Галерея
Интересные факты 2
Актеры 9
Съемочная группа 14
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Это фильм про Подсознание и Ощущения, фильм-метафора и фильм-калейдоскоп. Но тем не менее, давайте попытаемся разобраться в том что мы можем полезного для себя отсюда извлечь.
Почему это фильм-ощущение и фильм про бессознательное? Обратите внимание на первые кадры фильма — подводная съемка с качающейся растительностью. Вода сама по себе символ чувств и метафора бессознательного. И нас сразу погружают в покачивающийся мир ощущений и отключают интеллект. Здесь можно только плавать и только ощущать — первое послание этого фильма.
Кроме того, вода/океан/подводный мир — это мир Ид по Фрейду. А самое прямое выражение Ид в человеке — это секс и сексуальность. И в этом проявляется гениальность Хулио Медема, потому как он сумел показать эту часть человеческой личности как что-то очень естественное, само собой разумеющееся: без пошлости, без пафоса, без эпатажа, без стеснения и стыда. Его послание здесь — секс просто есть, и в нем можно и нужно быть. Есть эрегированный мужской член, есть мощный женский оргазм, есть красота и простота обнаженного тела. И все это настолько естественно и красиво, как будто бы мир ненадолго забыл что это «ой», это низя, это стыдно, об этом не говорят и «это» не показывают. Эдакое возвращение к потерянному раю. Где только воды утробы матери, мягкое покачивание и ощущение «я -есть, и со мной, таким какой я есть, все в порядке». С каждой клеточкой моего тела, с каждым моим естественным проявлением — все в порядке, все хорошо. Я просто плаваю в океане чувственности и сексуальности. Чувствую и успокаиваюсь, или получаю удовольствие и это нормально… И это хорошее здоровое мощное послание про принятие своего Ид и своей сексуальности, телесности, естественности, витальности. Но это на общем заднем плане. А на первый план Медем поместил историю главных героев: Люсии и Лоренцо…
И для меня большой вопрос кто из них главный персонаж. С одной стороны, повествование идет от лица Люсии и гораздо больше ЕЁ глазами. С другой, все что показано в фильме — это плод больного воображения Лоренцо и его морально-этических метаний. И эта дихотомичность уравновешивает весь фильм.
Люсия — на редкость здоровый персонаж. Она делает то что хочет, она идет за тем мужчиной который ей нравится, она просто говорит ему о том что влюбилась в него и хочет с ним жить, она испытывает оргазм каждый раз как в последний, она любит всей собой и очень честно. Она вовремя уходит и вовремя останавливается. Мастерски держит границы и идет за своими интересами, потребностями и целями, не оглядываясь на мнение других. Называет вещи своими именами и принимает четкие и адекватные решения. Для меня это идеальный пример совмещения чувственности, сексуальности vs самодостаточности, зрелости, здорового интеллекта и силы.
Полная противоположность ей — Лоренцо. Человек, запутавшийся сам в себе, как в лабиринтах кроличьей норы, уводящей его в мутность его больного подсознания. Если Люсия — творец, она отдает, то Лоренцо — типичный потребитель. Хотя фактически, вроде бы как именно Лоренцо -Творец — писатель, создающий творения. Но обратите внимание — все три его романа, показанные в фильме, начал не он. Женщины тянулись к нему, признавались в любви, соблазняли, а он потреблял; а когда приедалось — шел дальше. А все его «творения» — это потребленная и переработанная история этих женщин. Какой-то перевернутый инь-янь получается.
Практически все главные героини этого фильма про реальность. Лоренцо — полностью плод своего собственного воображения: там не поймешь где явь где сон, где верх где низ, где черное где белое… В этом очевидно прослеживается поиск себя. И тогда получается что это фильм про РОЖДЕНИЕ именно этого человека, этого персонажа — Лоренцо. Причем «рожают» его сразу три женщины, и один мужчина (его друг).
В итоге, в этом фильме мы видим три типа сексуальности и секса: первый — «невинный», завуалированный с незнакомкой, в Тени и подсознании; второй — реальный живой сильный и мощный секс с Люсией; и третий — несостоявшийся извращенный секс с дочерью-подростком порно-звезды. Красиво, потому как первый и третий варианты — это два основных способа сбежать от здорового секса — в инфантильность или в извращение.
Таким образом, мы видим красивую историю рождения здоровой мужской сексуальности, прошедшей по грани обоих девиаций.
Интересен в фильме образ Маяка. Сам по себе маяк — символ ориентира, надежды, выхода. К нему приезжает в первую очередь Люсия, оказавшись на острове. Там она знакомится с Карлосом — мужчиной с огромным членом, вынырнувшим из глубин пучины морской. Там же находится дыра-лабиринт в подсознание. Там же Люсия отказывается нырять в подводный мир, говоря что предпочитает воздух, читай сознание подсознанию. Сам Лоренцо, общаясь с Элен по переписке, представляется ей смотрителем все того же Маяка. Очень много этого символа в фильме, и он как будто бы дает нам надежду на то что все разрешится) И наши персонажи таки найдут свой выход на поверхность сознания, после долгих блужданий в своем бессознательном.
Удивительно, что приезжая на остров, Люсия выбирает комнату наверху в доме Элен. Дом сам по себе символ Сознания, Эго, Персоны. А верхние комнаты символизируют Альтер-Эго. Это еще один символ того что Люсия — личный маяк Лоренцо, который не собирается погружаться в «пучины подсознания» и просто ждет его здесь наверху. Помните фразу Карлоса, что это правильно когда красивая женщина ждет на поверхности, пока краб ползает по обратной некрасивой и темной стороне. Кстати, символ краба в юнгианском анализе означает следующее: возрождение (ракообразные обновляют свой панцирь), а также амбивалентный символ утрат.
Восхитила история Элен и рождения/воз-рождения её чувственности, которую она отвергла после встречи с Лоренцо. Как долго она пыталась отрицать свои чувства и свои воспоминания, и как же все таки здорово что до нее дошло что это тупиковый путь) Очень важно не забывать про то что быть живой, даже если больно все равно лучше чем «держаться» и быть роботом.
Любопытен также символ Острова — символ убежища и защищенности. Место восстановления и безопасности. Именно здесь начинается история Лоренцо, и именно сюда приезжают все герои в момент кульминации. Остров, маяк, луна, дыра, рождение, перерождение…
Пока писала, поняла что на самом деле это фильм — калейдоскоп) Здесь есть бесконечное количество символов и смыслов, и в каждый новый момент, в зависимости от того под каким углом вы на него посмотрите, вы увидите что-то новое. В этом прелесть арт-хаусного кино и гениальность Хулио Медема)
А что сейчас видите вы?
Всем добрый день!
Фильмы эротической тематики всегда вызывают живой интерес у здоровой и активной части населения. Качественные фильмы этого направления вообще нарасхват, но их можно пересчитать по пальцам. Признаться не смотрел фильмов режиссёра Хулио Медема, хотя не раз читал о нём положительные отзывы, как о мастере нестандартных постановок. Действительно, «Люсия и секс» — очень нестандартное кино, в сюжете которого всё переплетается. Здесь чувственная эротика и мелодрама, фантазии и некие иллюзии, которые до конца повествования ставят перед зрителем всё новые вопросы.
Собственно сама сексуальная составляющая фильма вызывает одни положительные эмоции. Эротика снята и сыграна, на мой вкус, очень красиво. Красивые актрисы, раскованные дублёрши, соответствующий антураж, музыка. Отличные пейзажи. Казалось, смотри, наслаждайся и отдыхай. Но нет, автору понадобилось добавить в картину «интеллектуальности» в виде моральных метаний героев. Само по себе это не плохо, сюжет и характеры персонажей должны стать «более объёмными». Но воплотить такие задачи удаётся не всем. На мой взгляд, у автора это не получилось. Попытаюсь объяснить почему.
Всё действие картины крутится вокруг интимных взаимоотношений героя и нескольких героинь. К настоящему постоянно примешивается прошлое, в котором застряли комплексы и грехи писателя. Зрителя постоянно окунают в некие события, которые являются то ли фантазиями любовников, сочиняющих очередной сюжетный поворот романа, «чтоб добавить изюминку». То ли это отголоски прежних «романов» писателя, от одного из которых родилась дочь Луна, с которой он встречается много лет спустя, мучаясь угрызениями совести. Что, впрочем, не мешает соблазниться её сексапильной няней. При этом характеры персонажей выглядят плоскими и карикатурными, все взаимоотношения и проблемы между ними крутятся исключительно вокруг секса. Для чисто эротического фильма это нормально, но если автор пытается разнообразить сюжет дополнительными идеями, возникает вопрос сбалансированности этих идей. В данном фильме, на мой взгляд, этой сбалансированности нет, всё равно всё сводится к интиму. Вторая половина фильма перегружена различными сюжетными линиями, но драмы, как анонсировано, не получается. Головой понимаешь, что на экране происходит трагедия, гибнет девочка, режутся вены, и герои вроде как переживают по этому поводу. Но как то неубедительно, слишком уж легко образуются новые увлечения и связи, которые дают потом повод для очередных переживаний. Да и какие собственно идеи пытается раскрыть автор? Что от секса может родиться ребёнок? А от мимолётного секса может родиться ребёнок-сирота? Какие ещё очевидности нам показали? Для драмы это банально, для лёгкого игрового кино, возможно, излишне.
В конце уже не совсем ясно была ли девочка Луна, съела ли её собака? Может, девочки то и не было! Это, в сущности, неважно, фантазии, так фантазии. Но, повторюсь, фильму не хватает объёма, более полного раскрытия этих фантазий и характеров. Он так и остаётся красивой, яркой картинкой в «каморке шарманщика Медема». За этой картинкой нет дверцы в «волшебную страну», там вообще ничего нет. А жаль. Увы, положительную оценку поставить не могу.
5 из 10
Лауреат приза за лучшую молодёжную картину «Рыжая белка» режиссёр Хулио Медем, как по мне, является счастливчиком, ведь в его ленте «Люсия и секс» снялись три прекрасных, очень красивых актрисы: Пас Вега, Найва Нимри и Елена Анайя, причём первая и последняя не испугались сыграть обнажёнными, так что он дважды счастливчик: кто бы не захотел увидеть воочию такие изящные тела.
Но не надо думать, исходя из названия и из-за того, что есть сцены с обнажёнными актрисами, что картина является эротической. Сцен, когда детям надо закрывать глаза, не так уж и много, к тому же сняты они в очень красивом, элегантном стиле, они не имеют ничего общего с порнографией, это действительно изящные сцены, снятые в красивых ракурсах с красивыми цветами, будто сама кинокамера в руках оператора ленты Кико Де Ла Рика занимается любовью с людьми, охваченными страстью. Хулио Медем в этих сценах пытался быть не режиссёром кино, а, скорее, художником пишущим своё полотно, где восхищается красотой тела, а не пытается быть порнографом.
Но, отходя от сцен, связанных с сексом, надо сказать, что картина «Люсия и секс» — это история драмы, личностной драмы женщин. Тут не будет головокружительных и неординарных поворотов, которые присущие лентам Педро Альмодовара, но драматизма в них хоть отбавляй. Люсию сыграла Пас Вега, она безумно влюблена в писателя по имени Лоренцо (Тристан Ульоа), обходительного, независимого, с искрой мужчину, но он исчезает, Люсия решает, что тот погиб и убегает из Мадрида, где жила с Лоренцо, на уединённый остров с потрясающей природой. Люсия начинает вспоминать все фрагменты их совместной жизни, ища ответ на вопрос, каким же на самом деле был её возлюбленный.
Медем постепенно, порциями рассказывают эту историю любви, не забывая уходить от воспоминаний Люсии к её настоящему, дабы зритель смог в полной мере прочувствовать её горечь, но самое главное, чтобы можно было понять, какая же она сама, эта Люсия, а она будет женщиной, которую стоит боготворить, она — это муза Лоренцо. Пас Вега кротко выдаёт тайны своей героини, она не пытается сыграть так, чтобы зрителю показалось, что она мученица, Вега помогает людям понять, как можно жить, познав утрату. Меньше на экране будет героини Елены Анайи, но в ходе действия сюжета можно будет осознать и её замкнутый мир, в котором она живёт с маленьким ребёнком, и чем она будет связана с Лоренцо. Вот их отношения неожиданны, но жизненные, многие знают, что так бывает с девушкой, которая остаётся сама воспитывать ребёнка.
Тихие, но добрые по отношению женщины, в них нет чего-то чёрствого, есть лишь трагедия судьбы, что делает героинь вполне схожих на реально существующих людей, которые бродят среди нас, но мы их не замечаем, увлечённые своими проблемами и делами насущными. Хотя многие бы вряд ли бы позабыли ту красоту актрис, если бы повстречали их на улице. Нельзя забывать и про героиню Найвы Нимри, которая стала связующим звеном в жизни на Средиземноморском острове. В ней больше агрессии, жёсткости в поведении и словах, чем у женщин, что живут рядом с ней, но это, скорее, из-за того, что сама она страдает, страдает от одиночества и неразделённой любви к местному красавцу. Кстати, Найва Нимри и Тристан Ульоа вместе играли в ленте Алехандро Аменабара «Открой глаза», которая затем обзавелась голливудским ремейком под названием «Ванильное небо».
Очень трогательный, визуально красивый фильм с прекрасными женщинами, рассказывающий удивительную историю любви с поразительным и ярким финалом. Отличное кино высокого европейского уровня, что делает «Люсию и секс» ещё более знаменательной.
8 из 10
На мой взгляд, главным героем фильма выступает не Люсия, именем которой назван фильм, а ее парень Лоренцо. Вокруг него закручиваются три любовные истории, переплетающиеся между собой. И главная интрига фильма — это роман, который пишет Лоренцо. Люсия ему советует добавить в роман «изюминку», и чтобы ее добавить, он врывается в чужую личную жизнь.
Писатель — не простая профессия. Писатель — это по-своему Бог; Бог мира, который он создает в книге. И здесь показано, как его личный творческий кризис вырывается наружу, в мир людей, и начинаются реальные трагедии.
Фильм эротический. Но это не банальная эротика, и тем более не порнография. Эротика придает красочности и жизненности этой мистической ленте. А центром ее являются хитросплетения судьбы и философское понимание смерти (дыра на острове, в которую можно упасть). Никакой крови на экране не показано. Это фильм только о прекрасном и возвышенном. (Чего не хватает Голливуду, собственно, где в кадре постоянно фигурируют муляжи кишок). И, действительно, что плохого в том, чтобы показать красивое обнаженное тело? Наш менталитет считает, что это порнография. А вот смерть, кишки, куча убийств, массовый расстрел — это «нормально»… Американцы, да и наши, вслед за ними, разучились видеть и показывать ЖИЗНЬ… вместо нее мы видим культ смерти. Это, действительно, трагично.
Картина снята в Испании. В стране любви и страсти, где людьми правят эмоции. Америке именно их и не хватает. В России с эмоциями дело обстоит чуть получше. За страсть, за красоту фильм достоин высших похвал.
Сюжет — безупречен. Развязка превзошла все ожидания.
Актеры сыграли хорошо. Удивительный, шокирующий, философский фильм. И очень красиво снят, чудесные пейзажи, красивые тела. Завораживает, дает вдохновение. Потрясающий фильм!
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Люсия и секс 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Люсия, молодая официантка из ресторана в центре Мадрида, уезжает на тихий и спокойный остров в Средиземном море после того, как узнаёт об исчезновении своего возлюбленного, с которым прожила шесть лет. Там, среди восхитительной природы, свежего воздуха и под ярким солнцем, Люсия начинает познавать самые тёмные уголки своего прошлого, проведённого с любимым - как если бы это были запрещённые отрывки из романа, которые автор, находясь вдалеке, ей позволяет теперь прочитать...
Люсия и секс / Lucía y el sexo 2001, Франция, драма, мелодрама