Галерея
Интересные факты 3
Актеры 11
Съемочная группа 36
Рекомендуем 22
Похожие 16
Отзывы к
фильму
20
Мамочка…
Спуск
У-у-у, до слез. Шикарный хоррор. С двойным дном, если можно так выразиться. Маршалл после «Псов-воинов» — капнул еще глубже, получилось чертовски волнительное зрелище. «Спуск» с одного удара отправляет в нокаут «Поворот не туда» (всю франшизу, подчеркиваю). Да и «У холмов есть глаза» щелкает по носу.
Самое важное — Маршалл самостоятельно накатал сценарий. Немножко обидно, что некоторые киноманы смотрят на «Спуск» под каким-то (совсем уж банальным углом) — это кино не про клаустрофобию, ребят. И не про монстров в пещере (про монстров в пещере — вторая часть). Он про людей.
Фильм ведь начинается с того, что главная героиня (Сара) теряет в жуткой аварии дочку. Потом она с подругами идет в пещеру, где на них нападают подземные (подслеповатые) троглодиты. Маршалл устраивает кровавую бойню, но не забывает про драму Сары. Он работает с персонажами (конкретно — с Сарой, Бет и Джун). Остальные девчонки для массовки (пускай, это нормально).
Появляются психологические нотки. Плюс, Маршалл припас целых три неожиданных (эффектных) поворота. Два в середине. Один уже в финале. Браво. Не мог оторваться. Настоящий авторский фильм ужасов с драматической прослойкой.
Отдельное спасибо человечку, который набирал актерский состав. Девчонки классные (Нора-Джейн Нун — симпатяга). Крепкая режиссура Маршалла (в кое-то веки мы имеем современный хоррор, где испытываешь различные эмоции и переживаешь за героев). Хорошая операторская работа.
Чисто визуально — «Спуск» больше радует, нежели огорчает. Атмосферно и очень душно. Кстати, одного из монстров сыграл (наш старый знакомый, а-хи-хи) — Крэйг Конуэй. Я же вам про него рассказывал в рецензии на «Псов-воинов», вспоминайте. Ага, Сол из «Судного дня», друган Маршалла. Его тут загримировали по полной программе, не узнать.
Минусы есть, конечно же, только мне на них плевать с высокой колокольни. Когда умирает твой ребенок — ты умираешь вместе с ним. Спасибо Нил за «Спуск». Возвращайся в хоррор, мы тебя ждем…
Настоятельно рекомендую!
8,5 из 10
Как большой поклонник триллеров, я хотел посмотреть фильм «Спуск». Во-первых, фильм снимал Нил Маршалл — создатель хорошей антиутопии «Судный день». Во-вторых, примеров хороших триллеров про то, как несколько героев заблудились в незнакомой местности много: Ведьма из Блэр, Каньон, Открытое море, Роковой маршрут и др. Но «Спуск» не из этой категории.
Первая проблема — никакие персонажи. Главные героини у нас несколько девушек-альпинисток которые решают исследовать незнакомую пещеру. Проблема в том, что девушек много, но вы вообще не запомните из них никого. Потому что они пустые и неинтересные. Маршалл просто не сумел сделать их интересными, эти девушки сливаются и единственный запоминающийся персонаж это даже не главная героиня, а её подруга азиатка Джуно и то не потому что она интересный персонаж, а потому что она единственная азиатка, которую я называл «Люси Лью».
Вторая проблема — скучно. Из-за неинтересных персонажей и их неинтересной болтовни первую половину фильма, сам фильм скучный. Его попусту неинтересно смотреть, мне плевать на этих персонажей, плевать куда они идут. Но потом, в середине, в пещере происходит обвал и героини оказываются заточены. В этот момент мне реально стало интересно, ведь героини на грани лишиться жизней, они заперты в пещере, не знают, как выбраться, тут ещё и вспыхивают конфликты. Я говорил: «Да к чёрту, этих монстров, покажите, как героини будут спасаться из пещеры, используя свои альпинистские навыки, про это можно сделать интересный фильм про выживание» и пока идёт эта линия как они выбираются из пещеры используя свои навыки, фильм реально интересный, до монстров.
Третья проблема — монстры. Проблема тут в том, что Нил Маршалл нарушил главное правило ужаса «Пугает неизвестность, а не кровище». В 30-ых гг. ужастики пугали монстрами типа Франкенштейна или Дракулы, но это в те времена, когда такое пугало. Современные ужастики хороши, когда они пугают неизвестностью, когда маньяка или монстров не видно в кадре и мы не знаем, что происходит. Вот почему хорошими ужастиками являются: Кошмар на улице Вязов (и не являются его сиквелы, где Фредди устраивает кровищу); Пятница 13-ое (до того момента когда убийца начинает действовать открыто); Когда звонит незнакомец (до того момента когда маньяк выходит из тени и просто гоняется за жертвой); Ведьма из Блэр и Паранормальное явление (где не показывают, что за ужас творится).
«Спуск» можно было бы сделать хорошим ужастиком, если бы монстры не нападали в открытую на девушек, а пугали их, шумя за кадром или пробегая где-то в далеке, как в фильме «Искатели могил». Тогда это было бы страшно, а так монстры в открытую нападают на девиц, трясут окровавленными ртами, и я смотрю и думаю: «Как же скучно! Неужели из тех, кому этот фильм понравился, он реально кого-то напугал»? Показывать человекоподобных монстров — это не страшно, совсем. Пугать внезапными скримерами, кроме как рефлекторного ёрзанья ничего не вызывает.
В итоге, фильм скучный и дополняет это вечно трясущиеся фонарики, из которых ничего не видно, что происходит; то что начиная с монстров героини разбредаются и непонятно кто где, кто чем занимается и кто из вообще кто и как результат, через час возникает желание вырубить это кино.
Вывод: Я серьёзно, надо было делать «Спуск» фильмом про выживание. В этом жанре фильм мог бы получиться классным, тем более что он и хорош, пока в нём идёт часть про выживание. А если уж добавили монстров, так не нужно пытаться пугать ими, это не страшно смотреть как они с потолков свисают и головами трясут. Сделали бы их за кадром, чтобы вся жуть происходила вне поле зрения девушек как в «Ведьма из Блэр» или «Искатели могил». А так фильм просто второсортник. Кому он мог понравиться, загадка!
1 из 10
Фильм «Спуск» в первый раз довелось посмотреть мне года назад по каналу «НСТ». Тогда он не сказать, что понравился. Но потом я вспомнил про него и решил его пересмотреть.
Сюжет фильма незаезженный, хоррор подобного типа вспоминается только один — «Пещера». Вначале картина уже отмечали рецензенты, действительно напоминает «Санктум».
Вначале фильм идет как драма, приключение, а затем переходит в хоррор с элементами драмы. Что в сценарии мне, как и многим, показалось странным и непроработанным, так это концовка. Можно было снять более однозначный и конкретный финал.
Декорации очень реалистичны, не подумал бы что они созданы искусственно. Пещера получилась отменной.
Актеры сыграли средне, не могу выделить кого-то, кого-то раскритиковать. Монстры выглядели эффектно и натуралистично. Похожи были на орков из «Властелина колец» из 3 части, особенно тех, которые тащили похищенных Мерри и Пиппина. Выглядели монстры вполне устрашающе. Понравились сцены борьбы с пещерными обитателями, брутально и натуралистично.
На мой взгляд сценарий можно было доработать и добавить борьбы за выживание, остается ощущение, что ее мало было.
Режиссер не попытался даже пролить свет на происхождение тварей в пещере, это серьезное упущение.
Не совсем было ясно зачем нужны были вспышки воспоминаний — такое ощущение, что режиссер позаимствовал идею из фильма «Безумный Макс. Дорога ярости». Без них сюжет ничего бы не потерял.
В целом, картина Нила Маршала смотрится с интересом, нельзя сказать, что это прекрасный образчик жанра, есть свои огрехи, но это допустимо, по сравнению с тупыми хоррорами о зомби, сделанными почти под копирку, это хоть с иным сюжетом и снято по другим лекалам.
6,5 из 10
(Осторожно, раскрыты некоторые детали сюжета).
Я читала хорошие отзывы на этот фильм (краткие, без подробностей), и поэтому однажды решилась посмотреть. Хотя по аннотации мне показалось, что это «не мой» фильм. Так оно и вышло.
Судя по первой половине фильма, я настроилась на реалистичную психологическую драму про людей в экстремальной ситуации.
Но тут появились какие-то совершенно схематичные зомбаки, словно вывалившиеся из ужастиков категории Б, и вошли в полное противоречие с первой половиной фильма.
Зомбаки не только шаблонные с визуальной точки, но и совершенно неубедительные по логике. Приведу несколько примеров.
Они полностью слепы и ориентируются только по звукам. А как же запах? В пещере бегают усталые, напуганные женщины, и зомбаки, я извиняюсь, не чувствуют запах пота?
Чем они питаются? Судя по их повадкам хищников — сырым мясом убитых животных. Но откуда в пещере, в гротах, в которые надо пробираться ползком, такое огромное количество животных, чтобы ежедневно кормить довольно многочисленное племя?
Почему они так изолированны? События фильма происходят примерно в течение суток, женщины ни разу не останавливались на ночлег, то есть спустились не так уж глубоко. Однако зомбаки представляют собой какой-то неведомый биологический вид, сформировавшийся как будто на другой планете. При этом никто о них не знает, хотя дело происходит на вполне обжитой территории.
Если уж создателям фильма хотелось усилить экстрим — чтобы героини не просто заблудились, но и подверглись нападению, может, стоило ввести в сюжет просто какого-нибудь хищника? Я не знаток американской фауны, но мог в пещере прятаться, например, медведь? Или какой-то другой крупный хищник, допустим, сбежавший из зоопарка, озлобленный и травмированный? Или сбежавший от цивилизации психически больной человек… На худой конец какой-нибудь «йети»…
В общем, по-моему, какое-то одно необычное опасное существо в пещере ещё можно как-то обосновать. Но целый прайд зомбаков необъяснимого происхождения, человекоподобных, лёгких, с хрупким скелетом, лишённых зрения и обоняния, при этом способных ползать по потолку… по-моему, это один большой ляп…
Я в недоумении, почему этот фильм получил высокие оценки критики и зрителей. 6 баллов за первую часть и — 4 за вторую.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Спуск 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Компания смелых очаровательных девушек привыкла проводить свой отпуск в экстремальных путешествиях. На этот раз принято решение исследовать отдаленные горные хребты. Все идет неплохо до тех пор, пока они не находят загадочный грот. Какие тайны он хранит? Женское любопытство одерживает верх над осторожностью, и вот подруги уже глубоко под землёй. Внезапный камнепад замуровывает выход наверх, и герои вынуждены отправиться вглубь бесконечных тёмных катакомб в поисках спасения. Вскоре они выясняют, что мрак, холод, голод, отчаянье и страх – не единственные их попутчики в этом подземном путешествии. Грот оказывается населённым неизвестными кошмарными созданиями, которые не прочь познакомиться поближе... Долгожданный отпуск оборачивается леденящим душу ужасом, а загадочная пещера – склепом. Темнота и тишина…только слышно, как быстро бьётся твоё собственное сердце, охваченное первобытным страхом…
Спуск / The Descent 2005, Великобритания, приключения, триллер, ужасы