Галерея
Интересные факты 7
Актеры 31
Съемочная группа 15
Рекомендуем 11
Похожие 20
Отзывы к
фильму
12
Посмотрела экранизацию знаменитого романа Эмилии Бронте «Грозовой перевал» с Лоуренсом Оливье и Дэвидом Нивеном. В этом фильме я впервые увидела Нивена в молодом возрасте, очень симпатичный мужчина. Ну, и конечно, превосходная игра как и везде в фильмах, где он снимался.
Мерл Оберон не зацепила, считаю, что фильм только выиграл бы с Вивьен Ли.
Про Лоуренса Оливье вообще слов нет- красавец! Тут в рецензиях кто-то написал, не красивый, а очень красивый и я с этим согласна. А какая игра! Почему его игра заставляет сжиматься и замирать сердце? Почему его глаза настолько правдиво передают всю душевную боль и тоску, что и зрителю от этого становится не по себе. Да, 4 Оскара сэр Лоуренс Оливье получил не зря. Потрясающая игра везде.
Вчера только посмотрела «Мальчики из Бразилии», там сэру Лоуренсу 72 года, а какая превосходная игра.
Раньше умели актеры играть, а режиссеры снимать!
«Грозовой перевал «1939 года советую всем, очень достойный фильм. Но, книгу я не читала (к стыду).
10 из 10
В то время пока Европа неуклонно катилась к началу Второй Мировой войны на другом материке огромными шагами прогрессировал кинематограф. Именно в то время кино начинали называть и с этим соглашаться, что появилось новое веяние в искусстве. Однако же, и в США (Вы же прекрасно поняли какой материк и какая страна имелась ввиду), как довелось узнать, в то время не было коммерческих заказов, люди, посвящённые в это искусство, конечно же, пользовались большой свободой, но финансы выделялись из госбюджета. В виду этого и сценария для кинопроизводства тщательнее выбирались, дабы оправдать вложенные средства. Обойти вниманием классику от английской поэтессы и писательницы Эмили Бронте они точно не могли. Были уже немые картины, но в эпоху развития звукового кино стало необходимостью вновь экранизировать бессмертный роман.
Тем более, что в ту бытность о себе в полный голос заявил легендарный атёр Лоуренс Оливье. Его имя в кругах критиков стало нарицательным, например Роджер Эберт назвал Лесли Нильсена «Лоуренсом Оливье комедийного кино». Выражение, естественно, имеет свой подтекст, но сама дань уважения Оливье в рецензии к картине имеет свой смысл. Сей актёр безупречно вжился в образ такой неоднозначной фигуры, как Хитклифф. Цыган, которого приютил набожный мужчина, познакомил со своими кровными детьми, но он не знал того, что с тех пор спокойной жизни его детям ждать не стоит. Лоуренс Оливье практически не играет мускулами лица, он одним только выражением бездонных глаз безупречно передаёт всю гамму эмоций своего персонажа. А надо сказать, что многослойный персонаж Хитклиффа так сыграть не каждый сможет. Там можно было прочитать всё и даже без слов: от безмятежной любви до уничтожительной жажды мести. Вот Лоуренс Оливье стоит вполоборота, он опустил взгляд, а значит он либо не хочет говорить либо думает, что сказать, тщательно взвешивает, а потом поднимает взгляд и всё — понятно, какие чувства его обуревают, именно обуревают.
В чёрно-белом кино есть своё изящество, до которого цветному кино довольно далековато, если не сказать, что вообще невозможно постичь: в чёрно-белом кино эмоции людей выходят на первый план, поэтому пёстрой картинкой не приворожить. Поэтому актёрское мастерство на первом плане. Если с Лоуренсом Оливье всё понятно — человек родился и жил в своё время и в свой час и нашёл своё поприще, — то вот другие актёры оставили вопросы. Роль Кэтрин Эрншоу, возлюбленной Хитклиффа и его сводной сестры, исполнила Мерли Оберон. На самом деле очень красивая девушка, но в фильме её почему-то сделали неприглядным утёнком. Её персонаж оказался немного утрированным: она без устали демонстрирует безудержную страсть к герою Оливье, но в тоже время редко выражает откровенную боязнь к Хитклиффу, а ведь эти два радикальных чувства — основа для Кэтрин Эрншоу. Вот поэтому, наверное, при всём сочетании номинаций на «Оскар» её кандидатуры там не было.
И ещё три личности, три персонажа придают и произведению и экранизации особый ореол. Двое из них мужчины. Честно признаюсь, что скверный, неприятный, малодушный кровный брат Кэтрин по имени Хиндли каким-то образом привлекает. Я не говорю, что мы с ним родные по характеру, скорее меня привлекает его насыщенность и момент интриги — насколько может пасть человек. В этой картине его сыграл Хью Уильямс. Не сказать, что авторы адаптации романа отдали ему главенствующую роль второстепенного персонажа, а поэтому его не было достаточно, не было как раз гаммы эмоций. Зато за него прекрасно отыграл свою роль Дэвид Нивен, сыгравший мужа Кэтрин. Серьёзный и отчаявшийся, но в тоже время джентльмен от мозга до костей — безукоризненная роль. И третьей личностью есть Изабелла Линтон — фигура в игре мести на шахматной доске Хитклиффа. На высочайшей ноте её сыграла Джеральдин Фицджералд (за что и получила номинацию на «Оскар»). Она даже при нечастых своих появлениях затмевала главную героиню. Диапазон не велик — не надо бездны эмоций, но даже тут она умудрилась показать бездну любви к нелюбящему её человеку.
Редко кто сейчас посмотрит ленту, которой больше семидесяти лет, но даже при этом условии я советую посмотреть её, она затронет все фибры души, даже если не читать роман. Не бойтесь, что она чёрно-белая, будьте проще и с этой лентой станете внутренне богаче в кинематографическом масштабе.
8 из 10
Уильям Уайлер продемонстрировал настоящий мастер-класс в вопросе экранизации классики. Произведения Эмилии Бронте представляются мне весьма сложными для кино-экранизаций. В них много второстепенных персонажей и еще больше сюжетных линий. В силу этого обстоятельства не удивительно, что по Бронте часто снимаются мини-сериалы, которые включают в себя все детали ее романов.
Уильям Уайлер несмотря на все сложности, решил сконцентрироваться на истории любви двух героев — Хитклиффа и Кэти. Начав повествование с детства героев, режиссер несмотря на небольшой хронометраж расскажет нам о всех важных точках в их жизни.
На мой взгляд, получилось весьма незаурядное авторское видение классического романа. Уайлер снял множество красивых сцен — начиная от знакомства двух детей с Грозовым перевалом до последних десяти минут фильма, которые мне показались очень эффектными и запоминающимися. Последние кадры двух призраков идущих по перевалу — это настоящая классика истории кино.
Еще одно важное достижение Уайлера в том, что он «нейтрализовал» обаятельную харизму Дэвида Нивена. Нивен играет в картине важную второстепенную роль, и делает это очень точно. Его герой получается сдержанным, сухим и чопорным. Я не заметил в фильме даже его знаменитой улыбки, благодаря этому мы получили интереснейшую актерскую работу Нивена, которая прекрасно дополнила фильм.
Если же обсуждать актерскую игру, то и Лоуренс Оливье и Мерл Оберон в полнйо мере вписываются в созданный Уайлером мир. Конечно, сейчас мне Хитклифф видится персонажем более эмоциональным и нервным. Конечно же для такой роли куда более подходили молодые Рейф Файнс или Тимоти Далтон. Другое дело, что Оливье ни в коем случае нельзя обвинять в слабой игре. Он играл персонажа, который, как мне видится, ему был эмоционально чужд, и сыграл его хорошо. Однако, смотря за работой Оливье я ни на минуту не забывал о том, что это фильм, а передо мной известный актер.
В итоге: заслуживающая внимания экранизация Бронте. Главное внимание я бы уделил прекрасной режиссуре Уайлера, а вовсе не актерским работам известных Оливье и Мерл Оберон. Последние десять минут фильма сняты на высочайшем режиссерском уровне
7 из 10
Что делать такому зрителю, как я? То есть тому, кто с книгой знаком, но не попал под ее влияние и так и не смог проникнуться переживаниями Кэтрин и наречь Хитклиффа самым романтическим героем всех времен. Наверное, поэтому я не буду с книгой наперевес доказывать, что экранизация не вполне точна. На то она и экранизация, чтобы быть результатом взгляда режиссера на роман. Потому я особенно ценю творение Уильяма Уайлера, великого волшебника Голливуда, сумевшего подарить мне сказку, сделанную из книги Эмили Бронте.
И Уайлер не был бы мастером романтических фильмов, если бы не снял фильм именно так. Он оставил только тех героев, которые действительно несли смысловую нагрузку, что сделало саму историю гораздо мягче. Он свел на нет кровную месть, забыл про кучу грехов Хитклиффа, наделил всю картину настоящей романтикой. Под его чутким руководством «Грозовой перевал» стал историей любви, а не мести. Его черно-белая романтика очаровывает, заставляя забыть о тех мрачных и ужасных картинах, которыми запоминается роман.
Изменяя историю, он меняет и героев. Кэтрин становится более спокойной и более похожей на леди. Она может быть на удивление здравомыслящей, чем не грешила книжная Кэтти. Очаровательная Мерл Оберон, кто знает, может быть стала лучше Вивьен Ли, которой так хотелось заполучить эту роль. Что же касается Хитклиффа… Он был стержнем романа и остался им в фильме. На истории его страстной, непобедимой любви зиждется весь эмоциональный накал, который способен испытать зритель. Конечно, сэр Лоуренс Оливье отнюдь не похож на того героя, что писала Бронте. Он джентльмен по всему своему виду. Джентльмен, которому просто не хватает приличного костюма. И когда Хитклифф во фраке появляется в бальной зале, это сэр Лоуренс привлекает к себе все взоры. В нем приглушена безрассудная порывистость и слепая ярость. Он мягок с Кэтрин, настолько мягок, насколько вообще мне доводилось видеть это качество у киношных Хитклиффов. Сэр Лоуренс превращает его в романтически отвергнутого возлюбленного, циничного, холодного, но страстного и нежного. Вот тут поклонники книги начинают протестовать, а я говорю браво сэру Лоуренсу и практически вижу, как стоило дать за эту роль Оскар.
Прекрасная музыка Альфреда Ньюмана и восхитительные вересковые пустоши только дополнят историю удивительной любви, которую для нас рассказывает маэстро Уайлдер. За более чем семьдесят лет ее черно-белое очарование не угасло. Может быть, потому, что все в ней есть для того, чтобы миллионы видели здесь самую романтическую историю о любви мужчины и женщины.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Грозовой перевал 1939 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главный герой Хитклиф влюблен в Кэти, но не может жениться на ней из-за разницы в социальном положении. Всю жизнь он будет помнить об этом оскорблении, и мстить всем, кто причастен к его несчастью.
Грозовой перевал / Wuthering Heights 1939, США, драма, мелодрама