Интересные факты 5
Актеры 7
Съемочная группа 6
Рекомендуем 10
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Наткнулся я на данную киноленту совершенно случайно, просматривая обзоры отвратительных фильмов ужасов, ну или подобное название, точно не помню. Решил тряхнуть стариной а заодно и проверить, чем данный фильм отвратителен. Вывод: ничем. Я человек не впечатлительный, и меня разве что вгоняют в глубокий шок сцены жестокого обращения с детьми, либо животными. Все остальное я видел, и не один раз. Фильм начинается довольно банально с разговора местных копов о футболе сексуальных похождениях и тому подобному. Постепенно они поднимаются на странный вызов… Ну а дальше начинается клишированная история про ад грехи и так далее. Но все же смотреть было довольно интересно. Знаете, меня всегда поражали сцены в фильмах, где люди, особенно полицейские, начинают визжать когда увидят сцены каннибализма, либо еще что либо подобное. Ребята, у вас есть оружие и вместо того чтобы бежать, вы могли бы применить его, и все похождения местных маньяков на этом закончились бы. Так же для меня была совершенно непонятна сцена, когда один из героев чего-то испугался в зеркале. Финал же вообще скатился до уровня банальщины… Сколько можно? Ладно, неискушенный зритель смотрит такое и ему интересно. Но я видел столько такого в компьютерных играх, что мне это уже надоело. Сцены в преддверии преисподней так сказать тоже довольно бредовые. Я не понимаю логики главного злодея насчет того, чтобы люди открыли разум, их обязательно надо ослепить.
Вывод: При довольно средней игре актеров, и стандартном по сути сюжете, фильм довольно сносен. Эдакий турецкий гротескный колорит. Чего не хватает фильму, так это адреналина и большей безнадеги. И да, финальная сцена тоже оставляет массу вопросов.
6 из 10.
В принципе, смотрибельно.
Что главное в фильме ужасов? Сценарий? Пугающие спецэффекты? Игра актеров? Порой главным критерием для оценки «страшного фильма» становится атмосфера — трудноуловимый микс изображения, звука, настроения… У многих выдающихся представителей жанра — Дэвида Линча, Уэса Крейвена, Клайва Баркера — фильмы сильны именно атмосферой: трудноопределимой концентрацией кошмара, сна и ужасающей реальности.
«Ключ от преисподней» зацепил меня именно атмосферой. Даже если вырубить у фильма звук, останется пугающее вязкое черное пространство с тревожными красными сполохами — кусок мяса в ведре, который несет кто-то в капюшоне, огни полицейской машины, уезжающей в ночное никуда, пятна света на фасаде заброшенного дома… и ближе к концу эти красные пятна соединяются в насыщенный поток цвета крови, заливающей абсолютно все на экране. Потрясающая работа с визуальными образами, погружающая почти в гипнотическое состояние.
А теперь добавляем звук. Сгорающее мясо. Влажное шевеление лягушек в ведре. Тихое бормотание придорожных бродяг, сплетающееся в мрачное пророчество. Звук терзаемой плоти. И дьявольский шепот лидера безумного культа.
Линейная история уже в первой трети начинает сворачиваться в петли, завитки, возвращаясь в начальную точку истории: придорожное кафе, где едят, сквернословят, ввязываются в драку и делятся самым сокровенным пятеро полицейских. Иногда история забрасывается дальше, в прошлое новичка Арда, чтобы поведать жуткую историю о призраке, мучающем его по ночам. В отличии от детальных до отвращения кадров в страшном доме, эта история подана диалогом двух человек — но снято это так, что не оторваться. Этот мистический треугольник: призрак из прошлого, мрачное кафе и страшный дом — начинает вращаться, наматывая на себя судьбы пятерых героев… а иногда и их кишки.
Всего этого было бы достаточно, чтобы сделать «Ключ от преисподней» ярким и самобытным представителем турецкого (!) хоррора, но начинающий режиссер Джан Эвренол идет еще дальше, и находит буквально на какой-то парковке жуткого антагониста — коротышку с обезображенным лицом, которому не нужен грим — достаточно осветить его так, чтобы душа ушла в пятки. Что ж, в кино монстры часто встречаются на парковках («Человеческая многоножка 2», «Парковка»), там почему бы там не водились и исполнители монстров. Мехмет Джеррахоглу выдает устрашающий перформанс, и то, что «Ключ» не стал его первой и последней работой, доказывает его мощный потенциал.
Я в курсе, что этот фильм понравился далеко не всем, но для меня в нем соединилось именно то, что я ищу в жанре: тайна, вязкая атмосфера страха, беспомощность перед лицом неумолимого зла — и настоящий талант тех, кто это кино делает. Браво!
10 из 10
Экипаж полицейских в составе пяти человек принимает вызов в район с плохой репутацией. Случается это в ночь, когда, если верить поверьям, мир реальный сливается с миром призрачным. Добравшись до места, выясняется, что вызов пришёл из полупустого и разрушенного дома. Зайдя на свой страх и риск каждый из пятёрки отважных копов вынужден будет столкнуться со злом лицом к лицу.
За три года до этого, постановщик Джан Эвренол снял похожий короткометражный фильм. Найдя финансирование и заручившись поддержкой американских инвесторов, Эвренол решил расширить историю до полного метра, оставив в главных ролях также и двух ключевых персонажей и выдать на-гора первый по-настоящему жуткий турецкий хоррор. И если не ходить вокруг да около, не делая продолжительных выпадов, как это происходит в фильме, то у турецкого режиссёра ничего не вышло.
«Ключ от преисподней» донельзя затянут, и это совершенно непростительно для фильма с нелинейным повествованием. Изложенной истории категорично не хватает ясности. Пролог, который до боли напоминает «Бешенных псов», с той разницей, что камера сделала неполный круг, останавливаясь на каждом бранящемся в шутливом тоне персонаже — это единственный внятный момент фильма. Лишённые подсмыслов диалоги настолько скомканы, что и тут бросается в глаза любительский уровень постановки и подражание американскому хоррору.
Режиссёр отмечает, что главными источниками вдохновения, он считает Дарио Ардженто и Лючио Фульчи. У первого он перенял недосказанность в своей работе, а у второго степенное развитие событий и, как минимум, одну известную сцену — выкалывание глаза щепкой («Пожиратели плоти»). Истязание плоти перед смертью — тема тоже классическая и отсылает к известной культовой франшизе, начавшейся с руки Клайва Баркера тридцать лет назад. Лидер культа здесь тоже исключительной внешности (к слову, до этого он работал парковщиком, и это его первая роль в кино).
Как уже отмечалось выше, страшная история, поведанная миру турками, не объясняет ничего из происходящего в кадре. Наоборот, когда зрителю по-спилберговски нужно расставить всё по своим местам, фильм теряет синхронность повествования и запутывает окончательно. Это идёт на пользу авторским фестивальным проектам, но далеко не каждому хоррору, пусть и с национальным колоритом. Атмосферу лавкравтовского ужаса автор, может быть, и смог бы передать, не затягивай понапрасну он с некоторым сценами, которым элементарно не хватает динамики.
Насилие, порционно выдаваемое крупным планом, превращает на несколько минут «Ключ преисподней», как это точно подмечено в одной из пародий на фильмы ужасов, в пыточное порно. Необходимости в таких сценах точно нет, но они имеют место, возможно для того, чтобы придать фильму брутальности. Где ещё наблюдать клишированность, как не в стране, где хоррор остаётся жанром доселе неизведанным?
Третий акт разочаровывает больше остальных, потому что не остаётся и просвета надежды на то, что история вырулит в нужном направлении. Сам финал, если это не продюсерское влияние извне, напрочь перечёркивает далеко не оригинальный сценарий. Сложно придумать что-то более неуместное. Никакого послевкусия после такого поворота фильм попросту не вызовет…
В работе турецкого постановщика примечательно, увы, только звуковое оформление. Это тревожный синти-поп, великолепная тема прозвучавшая в титрах и мрачные, тихо завывающие звуки в сценах, прямо намекающие на принадлежность фильма к чему-то ужасному. К сожалению, данная работа и есть пример ужасно плохого фильма. Американцы выпускают подобный шлак, чуть ли не ежемесячно, и единственное за что стоит хвататься, увидев трейлер, это страна-производитель.
При просмотре постоянно приходилось ловить себя на мыслях типа «здесь всё более чем ясно, давай уже дальше… нууу же… давай… дальше». Многие сцены дико затянуты, что бросалось в глаза ещё при просмотре, а потом всё окончательно уяснилось с прибывшим знанием о возлежащей в фундаменте короткометражке. Картине вполне сгодился бы формат «Мастеров ужаса» с хронометражем плюс-минус час (лучше минус), ну а факт написания такого сценария аж четырьмя людьми — лишний повод улыбнуться. В попытках оттенить слабость сюжета авторы напустили таинственности, разукрасили полотно умеренной расчленёнкой и ползающими замарашками, только вот недосказанность в промышленных масштабах, да отсутствие конечной связки всех сюжетных нитей воедино — признак слабого (али халтурного) сочинителя. Понятно, что внятно прописав предысторию и раскрыв все тайны, авторы сделали бы ещё хуже, ибо вырисовывается совсем уж примитив или порядочная ахинея, тем не менее, потолок себе они выбирали сами. Набор всевозможных штампов и «дешёвых» (не по себестоимости, как в случае бу-моментов) приёмчиков превратил «Baskin» в своеобразное шапито на свалке хоррор-материала, и единственные золотые звёздочки достаются оператору и художникам-декораторам за мрачный антураж. Полицейские ведут себя как мальчики из церковного хора, злодей нарочито безумен и философичен, а концовка — это-таки наибанальнейший, крайне неуместный, словно подвозящий крышку и гвозди, ход.
Фильм — крепкий середняк жанра (в его современном виде), не более того, и от 5 из 10 спасение может прийти только через снисходительное отношение к одной из первых тематических проб пера турецкой стороны. Притом очень печально выглядит факт, что российские страшилкоделатели пока не разжилась продукцией даже подобного калибра, хотя, к примеру, если заменить в сабже названия и актёров на отечественные, то суть осталась бы практически не тронутой. Одной художественно-технической частью ужастик на околосерьёзный уровень вытянуть очень сложно, психологизм и/или годный сюжет своё место для этого просто обязаны иметь.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ключ от преисподней 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пятеро брутальных копов сидели в ночной забегаловке. Обычный мужской треп – футбол, девушки, секс – прервал экстренный вызов. Группе приказали проверить заброшенный дом в лесу. Сели в патрульную машину и поехали. Привычное дело. Ежедневная рутина. Но не в этот раз. Полуразрушенный и пустой, на первый взгляд, дом оказался преддверием Ада, кишащим жуткими монстрами. И каждому из полицейских здесь уготованы чудовищные пытки, каждому – по грехам его.
Ключ от преисподней / Baskin 2015, США, ужасы, фэнтези