Галерея
Актеры 22
Съемочная группа 15
Рекомендуем 10
Похожие 17
Отзывы к
фильму
9
Не считаю себя фанатом субжанров WIP и Nazisplotation, больно уж однообразны для меня представители данных серий фильмов. Но «Ильзу» я посмотрел давно, будучи наслышанным о её культовости. И тогда фильм на меня не произвёл особого впечатления: ну захват нескольких граждан в плен, ну сцены пыток, ну месть обидчикам и побег — вряд ли тут найдётся что-то, что впечатлит совершенного зрителя, насмотревшегося самых кровавых и куда менее банальных ужасов выше крыши. Но это если смотреть фильм глазами зажравшегося зрителя из нулевых. А для посетителя мелких частных кинотеатров (грайндхаусов) 70-ых годов местный уровень насилия и откровенности явно был чем-то новым и совершенно запредельным. Сквозь эту призму-то и над воспринимать фильм. Да, сегодня он кажется скучноватым и банальным. Но это один из тех фильмов, которые перечеркнули ряд табу и породили целую волну подражателей. Поэтому как бы не был фильм невзрачен в плане сюжета и уровня насилия для нынешнего киномана, его стоит уважать в ретроспективном плане. И разок глянуть стоит. Хотя мне клюквенная «Ильза, тигрица Сибири» показалась куда более удалой и развесёлой.
6 из 10
Сюжет этого фильма (так сказать) пересказывать нет смысла. У него есть лишь завязка: группу молодых еврейских девушек привозят в концлагерь, где комендантша Ильза (такая вот интересная смесь Йозефа Менгеля с Ильзой Кох) проводит различные медицинские эксперименты. Но всё это ширма, и на самом деле хладнокровная Ильза просто-напросто подвергает своих узниц различным пыткам, а по вечерам предаётся любовным утёхам с пленными солдатами, чтобы потом их кастрировать. Всё.
Я, конечно, понимаю, что в 70-х как могли экспериментировали с жанрами, особенно с направлением «эксплуатация», но какие то фильмы получились достойными, а какие то — нет. Данный фильм — нет. Потому что я лично не вижу причину увлекаться смесью Nazi-explotation с WIP (Women in Prison), так как данный фильм вообще ничего из себя не представляет.
Эротика? Увольте. Да, практически 90 процентов создатели демонстрируют нам сочные тельца еврейских пленниц, но при этом сцен сексуального характера очень мало, а те что есть — показываются обрывками (и то это сцены с Дайан Торн).
Больная фантазия наследников Маркиза Де Сада? Возможно. Сцен пыток и прочих издевательств тут пруд пруди, едва ли не каждые 10 минут, но крупным планом их не покажут (всё за кадром), а только продемонстрируют искажённые болью лица бедных пленниц. Но есть изъян — в садизме Де Сада сквозила мрачная философия с примесью иронии, что, фактически, и делало его макулатуру хоть немного, но читабельной. Здесь этого нет. Про сравнение с «120 дней содома» Пазолини я даже говорить не буду.
Впрочем, в начале фильма продюсер постарался уверить зрителей, что происходящее на экране лишь отражение исторических моментов, но это полная чушь, потому что необходимой драмы тут нет. Только фальш, вторичность, дешевизна, отвратительная актёрская игра, отчего происходящее будет напоминать дешёвый спектакль любительского театра. И много-много-много садистских сцен от которых уже в середине фильма начинает клонить в сон.
Впрочем, в какой-то момент авторы пытаются положить точку в этом кошмаре посредством финального поединка, и в какой-то степени им удалось. Если не смотреть на дешевизну происходящего, финал фильма оставляет за собой мрачное безысходное чувство, которое может лишний раз заставить попробовать почувствовать на себе все ужасы нацистских концлагерей. За это я не могу поставить фильму максимально низкую оценку.
Ещё один плюс данного опуса — пышногрудая блондинка Дайана Торн в образе жестокого коменданта лагеря. Её холодный взгляд, усмешка, вечная манера смотреть на всё, задрав нос, полные собственного превосходства речи (и груди!) уже с первых минут приковывают к себе взгляд и заставляют искренне ненавидеть этого персонажа всеми фибрами души. Да, иногда Торн переигрывает/не доигрывает, но ради холодного и жестокого взгляда я готов простить ей все изъяны. Впрочем, и с ней сценаристы обошлись довольно глупо. Нам преподносят её как натуральную волчицу, которая использует мужчин в своих целях и которая обожает пытки, но в конце она разом превращается в инфантильную блондинку, которая по собственной тупости загнала себя в ловушку. Только подумайте: она пол фильма режет женщин и суёт им между ног какие то электрические приборы, а в конце позволяет солдату привязать себя к кровати! Это просто немыслимо.
«Ильза — волчица СС» — бессмысленный, глупый, дешёвый коктейль из эротики и садизма, который, кроме как ощущения купания в грязи, не оставляет после себя ничего.
А что самое смешное — создатели настрогали ещё 3 фильма с этим персонажем, но после знакомства с данным творением нет никакого желания тратить своё время на эту чушь.
Да, кинематограф 70-х поистине — время экспериментов.
4 из 10
В ее заледеневших голубых глазах не прочесть прощения, а насмешливо изогнутые губы чеканят лишь фразы, полные садистского наслаждения. Она — хозяйка своего логовища, и достаточно ей взмахнуть плетью, как тесовые стенки концлагеря содрогнутся от порции дикого визга. Она умеет не только истязать, пытать, глумиться и делать изумленный вид: как это в РСХА не понимают ценности ее «исследований»? Еще эта фройляйн находит дельное предназначение роскошной груди, коей не место под форменной эсэсовской блузкой. Свой секс — это все для ненасытной Ильзы, чужая боль — еще больше. И заливайся ты собственным дерьмом, бестолковый фюрер, что в действительности не брал женщин на службу «черной гвардии». Как минимум одна из них бы преуспела в мобилизации арийского доминирования. При условии, конечно, что жанр nazisploitation стал бы чем-то большим, чем забавой для любителей удовольствий повышенной степени извращенности.
До выхода на свет неправедный волчицы Ильзы компиляция садомазохистских игрищ в наигранно-фашистском оформлении была сатирической зарисовкой на злобу дня. Война по-прежнему главенствовала в памяти, но понемногу утрачивала инфернальное многоголосье своих ужасов. Постановка же эксплуатационных картин не требовала напряженной подготовки или штудирования метровых сценариев. Оценив внешние данные труженицы softcore-порно Дайанн Торн и свистнув с тех же раскованных площадок некоего Дона Эдмондса, продюсерскому цеху в единоличном лице Дэвида Ф. Фридмана удалось, как теперь бы сказали, порвать шаблон. К могучей комендантше вымышленного концлагеря невозможно было относиться равнодушно. Ильза не вызывала дрожь убедительностью своей партии, но качественно взывала к мужским инстинктам, а ведь еще со времен Клеопатры известно, насколько притягательны голодные самки. Властная, изощренная и совершенно беспощадная — такова гримаса ставшего неожиданно культовым направления. Тонна обнаженки, литры крови, пытки всех типов и разновидностей — и все это под марши Третьего рейха. Публика обрела сатанинское отродье в новом белокуром обличии. И в каком-то смысле, оно оказалось не менее живучим, чем то, библейское.
Хотя бы маломальских реверансов в сторону естественности событий дождаться не судьба. Само собой, дело не только в невозможности звания штурмбанфюрер СС для женщины, но и в абсурдности творящихся по ее указке варварских экспериментов. Какую пользу Рейху можно извлечь, просовывая наэлектризованный фаллоимитатор в беспомощную промежность, история умалчивает. Как и то, почему вошедшие в истязательский раж надзирательницы сами исключительно топ-лесс. Очевидно, только для того, чтобы самой Ильзе было нескучно налитые груди шестого размера в камеру подставлять. При этом стоит отдать должное трудолюбивым постановщикам: хоть кровища за километр сочится бутафорством, а нечеловеческая боль показана правдоподобно, особенно при совершении кастрации. Картина заточена на эксплуатационную шлифовку, а сам сюжет скромно ютится где-то возле выгребной ямы. Иногда, впрочем, он оттуда показывается в малахольном обличии американского пленника, способного отсрочивать оргазм и тем самым бесконечно долго услаждать комендантскую плоть. И пусть на целых три сцены растянулась демонстрация чудодейственного искусства, а помнить, так или иначе, все будут не умельца, а его статную владычицу.
Широкая известность в узких кругах не была обусловлена актерской игрой ни самой Дайанн Торн, ни, упаси Боже, кого-либо из пестрой массовки. По «славной» эксплуататорской традиции, на съемочную площадку согнали друзей продюсера, их друзей, хороших знакомых тех, остальных и т. д. Лента брала, да и сейчас берет, совсем другим. В садистски-безупречном типаже Ильзы отчетливо видна омерзительная аллегория власти как явления. Настолько уж такие картины, вроде «Волчицы СС», были далеки от исторически обоснованной критики фашистской Германии, насколько же уверенно играли на человеческих страстях. Марши, свастика, униформа, «Люгеры» — только лишь ширма, за которой скрывается по-своему интригующее непотребство. Секс сам по себе забывается довольно скоро, а в сочетании с безнадежными криками буквально за соседней стенкой да при созерцании похотливо изгибающейся матроны — объясняет специфическую ценность nazisploitation как явления. Ильза ожиданий не обманывает, а облаченная в белый халат, она пострашнее Йозефа Менгеле будет. Ангелом Смерти ее здесь не кличут, имя даже шепотом произносить боятся. Чем не доказательство грамотно выстроенного могущества?
Чего не отнять у ленты с топорно нарезанными сценами, так это честности и прямоты. Каждый кадр по-гитлеровски пламенно кричит о своей дешевизне и незамысловатости. Это как поездка на наспех собранном немецком автомобиле. Кучи деталей не хватает, эмблемы нет, панель не отделана и подвеска хрипит — но знаменитое качество дурака не валяет. Ильза грандиозно растолкала тщедушных «коллег» по ремеслу вроде «Мучениц» Хесуса Франко и показала истинно-арийский образец кино с пародией на нацизм. Сколько угодно можно смеяться над нелепым немецким акцентом дубовых актеров или бестолковым сценарием. Все это сработало как по тщательно написанной инструкции и благоволило Ильзе жизнь на несколько продолжений сразу. Впрочем, каждое из них, так или иначе, выросло из чрева матери-волчицы. На луну она не воет, но стаю собирает. Не стоит попадаться ей на глаза, вдруг ее аппетит окажется сильнее? Тогда и холодный блеск стали окажется последним, что вспомнится здоровому рассудку.
Ну вот я и посмотрел один из самых известных Nazi exploitation. Фильм жесткий и совсем не эротический (как отмечается во многих рецензиях).
На самом деле, тема более чем резкая, ибо все это происходило в реальности. Причем, пытки устраивались не одним-двумя маньяками, а были «вплетены» в бюрократические порядки Третьего рейха. Тем более страшным и зловещим кажется фильм.
Отмечу и про жестокость. В картине ее предостаточно. Благодаря правильно выбранным ракурсам, она совсем не натуралистична. Мы не видим «реки крови», которые можно встретить во многих современных фильмах. Зритель понимает, что происходит с жертвами, но он ни в коей мере не видит всех подробностей.
А психологическая составляющая в фильме совсем не проработана — акцент исключительно на повествовании. Вероятно, это к лучшему.
Кто-то должен был снять кино про пытки и медицинские опыты в лагерях. Так получилось, что снимались в основном жанровые Nazi exploitation фильмы. «Ильза» — самый известный из них.
Это связано со зловещей проработанностью характера Ильзы. Несколько зловещих штрихов и идеально вписывающаяся в образ фактура Дайанн Торн сделали свое дело.
Сюжет, конечно поверхностен и незатейлив. Все дело происходит в концентрационном лагере, в котором проводятся пытки и эксперименты над заключенными. Руководит всем старающаяся походить на Клеопатру — фрау Ильза. Впрочем, заключенные решаются провести ответный удар.
Остается только удивляться, почему на тему медицинских опытов в концентрационных лагерях не было снято более-менее психологически напряженных, фестивальных фильмов. Ответ конечно есть и выходит он далеко за пределы этой рецензии.
Так уж сложилось, что «Ильза — волчица СС» стала одним из самых запоминающихся фильмов на эту тему. Несмотря на жестокость сцен, картина явно корректнее по отношению к зрителю, чем «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Паззолини. Забавно, что фильм цитируется и в реальной жизни. Достаточно просто познакомиться с деталями скандала, который был связан с персоной Макса Мосли, чтобы понять насколько образы «Ильзы» стали частью современного мира.
В итоге: этот незатейливый и простой фильм заслуживает внимания гораздо больше, чем многие современные хорроры. Слишком уж страшна тема — ведь в пытках принимали участие обычные люди, а не сумасшедшие маньяки. Уверен, что если за тему возьмется Роб Зомби или Ларс фон Триер, то мы получим серьезное, психологически насыщенное кино.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ильза – волчица СС 1975 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В некий концентрационный лагерь нацистов, в котором заправляет жестокая фройляйн Ильза, привозят новую порцию заключенных. Над женщинами Ильза с подручными ставят жестокие медицинские опыты, в то время как мужчинам тоже приходится несладко. Ильза каждого из них пробует в постели. Цель Ильзы доказать, что женщины способны выносить больше боли и страданий, чем мужчины, а значит им можно позволить сражаться на фронте.
Ильза – волчица СС / Ilsa: She Wolf of the SS 1975, Канада, драма, триллер, ужасы