Галерея
Интересные факты 5
Актеры 23
Съемочная группа 15
Рекомендуем 5
Похожие 14
Отзывы к
фильму
12
Девушка вышла из воды...
Общее впечатление: Люблю я старенькое кино, а уж ужасы прошлых лет так вообще находка! Данной картине уже 58 лет! Вы только представьте, а смотрится с таким интересом, оторваться от экрана сложно. Мистическая атмосфера, пропитана загадочностью, а беспокойная органная музыка создает тревожное ожидание чего-то сверхъестественного. Создатель фильма Херк Харви смог нагнать ужаса без спецэффектов, поработав тщательно над саундтреками и актерской игрой ГГ.
Про что кино? Автомобильная катастрофа, машина с тремя девушками падает с моста в реку. Когда полиция уже и не надеялась найти хоть кого-нибудь в живых, на берег выбирается чудом выжившая Мэри Генри. Оправившись от шока, девушка переезжает в маленький городок и устраивается органисткой в местную церковь. Ещё по дороге Мэри начал мерещиться жуткий бледнолицый тип, а вскоре происходят и более странные вещи - иногда люди, как будто, перестают замечать её, а бледный незнакомец появляется всё чаще.
История цепляет с первых моментов и до последнего кадры не отпускает, действия героини завораживают. Что же будет дальше? Технически фильм снят шикарен, но т. к. ленте достаточно много лет, многие моменты выглядят банально, но скидка на возраст! Это же было придумано еще тогда, больше полувека назад! И рассматривая историю под разными углами, понимаешь откуда черпали вдохновения многие режиссеры, снявшие культовые фильмы.
ГГ Мэри напугана до ужаса, еще бы, ее все время преследует странный человек, кто он и чего хочет?! Но помимо этого порою Мэри ничего не слышит, это наводит на молодую девушку панику, а на зрителя волну интереса. Ведь так хочется узнать, почему Мэри то слышит, то нет. Кендес Хиллигосс в роли потерянной девушки играет превосходно, в ее лице можно рассмотреть не только ужас и страх, но и непонимание, за ней хочется наблюдать, пошагово изучая действия.
Фильм рекомендую тем, кто не ровно дышит к старому кино, почитателям ужасов, а так же киноманам!
8 из 10
Танец смерти
Молодая девушка попадает в страшную аварию, и чудом выживает. Вскоре она решает оставить родной город и переехать в другое место в надежде убежать от гнетущих воспоминаний. Но вскоре с ней начинают происходить странные вещи: люди порой не слышат её, мучают страшные видения; к тому же её начинает преследовать жуткий мужчина с бледными лицом и мертвенной синевой под глазами. И как бы героиня не пыталась избежать его, незнакомец подбирается к ней всё ближе и ближе...
Фильм был снят буквально за копейки малоизвестным режиссёром, который ни до ни после 'Карнавала...' так и не стал популярен; актёры - едва ли не люди с улицы. Но именно 'Карнавал...' послужил вдохновением для будущих работ Дэвида Линча и Джорджа Ромеро, а так же стал классикой мистического кино и настоящим наследником идеи Амброза Бирса. Как так получилось, что фильм, в котором напрочь отсутствуют спецэффекты, серьёзные операторские решения и голливудские актёры стал таким значимым? В чем его секрет?
Ответ прост: в атмосфере, в нагнетании ситуации. Просто представьте себе один день из жизни простого клерка. Он просыпается рано, идёт на работу, сидит там до конца рабочего дня, возвращается домой, беседует с соседями или друзьями и т.д... А вместе с тем зрителю кажется, что над героем навис дамоклов меч, который вот-вот опустится ему на голову, ибо на заднем плане играет тревожная органная мелодия. И остаётся только гадать, что же не так с этим человеком? Что его ждёт?
Так и происходит с главной героиней. Как бы режиссёр не пытался нас одурачить царящей вокруг неё мирской благодатью, мы знаем - героиня в опасности. Сначала это видно не явно, а незнакомец с бледной физиономией не покажется чем-то сверхъестественным. Но после серии пугающих видений (замечу, что танец призраков под демоническую органную мелодию - это лучшая сцена фильма), после всё явного и явного присутствия потустороннего зла, и после кошмарного шокирующего финала (хоть и предсказуемого), после которого остаётся лишь пустота мы наконец понимаем весь замысел фильма, его непростую идею и игру со зрителем.
Больше всего гложит тщетное ожидание, что с героиней всё будет хорошо; пустая вера, что жизнь её наконец-то наладится и всё будет хорошо. Как и в знаменитом рассказе Бирса 'Случай на мосту...' нам с издёвкой кидают надежду на прекрасную жизнь, чтобы в один момент лишить нас крупицы радости за главного героя. А это дорогого стоит.
'Карнавал душ' - классическая фантасмагорическая мистика, которая вряд ли оставит равнодушным любого. К сожалению, малый бюджет, растянутая середина, плохая актёрская игра и вялые диалоги могут оттолкнуть от себя; но это лишь по-началу.
7 из 10
1962 год: Карнавал душ
'Карнавал душ' Херка Харви - это образец того, что призы, сборы и зрительское признание совсем не всегда своевременно приходят действительно к достойным фильмам. Этот фильм первые годы оказался, в сущности, незамеченным, лишь много после приобретя статус культового. И это неспроста.
На фоне многочисленной сиюминутной продукции, тут перед нами умело разворачиваются вопросы действительно вечные. Вечные - для каждого человека. Героиня на наших глазах будет переживать свой личный Апокалипсис. Она будет пытаться жить полной жизнью, общаться, даже путешествовать - но, увы, окружать ее будет лишь доброжелательный холодок.
У Харви это вышло так эффектно и непринужденно. Он объединил милую одноэтажную Америку, внешне вполне приличную и доброжелательную, с реальностью Антониони. Полностью согласен с тем, что тут уместны сравнения с другой лентой 1962 года - 'Затмением' Антониони. И вот нам приходится следить и сопереживать молодой девушке, ищущей простого человеческого сочувствия.
Мне понравилась линия с ее ухажером. На первый взгляд, ниоткуда появляется молодой человек и раз за разом ведет себя совсем уж слишком жестко. Навязываясь к героине в близкие друзья он совсем и не пытается быть действительно ей близким. И это очень тонко вышло у Харви.
Впрочем, таких находок тут десятки. Это и отпечаток ладони на песке, и мерцание персонажа в кадре, и странный автобус, и неувязка в церкви связанная с игрой на органе. Тут все получается очень вдохновенно и религиозно.
Так уж сложилось, что именно отсылки на 'Карнавал душ' можно без труда найти во множестве известных хитов. В их числе и 'Сиеста' Мэри Ламберт, и 'Сияние' Кубика, и 'Шестое чувство' Шьямалана, и 'Биттлджус' Тима Бартона, и 'Мертвец' Джармуша. Этого уже достаточно для успеха. Однако, я выделил бы самое важное.
Автору удалось создать тут очень правдоподобное пространство. И просматривая фильм, даже пересматривая по третьему разу, на каком моменте не останови - все оказывается искренним, неподдельным, живым. Герои будто заново вдохновенно и по-своему печально проживают свои судьбы. Это ли не настоящий, неподдельный уровень?
10 из 10
Она избежала смерти. Теперь она хочет вернуть ее!
Прелесть и в тоже время странность «Карнавала душ», заключается в том, что этот 55-летний черно-белый малобюджетный фильм ужасов, снятый в основном в районах Канзаса, был отвержен во время своего первоначального выпуска, но с течением времени становится культовой классикой. Как это часто бывает, восстание из забвения «Карнавалу душ», дает импульс в виде восторженных отзывов, от таких выдающихся американских критиков, как Полина Каэль и Роджер Эберт. Дальше успех и признание можно сравнить с снежным комом, восхищенные рецензии прилипали к фильму, слой за слоем. И, как это бывает, «Карнавал душ» заслуживал и заслуживает своей новообретенной славы.
«Карнавал душ» фильм ужасов режиссера Херка Харви, чья постоянная работа заключалась в создании промышленных фильмов в Канзасе. Он и его сценарист Джон Клиффорд решили, что они хотят оторваться от них и сделать что-то по линии Ингмара Бергмана и Жана Кокто. Херк Харви использовал свой богатый опыт, создания сотни документальных, образовательных и промышленных фильмов, чтобы создать это новаторское, низкобюджетное достижение в готическом сюрреализме.
Капризное, атмосферное сочетание Альфреда Хичкока, Роджера Кормана и «Сумеречной зоны». «Карнавал» во многом напоминает фильм, который появился спустя несколько лет - «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Предположительно, Джордж А. Ромеро увидел его в 1962 году, и он вдохновил его на создание «Ночи живых мертвецов»).
Современные режиссеры ужасов, могут многое подчерпнуть из «Карнавала душ». Техника Харви может быть и грубая, но он знал, какие использовать материалы для создания атмосферы, делая этот фильм очень интересным. И конечно, очень жаль, что в этом потоке современных ремейков, никто еще не нашел ни средств, ни сил, ни времени на данную картину.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Карнавал душ 1962 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Автомобильная катастрофа, машина с тремя девушками падает с моста в реку. Когда полиция уже и не надеялась найти хоть кого-нибудь в живых, на берег выбирается чудом выжившая Мэри Генри. Оправившись от шока, девушка переезжает в маленький городок и устраивается органисткой в местную церковь. Ещё по дороге Мэри начал мерещиться жуткий бледнолицый тип, а вскоре происходят и более странные вещи - иногда люди, как будто, перестают замечать её, а бледный незнакомец появляется всё чаще.
Карнавал душ / Carnival of Souls 1962, США, ужасы, детектив