Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 28
Рекомендуем 20
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Метафорично.
В самом начале поезд дичи стоит на станции «Адекватность». Постепенно разгоняясь, в конце фильма на бешеной скорости влетает в стену абсурда, где шестеренки здравого смысла разлетаются на кусочки недоумения.
Никто не говорит, что абсурд — это плохо. Наоборот, он вносит краски в обыденность. Дело в подаче и количестве.
В «Полуночном экспрессе» плохая подача и огромное количество. Больше всего абсурда и нелогичности создавали переходы от действия к действию, поведение героев в жизненных ситуациях (например: после того как с героем произошло из ряда вон выходящее, он приходит домой, отталкивает близкого человека от себя морально и хочет лечь спать), режиссер упустил даже то, что заметит даже ребенок (жена главного героя берет предмет, а в следующей сцене он оказывается Бог пойми как у другого человека).
Нагнетание. Повышение градуса напряжение — обычная вещь в триллерах и фильмах ужасов. Естественно, в данном фильме присутствует в полной мере. Однако, весьма однообразно, и через пару минут фильма уже не сложно понять, где пустое нагнетание (в конце действия ничего не произойдет: никто никого не убьет и т. п.), а где нагнетание обязательно закончится плохо. «Злодей» появится именно там, где нужно, «хороший парень» спрячется именно так, а «тот тип» обязательно умрет.
Переход от жанра «триллер» к жанру «ужасы» происходит за один миг. И если начало как триллера еще ничего, то конец как ужаса вызвал отвращение: отвращение к второстепенным персонажам, истории, «пунктирному» развитию событий и ляпов. Все сырое, недоделанное именное, что хочется подставить приставку недо- к слову режиссер.
Что касается игры актеров, из-за того, что толком и не ужас, и не триллер создается ряд недопонимания.
Винни Джонс в начале будто хочет казаться маньяком с психическими расстройствами, но отыгрывает больше как дешевый терминатор на белорусских батарейках.
Раздутые ноздри Брэдли Купера более динамичны в сценах ужаса, чем его лицо. Несмотря на харизму актера и большой послужной список из прекрасных ролей, в сочетании со сценами-клише (крутой взгляд в кадр) вызывают далеко не восторг.
Напоследок спецэффекты. Существует уйма фильмов снятых до 2008, где хромокей был свежее. Всегда ставлю в пример «Властелин колец: Братство кольца» 2001.
А количество крови зашкаливает на 1 квадратный метр.
Есть у людей какой-то необъяснимый страх перед темными туннелями, в которых скрывается что-то страшное, а может быть и вовсе ничего. Но раз наши глаза ничего там не видят, значит за них по полной отработает воображения. Подобную особенность нашей психики можно списать на ход эволюции, наше стремление избежать лапы хищников и тому подобное. Поэтому фильмы про зловещий мрак всегда были и будут популярными. Снял о нее кино и Рюхэй Китамура, обозначив его как «Полуночный экспресс».
История ведется от лица перспективного фотографа Леона, в прошлом художника. Кое как сводя концы с концами в скромной квартире и с симпатичной девушкой-официанткой, Леон получил шанс прославиться на весь город. Для этого ему надо всего-то покорить владелицу модного выставочного зала, которая поручает фотографу снять город с такой стороны, чтобы у посетителей перехватило дух. И для этого Леону нужно спуститься под землю.
Вроде бы обычное метро никого не может удивить, но после захода солнца и без того мрачное место становится обителью настоящего страха. Сюда приходят опасные личности, полиция редко когда заглядывает в метро после полуночи, а значит люди должны сами за себя постоять. И вот однажды Леон замечает выходящего со станции перед рассветом странного мужчину с чемоданом. Он стал им одержим и не знает, какой ужас тот несет вместе с собой.
Задумка «Полуночного экспресса» хороша. Метро даже меня иногда пугает, хотя у нас редко когда ты остаешься на станции или в вагоне в одиночку. Но сама реализация фильма немного хромает. Фильм получился медленным, хотя это не самая большая беда. Проблема в том, что режиссер слишком переиграл в компьютерные игры и кровавые моменты в его картине выглядят совершенно ненатурально.
Кроме того, таинственный мужчина в исполнении Винни Джонса несмотря на свою немногословность и хмурый взгляд, настоящего ужаса не вызывает. Поэтому мне не получилось до конца проникнуться сюжетом, который имеет в себе особый потенциал, толком не реализованный.
Порадовало, что роль Леона сыграл Бредли Купер, который на момент съемок еще не был знаменитым и успешным актером. Конечно он снимался, но только после «Мальчишника в Вегасе» о нем по-настоящему заговорили. Подругу Купера сыграла Лесли Бибб, ничего особенного не показала, но на нее просто приятно смотреть.
Фильм можно назвать умеренно интересным, но его реализация оставляет желать лучшего. Режиссеру не стоило превращать бойню в парад дешевых спецэффектов, да и таинственности стоило оставить больше. Но все же тьма играет свою роль, вызывая таинственность, которая спасает сюжет от полной посредственности.
6 из 10
Начну с того, что о книге, по которой данный фильм снят, узнал буквально только что, за пару минут до написания отзыва, поэтому говорить мы с вами будем лишь о самом фильме, в отрыве от первоисточника.
В моей рецензии не будет рассуждений о глубинном смысле фильма, о философии (да и какой глубинный смысл или философия могут быть в переполненном кровью и кишками слешере) или о том, что хотел сказать создатель сего произведения.
Я лишь расскажу, какие впечатления и эмоции фильм у меня вызвал, и почему я пожалел (или не пожалел) о потраченном на его просмотр времени.
Для начала о плюсах данной картины (на мой скромный взгляд):
1. Актёрская игра.
Брэдли Купер прекрасно передал довольно большой спектр эмоций, во взгляде Винни Джонса реально читалась угроза, именно так и выглядит взгляд убийцы.
Остальные актёры не запомнились, из чего можно сделать вывод, что отыгрывают они с переменным успехом. Но Купер и Джонс своей игрой компенсируют невзрачность остальных персонажей, именно они «тащат» фильм.
2. Достаточно натуральные трупы, кровь, кишки и т. д.
Ну, в этом пункте расписывать особо нечего.
3. Саундрек
Тревожный, нагнетающий саспенс, подчеркивающий напряженные моменты.
На этом, боюсь, перечень плюсов заканчивается.
Перейдём к минусам фильма:
1. Множественная сценарная тупость и тупость героев (объединю 2 пункта в 1)
Если выражаться максимально цензурно, герои часто ведут себя так, будто у них синдром дауна, их поведение даже близко не стоит с поведением реальных людей.
Сколько раз я закатывал глаза при виде того бреда, что творится на экране, — не сосчитать.
2. Нераскрытость
Мотивация поступков большинства персонажей просто не раскрывается, также как и их личности, их истории, детали мира, показанного в фильме.
— Зачем ты делаешь то или это?
— Патамушта. Прими это, как данность.
— Кто это? Откуда они взялись? А что это за символ у тебя на бижутерии?
— Не спрашивай ничего, ответов ты всё равно не получишь (в лучшем случае в сиквеле, если он состоится).
3. Максимально идиотская концовка
Этот пункт является следствием и суммой 1 и 2 пунктов, но без спойлеров тут добавить особо нечего. Думаю, почти каждый, кто смотрел фильм, пробил смачный фейспалм после увиденного.
4. Тошнотворность
С одной стороны, этот пункт является следствием реалистичности показанной на экране крови и мяса, с другой… было мерзко от наблюдения за вырыванием зубов, разрыванием сухожилий, вспарыванием животов.
Что забавно, я сам слешеры люблю, смотрю их часто. На днях посмотрел «Патологию», где тоже хватает подобных кадров, но даже там все эти детали не выглядели так отвратительно, а главное — бессмысленно.
5. Некоторое подобие скримеров
Бесшумные шаги 187-сантиметрового и весящего под 90 кг Джонса? Вы серьёзно?
Каким образом он то и дело беззвучно оказывается то за спиной героя, то в паре метров от него, и зачем оператор и музыкальное сопровождение так явственно делают на этом акцент, подчеркивая этот «недо-скример»?
6. Эффекты во время самих убийств
Хоть кровь и мясо вполне натуральные, но «вращение» головы чуть ли не вокруг своей оси, её отрывание, вылеты глаз из орбит — атрибуты натуральной комедии.
Вот только смеяться почему-то совсем не хочется.
Также стоит добавить несколько моментов, которые я не отношу ни к хорошим, ни к плохим: «неожиданный поворот», который не то чтоб прям банальный и предсказуемый, но после 40—60 минут просмотра становится вполне очевидным. операторская работа не вырвиглазная, но и звёзд с неба не хватает.
Даже не знаю, кому посоветовать этот фильм. Наверное, любителям лицезреть как можно больше расчленёнки, при этом не задумываясь о сюжете, мотивации героев, истории и личности маньяка. Развлечь вас он вряд ли сможет, т. к. это не классический подростковый слешер, вроде «улицы Вязов», «Пятницы 13» или «Крика». Он слишком серьёзный, точнее — старается им быть.
Хорошая актёрская игра не перекрывает идиотии сценария, а вся мотивация убийцы укладывается в 3 предложения, сказанных в самом конце киноленты персонажем, появлявшимся пару раз за весь фильм.
Что же в сухом остатке?
Мерзкое, бессмысленное, глупое, местами — трешовое, удручающее и разочаровывающее кинцо, которое вас не развеселит, не заставит задуматься, не подарит удивление, восхищение, «вау-эффект», не принесёт морального удовлетворения.
Оценку ставить не буду, пусть каждый поставит её сам, для себя лично.
Надеюсь лишь, что моя первая в жизни рецензия кому-то будет полезна и убережет вас от бессмысленной траты времени и получения отрицательных эмоций.
Что если нечто типичное и привычное для жизни имеет тёмную сторону? Скажем повседневная езда в метро на работу? Что если, то, к чему мы так привыкли, вовсе не принадлежит нам?
Данная картина это дурной сон, несущейся по затуманенному разуму, смешивая черную ночь с такой же черной кровью. Холодный и мрачный город, где люди скорее тени самих себя, марионетки, выполняющие кем-то заданную работу. Они не задают вопросов, просто механически служат своему предназначению.
Порядок законов, которые были установлены чем-то иным, не из нашего мира нельзя нарушать. Но если притронуться к запретному, то расплата будет жестока.
Изюминкой фильма является атмосфера безысходности, а так же Винни Джонс. Джонс — воплощение настоящего зла, без принципов, без жалости, без эмоций. Угрюмый, огромный и неповоротливый, созданный идти только вперед и всегда доводить дело до конца.
Фильм, как представитель жанра очень интересный и необычный, та самая картина, где третий акт ставит все с ног на голову.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полуночный экспресс 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой фотограф криминальной хроники Леон Кауфман получает выгодное предложение от одной Нью-Йоркской галереи — показать публике свои работы. В своих фотографиях он должен отразить «все экстремальное и темное», что есть в городе…
Полуночный экспресс / The Midnight Meat Train 2008, США, ужасы, триллер, детектив