Галерея
Интересные факты 4
Актеры 31
Съемочная группа 11
Рекомендуем 7
Похожие 19
Отзывы к
фильму
7
У него ликантропия.
Что это?
Ему кажется, что он волк…
(примерно 17-ая минута фильма)
Франкенштейн встречает Человека-волка
Классическая серия фильмов ужасов студии Юниверсал. Уже пятая картина в копилку монстра Франкенштейна. И только вторая для Человека-волка. Согласен со всеми, кто сетует по поводу названия. Главный герой здесь — Человек-волк, т. е. именно он встречает Франкенштейна. Поменять нужно местами.
Я бы вообще назвал этот фильм «Возвращение Человека-волка» или банально «Человек-волк 2». Ему уделено больше экранного времени. Франкенштейна же притянули за уши до кучи (читайте — решили столкнуть лицом к лицу двух монстров), коммерция. Появляется только во второй половине. Играет его — великолепный Бела Лугоши.
Кстати, любопытная деталь, Бела отказался от роли Франкенштейна в самом первом фильме 1931 года (режиссера Джеймса Уэйла). Да-да, а спустя 12 лет подписался на данный кроссовер, видимо нуждался в деньгах. Конечно, это далеко не худший образ Франкенштейна, видали и похуже, но все-таки придется признать, Лугоши потерялся в роли монстра. Не его роль.
Зато вот старик Лон Чейни-мл. по-прежнему хорош в образе Человека-волка. Создатели еще перетащили цыганку Маливу из оригинала Джорджа Ваггнера (1941 год). Успенская и Чейни-мл. гармонируют друг с другом. Человек-волк идет первым делом к цыганке, потому что это очень важно, быть с человеком, который тебя понимает (особенно когда плохо).
В картине присутствуют стремные моменты (удивило поведение доктора, например), но обвинять ее в невменяемой тупости, совсем уж как-то бессердечно. 1943 год, война, ребят. Это классика хоррора, это классика всех кроссоверов, это классика конкретно студии Юниверсал. Мне понравилось. Небольшая претензия, хронометраж самой битвы можно было бы растянуть.
7,5 из 10
Лоуренс Толбот, он же Человек-волк был застреленный собственным отцом и уже 4 года покоиться на фамильном кладбище. Но мёртв ли он? Двое мелких воришек, решивших вскрыть его могилу, поняли, что это не так. Спустя несколько дней полумёртвого Лоуренса на одной из улиц Кардифа находит местный полицейский. Очнувшись в больничной палате, тот сообщает своё имя местному детективу. Позвонив в поместье Толбатов тот узнаёт, что такой человек давно мёртв мёртв и потому ему, приходиться начать собственное расследование с целью выяснить кто же такой этот загадочный пациент. Сам же Лоуренс поняв, что в полнолуние он снова обращается в зверя и убивает людей, решает сбежать из больницы и найти цыганку Маливу, которая, как он считает, может помочь ему в излечении от этого страшного недуга или же найти способ умереть окончательно.
Вдоволь попутешествовав по Европе, наш герой находит цыганку и вместе с ней они отправляться в город, где живёт профессор Франкенштейн, который уже успел прославиться на всю Европу своими опытами над трупами. Впрочем, местные жители уже давно расправились и с доктором и с его монстром, и, узнав об этом Лоуренса уже было теряет надежду, но как мы знаем, монстры умирают крайне неохотно и судьба всё же сводит Человека-волка с чудовищем Франкенштейна, которое всё ещё живо.
Несмотря на мои надежды сюжетно это скорее сиквел «Человека-волка» нежели полноценная картина о двух монстрах. Чудовищу Франкенштейна здесь уделено непростительно мало времени и не дано даже произнести ни одной реплики.
Что касается дизайна монстров, то тут вышла большая промашка, ибо Человек-волк здесь мало похож на волка, а по первах его нос, выполненный в стиле свиного пятака, и вовсе вызывал у меня улыбку. Франкенштейн же получился лучше, но всё равно ему далеко до того канонического образа, что создал Борис Карлофф. Он и выглядел монструознее, да и сама роль явно удалась ему лучше, плюс к этому чудовище в его исполнении двигалось не как мальчишка-подросток, изображающий зомби. Не знаю как в 1943, но сейчас подобного рода монстрики своим видом напугать зрителя уже не способны.
Что спасает этот хоррор-составляющую картины, так это атмосфера. Вот она уж действительно способна нагнать ужас. Постоянная полутьма и чёрный лес своё дело всё ещё делают, да и музыкальное сопровождение пусть и весьма однообразное, но всё же способствующее погружению в экранное действо.
Само существование этой картины доказывает, что и 70 с лишним лет назад Голливудские кинодеятели не прочь были заработать денег на всевозможных продолжениях историй, которые в этих самых продолжениях то и не нуждались. Уже тогда чудесное воскрешение героев (в данном случае, скорее, антигероев) не было чем-то невозможным, да и поместить их в одну вселенную и одну кинокартину тоже не было большой проблемой. В данном же случае получилось не так уж и плохо. Конечно, один из главных героев здесь безбожно «слили», но зато второму сценарно дали путь для дальнейшего развития его личности и всё бы было хорошо, если бы этому всему была придумана удачная концовка, в которой не было бы столько глупости и слабо мотивированных поступков персонажей.
В целом же вполне себе удачная, но бесконечно далёкая от оригиналов поделка, которая придётся по вкусу любителям ретро-ужастиков.
Знаете о чем этот фильм? О дружбе и союзничестве. Только вдумайтесь в сюжет: ведомый личными комплексами, самопогруженный и стремящийся избавиться от своей звериной сущности Человек-волк пытаясь найти истину спасает чудовище Франкенштейна. Тут-то мы ожидаем ангажированную драку между Супер-злодеями. Однако, вместо поединка происходит нечто совсем странное. Монстры подружатся. Благодарный Франкенштейн будет некоторое время помогать герою Лона Чейни младшего (джекилло-хайдовским сомнениям и метаморфозам последнего было уделено повышенное внимание). И это союзничество показалось мне самым интересным. Только представьте — два супер-злодея мирового кинематографа ходят мило под ручку и постигают тайные учения.
Финал разумеется просто не мог не быть агрессивным. Смертельный поединок, прорыв плотины, рушащийся замок. Это все конечно же было посвящение зрителям, которые стремились взглянуть на шоу. Фильм ведь вышел на экраны 5 марта 1943 года. В самом разгаре была Вторая мировая война. Бывшие союзники становились смертельными врагами, бывшие враги заключали союзы. И воевали, разрушая сложившийся мировой порядок. При любых трактовках, картина про Франкенштейна и Человека-волка попадала в самую суть тех затмений, которые испытывало в те годы человечество.
8 из 10
Двое бродяг пробираются в склеп Талбота и случайно пробуждают Лоуренса. Обречённый каждое полнолуние превращаться в Оборотня, Лоуренс не может умереть, что его тяготит, поэтому с помощью цыганки ему удаётся добраться до городка, где проживал доктор Франкенштейн, надеясь, что тот избавит героя от страдании. Однако Лоуренс не только находит способ избавить себя от проклятия, но и пробуждает ото сна чудовище Франкенштейна…
Удивительно, что кино чуть ли не первый представитель «кроссовера» в кинематографе — явление, когда двое монстров появляются в одном фильме в частности как враги. Однако печалит тот факт, что по-большей части кино представляет собой продолжение «Человека-волка», нежели «Духа Франкенштейна» — большее экранное время уделяется персонажу Талботу, пытающимся избавить себя от проклятия и найти способ умереть. Удивительно, но таким образом авторы умудрились связать две вселенные в одном фильме самым что ни на есть логичным, но не завершённым образом.
Пробуждённый монстр оказывается просто ненужным персонажем в фильме. Если посудить правильнее, то ничего существенного это существо не делает — только и ходит, раскинув руки (последствие слепоты), мычит и изредка на людей кидается. К сожалению авторы этим и ограничились, сделав его ходячей «мебелью», не акцентировав внимание на его одиночестве и прочих интересах, присущих в прошлых фильмах.
Немногое, что понравилось в фильме, и как ни странно — это связано как раз с чудовищем — финальная схватка двух монстров — человека-волка и чудовища. Битва выполнена достаточно интересно, немного захватывающе, но увы его итог, а это и итог фильма печален в двух отношениях. Видимо, авторы в очередной раз нам доказали, что оба существа несмотря на разные характеристики — оба прокляты и обречены вечно скитаться на этой земле.
Актёрская игра по-прежнему выполнена отлично — Чейни мл по-прежнему показывает всю боль и обречённость своего персонажа, что порой его становится жалко. К тому же несмотря на небольшое появление на экране, Бела Лугоши с удивительной точностью сыграл своего персонажа.
В итоге могу сказать, что кроссовер получился весьма занятным фильмом. Не скучным, сюжетно интересным и логично связанным с другой вселенной. Другое дело, что порой понимаешь, будто бы чудовище Франкенштейна прописали в фильме ради «статуса», мол вот он — мы вернули его. К сожалению это и огорчило, хотя всё остальное находится на приличном, если не на высоком уровне. По-прежнему фильм — крепкий представитель классики.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Франкенштейн встречает Человека-волка 1943 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Картина режиссера Роя Уиллима Неилла начинается как обычный детектив, но постепенно напряжение нарастает, и зрителей подводят к незабываемой схватке героев. Воскресший Человек-волк, который хочет излечиться от своей болезни, обращается за помощью к сумасшедшему ученому Патрику Ноулесу. Последний заявляет, что не только навсегда избавит Человека-волка от его ночных превращений, но и вернет жизнь замороженному телу нечеловеческого творения Франкенштейна.
Франкенштейн встречает Человека-волка / Frankenstein Meets the Wolf Man 1943, США, ужасы, фантастика, фэнтези