Актеры 8
Съемочная группа 31
Рекомендуем 12
Похожие 20
Отзывы к
фильму
4
Добрая половина, а то и две трети, проблем человечества происходит из-за того, что люди — клуглые, квадратные и прямоугольные идиоты. Жанр хоррора (особенно приключенческого или, если хотите, туристического) идеально информирует свою аудиторию об одной из таких разновидностей идиотизма, когда вот тебе всё говорит, чтобы ты не лез туда, куда не надо, но ты полезешь, полезешь — и пожалеешь, но всё равно никого не послушаешь, потому что кто ты? Правильно. Идиот.
Второй фильм Аластера Орра начинается, по традиции, оптимистично до тошноты. Несколько молодых смазливых ребят с несколькими молодыми смазливыми девушками отдыхают в немолодой, но такой же смазливой и привлекательной Панаме. Что у нас по плану? Правильно: коктейли, сёрфинг и секс под водопадом. Проблема в том, что в местные джунгли заходить не рекомендуется. Легенды панамцев повествуют о большой опасности, таящейся в них.
Что делают наши герои? Правильно: после прослушивания легенд и просмотра весьма отталкивающего видео пропавших и наверняка давно мёртвых очевидцев, попавшего в интернет, они, натянув улыбку по самые уши, подпрыгивающей походкой отправляются в беспросветную гущу своего предполагаемого места смерти. Молодцы! Вы очень вовремя начали праздник непослушания! Последствия не заставили себя ждать, и голодный тропический лес получил очередную порцию плоти и крови…
Собственно, на этом даже можно заканчивать рецензию, потому что ничего более вы не увидите. Хотя финал получился не таким банальным, как предыдущий час сеанса: режиссёру удалось повернуть сюжет в весьма любопытную сторону, придав ситуации приезжих американцев чуть ли не мировую огласку. И тут тоже нашлись свои идиоты — телевизионщики. Но это уже совсем другая история. Просто гляньте из любопытства сцену с не приземлившимся вертолётом — всё встанет на свои места.
Стоит ли вносить «Местного» в список туристических ужастиков, годных к просмотру? Никак нет. Страшного тут катастрофически мало, но глупого или скучного — хоть отбавляй. Единственный по-настоящему стоящий трюк Орр прокрутил с новостной тематикой, но пока до него дойдёшь — рискуешь состариться. А стареть или умирать раньше времени, я уверен, не хочется никому.
3 из 10
Группа штатовской молодёжи отправляется в Панаму отдохнуть и покупаться. Панама оправдывает ожидания: солнце, океан, бар, танцы и девицы. Кроме того — приятное ощущение, что находишься в этом раю с друзьями.
Очень быстро райское равновесие нарушается, ибо наши герои явились в Панаму без выработанной культурной программы. Обращение же за сведениями к интернету приводит к тому, что не все вернутся домой…
Фильм ужасов с моралью из «Бармалея» Чуковского. Вместо Танечки Ванечки — очередные представители молодого поколения США. Папочку и мамочку замещает в одном лице представитель панамской молодёжи, носитель снова потерпевшего поражение здравого смысла. Ну а на месте Бармалея — легендарная Чупакабра.
Хотя в первой части фильм выглядит заурядным и скучным, а с появлением на сцене панамского кровососа менее скучным, но вполне предсказуемым, финал выводит историю на мировой уровень, превращая заурядную картину о жертвах собственного невежества и гормонов в сатирический сюжет о том, как попавший в переплёт молодняк умудрился взбудоражить всё мировое сообщество, в результате чего призрак Чупакабры начал бродить не только по Европе, но и по США.
Такие грандиозные последствия банальная поездка обрела лишь потому, что группка вступающих в жизнь туристов заранее не выработала план культурных мероприятий. О чём следовало помнить, ибо итог преступного легкомыслия — повышение международного признания Чупакабры.
Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать картину режиссера Аластера Орра «Местный», то я бы, пожалуй, из всего разнообразия эпитетов выбрал бы вариант — скучный. И только потом вспомнил бы о таких понятиях как не зрелищный, шаблонный, пустой… По большому счету данная картина не заслуживает, чтобы на ней заострять внимание. Такой фильмы вы не посоветуете друзьям, не захотите после окончания просмотра поделиться своими эмоциями, да вы просто забудете о его существовании с наступлением титров. Почему? Да потому что всё то, что происходит в фильме, на протяжении полутора часов, мы уже сотню (а то и тысячу) раз видели в похожих друг на друга картинах о злоключениях путешественников, когда их жажда приключений и новых впечатлений перевешивает здравый смысл.
В «Местном» нет ровным счёт ничего нового и оригинального. Здесь нет закрученного сюжета и неожиданных его поворотов, нет интриги и напряжения, нет оригинальной операторской работы, нет хорошо проработанных образов героев и притаившихся в джунглях монстров… Всё в ленте течет своим чередом, в строго установленном давным-давно порядке: веселье, новые знакомства, вечеринки — желание изведать запретные уголки страны — расплата за непомерную любознательность и за наплевательство на запреты. Всё предсказуемо от чего смотреть за приключениями этих американских туристов в Панаме становиться непередаваемо скучно чуть ли не в самом начале действа.
Положение вещей усугубляется весьма средней по качеству работой съемочной группы. Нельзя сказать, что они с треском провалились и смотрелись откровенными дилетантами в своих областях… Нет. Свою работу все, от режиссёра до гримёров, старались выполнять качественно, но мастерства откровенно не хватило. Всё на среднестатистическом уровне, на котором видно, что перед тобой не какие-то любители, решившие в качестве развлечения поиграть в съемки, а люди, для которых кино это профессия, но при этом отчетливо понимающие, что их уровень это фильмы, которые в основном будут, миновав кинозалы, сразу выходить на DVD. Актёры играю, как могут, периодически даже попадая в нужную эмоцию, но не способны заставить зрителя сопереживать своим героям. «Благодаря» режиссёрской постановке фильму откровенно недостаёт экшена и, что самое не позволительное для фильмов ужасов, пугающих моментов. Ну а про сценаристов и вовсе писать не хочется… Львиная доля вины за то, что фильм откровенно слаб как раз таки их заслуга. Всё же берясь за написание сценария в него надо привносить свои мысли, идеи, а не черпать на 95% вдохновение из других картин данного жанра.
Итог: если вы не посмотрите данную ленту, вы ровным счетом ничего не потеряете. Как раз наоборот, сумеете сэкономить не мало времени. Просто не вижу смысла тратить полтора часа жизни на просмотр клонированного фильма, который забывается сразу с наступлением финальных титров.
4 из 10
Американские кинематографисты очень любят отправлять своих сограждан в живописные края, чтобы показать, с какими трудностями можно в них столкнуться. Особой популярностью пользуются непроходимые джунгли Латинской Америки, в которых можно повстречать как бесстрашных наркоторговцев, так и потусторонних монстров — выбор на самом деле безграничен. Герой Арнольда Шварценеггера из незабвенного «Хищника» встретил в джунглях охотника-инопланетянина, компания молодых людей из «Туристас» стала жертвой коварных торговцев органами, журналист и его случайная попутчица из «Монстров» на себе ощутили, что такое карантинная зона, ограничивающая распространение невиданных чудовищ, вступивших в симбиоз с лесными животными. Сей список можно продолжать еще очень долго, потому что заданная тематика привлекает зрителей своей таинственностью, а студии получают от этого максимальную выгоду при минимальных вложениях, ведь для съемок совершенно не обязательно выстраивать дорогостоящие декорации, а всего лишь нужно отправить группу подальше в лес, где им поможет сама природа. Малоизвестный постановщик Аластер Орр, работающий преимущественно в жанре хоррор, очередной свой проект под названием «Местный» отправился снимать как раз в провинциальную Латинскую Америку в надежде представить на суд общественности неплохое жанровое кино, способное придать его карьере мощный заряд и открыть дорогу к большим бюджетам. Конечно, одного желания для этого оказалось недостаточно, но и откровенным провалом «Местный» также назвать не получится.
Итак, сюжет фильма разворачивается в солнечной Панаме, куда приезжает компания молодых людей в надежде отлично провести отпуск. Наслаждаясь тропическими коктейлями, герои постепенно заводят знакомства с местными, которые не прочь провести время с иностранцами, для которых ничего не стоит потратить на развлечение пару лишних сотен долларов. Устав от однообразного серфинга и вечеринок в баре, молодые люди ищут новые развлечение, о которых можно будет с гордостью поведать товарищам при помощи социальных сетей. Исследуя различные Интернет-ресурсы, Скотт (Закари Саэнтега) обнаруживает упоминание некоего ущелья Дариан, поражающего великолепием девственно чистой природы, дополненной кристально чистым водопадом, скрытым от человеческих глаз непроходимыми джунглями. Желая узнать подробности относительно данной местности, парень замечает ряд тревожных фактов, связанных с систематическим исчезновением беспечных туристов, решившихся заглянуть к водопаду. Тем не менее молодых людей не останавливают ни тревожные сообщения, ни предупреждения новых панамских друзей, и они отправляются к заветному месту, не подозревая что в скором времени они станут объектом внимания чудовища из легенд, кровожадного Чупакабры, промышляющего в здешних местах и страстно желающего подкрепится свежей человечиной…
Изначально «Местный» старается походить на еще одного представителя популярного ныне направления псевдо-документального кино. Главный герой общается с уже прибывшими в Панаму друзьями при помощи встроенных в различные приспособления видеокамер, что наталкивало на мысль о том, что все дальнейшее действие будет выдержано в едином ключе. Однако спустя несколько минут становится понятно, что создатели фильма отказались от стиля «найденных пленок», хоть и отчаянно старались походить на него. Стараниями оператора Брендана Барнса, профессиональная камера пытается подражать ручной, в связи с чем вызывает легкое недоумение. Неужели Аластер Орр не смог приложить для создания фильма немного больше усилий и он бы смотрелся, как вполне приемлемый псевдо-документальный хоррор, претендующий на статус подлинного проекта, снятого настоящими участниками приключения. Вместо этого Орр пробует искусственно воссоздать атмосферу документалистики, разочаровывая столь бесхитростным отношением к ленте, к которой он приложил руку еще и как сценарист.
Стоит отметить, что техническая составляющая «Местного» далеко не единственная проблема представленного хоррора. Фильм старается держать марку, не затягивая со вступлением и подогревая интерес захватывающей дух легендой, но когда наступает время Чупакабры принять активное действие в сюжете, фильм понемногу рассыпается в проходное зрелище, неспособное удивить хоть чем-то стоящим. Когда становится понятно, что в джунглях кто-то находится и этот некто не собирается так просто попрощаться с заблудшими гостями, герои разбегаются в разные стороны и принимаются с запыхавшимся видом оглядываться по сторонам, более ничего существенного не предпринимая. Большая часть хронометража отдана на откуп однообразным видам джунглей вместо того, чтобы как следует побаловать зрителя великолепными видами водопада. Чупакабра не отстает от своего гипотетического обеда, а тот в свою очередь бегает кругами не в состоянии отыскать неподалеку припаркованный автомобиль.
Здраво рассуждая, что на компании героев, растративших индивидуальность где-то посередине повествования, эффектную кульминацию не построишь, Аластер Орр принимается эксплуатировать сетевой элемент. Один из героев фильма записывает видео обращение, на котором видно, что на туристов напало неопознанное нечто, и загружает его в Интернет. Не ожидая какого-то действенного результата, парень забывает о нем, не будучи даже уверенным, что оно до кого-то дойдет. Но случилось чудо — доказательство существование Чупакабры разлетается по всему миру. Миллионы просмотров, масса комментариев, внимание со стороны телеканалов и властей в один миг обрушивается на панамские джунгли, где борются за жизнь последние из выживших. Забыв о молодых людях, Аластер Орр вводит в историю необязательных персонажей второго плана, которые крадут у Скотта и его друзей драгоценное экранное время. Режиссер явно не знал, как можно закончить свой фильм без масштабного вовлечения новых героев, тем самым показав несостоятельность поддерживать саспенс при помощи небольшого количества элементов.
Несмотря на ряд художественных недочетов, «Местный» все же может похвастаться определенными плюсами. Складывается впечатление, что весь проект затевался только ради того, чтобы привлекательные молодые актрисы модельной внешности получили возможность покрасоваться телами перед камерой, причем крупным планом. Откровенного обнажения в кадре замечено не было, но без этого можно спокойно обойтись, потому что Орр и его оператор сняли несколько по-настоящему стоящих кадров, воспевающих женскую красоту, а не рассматривающую ее в качестве объекта сплошного физического удовлетворения. Более того, возможные слегка пошлые позы девушек, расслабляющихся у водопада, были явно удалены при монтаже. Аластер Орр до конца верил, что снимает нечто большее, нежели проходной фильм ужасов категории «Б». Он старался отойти от излишней обнаженности тел и рек крови в надежде заинтересовать зрителя красотой кадра и напряжением истории. И пусть далеко не все получилось у него по задуманной дороге, определенные моменты все-таки делают ему честь. Орр не спекулирует на чудовище, но и выпускает его в нужные моменты. Сама Чупакабра загримирована профессионально, актер, ее играющий, не вызывает чувство смеха и отыгрывает свою партию с пугающей хладнокровностью, пусть и с периодическими животными криками, от которых улыбка автоматически появляется на лице.
«Местный» мог бы стать хорошим представителем излюбленного миллионами хоррора про чудовищ. Однако неопытность режиссера сыграла с ним злую шутку — фильм изо всех сил старается напугать зрителя, но по большему счету не представляет из себя ничего особенного.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Местный 2014 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Американские туристы путешествуют в Панаме и попадают в очень большие неприятности...
Местный / Indigenous 2014, США, ужасы