Персона

Persona

1966, Швеция, драма

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, госпожа Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где их ждут нелегкие дни общения.

UHD
16+   1ч 25м КиноПоиск  8.0 IMDb  8.1
Фильм Персона online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

В античном театре термин «Персона» обозначает маску, через чье отверстие для рта декламирует свою роль актер. Сам термин «Persona» позаимствован Ингмаром Бергманом из философской теории Карла Густава Юнга о связи между «Persona» и «Anima» в жизни, где «Persona» представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я». «Anima», или же «Animus» — это коллективный образ женщины в индивидуальном бессознательном мужчины, и наоборот; — это архетип, противоположный совершенному образу «Persona».
Первоначально Бергман планировал назвать фильм «Кинематограф» (картина начинается с показа того, как загорается лампа кинопроектора, мелькают кадры, где-то посередине плёнка рвётся, в конце фильма лампа гаснет). Но этому воспрепятствовал продюсер.
Весной 1965 года Ингмар Бергман (1918-2007) слёг в больницу с воспалением лёгких, там он и написал сценарий «Персоны».
Актеры 5
Съемочная группа 12
Подборка фильмов с Ингмар Бергман online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Свен Нюквист online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ulla Ryghe online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Ларс Юхан Верле online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Биби Линдстрём online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Mago online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Kerstin Berg online на Emblix
Script Supervisor
Рекомендуем 22
Фильм Три цвета: Красный online на emblix
1994, Польша, детектив, драма, мелодрама
Сериал Клава, давай! онлайн на Эмбликс
2002, США, комедия, сериал
Фильм Четыреста ударов online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм 8 с половиной online на emblix
1963, Италия, драма, фэнтези
Фильм Седьмая печать online на emblix
1957, Швеция, фэнтези, драма
Фильм Расёмон online на emblix
1950, Япония, детектив, драма, криминал
Фильм Солярис online на emblix
1972, СССР, фантастика, драма, детектив
Фильм Сансет бульвар online на emblix
1950, США, драма, фильм-нуар
Сериал Черный оракул онлайн на Эмбликс
2004, Канада, мультфильм, драма, нф и фэнтези
Фильм Земляничная поляна online на emblix
1957, Швеция, драма, мелодрама
Фильм Восход солнца online на emblix
1927, США, драма, мелодрама
Фильм Андрей Рублев online на emblix
1966, СССР, драма, биография, история
Сериал Во все тяжкие онлайн на Эмбликс
2008, США, триллер, драма, криминал, сериал
Фильм Зеркало online на emblix
1974, СССР, драма, биография
Фильм Сталкер online на emblix
1979, СССР, детектив, драма, приключения, фантастика
Фильм Жить online на emblix
1952, Япония, драма
Фильм Похитители велосипедов online на emblix
1948, Италия, драма
Фильм Шепоты и крики online на emblix
1972, Швеция, драма
Фильм Сквозь тёмное стекло online на emblix
1961, Швеция, драма
Фильм Осенняя соната online на emblix
1978, Великобритания, драма, музыка
Фильм Токийская повесть online на emblix
1953, Япония, драма
Фильм Ночи Кабирии online на emblix
1957, Италия, драма, мелодрама
Похожие 24
Фильм Планета Ка-Пэкс online на emblix
2001, США, фантастика, драма
Сериал Ее звали Никита онлайн на Эмбликс
1997, Канада, боевик, драма, мелодрама, триллер
Фильм Отель «Руанда» online на emblix
2004, США, биография, военный, драма
Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Странные дни online на emblix
1995, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Сериал Автогонщики Наскар онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Короли улиц online на emblix
2008, США, криминал, боевик, триллер, драма
Фильм Прощай, детка, прощай online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ключ от всех дверей online на emblix
2005, США, ужасы, детектив, триллер, драма
Фильм Смертный приговор online на emblix
2007, США, боевик, драма, криминал, триллер
Фильм Порок online на emblix
2001, США, драма, криминал, триллер
Фильм Жажда смерти 5: Лик смерти online на emblix
1994, США, боевик, драма, криминал, триллер
Аниме Глядя на полумесяц онлайн на emblix
2006, Япония, аниме, драма, комедия, мелодрама, сериал
Фильм 22 пули: Бессмертный online на emblix
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Фильм Страсть online на emblix
2012, Германия, драма, криминал, триллер
Фильм Телекинез online на emblix
2013, США, драма, триллер, ужасы
Фильм Три девятки online на emblix
2016, США, драма, криминал, триллер
Фильм Я есть гнев online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Выстрел в пустоту online на emblix
2017, США, драма, криминал, триллер
Фильм Ветреная река online на emblix
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Фильм Тебя никогда здесь не было online на emblix
2017, США, детектив, драма, триллер
Фильм Обет молчания online на emblix
2017, Болгария, боевик, драма
Фильм Освобождённый online на emblix
2020, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 22

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Эта картина по праву считается венцом творения именитого шведского постановщика Ингмара Бергмана.

Здесь он в полной мере продемонстрировал доселе невиданный киноязык, удивив высоким внутренним содержанием произведения, умело сочетая реалистичность и иллюзорность окружающего мира в изображении двойственности человеческой натуры, и непрекращающимся отрывом сознания от устоявшихся общественных, моралистических и духовных устоев мироздания.

Биби Андерссон и Лив Ульман гениально ретранслировали высоко образные идеи режиссёра и вывели их на широкоформатный кинематографический уровень, продемонстрировав верх актёрского мастерства, разрывающий на мелкие частицы тонкое понимание комплексного человеческого естества.

И в действительности трудно понять, был ли это один и тот же человек, раздвоенный на части чувственного и рационалистического, молчаливого и безмолвного, творческого и бытового, или же люди настолько схожи друг с другом, что в определённые моменты жизни они, помещая себя в сжато-скованные рамки, без труда растворяются в оппоненте, образуя новую личность, истинно выводящую всё хорошее и плохое наружу.

«Персона» — шедевр мирового кинематографа, навсегда остающийся ответом на животрепещущие вопросы человеческого начала, при этом никогда не выставляющий его на показ.

История известной актрисы Элизабет Фоглер, которая на съёмках фильма замолкает на минуту, после чего просто перестаёт говорить. Она находится в больнице под наблюдением медсестры Альмы. Молчание Элизабет не проходит, и главврач видит в какую непростую позицию себя загнала девушка, решает дать совет ей отдохнуть у себя в коттедже у моря, на время. И чтобы актрисе не было одиноко, компанию ей составит медсестра Альма.

Ингмар Бергман представляет 2 девушек: Альма, у которой на душе, найдётся много чего рассказать о себе искренне, что аж не прочь поделиться и пикантными откровенными темами; Элизабет, всё равно не проронит ни слова, тем самым, пытаясь воздействовать на Альму, психологически надломив девушку. Но не всё так простенько, не всё пойдёт по маслу актрисы, медсестра не отдаст свою внутреннюю защиту.

Психологическое напряжение набирает обороты, перерастая в борьбу. Агрессия и атака соприкасаются, не уступая друг другу. Воображение Элизабет — весьма пугающее. Когда касаются её сути, и узнают, что она из себя представляет — актрисе становится ох как некомфортно. За насмешку и боль над оппоненткой — получит нервный бумеранг слушательница. Допуская серьёзную ошибку, Альма/рассказчица получает шанс отыграться. Воображение медсестры заходит далеко. Слиться и стать как Элизабет (поглаживание на общем фоне) — душевное терзание, с которым Альма борется/сопротивляется, но всё же одерживает победу — «Я никогда не стану вами… Я постоянно меняюсь».

Лив Ульман, у которой имеется разнообразный спектр ролей у супруга/постановщика. Самая известная роль актрисы, хоть и сложная, но оставшаяся в истории кинематографа, проронив лишь слово, при угрозе жизни. Биби Андерсон замечательная. 25-я летняя Альма раскрывает душу перед Элизабет. Спектр разных эмоций Биби потрясающий — это напоминает «Малхолланд Драйв» и «Бойцовский клуб», что в целом прекрасно.

«Персона» — своеобразное кинополотно Ингмара Бергмана. Эстетически красивое, с особой драматургией, глубокое кино, говорящее о сложных вещах. Привлекательное визуальное воплощение от оператора Свена Нюквиста — красота оттенков на лицах героинь и их взаимодействие, вполне эффектно. Бергман исследует темы тотального одиночества, равнодушия близких людей. И как итог, показав психологическую историю, с бессловесными/откровенными тайнами.

8,5 из 10

- Это был последний из мастеров интеллектуального кино.
- Великий человек! Самая крупная фигура в кинематографе. Равных ему уже не будет
- Это Шекспир от кино.

Все эти высказывания — про шведа Ингмара Бергмана. Первый фильм он снял в 1946 году, а последний — в 2003, в возрасте 85 лет.

Когда смотришь работы Бергмана, постоянно ловишь себя на мысли — где-то я это уже видел. Происходит это потому, что сегодняшний кинематограф постоянно опирается и цитирует режиссёра. То есть, изучая Бергмана, мы просто попадаем на самый базовый слой кино, когда не было ещё ни «Матрицы», ни «Малхолланд Драйва».

Взять, например, один из его самых известных фильмов — «Персона». Многие считают, что это, вообще, лучший фильм в мире.

Бергман рассказывает историю известной актрисы, которая вдруг перестаёт говорить. Она обращается к врачу, и тот советует ей отдохнуть. А чтобы актрисе не было скучно, с ней поедет сиделка.

Весь фильм зритель будет наблюдать, как сиделка болтает, а актриса слушает. В некоторые моменты сиделку будет заносить на откровенные темы. А актриса так и не проронит ни слова.

Главный вопрос — кто же такая эта сиделка и почему актриса потеряла голос.

Когда я смотрел «Персону», то не мог отделаться от мысли, что вижу очередной «Остров Проклятых». Вот только когда швед снимал свой фильм, Ди Каприо ещё не родился.

Стоит ли смотреть «Персону» сегодня? Кино заходит на удивление неплохо. Ну и, в конце концов, разве не будет упущением не взглянуть на дедушку «Бойцовского клуба»?

Фильм начинается с психоделически перемежающихся кадров разной степени смысловой нагрузки, с небольшой такой «пасхалкой» в виде «грибочка», (без которого, видимо, было не обойтись), отчего почему-то сразу с картины «слетает» тот самый «налёт» высоких критических оценок. Впрочем, это не умаляет достоинств самой картины. Начало чётко стирает границу между наблюдателем и наблюдаемым, как можно глубже погружает во внутренний душевный мир главной героини, актрисы Элизабет Фоглер, которая, казалось бы, на первый взгляд успешна и в карьере и в семье, внезапно перестаёт говорить.

Образ одинокого мальчика в белой комнате на кушетке под простынёй, который обращает свою тонкую, худую длань к размытому на стене женскому образу — это тот самый ключ к тайне произошедшего события, «немой вопрос», который, по идее, должен держать в уме зритель. А иначе, действие не обретёт нужного интереса.

До сути же придётся добираться долго — в фильме очень длинная экспозиция, занимающая почти половину хронометража, с классическими проговариваемыми монологами, призванными раскрыть внутреннюю суть немногочисленных персонажей. В этом во всём, к сожалению, отсутствует какое-либо напряжение, представляя набор хорошо поставленных и сыгранных эпизодов. Просто наблюдаем, как две женщины, одна из них актриса, внезапно ставшая молчуньей, а другая — медсестра Альма из психиатрической клиники, где та лежала, проводят время на лечебной поездке на море, медленно подготавливая трагическую развязку. Видимо поэтому, чтобы никто не скучал, режиссёр добавил свою фантазию — медсестра чуть ли не во всех подробностях рассказывает о своих пикантных приключениях на море. А между прочим именно эта сцена станет своего рода катализатором конфликта.

Однако, чем ближе кульминация, тем ярче это чёрно-белая картина начинает играть яркими красками. Общая отчуждённость, оторванность от мира, преследовавшая весь фильм, как никогда хорошо играет на создании нужной атмосферы. Чем больше сон вторгается в реальность, чем больше рациональное начинает коррелировать с иррациональным, а правда раскрывает ложь, тем больше созданный образ, маска актрисы начинает разваливаться, тем больше её истинное естество раскрывается всем своим существом, обнажая внутренних демонов, проявляющихся сквозь призму восприятия другого человека, будь то медсестра или зритель по ту сторону экрана.

Возможно, начни режиссёр раньше раскрывать самую суть истории (выбрав поприличнее пикантное приключение), фильм был бы более, так сказать, «удобоваримым». Но в этом и заключается парадокс — тогда это был бы, видимо, уже не Ингмар Бергман.

Не самый лучший фильм режиссёра, но, безусловно, отлично показывающий механизм работы подсознательной саморефлексии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Персона 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Психологическая драма, в которой раскрывается одна из важнейших проблем современного мира, когда, несмотря на, казалось бы, нормальное течение профессиональной и личной жизни, человек вдруг ощущает одиночество и бессмысленность своего существования. Будучи знаменитой актрисой, госпожа Фоглер внезапно замолкает прямо во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю, где их ждут нелегкие дни общения.

Персона / Persona 1966, Швеция, драма