Галерея
Интересные факты 39
Актеры 62
Съемочная группа 76
Рекомендуем 25
Похожие 22
Отзывы к
фильму
21
Жанр боевиков в 80-ые годы пришёл уже к постоянному копированию сюжетов и героев: стальные лица, большие мускулы, море оружия и крови. Но этот фильм не про то.
Персонаж Брюса Уиллиса одновременно впечатляет своей стойкостью и мужеством, но вместе с этим комичен до безумия. Он постоянно иронизирует над ситуацией.
Фильм рассказывает все со стороны реального человека (хотя он и служит в полиции), он принимает иногда неверные решения, волнуется, укоряет себя, выходит из себя, находится на грани неровного срыва.
Но ему некогда волноваться о себе, в его руках судьба его жены и большого числа заложников.
Но нельзя не отметить гениального злодея в исполнении Алана Рикмана, он представляет собой террориста, грабителя, вора, но на протяжении всего фильма от него веет духом аристократии, человека из высших кругов общества. Поэтому нас и сбивает с мысли кто он такой, но когда видишь его вместе с Карлом в исполнении Годунова все приходит на свои места.
Фильм впечатляет ещё тем, что он о мужестве, стойкости, взрывах и убийствах, но одновременно пропитан каким-то духом Рождества и Нового года, саундтрек напоминающий звон колокольчиков, постоянные напоминания о том, что сейчас канун праздников, а завершает все потрясающая композиция Френка Синатры.
Каждый год под Новый год пересматриваю этот шедевральный фильм.
Поехали отсюда Аргаил, нас ждёт крутое Рождество в следующем году!
У каждого актёра старой школы, у каждого актёра прошлого поколения имеются роли, за которые они прославились и эти роли вошли в классику жанра Голливуда, пускай даже пересматривая эти фильмы сейчас, они кажутся очень простыми и незамысловатыми, но в то время эти фильмы вызывали восторг и удовольствие, но за эти фильмы мы, которые выросли на боевиках девяностых годов, и полюбили эти фильмы и этих актёров, будто это Жан Клод Ван Дамм или Арнольд Шварценегер, или Сильвестр Сталлоне, или Брюс Уиллис, речь о котором пойдёт в моей рецензии.
Сперва интересный факт — на получение роли Джона Макклейна претендовали Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Берт Рейнолдс, Ричард Гир. Брюс Уиллис был лишь пятым по счету кандидатом. Сейчас в роли Джона Макклейна я уже не могу представить другого актёра, по аналогии также как я и не могу представить в роли терминатора другого актера, кроме как «Железного Арни», или в роли «Рокки» Сильвестра Сталлоне.
Полицейский Джон Макклейн (Брюс Уиллис) приезжает на Рождество из Нью-Йорка в Лос Анджелес, чтобы повидаться со своей женой (Бонни Беделиа) и детьми, и остановившись в одном из небоскребов Лос Анджелеса, он даже и не мог предполагать, что небоскрёб будет захвачен террористами. В заложниках во время рождественской вечеринки оказалась жена Джона Макклейна, и теперь по закону жанра он должен спасти и не только свою жену, но и остальных заложников.
Что делает данный фильм интересным, так это то, что персонаж Джона Макклейна был показан совершенно обычным человеком, без каких-либо сверх способностей, конечно же сейчас такие фильмы уже воспринимается по-другому, даже местами могут показаться некоторые моменты смешными, но дух и атмосферу того времени сейчас уже тяжело передать, этим нам и полюбились такие фильмы. Джон Макклейн Брюса Уиллиса — харизматичный, бесстрашный, выглядит как совершенно простой человек, который забыл побриться и одеть ботинки, он может остро и колко пошутить, но при этом у него всегда найдутся решения и ответы на препятствия, которые выставили террористы.
С точки зрения визуальной составляющей фильм выглядит превосходно (учитывая период времени, в который фильм был снят), освещения небоскрёба, архитектура здания, декорации, взрывы и пиротехника — всё это отлично дополнили фильм.
Актёрская игра также на хорошем уровне — харизматичный и обаятельный Брюс Уиллис, который также всем нам полюбился за свой острый юмор. Алан Рикман (почтивший нас, к сожалению) в роли главного злодея выглядел шикарно, холодный и расчётливый, также отмечу в небольшой роли сержанта полиции в исполнении Реджинальда ВЕлДжонсона, который помог Джону и с которым впоследствии они стали друзьями.
«Крепкий Орешек» — классика жанра, которую даже можно приравнять к культовым фильмам конца 80-хх-начала 90-хх годов с неподражаемым Брюсом Уиллисом. Фильм простой и незамысловатый, выдержанный в духе фильмов прошлого столетия.
Нью-Йоркский офицер полиции Джон МакЛейн приехал на Рождество к жене в Лос-Анджелес, с целью попробовать восстановить пошатнувшиеся отношения. Жена пригласила его в новенький и еще не до конца достроенный небоскреб, принадлежащий корпорации «Накатоми», где она работала, отметить праздник и все такое. Надо же было такому случиться, что всех обитателей данного здания неожиданно возьмут в заложники террористы из Германии. В итоге единственным человеком на свободе оказывается как раз МакЛейн, хоть и босиком. В таких ситуациях нью-йоркские полицейские не дрейфят. Now I have a machine gun, ho-ho-ho!
Блестящий для конца 80-х годов адреналиновый боевик, ставший путеводной звездой для поколения фильмов девяностых и вознесший на пьедестал Брюса Уиллиса, который до того отметился только довольно известной ролью детектива Дэвида Эддисона в TV-шоу «Детективное агенство «Лунный свет» и комедийным образом в «Свидании вслепую». Я честно признаюсь, что Уиллис был любимым актером моего босоногого детства и немалая толика в этом именно от похождений Джона МакЛейна.
9 из 10
Старый, добрый, тёплый боевик с элементами триллера и любовного этюда в мелодраматичных тонах — что может быть лучше, чтобы скрасить субботний вечер, тем более поколению 80х, выросших на таких вот просмотрах. А таким авторам как ваш верный слуга, ещё и ностальгия по прокрутке на последних видеосалонах. Где в фильме, как в жизни была мода во всю с плакатами, электронным попом и всё большим проявлением Запада, что так смакуется в этом фильме. Свобода выражения!
С восьмидесятых годов киноиндустрия диктовала свои новые вкусы, которые внесли изменения в жанровости, делая, даже боевики и детективы с иронией и шуткой. Вспомним такие же фильмы с продолжением, как «Смертельное оружие». Таким, подбирали и делали «Крепкий орешек», как впрочем, все ранние фильмы с Брюсом Уиллисом. И данный фильм смотрится легко и на одном дыхании. Внеся ту необходимую иронию и юмор, которой порой так не хватало многим жанрам, годами, а то и десятилетиями страдавшими перегруженностью сюжета.
Кстати, о сюжете фильма, в котором есть интрига, юмор, любовная линия и боевик с серьёзными и актуальными, криминальными делами, на художественной основе, можно только восторгаться. Сделать к тому же умное развлечение и смысл повествования очень доступным любому зрителю — это и есть то великое мастерство, которое как фортуна, когда получается, когда — нет. И делают, увы, не многие.
Сюжет довольно прост и натурален в своей подаче. Приезжает на примирение, под Рождество бывший муж, по профессии полицейский из Нью-Йорка, Джон МакКлейн, повидать свою жену и двоих детей. Успевает впритык к праздничному корпоративу. Но, не успевает привести себя в порядок, как нападение бандитов, под террористов на корпорацию, где он и находится в одном здании, меняет его планы, как и личную жизнь. Показывая нам полную трагикомизма историю, которую так мастерски нам рассказали сценарист Стивен де Соуза и постановщик, режиссёр Джон Мактирнан. Они это сделали. Да так, что фильм «Крепкий орешек» стал обладателем кучи наград и номинаций на различных фестивалях, включая «Оскар» по четырём номинациям. Прославилась в данном случае звуковая составляющая и спецэффекты, монтаж и видеоряд, что мы шикарно видим в этом фильме, со сноской 25-летней давности. Тогда ещё не такой знаменитый, но уже известный оператор Ян де Бонт, великолепно сделал съёмку, придавая ей реалистичного ракурса и нужной динамики, делая яркую зрелищность по сюжету.
Отдельно хочется выделить саундтрек этого фильма, сделанный одним из десяти непревзойдённых мастеров за всю киноисторию композиторов — Майклом Кэменом. Он как выдающийся мастер экспериментов, соединял симфонизм и современность, классику и стандарты в причудливые формы и выражение, подчёркивающие данное повествование. Естественно песни и реповые речитативы он не писал, но поставил, как хотели продюсеры, в дань начинающийся моде, что мне и не понравилось.
Безупречно были подобраны все герои, от главных до второстепенных. Многие потом стали известны. Хочется выделить в противовес Уиллису, главного злодея и главу террористов — Ганса Грубера. Которого без напряжения сыграл один из ведущих британских актёров, Алан Рикман. Он не менее титулованный, чем Брюс Уиллис, но по серьёзности постановок, вплоть до театра, даже выше. Достаточно вспомнить его творение — «Зимний гость» 1997 года, да и «Снежный пирог» 2006 года можно. (Фильмы можно сказать некоммерческие, для подготовленного зрителя или профессионалов). В «Крепком орешке» был дебют в Голливуде, для Рикмана, где он, на очень долгое время закрепил за собой титул идеального злодея в постановках.
Ну а главный герой бегает босой и раздетый сражающийся с тем, что неприемлемо и портит его жизнь, что рушит его надежды, мечты и уклады. Бросает вызов, армии головорезов и внегласно, всему миру насилия. Показывая всем стремление к борьбе за жизнь, за счастье и семейные ценности. Поэтому весь фильм на нём как логотип жизни — простая семейная майка.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Крепкий орешек 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В суперсовременном небоскребе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн ведет смертельную схватку с бандой политических террористов, взявших в заложники два десятка человек, в число которых попадает и его жена. Началось все с того, что парень приехал в город к жене, оказался на рождественском приеме, а кончилось настоящей войной...
Крепкий орешек / Die Hard 1988, США, боевик, триллер, криминал