Галерея
Интересные факты 1
Актеры 4
Съемочная группа 4
Рекомендуем 20
Отзывы к
фильму
10
Отношение автора рецензии к фильму было повреждено с первой же минуты его просмотра и увы, это не могло пройти бесследно. Давайте отойдем немного назад и проанализируем главную проблему независимого кино — чем же залатать дыры под названием «денег нет»?
История показала нам, как люди умеют выбираться из нищеты и даже за крохи умудряться снимать хорошее кино. Однако авторы «Игр в Темноте» решили пойти иным путем. Как если бы вы, уважаемый читатель, явившись на экзамен по социологии не посетив ни одной лекции, преподносили бы преподу воду из красивых слов в надежде что хотя бы за «ваше видение», получите свое «удовл» и пойдете домой. Но мир кино — не средестатистическая шарага, тут все серьезно.
С первой же минуты фильма перед нами надписи о методах его создания и на этом было бы неплохо сделать остановку длиной в жизнь. В течение пяти минут (а это немало, авторы хорошего кино это заучили еще на первом курсе) на экране демострируется нарезка из различных сцен. Не на полном экране, а маленьком окошке справа. По левой стороне идет пояснение что это за сцена (Пардон, кинорифма) и какая она по счету. То есть первые пять минут авторы оправдываются почему они сделали так, а не просто «хорошо».
Далее следует сам фильм и если за первые пять минут я научился не только терпеть это но и надеяться что это не повторится, то господи боже мой, оно повторяется. Без уменьшения экрана, но через каждое событие фильма внизу экрана появляется надпись, кто был ее режиссером, и кто — сценаристом. Ведь фильм поделен на 11 историй от различных авторов. Звучит хорошо, вот только повествование (пардон, нарратив) при этом остаются прежними. То есть в случайный промежуток фильма, внезапно врывается надпись о том, какая это «Кинорифма» по счету и кто был ее автором. Это жанр Буриме такой. Вы не знали (Вы из какой деревни и откуда у вас интернет?)?
Не поймите меня неправильно, в иной истории такой метод мог бы и прокатить. Но не в фильме, сюжет которого в пору среднестатистическому низкобюджетному американскому хоррору от ноунейм авторов. Если вам история про почти с десяток сценаристов для одного фильма такого сеттинга кажется нормой, то подумайте еще раз и вот над чем: актеры на фильм одни и те же, но писали их много разных людей. И писали плохо. Автор рецензии — опытный исследователь киноканализации данного жанра, но даже у меня волосы дыбом встали от того насколько бездарно написаны реплики. Актеры даже бог с ними, их можно только пожалеть и посоветовать читать сценарий прежде чем начинать играть.
Ну и наконец, цитата из фильма, которая появляется на экране неоднократно: «ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ В ЖАНРЕ БУРИМЕ». Согласно кинопоиску (спасибо за возможность избить этот фильм на вашем сайте кстати), дата выхода фильма — 2013 год. Это означает что до него уже выходили второсортные хорроры про группу людей с выбором (и не каждый из них был второсортным). Но почему-то именно «Игры в Темноте» считает себя основоположником чего-либо. Притом что такого жанра нет. По крайней мере, в кино. Как и термина «кинорифма».
Уважаемые авторы фильма, если вы читаете это, то я мог бы вам подробно расписать, каким образом формируются жанры кино. Это бы заняло некоторое время, поэтому я остановлюсь на основном что нужно понимать, иначе никаких новых жанров: жанры появляются не тогда, когда создатели их выдумывают. Жанры появляются тогда, когда возникает предмет искусства, доселе не практикуемый. Нельзя взять игру «Мафия», перенести ее на формат второсортного хоррора от наших американских дружищ, снять вокруг этой идеи кино и назвать это «Жанр Буриме».
Будет ли про фильм? Тут варианта два — либо вы, как и я, посмотрели его только потому что посмотрели уже все остальное в жанре, либо вы (опять же как и я) осторожничаете ибо боитесь тратить время на российский артхаус. Для первой категории — совет смотреть в компании друзей с таким количеством алкоголя, которое сможет в вас вместиться, не вызвав приступ смерти. Для второй категории, простите, совет тот же. И это не сарказм, при соблюдении условий — фильм сияет.
Подводя итоги: данный фильм не относится к жанру Буриме. В кино вообще нет такого жанра. Если авторы стремились скрестить кино и поэзию в одном, то им это не удалось. Однако они так не считали и первые пять минут фильма проходят в полнейшем непонимании что же происходит. Ну а если продолжить смотреть дальше, то начинаешь понимать что даже Ты, можешь лучше.
Подводя итоги еще сильнее: я очень люблю независимое кино в России. «Игры в Темноте» — не совсем независимое. Оно бы не случилось, если бы не американские хорроры, тупые и не очень. Оно, пусть и косвенно, основано на чужом труде, из своего — в нем только красивое слово «кинорифма» и жанр буриме. Убрать эти два пункта и на экране останется абсолютно проходной хоррор по чужому рецепту. Зато с десяток сценаристов и режиссеров.
Фильм «Игры в Темноте» использует для самопозиционирования текст белым по черному в течение пяти (5) первых минут фильма, имейте это ввиду пожалуйста, т. к. возможно вам, дорогой читатель, эти пять минут дороги, можете не благодарить.
Очень долго решала, какую оценку следует поставить этому фильму. Думаю и сейчас, пока пишу рецензию — неоднозначная картина, скажу я вам
В целом, фильм заслуживает положительной оценки. Присутствие интересной идеи, концепции и их воплощение подкупают зрителя. Несколько режиссёров, сценаристов и зрительское голосование за лучший сюжет производят нужный эффект и вы уже вбиваете название фильма в поисковую строку.
Здесь всё соответствует вашим ожиданиям: мрачная обстановка, старый дом с разным хламом(который герои периодически называют чердаком), есть подвал, в который уходят умирать…
Фильм по праву сравнивают с книгой «10 негритят» А. Кристи, есть тут некоторые попадания. Но, в отличие от книги, не покидает чувство, что герои немного туповаты. Они не пытаются, выяснить правду логическим путём и методом рассуждения и наблюдения. Для них проще, «стадным» инстинктом убивать незнакомых им людей. А попытки «включить» разум обрываются даже не начавшись. Но, видимо так решили сценаристы. Игра актёров тоже по началу не вызывает похвалы. Но всё меняется в лучшую сторону во второй части фильма. Есть моменты, которые держат ваше внимание, если оно нАчало отключаться. Вот так, от точки до точки вы и дойдёте до финала. Даже не одного, а двух!
Этой кинокартине не хватает целостности, несмотря на то, что сквозная идея одна, дробление картины на части можно заметить не вооружённым глазом. Но так как это первый фильм такого рода, хочется сказать спасибо всем, кто принимал в нём участие. Уверена, что было непросто. Но получилось интересное кино.
Стоит смотреть фильм? Да. Хотела бы я поучаствовать в такой работе? Да. Есть ли недоработки у картины? Да.
Фильм снят в стиле буриме. Сама идея интересна. Принцип производства фильма основывается на идеи написания письма «Трое из Простоквашино». Каждый режиссер дал фильму что-то свое.
Сюжет типичен: замкнутое пространство, группа людей (11), согласившиеся добровольно поиграть в игру «найди донора». Вся соль заключается в том, что больным терять нечего: их судьба уже предрешена, но есть шанс вылечиться и ради этого они готовы заплатить деньги, чтобы поиграть в игру со смертью. А донор заинтересован в том, чтобы и деньги забрать и самому остаться целым. Поэтому было бы глупо с его стороны играть по правилам.
Фильм вызывает эмоции И задает вопрос:«Почему чтобы жить, человек должен лишить жизни другого?». Это и рассказ Андрея о том как он продал ребенка, чтобы получить деньги на свою операцию, это и то как девушке насильно запихнули таблетку с цианидом в горло, да и сама эта игра аморальна по своей сути. И финал расставляет все на свои места и показывает, что современная система здравоохранения больше напоминает эту игру: если повезет, то будешь здоров. Кто-то умирает в очереди так и не дождавшись донорских органов, кто-то дал взятку, чтобы очередь подвинуть, кто-то умирает во время операции. Кстати, а финалов 2. Выбирай какой больше нравится. Я остановился на втором. А первый тоже не плох, но он предает фильму некую попсовость.
Это тот самый случай, когда фильм, который снимали неизвестные режиссеры, да еще и в количестве 12 человек, получился лучше современных отечественных«киношедевров» а-ля «водка-титьки-драка». Он нам как бы говорит о том, что государству вместо того, чтобы спонсировать ненужные, глупые, отечественные кинопроекты, следует уделить больше внимания здравоохранению.
10 из 10
Без всяческих вступлений, перейду сразу же к сути.
Картина интересна своей главной задумкой, созданием, «Игрой в Буриме», не более.
Хотя в этом и заключается главная проблема ленты.
Снята она большим количеством режиссёров, которые, по-настоящему, таковыми и не являются. Вследствие чего мы имеем: отсутствие общего настроения картины, поведение и личность персонажей меняются из сцены в сцену, отсутствует связность.
После окончания кинометража, остаётся ужасное чувство пустоты внутри, незаконченности произведения. Даже две концовки не спасают.
Что касается первой концовки, так там вовсе всё притянуто за уши. А вторая… я не знаю, что по-поводу неё можно сказать, посмотрите сами…
Но всё же создателей стоит похвалить за предоставление подобного «экспириенса» режиссёрам картины, простым людям.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Игры в темноте 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
11 безнадежно больных людей заперты на чердаке для смертельной игры. Но среди них есть тот, кто собрал их здесь и он - здоров. Если больные найдут здорового, то смогут продлить себе жизнь. Если нет - умрут.
Игры в темноте / Igry v temnote 2013, Россия, триллер, драма