Галерея
Интересные факты 7
Актеры 15
Съемочная группа 8
Рекомендуем 4
Похожие 18
Отзывы к
фильму
18
Я смотрел этот фильм два раза, но так и не понял двух вещей — мотив убийства мистера Герберта и кто и с какой целью разбрасывал предметы его одежды перед Нэвиллом, чтобы он их дотошно фиксировал. Причем на рисунках они в черно-белом варианте, что делает их непригодными для опознания и к тому же, как нетрудно представить, у такого небедного человека было много белья и верхней одежды, уехать из дома он мог в чем угодно, и уж точно Нэвилл не был знаком с его гардеробом. То есть, кто-то использовал художника «втемную», знал, кто и как убил мистера Герберта, куда спрятал тело и одежду, мог изобличить убийцу и с помощью этих рисунков давал об этом сигнал. Кто, зачем и кого? Это вопросы для простаков-зрителей, а не для «криэйтера» высокохудожественного «мастерписа». Излюбленный ход «артхаузного» кино — умышленно недоговаривать, упускать детали, существенные моменты в развитии событий для создания эффекта как бы «многозначных смыслов», «полифоничности», «богатства эмоциональных нюансировок». Но тут другой случай. Гринуэй построил сюжет по схеме детектива, то есть жанрового кино со своими законами, поэтому в итоге получилось «ни и о чем».
7 из 10
Я ставлю за художественное впечатление — «костюмный» фильм с красивой операторской работой, прекрасной музыкой и добротным актерским исполнением. Разок вполне годится для любителей фильмов типа «Опасные связи».
Живопись спорит и соревнуется с природой.
Леонардо да Винчи
По остроумному наблюдению Питера Гринуэя, «искусство требует определенной доли слепоты», но мешает ли она пользоваться дарами природы? Возьмем гранат в разгар сезона — сочащийся рубиновой кровью фрукт способен занять центральное место на любом натюрморте. А стоит его разломать, как багряными зернами рассыпаются смыслы, доступные английскому художнику. В фильме иронично подчеркивается, что он невозможен по определению, но если в создаваемых изображениях оживают детали и материализуются замыслы, то не так важно, как правильнее называть бумагомарателя. «Контракт рисовальщика» — гротескно-язвительный, нестрого исторический, умеренно детективный киноэтюд ловца парадоксов. Экспрессивный романтик Гринуэй бредил эстетическим великолепием Караваджо, Бергмана, Антониони, Рене и не стеснялся заимствований, пока собственное направление еще только формировалось. Валлийскому самородку было на кого равняться: «Битлз» создавали революционный стиль, начав с подражания американским джазменам, и преуспели. Это разумно, когда учишься, изучаешь, впитываешь и начинаешь замечать причудливые фигуры в тенях деревьев и переливы света в каплях дождя.
Постмодернистская лента богата условностями, и нравственные рамки в ней размыты. Так и сам рисовальщик лишь с большой натяжкой может считаться положительным персонажем. Символична литера неизвестного имени господина Невилла. R — возможно, намек на Right, то есть «правый». А гостю роскошного поместья хочется считать себя самым хитрым, ловким и предусмотрительным. Правым! Заносчивый повеса демонстрирует черты оппортуниста — ему безразлично, кем помыкать при заключении контракта на двенадцать рисунков дома. Развратный бонус в виде доступа к хозяйскому телу все равно ж никуда не денется! Обособленность Невилла, нежелание походить на лицемерных снобов подчеркивается визионерской находкой. В начале фильма он залетевший в стаю свадебных голубей ворон, а после исполнения заказа — обнаженный альбинос среди африканских туземцев. В игре цветами одежд — дань уважения законодателю монохромных мод Трюффо и намек, кем «на полставки» является рисовальщик. Пешкой, или точнее, шашкой — как переводится Draughtsman. Видеть себя в дамках, когда на пути линейка противников, способен лишь герой или безумец, а Невилл на поверку вполне обычен.
Картина-праматерь безошибочно узнаваемого поджанра авторского кино — гринуэевского — в большей степени работа модного художника и самобытного философа, нежели постановщика. Валлийский Моне смотрит на мир через визирную рамку, с которой не расстается и мистер Невилл. Самовлюбленный авантюрист вырос из кубриковского Барри Линдона, но обладает несколько другим набором черт. Обаятельно-мерзкий тип многозначительно кивает на загрязненный пруд: «Карпы живут слишком долго». Рисовальщик совершенно не представляется за пределами поместья — как и остальные персонажи, он только набросок, до полноценной личности не добирает. С прожженностью изворотливого игрока Гринуэй избегает толкования страхов и желаний малосимпатичных господ в смешных париках, справедливо полагая, что зрителю ни к чему знать слишком много. По разбросанным тут и там уликам, отдельным фрагментам рисунков Невилла, конечно, можно более-менее четко назвать убийцу владельца, но это лишняя и даже вредная информация, поскольку способна сбить эмоциональный настрой. Работа художника, наполняющего идейной полнотой и спектральной насыщенностью каждый кадр, предполагает определенные жертвы. «Контракт рисовальщика» стирает жанровые отличия, оставляя множество трактовок и лакун, однозначного ответа не предусматривающих.
Обращаясь к роли природы в своей композиции, Гринуэй сталкивает естественность и фальшь. К последней относится практически все, что красуется по другую сторону рамки Невилла. Однако приговор засахарившемуся в эпикурейских страстях обществу режиссер не оглашает, предпочитая остроумно высмеивать. Уж если дражайшие супруги так витиевато выясняют отношения, что тень любви стыдливо рассеивается, то впору ставить издевательский диагноз. Лицемерие, жадность и прагматизм — весьма подходящие штуки для экзекуции высокоморальным бичом, но Гринуэю это было бы слишком просто. Заинтересованное наблюдение природы за детективными играми имеет вид юродивого, который сливается с фоном и изображает статуи. Это те самые контуры естественного в картине, высшая мерка, по которой оценивает валлиец. В стремлении низвести до комедийного абсурда устои XVII века он пошел не так далеко, как экстравагантный коллега Боровчик, но пылающий клинок сатиры определенно роднит «Контракт рисовальщика» и «Бланш».
Цветы сладко пахнут, только если им не мешать. В уединенном поместье благоухала по-своему счастливая жизнь, а после вторжения извне колесо необратимости было сброшено с цепей. Произошло это по злому умыслу или дурашливой небрежности, но результат вмешательств неизменен — кто-то должен умереть. Бесцеремонность равняет рисовальщика с аристократическими оппонентами, и определять победителя в шашках под открытым небом и залах с колышущимися огоньками свечей незачем. Многообразием смыслов режиссер не упивается, но в геометрическом совершенстве по-настоящему отводит душу. Как бессмертное полотно импрессиониста, форма задает настроение и приближает к эстетическому оргазму. Жизнь сама пишет сюжет для ленты с графическим пиршеством вместо аскетичной картинки, и воля британского либреттиста — всего лишь откликнуться мыслями, языком, карандашом, пером, камерой, светофильтрами. Двенадцать рисунков мистера Невилла — определяющая дюжина Гринуэя, незабываемая партия с живыми фигурами, за организацию которой пожалован титул большого режиссера.
Это один из первых фильмов британского художника и кинорежиссера Питера Гринуэя, который принес своему автору мировую известность. Гринуэй начинал свою карьеру в качестве художника, затем начал интересоваться кинематографом и стал снимать авангардистские короткометражки.
Контракт рисовальщика — прекрасная картина о 17 веке, о его искусстве. Действие фильма происходит в 17 веке. Сюжет картины рассказывает о художнике по имени Нэвилл, который получает интересное предложение от одной почтенной дамы, супруги богатого аристократа. Однако вскоре он понимает, что замешан в опасных интригах, а его работы неожиданно становятся прямыми доказательствами совершенного преступления.
Фильм наполнен невероятной иронией, интеллектуальностью, отстраненностью, вычурностью, остроумными диалогами, невероятно красивыми ландшафтами, отчего он смотрится так же легко и с таким же удовольствием, как его другая, не менее культовая картина «Повар, вор, его жена и ее любовник», единогласно признанная лучшей работой режиссера.
Гениальная операторская работа, камера стоящая на месте, создается ощущение, что картина оживает, а также музыкальное сопровождение, стилизованное под музыку 17 века задает картине соответствующий тон.
Да, Гринуэй действительно создал произведение искусства, отличный детектив, отличная ироничная историческая драма, которую смотреть определенно стоит. Однако Гринуэй не до конца раскрыл свое новаторство, которое позже окончательно раскроет в «Поваре, воре, его жене и ее любовнике».
8 из 10
О чём фильм «Контракт рисовальщика»?
Это всё равно, что спросить:
О чём картина Малевича «Чёрный квадрат»?
О чём вечернее море и неуловимый запах весны?
Впрочем, данный фильм Гринуэя (в отличие от многих других) имеет довольно связный сюжет, выполненный в почти детективном ключе. Но сюжет значения не имеет, главное — это краски, образы, оттенки, ассоциации, пластика, символика, иллюзии.
«Контракт рисовальщика» — второй полнометражный фильм Гринуэя и первый, принёсший режиссёру мировую известность. Гринуэй сам написал сценарий. Для тех, кто не видел фильм, но хочет иметь некоторое представление о нём, приведу маленькие отрывочки из этого сценария.
«Мистер Нэвилл вскакивает на лестницу, опрокидывает миссис Герберт на мешки и на солому и овладевает ею. Она испускает громкие крики».
' Один из людей передает факел Ноизу, тот наклоняется над Нэвиллом и выжигает ему глаза. Нэвилл кричит.»
Такая вот тема — эрос и смерть.
Я чуть не забыл упомянуть об одной из главных героинь фильма — музыке. В «Контракте рисовальщика» использованы завораживающе-спокойные ритмы 17 века, а также оригинальные мелодии постоянного соавтора Гринуэя — Майкла Наймана, стилизированные под 17 век.
Музыка Наймана играет в фильме ту же роль, что и музыка Шнитке в советской картине «Сказка странствий».
Как говорится, душа и тело — музыка и действие.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Контракт рисовальщика 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
1694 год. Мистеру Нэвиллу предложено сделать рисунки имения Гербертов. Невероятно выгодный контракт не вызвал подозрений Нэвилла. На деле никто не собирался льстить его таланту, Нэвилл втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершенных преступлений. Нэвилл напрасно считает себя проницательным наблюдателем. В этой игре ему отведена совсем другая роль. Он не свидетель, не следователь, не сообщник и даже не жертва.
Контракт рисовальщика / The Draughtsman's Contract 1982, Великобритания, комедия, детектив, история, драма