Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 13
Рекомендуем 22
Похожие 22
Отзывы к
фильму
11
Совместный проект ЮАР и Великобритании, «Цоци» в 2005 году выиграл премию «Оскар» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Названием фильма послужило прозвище главного героя, молодого главаря уличной группировки, настоящее имя которого никому неизвестно. «Цоциталь» (немного языкознания) — это устаревший термин для группы криминальных жаргонов Соуэто.
Фильм Гэвина Худа исследует остросоциальные проблемы, при этом политически оставаясь абсолютно нейтральным, и главной идеей фильма является всё же идея человечности. На первое место выходит проблема безразличия. В пригороде Йоханнесбурга Соуэто резко контрастируют богатые фешенебельные районы и грязные переулки, в которых люди живут в палатках или даже трубах. Сюжет разворачивается вокруг уличного бандита Цоци и его сообщников: парня по имени Бостон, которого зовут «Учителем» за то, что он умеет читать и по легенде когда-то преподавал, преступника Батчера и друга детства Цоци Аапа. В один из вечеров Цоци в одиночку проникает в богатый район, где угоняет машину вернувшейся домой женщины и ранит её. Уже за рулём Цоци обнаруживает, что в машине лежит грудной младенец, сын ограбленной женщины.
Этот момент является поворотным в сюжете. Герой теперь вынужден прятать ребёнка и заботится о нём. Постепенно зритель узнает о прошлом Цоци: о его побеге из дома, родителях, и о нескольких эпизодах прошлого, повлиявших на то, какой он сейчас.
Действие фильма охватывает несколько дней, в течение которых ведется расследование, Цоци рефлексирует и пытается понять, как живут люди вокруг него и как они вообще дошли до такого, а его друг Бостон тем временем ставит вопрос о том, что такое порядочность, ответ на который предстоит найти зрителю. В итоге герой приходит к неутешительным выводам о том, что в жизни он совершенно потерян и все его моральные качества не могут ему помочь. Как говорит ему один из героев, порядочность — или уважение к себе, — он заслужит тогда, когда заработает себе имя в городе, научится водить машину и добьётся чего-нибудь. А до тех пор — «плевать на твою порядочность».
Цоци и зритель вместе с ним узнает о судьбе ещё нескольких людей: попрошайки, бывшего шахтера на золотодобывающем производстве, который стал калекой и не получил государственной помощи; матери-одиночки Мириам, чей муж погиб от руки неизвестного, возможно даже самого Цоци.
Фильм наполнен библейскими отсылками как по смыслу, так и в построении сцен, одна из которых — аллюзия на эпизод «Встань и Иди», другая — «Не Прикасайся Ко Мне», главного героя, как мы узнаём, зовут Давид. Именно так он и называет похищенного ребёнка. Фильм затрагивает множество тем, большинство которых даны в противопоставлении: в одном городе разнятся миры богатых и бедных, в одном человеке жестокость борется с сожалением, даже жанрово фильм состоит как из остросюжетного боевика, так и из драмы. Выдающейся я считаю актерскую игру исполнителя главной роли, применяется метод «игры глазами», который в современном кинематографе используется достаточно редко, это прием немого кино. Т. е. это сцены, на протяжении которых актёр мимикой, но в основном только выражением глаз, устанавливает контакт со зрителем, таким образом создаётся эффект диалога с героем.
Я считаю, что этот фильм следует посмотреть, потому что он не только сюжетно увлекательный, но и в чём-то даже поэтичный, искренний, говорящий не только об общечеловеческих проблемах, по моему мнению, актуальных также и для России, но и об обычных, волнующих людей событиях. Он не поучителен, это скорее знакомство с культурой другой страны, с её жизнью. Что удивительно, можно найти много общего и с окружающей нас действительностью. На мой взгляд, это глубокий фильм, для кого-то он чрезмерно реалистичный, в чем-то жесткий, кому-то наоборот он видится лирическим, но это точно история, которая впечатляет.
8 из 10
Картины о моральном преображении самого замшелого подлеца посредством детей, инвалидов, собачек, черепашек во все времена действовали на критиков как слабительное со смягчающим эффектом. Весьма посредственный в плане сюжета «Цоци» не стал исключением, получив Оскара за лучший фильм на иностранном языке в 2006 году.
Логические промахи поползли красными нитками с момента обнаруженного в угнанной машине младенца, которого дерзкий и эмоционально одеревенелый герой зачем-то потащил с собой вместо того, чтобы оставить машину в наиболее людном месте. Призыв режиссера к неравнодушию и намерение продемонстрировать все тяготы повального безразличия людей друг к другу ставят в привычное недоумение и логический тупик перед внезапным обретением «безжалостным изувером» надежды в виде маленького визжащего кулька. Выдавленный беспощадным миром в грязные гетто Соуэто, впитавший жестокость отца и улиц в самом нежном возрасте, Цоци видит в ребенке навигатор в неуютный мир своего неблагополучного детства. Мир, совершенно противоположный миру того, кому рефлексирующий похититель столь нелепо меняет памперс на газетную бумагу и пытается накормить сгущенным молоком из маленькой прощелины в банке. Опрометчивость перерастает в привязанность, на смену жестокости приходит любовь, а желание домашнего очага вытесняет нужду совершать мелкие преступления.
Вопреки стереотипной фабуле, режиссер не прибегает к попыткам разжалобить зрителя очередной сентиментальной историей про потерявшего все человеческое несчастного паренька, ухватившегося за единственный и, возможно, последний, волею судеб выпавший шанс пробудить заколоченные жестокостью чувства. Он повествует о губительном исходе человеческого безразличия и тотального бессердечия, ликвидирующих то, ради чего продолжает тянуться лямка даже собачьей жизни — надежду.
Если бы не победа «Цоци» на Оскаре взамен политического фаворита «Рай сегодня», то, возможно, сейчас никто бы и не вспомнил об этой притче из ЮАР. Анализируя выбор академиков можно сделать только один вывод сыгравший в пользу фильма Гэвина Худа — это его политическая нейтральность. Именно нейтральность в купе с выразительной подачей и налетом Голливудщины обеспечили картину победой и это при всем антураже убожества и нищеты в ЮАР.
При всей колоритности и экзотичности фильм Гэвина Худа куда больше напоминает не психологическую драму, а развлекательный аттракцион, интересный, пестрый, захватывающий, но несколько топорный. Фильм, словно снятый по рецепту культового произведения с навязчивой технической базой, рельефными образами и незамысловатым наполнением. При желании всегда можно копнуть глубже выискивая политические нюансы фильма, подмешивая их социальными реалиями ЮАР, страны победившей апартеид, страны контрастов, грязи и красоты. Но козырем остается другое, а именно техническое совершенство, драйв, эмоции и некий нервный стержень, на простом материале.
Сравнением «Цоци» с подобными фильмами стран Южной Америки («Город бога») оказываются чуть более чем обоснованными. Худ использует ту же цветовую гамму, тот же контраст и метафизику, но лишает картину эпического вневременного дыхания делая бытовую драму, выставляя на первое место чувства и эмоции одного человека. Нельзя сказать, что фильм от этого стал хуже, он просто другой, порой нарочито психологический, порой мило притягательный, но напрочь лишенный бесстрастия, в этом ключевое различие с картиной Мейреллиша.
Если говорить о типажах и образах, то «Цоци» это как история «Волка и теленка» Михаила Каменецкого, только с поправкой на жизнь, другим финалом, но схожим подтекстом. «Цоци» — это убийца без имени, живущий на лезвии ножа, то и дело уходящий из крайности в крайность. Причины подобного отношения к жизни можно найти самые разнообразные, будь то политика, общество или отец ломающий собаке хребет одним ударом. Важно не это, но то, что при появлении в его жизни «кулька жизни» Цоци меняется, трансформируясь в другого человека, взрослого и ответственного, это происходит не сразу, но именно тем метаморфозам и посвящен фильм.
Однако, нельзя забывать, что действия происходят не в стране чудес, потому дивной сказки не получится. Цоци взрастивший собственную жестокость не стазу встает на путь благодати, подобно тому как Жан Вальжан из эпопеи Виктора Гюго не сразу находит себя в самопожертвовании и благодеянии. Этих персонажей объединяет то, что они оба стали таковыми по вине системы, безжалостной и беспощадной, но нашли в себе силы вновь стать людьми. Печально же то, что за сотни лет после событий «Отверженных» не изменилось пожалуй ничего, а скорее наоборот обострилось. Власть имущих, эгоизм, бессердечность подменили порядочность и честь. Это то и связывает два произведения, а именно богоборческое начало (осознав содеянное Цоци преображается в словно бы библейского персонажа пытаясь искупить свои грехи).
Единственный камень в огород «Цоци», так это простота его формулы развитой в хождении по накатанной, пусть и не лишенной отклонений и накала эмоций. Фильму не хватает обособленности и глубины. По этой причине не лишним будет сравнение с комиксом, упрощенным пересказом событий, делающим зрителю «красиво», но лишенным поэтичности образов, а значит ментальным, а не только эмоциональным, отожествлением со зрителем.
Фильм, который заслуженно удостоился желанно каждому режиссёру награды «Оскар» (лучший иностранный фильм в 2006 г.)
Глобальная трагедия всеобщей нации: безразличие!
Удивительно искренний, правдивый фильм. История о юном порождении зла, которое стремится выжить в жестоком мире. Каждый день — это испытание для человека. И это испытание далеко не физическое. Жестокость и ни какого милосердия — закон жизни. Мир в котором, счастье человека не может быть на виду. Непоколебимый дух героя заставляет боятся его окружения. Только так он сможет выжить. И к этой не пробиваемой оболочке не пробиться обычным людям.
Злоба на людей и неведение своих поступков, гарантия пропащего существа. И только истинно невинное дитя может спасти душу падшего человека.
Характерные исполнители ролей, которые и вовсе не играли. Все заставляет сопереживать героям от начала до конца.
Лёгкий стиль режиссёрского решения не отвлекает от просмотра картины.
История морали, где всё таки «добро» существует в каждом из нас.
И этот фильм стоит внимания!
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Цоци 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Соуэто - бедный пригород Йоханнесбурга, единственная цель обитателей которого - выжить любой ценой. Цоци - юный безжалостный главарь уличной банды. Угнав автомобиль после пьяной вечеринки, он обнаруживает себя один на один со случайно оказавшимся на заднем сидении младенцем. С этого времени у него начинается внутренняя борьба между жестокостью и любовью.
Цоци / Tsotsi 2005, Великобритания, драма, криминал