режимами (хотя слово «режим» звучит как-то слишком по-американски по отношению ко всем, кто думает врознь с самой демократической страной мира). Гари Уэбб по крупицам находит подтверждение тому, что попавшая к нему информация имеет все основания считаться правдивой. Он опрашивает свидетелей, готовит к выходу статьи, но вскоре его жизнь начинает рушиться на глазах, его вызывают суд за диффамацию и он понимает, что ввязался в борьбу, где он заранее обречён на поражение.
Исходя из сюжетной подоплёки, можно догадаться, что предстоит готовиться к кропотливому, последовательному и методичному фильму-расследованию, сопряжённому с личной драмой из-за внешних факторов человека, который не желал мириться с тотальным заговором и наплевательством на законы со стороны тех, кто как раз их и должен был охранять. Справедливости ради, надо отметить, что «Убить гонца» поставлен всё же однобоко, то есть за всё время просмотра не усомнишься в том, что главный герой является чистым и искренним проповедником, а власти — жутким монстром, запустившим щупальца во все тёмные делишки, занимаясь такими махинациями, перед которыми Мишка Япончик покажется добродушным мальчишкой. Но даже при такой односторонней подаче информации «Убить гонца» смотрится с нарастающим интересом, за что однозначно надо похвалить создателей картины. Сюжетные рамки, которые созданы по статьям самого Гари Уэбба и по биографической книге Ник Ску, не выходят из логики событий и контроль спецслужбами вооружённых контрас и поставок наркотиков вовсе не смотрится чем-то нереальным.
«Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Свой человек» приучили к тому, что в таких картинах даже в небольших ролях задействованы знаменитые актёры. В «Убить гонца» главного персонажа сыграл Джереми Реннер, актёр сильный, но пока ещё до конца не раскрывший свой потенциал, но что-то подсказывает, что он ещё покажет себя. В сравнении с выше указанными двумя фильмами его герой, конечно же, больше всего ассоциируется с Аль Пачино из «Своего человека». А если вот сравнивать качество игры, то Аль Пачино был гораздо сильнее, но, если убрать это сравнение, то Реннер был хорош в роли Гари Уэбба, мог бы рассчитывать на награды, если бы драматизм его ситуации был показан чуть-чуть глубже. Но всё равно в свой актив Джереми Реннер игру в фильме «Убить гонца» может с уверенностью отнести. Среди многих знаменитых актёров оставляют о себе память Оливер Плэтт и Мэри Элизабет Уинстэд, сыгравшие ближайших коллег и друзей Гари Уэбба, но на их примере можно заметить насколько двуличной может быть сущность человеческая, а если уж запугали их, то им не место в репортёрской профессии. Хотя, стоит попробовать поставить себя на их место и узнать в финале картины как ушёл из жизни сам Гари Уэбб.
«Убить гонца» практически наглядно демонстрирует, что «свобода слова» и «власти заботятся о вас» являются чистой воды профанация, о чём уже давно догадываются большинство людей. Что касается фильма, то если Вы видели и Вам понравились «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» и «Свой человек», то смотреть надо обязательно, всем остальным фильм рекомендуется для ознакомления чем чреваты поиски правды.
8 из 10
Что можно сказать о работе журналиста? Подходит ли ей характеристика, вынесенная в заголовок? Всё зависит от специализации конкретно взятого журналиста. Если он сидит в местной редакции и пишет о том, сколько урожая собрали местные фермеры — бояться ему нечего. Но ежели он крутится в столице, занимается настоящими делами, крепко увяз в политике — паранойя не заставит себя долго ждать. Гэри Уэббу всегда нравилось быть впереди всех, а это обязывает связываться с неприятными людьми, от которых нечего ожидать лестных отзывов о проделанной работе.
На мой взгляд, первая половина фильма получилась куда более напряжённой. Здесь перед глазами зрителя развивается настоящее журналистское расследование, во многом схожее с детективным. Отличие одно: представитель закона садит после успешно завершённого дела преступников за решётку, а корреспондент — записывает их речи на диктофон или в блокнот. Цинично? Безусловно, но это хлеб журналиста.
Во второй части кинолента демонстрирует конфликт общества с волюнтаристским решением Гэри не отказываться от своих слов и не идти ни на какие уступки. Зачем-то приплетаются семейные неурядицы из-за давней измены, причём даже не между супругами, что логично, а между отцом и сыном. В этот момент появляется неуместная наигранность, разрушающая до сего ладно построенный каркас саспенса. Также несколько странно выглядит церемония награждения ближе к концу, т. е. после всей грязи, вылившейся на голову репортёра, премию всё-таки вручили? Да, смотрели на главного героя искоса, но таки официально поздравили. К тому же в семье вдруг сошли на нет все конфликты. Друзья, у нас практически Happy End… Только в титрах потом промелькнёт пара фраз о печальной участи Гэри.
Убить гонца — кино с отличной идеей и замечательным началом, но реализация финала, как мне кажется, не удалась. Начинающим журналистам смотреть в обязательном порядке!
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Убить гонца 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Репортер, собирая материал для статьи, попадает в нестандартную ситуацию: он находит секретные файлы ЦРУ, в которых четко прописано причастие госорганов к транспортировке кокаина в особо крупных размерах в Калифорнию. Несмотря на все неприятности, последующие за разоблачением, публикация выходит в одном из самых известных журналов США. Существование репортера становится нежелательным для всех, кто хоть как-то соприкасался с «кокаиновым» делом. После широкой огласки статьи убить журналиста просто так нельзя, ведь тогда правдивость материала станет очевидной, зато ведомство может обвинить репортера в другом...
Убить гонца / Kill the Messenger 2014, США, драма, криминал, триллер