Галерея
Интересные факты 3
Актеры 61
Съемочная группа 55
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
20
Странная франшиза. С самого начала она раздражала своей дикой и парадоксальной идеей: дадим людям выпустить пар и тогда они будут хорошими. Эта нелепица могла сильно подпортить впечатление от фильма… НО
Уже во второй части герои повторили мои мысли относительно эффективности этого способа и кто получает с этого большую прибыль. И с каждой последующей частью раскрывались новые кусочки головоломки (пусть даже и несколько предсказуемые). И вот приквел окончательно ставит точки над и: это всё большая мистификация. Кто-то поверил в эту байку правительства (первая часть), кто-то активно использовал в своих целях (работорговцы из второй части), кто-то сделал из этого религиозный культ (третья часть), а на деле это лишь способ мафиозной верхушки решать свои проблемы.
И тут оказывается что фильмы довольно неплохо проработаны. Если отвлечься от скепсиса и ПОВЕРИТЬ что события могли развиваться по пути показанному в фильме, то персонажи становятся вполне адекватны прописанному миру.
Мне вообще понравилось то, как сценарист прописывает массовку — вполне живые люди, не статисты, не болванчики. Вторые роли уже более шаблонные, но там по-сути раскрыты архитипажи: золотая молодежь, преступные удовольствия «высшего сословия», маньяки с разной степенью помешательства. Такая картонность нужна чтобы быстро подчеркнуть разное отношение жителей к самой концепции судной ночи, при этом не сильно отвлекаясь от основных сюжетных линий.
Так что общее впечатление от франшизы хорошее. Не шедевр, но добротно раскрытый жанр королевской битвы с примесью Безумного Макса.
А вот что касается частей франшизы. Мой приоритет: 4—2-3—1.
Приквел самый человечный из всех частей, и в героев и в сюжет вполне себе веришь. Если бы не разборки в стиле Рэмбо ближе к концу, то я бы назвал эту часть идеальной. А вот эта показная гипертрофированная крутость (ну ёлы палы, стрельба с автоматов с двух рук, перекидывание автоматов из руки в руку, прицельная стрельба за спину, «битва в дыму» — это курам на смех) только портит впечатление. Но благо такого ЭКШОНА немного.
2-я часть добротный боевик. Явно заметно что боевые сцены списывались с других фильмов, но винегрет получился вкусным.
3-я часть. хм… США, Япония. Кого-то удивляют лоли с пушками и мораль для детского сада? Поздравляю, вы познакомились с японским кинематографом. Так же присутствует куча ненужного юмора и опять необоснованная крутость некоторых персонажей. Но смотреть нескучно, хотя и фейспалмишь через раз.
1-я часть. Сурьезная кина. Понравилась эта вот наигранная ИДЕАЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ СЕМЬЯ В ИДЕАЛЬНОМ КОТТЕДЖНОМ ПОСЕЛКЕ С ИДЕАЛЬНЫМИ СОСЕДЯМИ. А ведь вероятно именно так люди бы и жили если бы верили в необходимость и неотвратимость судной ночи. Но дальше все выливается в банальный такой слэшер, что даже финальный твист не шибко радует.
П. С. Судная ночь — это ведь такая чушь. Как люди могли дойти до такого бреда? А как Германия умудрилась пропихнуть идеологию высшей расы? А как Сталин держал диктат? А как живет Северная Корея? Хм… Судная ночь далеко не самое плохое и глупое, что случалось в истории.
На удивление фильм оказался вполне состоятельным. Мне показалось забавным, что Джеймс де Монако решил начать со Статтен-Айленда, самого удаленного и малозаселенного боро Нью-Йорка. Конечно было бы здорово, если бы нам эффектно показали паромную переправу Статен-Айленд Ферри или гигантский Фрешкиллс-парк. Только представьте себе — мостом Веррацано крупным планом, и план сверху на творящееся на Статтен-Айленде насилие. Но, в конечном итоге это бы существенно увеличило бюджет.
Фантастическая история о том, что американская власть фальсифицирует результаты эксперимента оказалась пусть и предсказуемой, но вполне увлекательной. Зрителям тема явно пришлась по душе. А Джеймс де Монако при разработке сценария был на грани очень острой темы. Только представьте себе — угнетенные люди под защитой гангстеров, выступают против преступного правительства. Чем не предтеча гражданской войны? А ведь тут еще и расовая тема, и аналог ККК. Вот уж где настоящее торжество гнева, лишенное начисто политкорректности. Но на деле, при всей остроте фильм в большей мере сгладил острые углы. Вместе с тем, картина реально зацепила тот резкий и непримиримый дискурс с которого начинал Спайк Ли.
Молодые и не слишком известные И’лан Ноэль и Лекс Скотт Дэвис уверенно вели весь фильм, показывая весьма хороший потенциал. Думаю, что они еще удивят. А нам, зрителям, хорошо бы просто задуматься о причинах того, что фильм со столь абсурдным сюжетом (ну разве может такое произойти в реальной жизни?) получает столь высокое коммерческое признание у зрителей всего мира
7 из 10
Universal всё стараются и не унывают: блокбастеры сомнительного качества вылетают из ангаров студии со скоростью пули, превращая их продукцию в сплошную череду размашистых визуально и глупых по существу картин для поедания попкорна. Очередь дошла и до франшизы Джеймса Де Монако «Судная ночь», успевшей в своё время неплохо дебютировать в жанре антиутопической фантастики, схожей по духу с аналогичными японскими образцами, и постепенно скатиться в категорию Б. Новая картина франшизы является приквелом, что также не ново на фоне современных голливудских тенденций.
Сюжет картины переносит зрителя к самым истокам зарождения социального эксперимента «Чистка», призванного вернуть Америке ее былое величие (где-то мы уже это слышали, не так ли?). Лидирующая на политической арене США партия «Новые отцы основатели» выбирает для проведения эксперимента не самый благоприятный район Нью-Йорка «Статэн Айленд». Неужели целая нация так просто способна принять насилие на законодательном уровне?
Сама идея приквела затухающей франшизы уже не сулит ничего оригинального. Обычно подобные картины снимают в двух случаях: когда нужно нажиться и когда идеи иссякли. К какому случаю относится данная работа — вопрос риторический.
С самых первых минут хронометража зрителю предстоит познакомиться с действующими персонажами, среди которых найти белого, все равно что отыскать золото в выгребной яме туалета на вашей даче под Мытищами. И тот факт, что вкупе с черным кастом режиссером этой картины стал тоже афроамериканец намекает, что присутствием расового подтекста зрителю разве что в лицо не будут тыкать. Или всё же будут. Но проблема вовсе не в чёрных, даже если на протяжении всего фильма герои утверждают обратное, а скорее в том насколько исписался Де Монако, раз не способен в новой картине собственной франшизы даже на минимальном уровне приличия описать персонажей, представляя зрителю банальное перевоплощение антигероя в протагониста первого сорта помимо прочего набора картонных шаблонов. Оказывается легко превратить беспринципного бандита и драг-дилера в национального героя, воспоминания о морали которого чётко переплетаются с осознанием того что он чёрный. В «Судной ночи: начало» вообще все герои объединяются потому что они чёрные.
И местные антагонисты хотят их убивать, потому что они чёрные, порой доходя до абсурда в сценах с наёмниками наряженными либо нацистами, либо Ку-клукс-клановцами. По такой динамике можно было назвать фильм «Черная ночь: чёрное начало» или скажем «Амистад 3: потомки угнетенных» — ровно настолько тривиален сценарий этой работы, сдобренной при этом довольно неплохими боевыми сценами, не лишенными и своих 5 центов абсурда. И на этом, пожалуй, все.
Плюсы: Динамика, экшн.
Минусы: Сценарий.
Не был фанатом данных фильмов, но начиная с первой части, этот фильм был что-то новым, интересным и захватывающим. Первая часть показала ужас от лица прятавшихся, второй фильм перенес действия в гущу событий, и уже показал весь ужас на открытом воздухе, третий показал борьбу с этим ужасом. И с каждой частью франшиза раскрывалась с новой стороны и не теряла в качестве. За всем этим стоит очередная классовая война, фильмы не отличались глубиной, какой-то философией, но и не были тупым месивом. А сюриаллистичность третьей части была очень кстати.
«Начало» фильм очень плох, плохи герои, стандартные наборы чернокожих клише. А героиня Долорес, мягко говоря, бесила. Ни один герой не вызывает сочувствие, не переживаешь за них.
Сам фильм большой минус в франшизе, и, возможно, рассчитана на чернокожих зрителей нового света. Вообще, очень огорчает, что все скатывается, чтобы угодить меньшинствам. Хорошие черные. Плохие белые. Если этот фильм наберет оскаров для чернокожих я не удивлюсь. И еще очень огорчает идея появления подобной агрессии принятие этой ночи людьми, и она кардинально противоречит прошлым фильмам.
Есть и плюсы.
1. Фильм закончился.
2. Не затянут.
3. Неплохой экшон.
4. И Мориса Томей. Очень хороша, даже в таком возрасте.
5. Не совсем плюс, но нравится что там не боятся снимать про власть фильмы, зачастую правдивые, что у нас не возможно.
Не жалею о потраченном времени, но лучше пересмотреть предыдущие части.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Судная ночь. Начало 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Хотели бы вы жить в идеальном мире, где нет преступности, безработицы и войн? Единственная плата за такое счастливое будущее – это одна ночь абсолютного беззакония в году. Ночь, когда дозволено всё. Согласны поучаствовать в таком социальном эксперименте?
Судная ночь. Начало / The First Purge 2018, США, боевик, ужасы, фантастика