Последний наряд

The Last Detail

1973, США, драма, комедия

Двум офицерам военно-морского флота Билли Баддаски и Малхоллу «Мулу» поручают доставить мелкого воришку Ларри Мэдоуса в бостонскую тюрьму. По дороге они узнают, что 18-летний Ларри получил восемь лет лишения свободы за попытку украсть 40 долларов из ящика для пожертвований. Проникшись сочувствием к своему «подопечному», не успевшему насладиться всеми радостями жизни, Баддаски и Малхолл решают подбодрить паренька и устроить ему незабываемый праздник...

UHD
18+   1ч 44м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.5
Последний наряд

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам дебютного романа Дэррила Пониксена «Последний наряд» (The Last Detail, 1970).
Съёмки фильма велись в «щадящем» режиме, сцены снимались в хронологическом порядке, с тем, чтобы неопытные актёры смогли «вжиться» в ситуацию. Создатели фильма долго не могли подобрать оператора и монтажёра. Перед оператором была поставлена задача использовать естественное освещение таким образом, чтобы добиться предельной документальности «картинки».
Поскольку Хэл Эшби тянул с монтажом, а также настаивал на своеобразных переходах между сценами, студия пыталась изъять у него отснятые материалы. Выход фильма в прокат задерживался ещё и по причине обилия мата. Во избежание жёсткого прокатного рейтинга было необходимо вырезать 26 строчек, содержащих матерные слова.

Актеры 19

Съемочная группа 12

Хэл Эшби
Режиссёр
Michael Chapman
Оператор-постановщик
Роберт Таун
Сценарист
Michael D. Haller
Постановщик
Robert C. Jones
Монтажер
Теодор Р. Парвин
Художник по костюмам

Рекомендуем 14

Короткая встреча
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Честь семьи Прицци
1985, США, драма, комедия, криминал, мелодрама
Добрые сердца и короны
1949, Великобритания, комедия, криминал
Теленовости
1987, США, драма, комедия, мелодрама
Забегаловка
1982, США, комедия, мелодрама
Марти
1955, США, драма, мелодрама
Красные
1981, США, биография, драма, исторический, мелодрама
Хладнокровно
1967, США, драма, исторический, криминал
Последний киносеанс
1971, США, драма, мелодрама
Пять легких пьес
1970, США, драма
Ленни
1974, США, биография, драма
Потерянный уик-энд
1945, США, драма
МакКейб и миссис Миллер
1971, США, вестерн, драма

Похожие 20

Вся президентская рать
1976, США, драма, исторический, триллер
Поле чудес
1989, США, драма, семейный, фэнтези
Моя ужасная няня
2005, США, комедия, семейный, фэнтези
Ночь с Бет Купер
2009, США, комедия, мелодрама, приключения
Привет, Джули!
2010, США, комедия, мелодрама, драма
Опасный метод
2011, Великобритания, драма, мелодрама, триллер
Линкольн
2012, США, биография, военный, драма
Тепло наших тел
2013, США, комедия, мелодрама, ужасы
Сейчас самое время
2012, Великобритания, мелодрама
Захватывающее время
2013, США, драма, комедия, мелодрама
Виноваты звезды
2014, США, драма, мелодрама
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Чудеса с небес
2016, США, биография, драма, семейный
Офицер и шпион
2020, Италия, полнометражный, исторический, триллер, драма
Властелины хаоса
2018, Великобритания, биография, драма, криминал
Будка поцелуев
2018, США, комедии, мелодрамы
Привидение
2018, США, драма, мелодрама, фэнтези
Всем парням, которых я любила раньше
2018, США, драма, мелодрама
Подлинная история банды Келли
2019, Великобритания, криминал, полнометражный, вестерн, биографический, драма
Тот, кто рядом
2020, Корея Южная, история, биография, драма, триллер

Отзывы к фильму 15

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Два офицера флота США в исполнении несравненного Джека Николсона и дебютанта на большом экране Отиса Янга заступают в нежеланный, но последний для обоих служебный наряд. Их задача — сопроводить молодого моряка (Рэнди Куэйд) в военно-морскую тюрьму для отбывания восьмилетнего срока по обвинению в краже благотворительных средств в размере сорока долларов. Кража вроде бы несущественная, но юнец впал в немилость командиру полка, так как денежные средства принадлежали благотворительному фонду его горячо любимой жены. Военачальник счёл это как личное оскорбление и приготовил для мальца самую нелёгкую долю.

Молодой моряк кажется чрезвычайно непутевым и ещё не познавшим прелести жизни, от чего сопровождающие его офицеры, оба славящиеся своим дурным характером, устраивает настоящие турне по всевозможным развлечениям по пути в место заключения его под стражу. За отведенные для выполнения задания пять дней они неоднократно весело напиваются огромным количеством пива, попадают на сеанс локальной секты, устраивают пареньку его первый сексуальный опыт с девушкой, вступают в потасовку с представители сухопутных войск и навещает пропащую мамашу мальца. Однако выполнение поставленной задачи осложняется пробудившимся в глуповатом пареньке желанием вкусить эту жизнь по полной, избежав столь долгое заключение за проступок несоразмерный со сроком отбытия.

Картина полна комичных моментов, а трио актёров потрясающе вживаются в свои роли, демонстрируя запоминающийся артистический перформанс.

Как итог, «Последний наряд» — заводная картина, прекрасно иллюстрирующая кинематографическое многообразие американского киноискусства семидесятых, полное откровенных и живых историй, столь близких для зрителя, как сама их жизнь.

Среди крупных режиссеров такого выдающегося кинематографического явления как «Новый Голливуд», не последнее место занимал Хэл Эшби, автор социальных драм («Путь к славе», «Возвращение домой») и антибуржуазных комедий («Будучи там», «Шампунь», «Гарольд и Мод»), представляя собой яркую индивидуальность, этот постановщик работал не столько в рамках одного жанра, сколько беззастенчиво смешивая существующие, чтобы добиться жизненного коктейля из событий, эмоций, и полностью лишив его сентиментальной приторности и нравоучительного пафоса.

«Новый Голливуд» тем и отличался от традиционной продукции «фабрики грез», что он показывал правду жизни, не сгущая красок, но и не приукрашивая действительность, будучи антибуржуазно ориентированным, неся на себе наследие контркультуры, он не испытывал никаких надежд в отношении «американской мечты» и лучшего будущего. Фильмы «Нового Голливуда» сняты в 70-е, десятилетие разочарований и пессимизма, когда контркультурный проект переустройства действительности приказал долго жить и обнажил вечные экзистенциальные противоречия человеческой жизни: разобщенность, отчуждение людей, жестокость жизни по отношению к одиноким талантам, беспощадность буржуазной модели социального приспособленчества, апории сексуальной революции и многое другое.

«Последний наряд», несмотря на то, что в целом представляет собой достаточно бесконфликтное произведение, принижая и стушевывая острые углы американской действительности, в отличие скажем от «Пяти легких пьес» Рэфелсона, где также блистал Николсон, где обнажались конфликты поколений и таланта с мещанским окружением, тем не менее содержит в себе все основные черты «Нового Голливуда». Однако, прославление примитивного гедонизма как проявления радостей жизни, противопоставленных серой обыденности (пьянки, бордель), снижает ценность такого кино.

Ведь поиск духовных ориентиров в мире всеобщего потребления, отличавший контркультуру 1960-х от традиционных левый теорий, был достаточно ощутим в то десятилетие, но в 1970-е некоторые, отдельные ее представители продолжали так жить, чего не скажешь о героях «Последнего наряда». Также, как и Макмерфи в «Полете над гнездом кукушки», герой Николсона предлагает расслабленному безынициативному человеку, образу серой обыденной массы альтернативу — девочек и радости плоти, но как это примитивно и глупо выглядит! Когда многие из представителей контркультуры искали спасения в буддизме, христианстве, йоге, иных духовных практиках, понимая, что материализму социального приспособленчества надо противопоставлять не материализм иного типа, то есть гедонизм, а духовность.

Однако, несмотря на некоторую несимпатичность героев, примитивно и глупо прожигающих свою жизнь, в «Последнем наряде» есть свой кусок правды в описании жизненных реалий 70-х, здесь есть и сектанты, молящиеся непонятно о чем и невнимательные и грубые обыватели, будто вышедшие из «Беспечного ездока», ненавидящие все нешаблонное, и многое другое. Возможно, гедонизм, стремление забыться для героев, как и для многих в те годы, — это попытка не видеть и не чувствовать разочарования в том, что контркультурный социальный и духовный проект не удался, что реакция победила.

Фильм очень хорошо смонтирован и снят, органично смотрятся реальные интерьеры, отсутствие павильонной лжи, экшн-мишуры и спецэффектов, «Новый Голливуд» на все это плевал и правильно делал, хоть это и не «Догма 95» с ее радикальным отрицанием постановочного кино, но все равно шаг вперед по сравнению с сентиментальной, плаксивой приторностью Голливуда 40—60-х, где даже социальные высказывания были не полноценны, а находились в зависимости от «американской мечты» и шаблонов национальной ментальности жителей США.

«Последний наряд» нельзя назвать выдающимся фильмом, если сравнивать его в иными картинами Хэла Эшби, в ней не достает прицельного критического огня по мишеням буржуазной жизни, воспевания маргинальности и талантливости как единственной альтернативы серости и мещанству. Лишь бескорыстное искусство может быть подлинной альтернативой буржуазности, как доказала блистательно рассказанная Эшби история народного музыканта Вуди Гатри в «Пути к славе». «Последний наряд» — кино о бесперспективности жизни, когда все идеалы поруганы и потеряны, когда иллюзии рассеялись, и барбекю на снегу выглядит как не просто как забавный анахронизм, но как тщетная попытка прожить жизнь так, как тебя хочется, а не так, как хочет общество.

Совершенно случайно наткнулся на данный фильм, благодаря недавнему ежедневному опросу Кинопоиска, где говорилось, что Джек Николсон считает своей лучшей ролью в карьере, роль Баддаски из «Последнего наряда» Естественно, если вам нравиться творчество Джека Николсон, такое высказывание вас должно заинтересовать, тем более если вы не видели данный фильм.

Описание сюжета фильма на первый взгляд не цепляет. Подумаешь, два офицера военно-морского флота конвоируют в тюрьму осужденного. Казалось бы что тут интересного? Тем более, на момент написания рецензии, фильму стукнул 41 год! Лучше уж посмотреть «Мстителей» и ему подобных фильмов. Но как раз таки, то что есть в «Последнем наряде», отсутствует в современных фильмах, а именно какой-то человечности что-ли. Понятно, что сейчас другое время и кинематограф работает на кассу, но вместе с тем, стали исчезать куда-то обычные фильмы снятые с душой о простых людях. И так приятно, сейчас посмотреть что-то старенькое не заляпанное. Быть может, данный фильм и не заслуживает сверхвысокой оценки, но он точно заслуживает чтобы его увидели. Благо имя Джека Николсона сыграет свое дело.

В «Последнем наряде» нет ничего, что обычно интересно среднестатистическому зрителю, за то есть своя особая искорка, которая уносит фильм дальше во время, делая его бессмертным. Для этого фильма найдется свой зритель и еще через 41 год, потому что сейчас таких не снимают. Секрет прост, все просто до безумия, ведь это фильм о простых настоящих людях, которые способны сочувствовать, переживать, радоваться с другими, отступать от принципов и правил ради других, именно этим фильм цепляет.

Стоит сказать про актерскую игру. Это первый фильм, где я лицезрел молодого Джека Николсона, ранее 1973 года в его фильмографию я не заглядывал, хотя там еще полно фильмов. Николсон здесь просто бесподобен, но справедливости ради, стоит сказать, что Отис Янг в роли напарника конвоира и Рэнди Куэйд в роли Мэдоуса смотрятся также великолепно и на фоне Николсона особо не выделяются. С этим трио происходит прекрасное превращение, для двоих конвоиров из просто работы в желание всеми силами помочь мальчугану, а для заключенного, превращение из врагов в лучших друзей. Именно за этим превращением интересней всего наблюдать, когда всего за несколько дней абсолютно незнакомые люди становятся чем то большим чем просто знакомыми.

Концовка фильма весьма необычная, хоть самая логичная. При просмотре хотелось верить, просто желание моряков хоть как-то скрасить последние дни на свободе заключенного, выльется в ожидаемое продолжение, но нет. Хотя скорее всего так оно и было бы, если бы не последний необдуманный шаг нашего заключенного (не буду спойлерить), но есть, то что есть.

9 из 10

Вы уже заинтересованы? Обычно в заголовке рецензии пишется цитата из фильма или что-то близкое по значению. Но вы видите старую народную афганскую сказку и в вашей голове мелькает мысль. Может это какая-то мудрость Николсона, которую он оборонил в процессе фильма. Нет. Это просто старая народная афганская сказка и ничего больше. Зачем она здесь? Моя рецензия довольно необычна и заголовок просто обязан ей соответствовать.

Обстоятельства, которые побудили меня посмотреть этот фильм неотложно, и начать скачивать его сразу же, после посещения страницы на кинопоиске, некоторые сочтут забавными, а многие порекомендуют мне хорошего психиатра, который уже много лет лечит их безумную тётушку. Причина такова: я случайно набрёл на одинокую страницу фильма, на которой висят 3 номинации на «Оскар», увидел что поставлено 999 оценок и у меня возникло непреодолимое желание поставить юбилейную тысячную оценку. Не хочу хвастаться, но когда-то давно я поставил «Касабланке» ровно 10-тысячную оценку.

Перейду непосредственно к экранизации дебютного романа, мне не известного писателя, Дэррила Пониксена. Но и тут будет небольшое лирическое отступление. Есть фильмы которые снимают ради денег. Бизнес как никак. Есть фильмы которые снимают ради искусства. Настоящие художники. Есть нечто среднее между ними. А есть такие фильмы, когда тебе плевать ради чего они сняты. Главное сняты. «Последний наряд» как раз из таких. Фильм у которого есть душа. В процессе просмотра я ощущал себя участником этого маленького путешествия-конвоя. Словно я вместе с ними побывал в барах и отеле, на вокзале и в борделе. И всё это в ранге беспристрастного зрителя. А как иначе? Ведь ситуация щекотливая. Никто не виноват. Баддаски и Малхолл просто конвоируют беднягу, это их работа, их наряд. Медоус всего лишь взял 40 долларов. Наказание не соответствует преступлению. Виноваты ли те кто сделал такой жестокий приговор возможным? Но ведь даже арестант не винит этих людей. Как мы можем судить их?

Смотреть на Николсона на экране всегда приятно. Хоть на сравнительно молодого, хоть на старого. Но есть в Джеке, времён «Кукушки», особый шарм. И он так пользуется им, что стал одним из величайших актёров в истории. Рэнди Куэйд тоже попал в образ доброго простака. Такие роли для него написаны. Что то подобное он сыграет через 17 лет в фильме с Биллом Мюрреем «Быстрая перемена». А в том же далёком 73 году засветился в потрясающем фильме Питера Богдановича «Бумажная луна». Высот Николсона в карьере конечно не достиг, но Отиса Янга переплюнул. А ведь жаль что Янга даже номинацией хоть на какую-то награду не отметили за эту роль. Потому что их компания в фильме это была цельным трио. Душераздирающая мелодия в конце только усугубляет грусть от бессилия помочь пареньку, у которого хотят отнять карьеру на флоте и восемь лет жизни просто так, за бесценок.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Последний наряд 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Двум офицерам военно-морского флота Билли Баддаски и Малхоллу «Мулу» поручают доставить мелкого воришку Ларри Мэдоуса в бостонскую тюрьму. По дороге они узнают, что 18-летний Ларри получил восемь лет лишения свободы за попытку украсть 40 долларов из ящика для пожертвований. Проникшись сочувствием к своему «подопечному», не успевшему насладиться всеми радостями жизни, Баддаски и Малхолл решают подбодрить паренька и устроить ему незабываемый праздник...

Последний наряд / The Last Detail 1973, США, драма, комедия