Галерея
Интересные факты 1
Актеры 14
Съемочная группа 22
Рекомендуем 18
Похожие 19
Отзывы к
фильму
20
Фильм меня удивил. В моем случае это огромный ему комплимент, потому что в своё время я уверенно задалась целью пересмотреть все фильмы жанра «ужасы», находящиеся в каких-либо списках критиков под грифом «самое мерзкое/жуткое/страшное/отвратительное кино»; поэтому после «Танатоморфоза», «Сербского фильма», «Мучениц» и прочих «изгоняющих дьявола» основная масса ужастиков заставляет зевать с опасностью вывихнуть челюсть.
Однако этот фильм совершенно не такой. Во-первых, два актера, которые в основном известны своими образами I’m-a-good-boy, блистательно сыграли здесь двух столь невозможных отморозков, что уже с первых кадров начинаешь надеяться, что с ними обоими случится какая-нибудь пакость, и чем гаже, тем лучше. И пусть один из них в какой-то момент кажется лучше и честнее, на самом деле они оба находятся по одну сторону нравственных баррикад. Подход интересный сам по себе, а с учётом школьного возраста героев неожиданно создаёт ещё и неплохой социальный подтекст. Жажда — власти, денег, секса, причём чаще всего одно из этого обеспечивает тебе все остальное — способна и подростка превратить в чудовище, дело-то не в возрасте. К слову, чудовища бывают разные: одни перегрызут глотку, другие будут внимательно наблюдать за процессом, и кто из них хуже?.. Во-вторых, оригинальный сюжет, пусть и несложный, но совершенно незаезженный. Концовка фильма на удивление тоже не подкачала. Ну и в-третьих, актеры: персонажей совсем немного, их истории как таковые в фильме отсутствуют (они просто существуют здесь и сейчас), но актеры потрудились хорошо. Нет нареканий в операторской работе, небольшие редкие скриммеры сделаны качественно и не вызывают раздражения.
Есть в фильме множество мелких недостатков, но придираться мне совершенно не хочется. Фильм очень хорош (если здесь уместно использовать такой глагол) именно силой беспросветности — той самой, которая клубится в душах многих людей вокруг нас. В каждом из нас сидит какой-то монстр; вопрос в том, что должно случиться, чтобы он выбрался на волю — и что сам человек силой своего «я» готов сделать, чтобы упрятать его обратно.
8 из 10
Хватит требовать от режиссёров, сценаристов и вообще киноделов чего-то конкретного. Можно требовать качественный продукт. Но если вы хотели увидеть одно, а получили другое — ваши проблемы, повторяю. Вам никто ничего не обещал. Люди сняли кино, рассказали историю, вы его посмотрели. Дальше сами.
О данном творении.
Два друга нашли женщину-зомби привязанную к кровати и стали наведываться к ней для сексуального опыта. Потом позвали друзей, и всё завертелось.
Казалось бы, это ужастик? Нет. Комедия? Нет. Драма, триллер? Тоже нет.
Это ода половозрелым школьникам лет 15—18, потакающая всем их капризам.
Тебе нравится милая, но жутко меркантильная и эгоистичная одноклассница? Тут это есть. Жестоко унизить её парня альфа-самца? Завели. Ощутить всю мерзость грязной внутри и приятной снаружи девушки-мечты, которая мыслит стереотипами и не видит дальше журналов и собственного носа? Есть.
В итоге мы имеем всё, чтобы удовлетворить любого школьника. Достаточно обширно, чтобы охватить большую аудиторию, и достаточно цинично, чтобы эта аудитория ощутила свою значимость и исключительность.
А фильм убог. Покормить школоту и ладно.
Все таки опостылела эта фраза про скелеты в шкафу. И что с того, если они действительно есть у каждого? Зато покорные тела красоток в подвале — привилегия избранных. В цивилизованном обществе парочку подростков считают изгоями, социопатами и неадекватами, но на эту ерунду им решительно наплевать, если на отшибе города есть темное местечко, где реализуется мечта стать маленьким олицетворением Бога на земле. Закадычные приятели в очередной раз забили на школу, погнали глушить пиво в заброшенную психлечебницу, в ней и нашелся жуткий клад — с черными волосами и манящим обнаженным телом, накрепко прикованным к больничной каталке. Когда-то девчонка кого-то любила и что-то вдохновенно шептала. Сейчас же она никто и ничто, просто нежить, тихо рычащая вопреки законам жизни и смерти. Идеальная секс-рабыня, самая верная подружка, всегда покорно раздвигающая ноги. Что, она мертва? Полноте, какие мелочи, ведь гибель почти неотличима от существования. Если ты кому-то нужна, значит живешь. А смуглая мертвячка очень нужна, и еще большой вопрос, кому из двух дружков больше.
Стоп! Как покойница, пусть даже извивающаяся, может восприниматься заменой живым девушкам? Они там, в Штатах совсем с дуба рухнули, не иначе, раз некрофилия вдруг перестала быть вне закона. В общем-то, глупо задумываться о нормах морали применительно к двум недорослям из неблагополучных семей, которые и в самых влажных снах не могли представить себя обладающими кем-то. Принадлежность загадочной узницы к зомби-сообществу сколь очевидна, столь и пугающе буднично преподнесена в этом фильме, будто парни только и ждали такого экспоната после очередного загула. Настолько легко и естественно ребятишки превращаются в жестоких надсмотрщиков, что весь город предстает филиалом Ада, раз в нем есть такие обитатели. И тот факт, что один из парней не в силах отогнать ужас от обладания подобной властью, пытается образумить дружка, а после сбегает — не сильно портит картину макабрического раздолья. Ситуация стремительно выходит из-под контроля, а помощи извне ждать не приходится.
Ужас ирреального положения пауками расползается по всему экрану. Страшное лицо подвальной покойницы видится не только испугавшемуся «моралисту», но и настойчиво проникает в мозг зрителя. Последовательно чередующиеся кадры мертвячки и рыженькой школьной красавицы — наиболее яркий эпизод фильма, а заодно и весомая попытка внести социальный аспект. Рейтинг R серьезно повлиял на «мясное» наполнение картины, подлинной жести не так уж много, зато мучительных размышлений и сожалений — предостаточно. Жуткая тайна навсегда изменила жизнь любителей распивать спиртное в психушке, и требуется лишь немного времени, дабы продемонстрировать, как одинаково убийственно действует открытие на парней. Двум беспризорникам не привыкать к роли этаких жупелов, но вползшая в их жизнь мертвячка ускоряет взросление. Один из них уже не мыслит себя без заветного подвала, а другой хотел бы забыть треклятую пьянку и ее последствия. Это, разумеется, никоим образом не означает, что первый плохой, а второй хороший, тем более, что в фильме достаточно подобной швали, но заставляет задуматься о роли секретов в жизни человека.
Некрофилия традиционно держит устойчивое лидерство в рейтинге самых отвратительных человеческих извращений, но в «Мертвячке» этой девиации не уделяется должного внимания, чему виной не только злосчастный рейтинг, но и нежелание режиссеров скатываться в лютый трэш. Само собой, хардкорного насилия будет порядочно, как и черного юмора, но фильм строится отнюдь не на крови и кишках. Отождествить себя с героями едва ли захочет даже самый оригинальный зритель, зато вслушаться в монолог «плохого» обладателя зомби-красотки даже полезно с точки зрения психологии, о которой вспоминаешь, когда сталкиваешься с разрушительным воздействием скуки. Да-да, именно это состояние души и есть главное зло в фильме, а вовсе не острые зубы мертвячки и не рабовладельческие повадки лохматого недоросля. Проклятая скука, от которой нет спасения и которую не согнать даже музыкой в стиле хеви-метал — корень всех проблем, утопивших в крови все и вся. Ненужные никому парни обречены считаться выродками с примитивными замашками и весьма упрощенными понятиями о привязанности к ближнему. «Плохой» или «хороший» — у них есть имена, сотню раз проговариваемые в фильме, но в действительности, они такие же ментальные мертвяки, которым место в том самом подвале под снисходительным светом люминесцентных ламп.
Пусть и не вышло у постановщиков по-настоящему дикого хоррора, а картину во второсортности упрекать не стоит. В ней можно найти попытки воплощения многих подростковых грез и фобий, а можно просто прогуляться по холодному подвалу — каземату непостижимого извращения. Впрочем, такого ли непостижимого, если один из парней вроде как небезнадежен? Увы, дети рано начинают мнить себя взрослыми, и соприкасаясь с запредельным ужасом, видят лишь его частичный образ, принявший женские черты. Иллюзии с одержимой решимостью раздавливаются в этом полутриллере-полухорроре. Слабость приводит человека в подвал и заставляет расстегивать штаны при виде податливой мертвой плоти, но она же способна стать спасением, если разум не до конца порабощен сильнейшим наркотиком — властью. Власть и непобедимая скука являются главными героями «Мертвячки», а пара беспризорников — лишь мелкие искатели приключений на свои задницы. Жизнь и смерть в этот раз берут выходной — темница им пристанище, а компания найдется.
Самым ужасным злом являемся мы сами. Человеческая жестокость бывает настолько изощренной, что даже в потаенных глубинах ада не найдется подобной ей. Главным отличием человека от животного является желание помочь более слабому собрату выжить, а не погубить его. Но так ли это на самом деле? Может быть встретив того, кем позволительно безгранично пользоваться, мы сразу потеряем человеческое лицо, станем подобными ненасытным хищникам, упивающимися жертвой, будем причинять боль ради исполнения своих безумных желаний.
Сюжет
Двое молодых парней находят в подвале тело девушки. Особа оказывается ни сколько не мертвой, а даже очень живой. Немного раздумав, ребята приходят к выводу, что надо бы познакомиться с ней поближе…
Что же движет нами в молодости? Какие желания могут захватывать в юности? Идеалисты скажут, что мечты о любви, о будущем, о мире во всем мире. Ответ гораздо ближе. Секс является одной из важнейших потребностей нашего организма. Но в классическом своем варианте он быстро надоедает, особенно подростку, желающему познать мир во всем его разнообразии. Правда не всегда желаемое можно получить просто так, за него приходится бороться или же страдать. А если страдает кто-то другой, пусть и немного разложившийся, то проблемы совсем и нет.
В этом фильме очень реалистично показано превращение человека в животного. Всякая доброта, мораль и сочувствие отходят на второй план. На первом месте стоит лишь удовлетворение собственных потребностей. Чувство безнаказанности делает игру еще веселее, позволяет ощутить себя чуть ли не богом. Да, возможно на это мерзко смотреть, но правда всегда осуждалась и отрицалась, гораздо труднее принять ее.
Актерская игра
Актеры сыграли настолько убедительно, что мне захотелось причислить их к скотинам. Они поразительно талантливы, так как умеют вызвать у зрителя эмоции, пусть и не всегда положительные. Достойная игра, но слишком грязная.
Итог
Очень тяжелый фильм для восприятия. Тяжелый, потому что человек обладает одним неприятным свойством — он слишком часто теряет свое лицо. На это больно смотреть, но это нужно для частичного понимания своей природы. Так все же, что значит быть человеком? Скорее всего суметь подавить животное начало, когда даже все твои друзья уже не совсем походят на людей
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мертвячка 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два лучших друга, Рикки и Джей Ти, решили прогулять школу. Только заброшенная психиатрическая лечебница — не самое лучшее место для прогулок. Обнаружив в подвале труп девушки, они не стали вызывать полицию, что привело к самым неожиданным последствиям…
Мертвячка / Deadgirl 2008, США, триллер, ужасы