Галерея
Интересные факты 5
Актеры 28
Съемочная группа 34
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
3
Интрига исключения* как так такового, для меня заключалась в том, как собственно офицер вермахта, в воинском звании капитана (нем. Hauptmann), станет заявленным в описании «офицером СС» и покорит сердце еврейской возлюбленной. После чего вспыхнет их страстный роман и последовавшие за тем, волнующие события…
Путём каких манипуляций и интриг он провернёт это перевоплощение? Увы, всё так лихо закручено, что даже после просмотра, ответ на интригующий вопрос так и повис в неопределённой недосказанности… Что же я упустил?
*Весь фильм, данный колоритный персонаж Стефан Брандт (Джай Стивен Кортни), по реальному сюжету являющийся офицером вермахта (Wehrmacht officer) в звании капитана (нем. Hauptmann), носит соответствующую форму и знаки различия.
На всех визуальных изображениях, обложках, в трейлерах и на протяжении самого фильма, мы наблюдаем образ героя, лишь в однозначном качестве офицера вермахта, без каких либо условностей и оговорок.
Да, он снимает мундир, но совсем не для того, чтобы перевоплотиться в долгожданный и столь «анонсируемый» — романтический образ «офицера СС». Отнюдь.
К нему обращаются «капитан» согласное его воинскому званию, он не какой-нибудь ряженый, внедрённый сотрудник пресловутого «Чёрного ордена СС», выполняющий секретную миссию под личиной простого армейского офицера.
*Будь он офицером СС в звании (аналогичном его войсковому капитанскому) — Гауптштурмфюрер СС (нем. SS-Hauptsturmf?hrer), то носил бы соответствующий эсэсовский мундир и характерные знаки различия. На его фуражке и мундире, были бы в таком случае совсем иные идентификационные элементы, и особенно другие по дизайну орлы. Ибо на форме СС, они всегда были в модерновом стиле, со скошенными сверху и снизу крыльями + другими отличительными художественными деталями.
Но переводчикам аннотаций не обязательно было знать даже такие очевидные нюансы, ведь в текстах правильных оригиналов, однозначно упоминается Wehrmacht officer.
(Кстати, на большинстве левых, прочих англоязычных ресурсах, тоже дублируется отчасти спорное, унифицированное определение «German soldier»)
Исходя из чего, я пришёл к неутешительному выводу о том, что ничто не могло вспыхивать между несуществующим офицером СС и кем бы там ни было, поскольку его («офицера СС»), там попросту нет.
Кроме эпизодического (гротескного) Гиммлера и его массовочной свиты.
По факту событий, еврейская девушка крутит роман с Wehrmacht officer — офицером сухопутных войск Вермахта, в звании капитана (вернее нем. Hauptmann), и только с ним. «Капитаном» Стефаном Брандтом (Capt. Stefan Brandt). Капитан а не гауптман, ввиду того что производство Великобритания, США, и для них он в более привычном и адаптированном для понимания, воинском звании капитана.
p.s. Для большей ясности:
Правильное оригинальное (Eng) описание в источнике: Wikipedia (фрагмент)
Так в частности:
When a Wehrmacht officer (Courtney) is ordered to determine whether or not a British spy has infiltrated the Kaiser`s residence with a view to assassinating the deposed monarch, he falls in love with one of the Kaiser`s maids during his investigation…
Когда офицер вермахта (Кортни) получает приказ определить, проник ли британский шпион в резиденцию кайзера с целью убийства свергнутого монарха, он влюбляется в одну из горничных кайзера во время своего расследования…
Итого:
Зачем слукавили и притянули к романтическому образу героя, принадлежность к пресловутому «Чёрному ордену СС», так и осталось загадкой. Может заведомо, так и было задумано, для большей интриги и напуска более волнительного, противоречивого антуража…)
Фильм «Исключение» 2016 г. — один из сотни похожих друг на друга военных мелодрам, которые ничуть не теряют своей популярности в последнее время. Обычно они поднимают тему любви, которой сама жизнь чинит препятствия, и для полноты раскрытия этой «недозволенности» в бой бросают самую тяжёлую «артиллерию»: печальную, вызывающую слезу музыку, красивые природные планы, так ярко контрастирующие с панорамами войны, всё ускоряющийся ход действий, который в конце концов завершается кульминационным моментом смерти или выстрелов… В «Исключении», в том или ином виде, всё это есть. И всё таки немного он отличается от своих даже более известных собратьев.
Во — первых, любовная линия развивается на фоне жизни реальной исторической персоны — бывшего кайзера Германии Вильгельма ||, смещённого с престола после первой мировой войны и уже 20 лет живущего в своём поместье в Нидерландах. Кристофер Пламмер великолепно справился со своей ролью и передал этот внутренний конфликт человека, мечтающего о своём троне и с другой стороны осознающего, что его трона больше нет, нет и той Германии… Драма великой личности, которую весь мир обвинял в развязывании войны, а его народ — в поражении в этой самой войне. К тому же Пламмер, с царственной осанкой, благородным профилем и в парадной форме, как никто другой заставляет поверить в своё имперское прошлое. Не последним пунктом становится ироничное чувство юмора экс — монарха — оно сбавляет чрезмерную пафосность фильма.
Во — вторых, сами главные герои не похожи на обычных персонажей такого жанра. Он — капитан СС, немецкий военный, она — еврейка, чьего мужа и отца уничтожили фашисты. Своеобразные Ромео и Джульетта военного времени, между которыми лежат национальные различия, политические идеологии, начавшаяся война и долг, который каждый из них должен выполнить. Джай Кортни идеально вписался во внешность немецкого офицера. Возможно, ему не хватило яркости и эмоциональности для передачи душевного конфликта, борьбы любви и военного долга. Хотя с другой стороны может это наоборот лишь сильнее показывает его характерную сдержанность, умение держать свои противоречия в себе, показывая сделанный выбор только поступками. Бывшая «Золушка» Лили Джеймс выбралась из милых сказок и очень неплохо сыграла еврейскую горничную, которая вынуждена исполнить предназначение и отомстить за своих близких. Приятно, что её не сделали какой-то неживой бесстрашной героиней. Нет, девушке страшно, она, хоть и полна решительности, но находится в постоянном нервном напряжении. В общем, безобидная женщина, которую война заставляет учиться быть другой.
Что мне ещё понравилось, так это музыкальная составляющая. Сквозь весь фильм идёт некий ритм — передача сигнала. В моменты напряжения он ускоряется и заглушает всё остальное. Инструментальные саундтреки написаны Ilan Eshkeri, особенно среди них выделяется Waking up.
В общем, «Исключение» не претендует на звание серьёзной военной драмы (в принципе, войны там вообще нет. Она здесь выступает всего лишь в виде препятствия между героями), однако и банальной мелодрамой назвать его сложно. Скорее всего, это что-то среднее. Своеобразное исключение из обоих жанров.
PS. Советую смотреть в оригинале: русский перевод оставляет желать лучшего. Я совершила ошибку и посмотрела фильм сначала на русском: впечатление было очень средним. Но после повторного просмотра уже на английском до меня наконец — то дошли шутки кайзера и сам смысл названия.
8 из 10
Запретная любовь во все времена была крайне актуальной и популярной теме как в литературном мире, так и среди кинематографистов. Охотно становясь фундаментом любой истории начиная со времен создания классического шедевра Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», а может даже и значительно раньше. Воспользоваться данной темой также решил и англичанин Дэвид Лево, для которого данный фильм и стал его режиссерским дебютом.
Сюжет картины отправляет зрителя в самую гущу событий Второй мировой войны. Но концентрируя внимание нисколько на одной из самых кровопролитных войн в истории человечества, сколько вокруг мирной жизни в одной из местных провинций. Где и «пробегает искра» между немецким офицером и служанкой еврейского происхождения, которая весьма стремительно и страстно перерастает в нечто куда большее.
Выбирая столь классическую фабулу для повествования, создатели ленты не смогла выйти за рамки уже давно заезженных и установленных сюжетных рамок. Лишь подчеркивая некоторую вторичность персональными личностными мотивами каждого из влюбленных. Когда одному приказано сохранить жизнь, а другой — эту самую жизнь забрать.
Учитывая то, что данный фильм стал дебютом для режиссера Дэвида Лево, получился фильм весьма достойным. Однако отсутствие режиссерского опыта взяло своё и не позволило стать картине значительно лучше. Посему и не удивительно, что обладая необходимой атмосферой, аутентичными декорациями, костюмами и прочими «материальными атрибутами» того времени, картине не удаётся в полной мере воссоздать дух того времени. Собственно как и накалить драматическую остроту отношений главных героев. В итоге и добиваясь, что сама тема отношений главных героев невольно отходит на второй план, сосредотачивая всё внимание зрителя на достаточно пресном и сером повествовании. Безусловно проигрывая многим картинам на данную тему. В том числе и очень близкому «Искушению» Энга Ли.
Великолепно справилась со своей задачей Лили Джеймс, которую я лично считаю не только одной из самых привлекательных, но и безумно талантливых молодых актрис современности. Не плохо справился со своей задачей и Джей Кортни, который идеально вписался в образ немецкого офицера чисто внешне. Пусть даже не найдя в себе силы для того, что бы раскрыть драматический «разлом» своего персонажа из прошлого в полной мере. Наилучшую игру продемонстрировали ветеран кинематографа Кристофер Пламмер и неповторимый Эдди Марсан, каждый из которых в буквальном смысле творил чудеса своей игрой при каждом появлении на экране. Буквально растворившись в своих персонажах полностью.
6 из 10
Исключение — это очередной фильм на тему «запретной любви», но в рамках разгара Второй мировой войны. Получился весьма не плохой, атмосферный, авторский и интересный продукт. Но ровно настолько, что бы досмотреть фильм до его логического конца и не заиметь желание — повторить просмотр когда-либо. В конечном счете, представляя образец не плохого, но одноразового художественного фильма.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Исключение 2016 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Нидерланды 40-х годов. После вторжения нацистов агенты Сопротивления пытаются внедрить своего человека в дом экс-кайзера Вильгельма II. На этом фоне между офицером СС и прекрасной молодой еврейкой вспыхивает страстный роман, последствия которого оказываются непредсказуемыми как для влюбленных, так и для самого кайзера.
Исключение / The Exception 2016, США, военный, драма, мелодрама