Крылья урагана

Hurricane

2018, Великобритания, драма, военный, боевик

История польского пилота Яна Зумбаха, который вступает в ряды британских ВВС, чтобы дать финальный отпор летчику люфтваффе и предотвратить вторжение в Великобританию.

Страна
Великобритания, Польша
UHD
16+   1ч 47м КиноПоиск  5.3 IMDb  5.3
Крылья урагана

Интересные факты 3

Сцены воздушных боёв снимали с использованием макетов фюзеляжей истребителей Hurricane, макетов самих истребителей в натуральную величину, одного настоящего истребителя (в мире сохранилось только 9 штук) и цифровых технологий.
Сцены флешбэков, действие которых происходило в Польше, снимали в Великобритании, так как зима в Восточной Европе выдалась тёплой и бесснежной.
В роли базы Королевских ВВС в Норхолте выступил аэропорт в Уайт Уолтхэме западнее Лондона, потому что в Норхолте осталось слишком мало зданий времён Второй мировой войны, а в Норхолте ещё сохранились земляные взлётные полосы с проросшей на них травой.

Актеры 54

Nicholas Farrell
Air Chief Marshal Sir Hugh Dowding
Andrew Sweet
Senior Controller
William Nash
Naval Controller
Kit Patrick
Harry Keating
Rafael Ferenc
Ludwik Paszkiewicz
Stuart Packer
Medical Officer
Daniel Maggott
Pub Landlord
Дэвид Пайк
Elderly Soldier
Пит Филлипс
Gabriel's Father
Ян Гудмен
Mrs Smythe-Bingham

Съемочная группа 142

Фил Хант
Исполнительный продюсер
Комптон Росс
Исполнительный продюсер
Том Харберд
Associate Продюсер
Роленд Хип
Supervising Sound Монтажер, Sound Re-Recording Mixer
Тирнан Хэнби
Line Продюсер, Associate Продюсер
Франсес Хунсом
Hair Designer, Makeup Designer
Пола Крикард
Post Production Supervisor, Associate Продюсер
Melanie Lindsey
Hair Supervisor, Makeup Supervisor
Robert Chadaj
Associate Продюсер, Production Coordinator
Robert Farr
Sound Re-Recording Mixer
Дэвид Корда
Production Executive
Шон Бартон
Монтажер
Питер Хампден
Исполнительный продюсер
Норман Мерри
Исполнительный продюсер
Джонни Херн
Production Manager
Энтони Бакнер
Associate Продюсер
Удит Дусея
Sound Effects Монтажер
Пётр Муларук
Associate Продюсер
Петр Шлисковски
Оператор-постановщик
James Hayday
Sound Re-Recording Mixer
Paul Driver
Visual Effects Продюсер
Спенсер Поллард
Исполнительный продюсер
Marc Specter
Диалоги
Emma Mager
Production Executive
Робин Гиз
Продюсер
Лу Бог
Освещение
Нил Каннингэм
Visual Effects Supervisor
Lefteris Parasyris
Script Supervisor
Крис Рейнольдс
Special Effects Supervisor
Stuart Nicholas White
Second Unit Режиссёр of Photography
Zoe Freed
Foley Artist
Джейми Гамаш
Sound Effects Монтажер
Guido Lerner
Second Assistant Sound
Simon Haupt
Sound Effects Монтажер
Rupert Hollier
Музыка Supervisor
Mili Cumic
Исполнительный продюсер
Timothy Wilkinson
Property Master
Ilaria Fulvio
Focus Puller
Katia Muscariello
Visual Effects Coordinator
Джорджия Гоггин
Production Coordinator
Ричард Фокс
Digital Compositor
Гай Мюррей-Браун
First Assistant Режиссёр
Ричард Кук
Художник по костюмам
Людовик Лассерр
Production Sound Mixer
Robert Jones
Декорации
Том Коксон
Арт-директор
Filipa Fabrica
Costume Assistant
Josh Sales
Floor Runner
Pasquin Mariani
Second Assistant Sound
Steve Smith
Dressing Prop
Роберт Райан
Сценарист
Софи Пирсон
Кастинг Assistant
Крис Белчер
Digital Imaging Technician
Дэвид Форд
Production Coordinator
Akos Menyhart
Construction Manager
Майкл Флейшер
Постановщик
Мэтью Уайт
Продюсер
Дэн Чэтер
Арт-директор
Melissa Wood
Art Department Assistant
Dean Brandon
Dressing Prop
Сэм Крид
Dressing Prop
Stuart Daniels
Dressing Prop
Ollie Gant
Dressing Prop
Neil Kane
Dressing Prop
Piotr Micyk
Dressing Prop
Miroslaw Stroz
Dressing Prop
Sophie Shickle
Assistant Декорации
Оливер Гант
Standby Art Режиссёр
Zoe McCaffrey
Assistant Makeup Artist
Tom Beale
Assistant Dialogue Монтажер
Адам Борн
Foley Монтажер
Сара Дауни
Digital Compositor
Cyril Kotecký
Digital Compositor
Kire Timov
Digital Compositor

Рекомендуем 15

Код кампуса
2013, США, боевик, фантастика
Джаспер Джонс
2017, Австралия, детектив, драма, триллер
Эскадрилья 303. Подлинная история
2018, Великобритания, военный, драма
Дом жестоких страстей
2018, Великобритания, ужасы, триллер, детектив
Женщины мафии
2018, Польша, боевик, драма, криминал
Побег из Энсенады
2017, США, боевик, криминал, приключения, триллер
Последний свидетель
2018, Великобритания, исторический, триллер
Гонка на скорость
2018, США, детектив, криминал, триллер
Астро
2018, США, боевик, триллер, фантастика
Как кошка с собакой
2018, Польша, драма, комедия
Налет Грэйхаундов
2019, США, боевик, драма, военный
Чёрный мерседес
2019, Польша, криминал, военный
Пан Т
2019, Польша, комедия, драма

Похожие 22

Пианист
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Список Шиндлера
1993, США, биография, драма, история
Торчвуд
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Бункер
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Жизнь прекрасна
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фальшивомонетчики
2007, Австрия, военный, драма, криминал
Большая прогулка
1966, Великобритания, военный, комедия
Тонкая красная линия
1998, США, военный, драма
Там, где гнездятся орлы
1968, США, боевик, военный, приключения
Мальчик в полосатой пижаме
2008, США, военный, драма
Выбор Софи
1982, США, драма, мелодрама
Бесславные ублюдки
2009, США, блокбастер, военный, комедия, боевик, драма
Спецназ
2002, Россия, боевик и приключения
Храброе сердце Ирены Сендлер
2009, США, биография, военный, драма
Ярость
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Союзники
2016, США, боевик, драма, триллер
Оверлорд
2018, США, боевик, ужасы, фантастика
Птицелов
2019, Норвегия, триллер, драма, военный, история
Кролик Джоджо
2019, США, военный, комедия, драма
Мидуэй
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические
Фотограф из Маутхаузена
2018, Испания, биография, драма, триллер

Отзывы к фильму 5

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Историческая военная драма «Крылья урагана» открыла для меня неожиданную страницу военного прошлого Польши и Великобритании. Во времена Второй Мировой войны, когда Польша уже была оккупирована немцами, отчаянные польские военные, потеряв всё, что было им дорого, отправлялись в соседние, ещё не оккупированные государства, чтобы мстить врагам. Пусть и на чужой земле.

Главный герой, польский лётчик Ян Зумбах, окольными путями отправляется вслед за своими сослуживцами в Великобританию. Британцы, несмотря на понимание важности каждого дополнительного бойца в стремительно редеющих рядах своей армии, относятся к польскому «подкреплению» без должного уважения. Однако со временем им придётся признать, какими ценными кадрами наградило их другое государство.

Фильм хорошо показывает всю суть войны, попутно раскрывая ключевых персонажей. Каково это — убивать других людей? Как перестать видеть во враге человека? Насколько важно, находясь в полёте, быть ежесекундно собранным и чего может стоить мгновение невнимательности? Как отмечать победу в бою, если ты только что потерял часть своей боевой команды? Можно ли выходить за рамки дозволенного, если сердце уверяет, что это единственно верное решение?

Картина ставит множество сложных вопросов и заставляет размышлять над увиденным. Визуальная составляющая и актёрская игра также вызывают самые приятные эмоции. Иван Реон прекрасно вжился в свою роль, за его персонажем наблюдаешь с особым удовольствием и очень хочешь для него позитивного финала.

Из недостатков назову, пожалуй, два момента — недостаточное раскрытие остальных персонажей и несколько чисто компьютерных падений подбитых самолётов. Но в целом картину это не портит. Для получения максимального удовольствия от визуальной составляющей рекомендую посмотреть картину в кинотеатре.

8 из 10

Биографичный, военный фильм о польском пилоте Яне Зумбахе. Уверен, многие в России, и странах бывшего СССР и не слышали о нем. Тем не менее, его судьба настолько впечатляет, что в 2018 году вышел фильм в его честь, и в честь всей 303-й истребительской эскадрильи, состоящей из поляков и одного чеха, участвовавших на стороне союзников в Битве за Британию. Они были бесстрашны и бились не только за свою страну, но и за весь мир. И то, как он им отплатил в конце всего этого кошмара, не поддается осмыслению.

Сразу стоит упомянуть — фильм европейский, и от него не нужно ждать выхолощенного голливудского лоска и масштабных спецэффектов. «Крылья урагана» заточен под личные переживания каждого члена группы, он заставляет окунутся в прошлое и вновь сопереживать утратам Второй мировой войны. Его название вначале может показаться непонятным, но вникнув все становится на свои места — ведь летая именно на британских истребителях «Hawker Hurricane» летчики совершили свои героические подвиги.

Фильм о храбрости, о неизбежности и одиночестве. Для меня военные фильмы, о чем бы они не рассказывали, всегда остаются примером для гордости. Но нет, не от мести, показанной в них и не от убийств врагов. Я горжусь смелостью и человечностью людей. Ведь только в сложной обстановке проявляется наш характер, все то, что есть у нас внутри на самом деле. «Ураган» не стал исключением — после просмотра вновь остаются чувства несправедливости, страха и боли утрат. Снова просыпаются и поднимаются со дна души все былые плохие поступки и грубое отношение к людям. Это нечто стучится внутри, заставляя обернутся на самого же себя и посмотреть какой ты человек. И стал ли другим, как всегда божился? Очевидно, что нет. У тебя впереди еще много работы.

«Крылья урагана» мотает меня по обрывкам памяти, как немецких истребителей при обрушении на них боевых снарядов. Этим он и хорош, с вами такое тоже может случится. И будьте осторожны при просмотре — глаза помощницы из штаба Филлис Ламберт могут надолго остаться в памяти, да так, что вы будете искать с ней фильмы еще.

Вот знаете, у меня очень-очень много просмотренных фильмов о войне. И ни один так меня не возмущал как этот. Тут так много нареканий и нелепостей, что просто заставляет на них немедленно указать. И так, поехали.

1. Музыка — невзрачна и не к месту. Вот представите, что показывают обыденность жизни пилотов, а потом тут же начинается бой, а музыка при этом не меняется, то есть она как шла своим безмятежным темпом, так и идёт, и по барабану что там вообще происходит. То есть никак не выделяет то, что вроде как должно быть напряжение от боя, ведь музыка должна передавать и выделять атмосферу сражения, а не просто тренькать на фоне, будто там ничего не происходит. Мало того, она ещё и сама по себе не подходит к жанру военного фильма, вот честно, такое подойдёт для мелодрамы про несчастную барышню с неразделённой любовью, но не для военного фильма.

2. Каст актеров — удивляет. Иван Реон очень здорово выделяется на этом фоне и выглядит — ни к селу ни к городу. Продюсерам просто нужно было взять кого-то известного и при этом заплатить не дорого, поэтому взяли актёра из «Игры престолов», ведь им даже было не важно, что он не подходит на эту роль. Из-за того же сериала, где он сыграл сугубо отрицательную роль, он ещё долго будет ассоциироваться с сыном бастардом Рамси Болтоном (Сноу), поэтому смотря на него я ну никак не видел кого-то другого.

3. Игра актёров — ужасна. Вот тут бы Станиславский горло сорвал, крича своё знаменитое — «НЕ верю!». Актеры играют так, будто не на войне находятся, а на летней прогулке в парке. Я не чувствую напряжение, не чувствую что идёт воина, я вообще не чувствую ничего от ихней игры, потому что она — ну никакая. Пришли, постояли и ушли — вот и вся работа. Не важно где они находятся, их выражения не меняется, что в бою, что в огороде — лицокирпич. Отдельно по Реону — жутко переигрывает, постоянно поднимает комично брови и пучит глаза.

4 Сценарий, монтаж и постановка — сверх удручает. Скачет всё по странному и не к месту. На режиссёре тут тоже сэкономили, здорово сэкономили. Тот кто это снимал похоже вообще ничего не смыслит в этом ремесле, да и в воине тоже. Сделать всё максимально безынтересно и без напряжения — вот и есть его девиз. Неужели так тяжело посмотреть хроники полётов тех лет? Неужели сложно спросить ветеранов как было в те времена, ну или почитать их воспоминания? Нет, мы же будем лепить отсебятину, бездарную к тому же. Тот же Нолан показал на примере как надо показывать напряжения безысходности войны и неминуемой гибели. Что сложного подсмотреть удачный режиссерский ход? А как вам такое — польские пилоты просят ещё и плату за своё участие! За свою страну воюем? НЕТ, ЗА ПЛАТУ!

5.Постановка боёв — сплошной кошмар. Вот, в не безызвестной ирге «ИЛ-2 Штурмовик» я и то устраивал воздушные сражения намного зрелищнее и реалистичнее, чем в этом фильме. Нет никаких тяжелых манёвров, уворотов, петель и вообще попыток показать хоть какие-то движения в сторону или наклоны, просто полёт по прямой и стрельба в никуда. А далее ещё круче, хотя нет, ну просто крик души уже даже, так как все сейчас из немцев делают тупых болванов не способных ни на что, тут, как и в куче других патриотических лентах, они летают как идиоты не зная что такое — манёвр, да даже не зная куда они попали, просто летят без сопротивления вперёд и ждут когда их собьют. И ВСЁ! И это они называют тяжёлыми боями? Да в песочнице куличики стряпать тяжелее, чем воевать с такими то асами, которые между прочим всю Европу в страхе держали, потому что техника была грозная и пилоты далеко не тупые. Но нет, тут мы просто будем летающие мишени, некие табуретки в воздухе, сбивай не хочу.

6. Субординация и отношения — шокирует! Польские пилоты ведут себя как высокомерные дикари. Далее, что они обычно делают и я тут абсолютно не преувеличиваю: оскорбляют, унижают, насмехаются над всеми и старшими, не признают авторитеты, идут наперекор приказам и командам, позорят командира, не желают учиться, сильно бухают перед боем, не берегут технику, применяют грубую силу по отношению к офицерам, вызывающе игнорируют замечания и дисциплину, безответственно относятся вообще ко всему, выглядит всё это — отвратительно. И это в стране которая их приютила и дала возможность им отомстить! Вот так они значит выражают своё признание. Нормально так это, ничего не скажешь. Ещё в фильме Нолана «Дюнкерк» тот всячески унизил британцев, сделав их трусами и подлецами. Почему же и тут из них не сделать бесхребетных нюнь, негодяев и бездарей? Вот и сделали… Ведь командир вообще никак не препятствует такому положению дел, да и командования в целом. Делайте что хотите, хоть в лицо всем плюйте — нам всё равно.

7. Графика и эффекты — уровня онлайн игры не лучшего качества. Даже в выше упомянутой игре «ИЛ-2 Штурмовик» модельки были реалистичнее, что говорить про то, как их воссоздали в фильме. Топорность текстур сразу бросается в глаза, анимация похоже была вообще взята из Battlefield 1942, а потом ещё аутентично урезана. Добавьте сюда ещё никакую постановку боёв, указанных мною сверху, и получите один из худших военных фильмов на свете.

8. Операторская работа — пляска дрожащих рук. Я понимаю ещё, когда эффект дрожащей камеры используется в сценах сражения для придания динамичности. Но в обычной спокойной обстановки то зачем? Это же не стиль документальной съёмки или типа того! Кстати, грешат и другие военные фильмы, где очень излишне переусердствуют с этой проклятой тряской, и это тоже плохо.

9. А что с историей? В битве за Британию участвовали 144 польских и чехословацких лётчика, а тут нам показывают чуть больше 10, а потом говорят, что они то и сбили 126 немецких самолёта. Главный герой играет реального лётчика — Яна Зумбаха, который кстати, потом стал контрабандистом в Африке, и там промышлял всяким непотребством и воевал, никак наверно за родину. Отношение тех же поляков к окончанию войны — безрадостное, всё у них советы виноваты и британцы, да и по диалогам создаётся впечатления, что они одни там воевали.

Как итог: Один из самых худших фильмов про войну. Смотреть строго не советую.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Возможно, что вдохновленные успехом «Дюнкерка», боссы киностудий будут готовить проекты о Второй Мировой один за другим. История в таких фильмах, как это обычно бывает, подвергается коррекции ради зрелищности, обязательно есть какая-то драма, а красивые актеры борются с садистскими фашистами. В творении Кристофера Нолана ставка была сделана на абстракцию и чуть ли не животный страх войны, что понимают далеко не все сценаристы. Что ж, итогом стал «Ураган» — первый, вероятно, в череде конкретных и средних исторических кинокартин о Второй Мировой «новейшего времени», созданных исключительно для поклонников военных фильмов и действия в них, т. е. для узкого круга зрителей.

«Ураган» назвал в честь наиболее распространенного истребителя британских ВВС — RAF Hurricane. Сама же история повествует о 303-м подразделении королевских военно-воздушных сил, в котором служили в основном польские пилоты. Летчики прибыли из оккупированных нацистами земель, чтобы помочь английским союзникам в битве за Британию. Эскадра оказалась наиболее выдающейся среди союзнических самолётов, но полякам пришлось столкнуться с пренебрежительным к себе отношением. Большая часть этих событий зрителю рассказывается глазами Яна — пилота, который в совершенстве владеет как польским, так и английским языками.

Итак, природа истории и подход к кинопроизводству означают, что «Ураган» содержит в себе множество эпизодов воздушных боев, маневров эскадрильи и т. п. Поэтому очень жаль, что этот основной элемент, на который и делали ставку продюсеры, вышел самым неприметным и серым. Работа со спецэффектами в «Урагане» откровенно ниже среднего, качество не выходит за рамки фильмов категории B. В результате этого зритель выходит за рамки драмы и происходящих исторически-военных событий; сосредоточиться на просмотре из-за смехотворного CGI не получается. Помимо этого, и монтаж также не удался: часто для боевых сцен в «Урагане» нет контекста, из-за чего они похожи на какие-то неуместные вставки.

К счастью, на земле разворачивается совсем другая история. Когда «Ураган» не касается боевых действий, сценарию удается быть довольно очаровательной военной байкой. Лента очень информативна в вопросах вовлечения людей различных национальностей в общее дело. Вообще малоизвестный исторический факт о польских солдатах в рядах британской армии показан разумно: конфликты на национальной почве возникают, что иронично, даже в войсках антигитлеровской коалиции. Приятно, что большая часть актеров — поляки, разговаривающие на польском, что добавляет картине аутентичности. Иван Реон, известный за «Игру престолов», является самым громким именем в картине, он разделяет правдоподобную химию со своими однополчанами, а также создает хорошее условие для драмы, юмора и эмоций. Также в «Урагане» отметился Майло Мэлович Гибсон, чья экранная личность, увы, весьма ограниченная. Слабость его роли, равно как и многих других, заключается в том, что сюжетная линия размазывается по нескольким героям, эмоционально слабо связанных друг с другом, не очень сильно влияя, в конце концов, и на зрителя.

Благодаря своему нарративу, «Ураган» ощущается чуть ли не двумя совершенно разными фильмами — в зависимости от того, какая часть придётся зрителю больше по душе, или что сильнее выражено: разочаровывающие воздушные бои, особенно на контрасте с «Дюнкерком», или любопытная драма на британской земле. Последняя больше напоминает очаровательный «Их звездный час», поэтому, несмотря на принципиально некорректный тон, нет необходимости ругать «Ураган» сильнее, чем он того заслуживает. Приятная, но всё же проходная картина о военном времени содержит в себе информативность, особенно проявляющуюся в заключительных сценах и финальной плашке перед титрами.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крылья урагана 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История польского пилота Яна Зумбаха, который вступает в ряды британских ВВС, чтобы дать финальный отпор летчику люфтваффе и предотвратить вторжение в Великобританию.

Крылья урагана / Hurricane 2018, Великобритания, драма, военный, боевик