Галерея
Интересные факты 1
Актеры 27
Съемочная группа 54
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
16
В целом.
Фильм можно отнести к тем редким примерам, когда основной задачей производства не было понравится всем и вся и как следствие собрать солидную кассу, а скорее внести вклад в киноискусство, иначе объяснить выбор столь специфической тематики и манеры показа, сложно. Отчего данную картину стоит рекомендовать в 1 очередь людям, уставших от заеденных 1 разовых лент, любителям символизма и исторического романизма. В данной ленте вы не найдете ни боевых сцен, ни высокой динамики повествования, ни однозначного понимания событий, ни привычного финала, это стоит учесть если все же решились начать смотреть данную картину, дабы не разочароваться после просмотра в увиденном.
Сюжет.
Предлагает ко вниманию зрителя свою трактовку поэмы 14 века от неизвестного автора о Зеленом рыцаре и сэре Гавейне. Перед просмотром также рекомендую ознакомиться хотя бы вкратце с оригиналом, т. к. много вещей в фильме от него отличаются, делая акцент на 1 из основных его идей, а именно идеи самосовершенствования, преодоления себя, ухода от страха и приобретении веры в свои духовные силы. Фильм больше напоминает притчу и трактовать многие сцены можно с разных сторон и как следствие, приходить к разным мнениям и выводам, интуитивно перенося все происходящее на свою проекцию личности.
Актерская игра.
Прекрасно играет Дев Патель, делая своего героя настолько живым, что несложно представить на его месте себя или своих знакомых. Также хочется отметить Алисию Викандер, Джоэля Эдгертона, Шона Харриса, Ралфа Айнесона, Эрин Келлиман и Барри Кеогана.
Операторская работа и дизайн.
Жизненно важные составляющие ленты, делающие ее не похожей на многие другие фильмы. Сразу бросается в глаза очень медленная смена ракурса и, как следствие, неспешность происходящих событий. Также стоит отметить игру со светом, в каждом эпизоде преобладают свои тона, задавая определенный настрой и разделяя фильм на определенные этапы. В кино немало деталей (от одежды до нумерации героев в кадре), которые не сразу заметны но имеющие свою роль и символизм.
Итого.
Очень неожиданно было найти в кинопрокате подобный фильм, особенно на фоне обилия популярных многосерийных 1 разовых кинофраншиз. Приятно, что подобные «белые вороны» еще встречаются в сфере большого кино.
«Легенду о зелёном рыцаре» американца Дэвида Лоури я, как и многие, ждал долго. В каком-то смысле, да, «нечего было очаровываться». Но есть реклама, есть обещания. И из этого следовало, что ждать стоит тёмное или темноватое фэнтези, но авторское. Фактически же мы получаем артхаус с элементами темноватого фэнтези. Разве кто-то против? Нет, но есть одно «но». Качество артхауса, что мы получили.
Для начала расскажу мини-притчу. Когда я посетил «Легенду…», я изложил своё не очень популярное мнение в кругах любителей кино (да, меня спросили). Но нашлись киноманы, которые стали говорить, что-де я ограниченный дурак, ничего не понял. В какой-то момент я обратил внимание, что т. н. «мнения» этих людей повторяются с точностью до отдельных словосочетаний. «Начал подозревать». Зашёл на Ютуб. Посмотрел первый же в списке видеоролик про «Легенду…». Сразу понял, откуда они эти фразы вытянули.
Предпочту изложить своё мнение, без привязок к мнению парня с Ютуба. Буду обсуждать сначала содержание, к форме мы успеем вернуться. Главный вопрос, на который у меня нет ответа — «о чём была картина?». Не стоит думать, что я не пытался рассмотреть кино с разных сторон. Я составил в голове по крайней мере шесть теорий, о чём же был фильм. Но все они были разрушены, внезапно, содержанием самого фильма.
Отмечу, что всё ниженаписанное не является спойлером, все указанные фрагменты содержатся в рекламном ролике.
Версия первая. Лежащая на поверхности. Все злоключения Гэвена были подстроены. Не обязательно Зелёным. Тогда идея «Легенды…» в том, что даже самому благородному рыцарю нужно бояться. Чтобы «всё» сложилось хорошо, иногда нужно дать волю своему страху. Но тогда неясно, почему вообще Гэвен отправился в лапы Зелёного, хотя мог убраться восвояси. Вторая. Может быть, фильм о том, что не стоит стыдиться своего страха? Тогда практически всё содержание картины резко приобретает смысл. Кроме двух вещей, к сожалению, основных. Если теория была б верная, и Гэвен, и Зелёный приняли б в финале другое решение.
Третья теория, самая близкая к содержанию. Примем, что Гэвен действительно поступил бесчестно, этого его гложило, он не мог ни на чём сконцентрироваться, и это привело к бедам. Возникает два вопроса. «С чего бы, ты же теперь.. ?». Второй — к чему тогда вся история с видением, это ж противоречие? Не знаю.
Четвёртая, пятая и шестая теория очень похожи, иду бок о бок. Четвёртая. Я до последнего, честно, думал, что всё содержание — это какие-то метафоры, просто большинство не выкупило. Что скрытый смысл всё же есть. Тем более, многие элементы «Легенды…» очень похожи на метафоры, присущие очень неплохим артхаусам. Например? Да почти все сцены в том поместье, где очнулся Гэвен. Забегая вперёд, отмечу, что это, на мой вкус, лучшая часть фильма, и, попадись она мне в виде короткометражки, я б кинулся искать смыслы. Так вот. Монолог Леди в поместье. Это и прочее само по себе частично, ещё раз, в отрыве от общей картины, имеет смысл, и звучит очень любопытно. И я напрягал мозг. Я не смотрел в смартфон во время сеанса. Я пытался рассмотреть всё то с одной стороны, то с другой. Я не смог связать это с общим контекстом.
Пятая теория. Быть может, всё содержание «Легенды…» — это какая-то отдельно взятая философия или философская концепция? Ну тогда бы адепты этой философии уже бы всё подробно расписали в рецензиях, а я подобного не наблюдал. Шестая. Библейские отсылки. В христианстве я не силён. И не разглядел. А некоторые сцены, например, в поместье или сцена с иконой заставляют отвергнуть данную теорию.
По форме — согласен с популярным мнением, что всё очень красиво. Не могу отрицать. Но качественно ли это сделано? На мой взгляд, нет. Очень, очень искусственное освещение, которое меняется просто во время сцены каким-то очень странным образом. Цвета — подобраны нормально, но почему так часто меняются? Могу привести кучу современных фильмов, в разы более эстетичных. Понятно, всё это в режиме «разрешите докопаться», но всё же.
Очень, извиняюсь, упоротый саундтрек. Иногда — очень к месту, хорошо ложится мне на душу, особенно композиции с хоровым пением. Но иногда — ни к селу ни к городу. Кто-то по тарелкам кулаками бьёт, кто-то завывает, что происходит.
Ясное дело, фильм не про то, потому говорить про непохожесть местного средневековья на настоящее — как-то глупо. Меня удивило другое. Почему создателям на некоторые вещи плевать, а некоторые сделаны с вниманием к мелочам? Например, плевать на убого сделанную резиденцию короля. Но внимание к мелочам — у людей здесь плохие зубы. Примеров много.
Некоторые сцены я не смог подвести ни к содержанию, ни к форме. К чему эти бандиты? К чему эти женщины-великаны? Почему Гэвен не боится великанов, но в шоке от говорящей лисицы? Какую роль во всей истории играет мама Гэвена? А некоторые сцены, видимо, добавлены шок-контента ради, «шоб как в артхаусах». Бабушка с перевязанными глазами. Или, если можно так выразиться, постельная сцена. Извиняюсь, вы вообще когда последний раз в кино видели мужское семя крупным планом? Никогда? А тут оно есть.
Актёры. Я не смог понять, почему и Эселл, и Леди играет Алисия Викандер. В чём необходимость? Я обычно очень сдержанно отношусь к такому вопросу, и Патель мне нравится, но в чём необходимость ставить играть Гэвена именно его, этнического индуса? Джоэл Эджертон ещё есть. Жаль, неясно, к чему его герой тут. Был рад посмотреть на Барри Кеогана, жаль, его герой здесь тоже не особо нужен.
Я даже не знаю, что написать в итоге. Возможно, на мой вопрос отвечает Лоури устами Зелёного рыцаря: «А чего ты ждал?».
Раньше на моём пьедестале долбанутых на всю голову и при этом жутко затянутых фильмов пустовало третье место — бедные «Корпорация Ангельские Моторы» и «Страшные Сказки» (2015) делили пьедестал, беспечно поглядывая на карабкающиеся к ним «Дерево Жизни» и «Фонтан». Теперь же тут у нас сильный претендент на второе место заявился.
«Зелёный Рыцарь» — это фильм от киноснобов, сделанный для киноснобов. Это творческое переосмысление фольклорного сказания про рыцаря времён короля Артура, который попался на уловку таинственного рождественского волшебного гостя, и вынужден, как и во всех настоящих древних сказаниях, выдержать дорогу, которая будет его всячески испытывать, где в конце его ждёт потенциально смертельное Главное Испытание.
По факту же испытание ждёт зрителя — более чем два часа затянутого самолюбования «переосмыслением» и «находками», которые для всех, кто не копал глубоко фольклор, будут путём из ниоткуда в никуда — примерно как и сам фильм. На плёнку попало много хороших актёров, уважение к которым у меня только растёт после того как они с серьёзными рожами честно всё отработали в этом безусловно красиво, но непонятно для кого снятом эпосе.
4,5 из 10
Испытанием снобизмом и знаниями. Если вы знаток легенд Британии, может даже получите удовольствие от такого тонкого переплетения старых легенд и новых реалий, что хрен заметишь. Если нет — лучше даже не пытаться. Очень похоже на «Страшные Сказки», и это не комплимент.
Простите, но я не смог сдержаться и решил процитировать одну из реплик Эссель в названии моей рецензии. У меня были очень большие ожидания от данной ленты. Все-таки британский фольклор обладает каким-то необъяснимым шармом. Именно поэтому рыцарские романы в разные времена старались как можно чаще экранизировать. Дэвид Лоури решил по-своему интерпретировать поэму неизвестного автора под названием «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь».
Сюжет. Король празднует Рождество в кругу своих рыцарей. Неожиданно появляется таинственный Зеленый Рыцарь и предлагает пари: любой из присутствующих может нанести ему удар, но ровно через год и один день он должен приехать в зеленую часовню и получить ответный удар. Племянник короля, сэр Гавейн, принимает вызов рыцаря и отрубает ему голову, но тот неожиданно оживает, забирает отрубленную голову и удаляется, напомнив об уговоре. Через год и один день Гавейн собирается в опасное путешествие…
Авторы фильма не только добавили многое от себя, но и видоизменили финал истории, сделав концовку открытой (впрочем, не такой уж она получилась и открытой, если хорошо подумать). Я был только рад тому, что Гавейна во время путешествия должны были ожидать настоящие приключения. Но радость моя была преждевременной. Создатели ленты явно дали понять зрителю в самом начале, что в этом мире существует волшебство: Зеленый Рыцарь оживает, Моргана проводит магический ритуал и затем дарит сыну волшебный пояс… Тогда по какой причине все испытания, которые выпадают на голову главного героя, такие унылые и скучные? Да, в нескольких эпизодах присутствует мистика. Но вместе с этим ждите несколько нелепых и противных сцен, после которых ваша рука сама потянется ко лбу. Момент с великанами вообще смотрится совершенно не к месту и напоминает какой-то адский бэд-трип. Одна из главных проблем сюжетной линии в том, что протагонист является трусливым, скупым, бесчестным и слабым человеком. По этой причине зрителю не удается целиком и полностью погрузиться в происходящее на экране. В голове все равно периодически будет всплывать мысль: «Он жалок. Если с ним что-нибудь произойдет, то в мире станет на одного непорядочного человека меньше.» Здесь, конечно, есть основная и довольно примитивная идея, а сам главный герой проходит проверку на «рыцарство» при помощи всевозможных проверок, но реализовано все это из рук вон плохо.
Атмосфера. Плавные движения камеры, качественные крупные планы и мрачные темные декорации играют картине в плюс, но вместе с этим тут присутствуют бесконечные затянутые сцены, в которых может ничего не происходить в течение нескольких минут. Здесь есть странные диалоги и плохая актерская игра. Дев Патель (Гавейн) не может показать достойную игру из-за посредственно прописанного персонажа, а Алисия Викандер почему-то хорошо играет только Леди. Эссель в ее исполнении обладает фальшивой улыбкой и невнятной мимикой. Убедительней всех смотрятся Сарита Чоудхури (Моргана) и Шон Харрис (Король).
Музыка. Музыкальное сопровождение я бы хотел поскорей забыть и больше никогда не вспоминать о нем. Почти весь фильм по ушам мне как будто били кувалдой. Непонятные визги и стуки еще больше прибавляют в громкости именно в тот момент, когда мозг уже готов взорваться. Видимо, по мнению композитора, эта какофония прекрасно подходит ленте.
Итог. Проходная, блеклая и скучная сказка об одном из самых доблестных рыцарей Круглого стола. В ленте показывается совсем другой образ этого персонажа. К сожалению, после просмотра вы едва ли вспомните, о чем был фильм. Правильный ответ лежит на поверхности: ни о чем.
4 из 10
(35%), позор…
P.S. В фильме есть маленькая сцена после титров.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Легенда о Зелёном рыцаре 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во времена легенд и магии, когда честь была превыше всего, сэр Гавейн принимает вызов таинственного Зеленого Рыцаря. Теперь наследник Короля Артура, рыцарь Круглого стола, должен покинуть Камелот и отправиться в опасное странствие через проклятые земли.
Легенда о Зелёном рыцаре / The Green Knight 2021, США, фэнтези, приключения