Галерея
Актеры 29
Съемочная группа 371
Рекомендуем 21
Похожие 25
Отзывы к
фильму
7
Обидно, что приходится тратить время на столько непримечательное кинособытие, как данный фильм. Все отличные премьеры где-то на горизонте событий пока. Для Netflix не бывает черных дней и простоев. Горячие (не в плане содержания) премьеры сериалов и фильмов не дают передохнуть и подумать: а надо ли так много? Если с сериалами планка держится, то с фильмами она особо и не поднималась. Стриминг активно окучивает геройское кино и боевики. Пока с неизменным неуспехом. Впрочем, это лишь мое мнение.
Юная прелестница Сэм, с талантами в плане убийств и противостояния боли (любой), пошла по стопам матери. Мать — роскошной женщина-киллера, которая оставила ее в молодости дабы скрыться от мести задачной организации «Фирма». По иронии Сэм именно на Фирму и работает. Дальше все по плану Маршалла. Сэм делает ошибку и убивает сына мафиози. Затем заваливает задание, взваливает на свои руки ребенка, ввязывается не в свои разборки. Пришлось обращаться за помощью в Библиотеку, еще одну забавную контору. В ней работает несколько женщин. Никаких мужчин, только оружие и прекрасные книги. Следом и мамочка подтянулась. Она была все это время рядом и пришла на помощь дочке. Все эти женщины объединились против Фирмы и мафиозного клана, состоящих сплошь из «мерзких» мужиков-психопатов и подонков. Дальше. Дальше началось настоящее «женское мочилово», состоящее из виртуозных драк, танцев с цепями и подручными предметами, сексуальных разъяренных дам, гор отстрелянных гильз и молочных коктейлей. Ну вроде классический фильм из современной повестки. Прекрасные фемины и мужики-идиоты сошлись в неравной борьбе. Кто побеждает не скажу (я не человек-спойлер), но, думаю, Вы уже все поняли.
Так что же привлекло меня. Косплей на популярное снова зубодробительное кино в стиле 80-х. Эта волна накрыла нас после выхода «Джон Уик» и возрождения милейшего человека и актера Киану. Мир соскучился по простым фильмам с четкой понятной линейной структурой и мотивацией. Молчаливый брутальный протагонист и социопат/дегенерат-антагонист. Один мстит, другой — прячется. Старые добрые пистолеты, рукопашка, стильные костюмы, много виски, бессмертные герои и продажные друзья. Мужское, надо признать, кино. Такое родное и близкое еще со времен первых видеопрокатов.
И вот это случилось. Пришли женщины. Чисто мужские фенички стали женскими манифестами. Виски превратилось в молочный коктейль. Стильные закрытые отели (для своих), с кодексами чести и правилами, стали милыми американскими кофейнями с розовым интерьером и сдачей оружия «в фартук». Элитные ателье мужского костюма с «особым покроем и подкладкой» преобразились в помпезные библиотечные залы с закладками из стали. Me too не остановит даже Джонни.
Поймите правильно. Я не против сильных и боевых женщин. Почему и нет. Женщины могут си стрелять и драться не хуже мужчин. Вспомним «Никита», «Невеста была в черном», «Лара Крофт», «Черная вдова» и т. д. Так почему нужно копировать мужское кино, если есть оригинальный продукт. Ирония? Пародия? Возможно, но это требует большого таланта. Сами фильмы в стиле «Джон Уик» уже содержат в себе скрытый сарказм и самоиронию. Соответственно, делая пародию, следует выдавать юмор не хуже, а даже и лучше, чем в оригинале. Больше отсылок к классике, выявление внутренних противоречий «мужского кино» и места женщины в нем (красотка в беде). Троллинг высшего порядка.
Автор фильма: режиссер и один из сценаристов Навот Папушадо (далеко не новичок в кинобизнесе), на мой скромный взгляд не дотянул. Юмор плоский и несмешной, так как вторичный. Все действо снято на «серьезных щах» и потому не можешь зачастую понять улыбнуться или усмехнуться. Так героиня изящно разбирается с группой мужиков с помощью маленького чемоданчика, почти танцуя, но при этом с совершенно серьезным усталым лицом. Драка в Библиотеке книгами тоже полна «драматизма». Все бы ничего, но зритель помнит в каком фильме происходит такая драка и герой убивает противника, просто забивая старинный книжный том в рот киллера. Реплика не может быть серьезной, иначе она становится пошлостью.
Можно попробовать вытянуть кино актерами. Здесь представлен полный ансамбль опытных женских звезд второго эшелона, что, конечно, не делает их плохими актрисами. Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео, Анджела Бассетт и молодая звездочка Карен Гиллан, которая запомнилась зрителю по роли Небулы в «Стражи Галактики» и «Мстители», а также коммерчески успешному перезапуску «Джуманджи». Все вроде неплохо. Все актрисы красавицы, в отличной форме, свирепые и утонченные. А вот магии нет. Смотришь на Лару Крофт и оторваться нельзя, а здесь «Федот, да не тот». Анджела Бассетт откровенно переигрывала в стервозности. Карен Гиллан наоборот не доиграла. Лина Хиди скучала. Красавица Карла Гуджино не определилась с амплуа и местом в истории. Даже мною уважаемая Мишель Йео, которая заворожила мир в шедевре Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и общепризнанный мастер боевых сцен, потерялась в интерьере барочных залов. Возможно, каждой из них нужно было больше времени и диалогов. Ну теперь уж ничего не исправишь.
Может я и не прав, но результат то вышел явно не тот, на который рассчитывали создатели фильма. Пороховой коктейль шипел, но не взорвался. Получился этакий «шухер в кукольном домике», где Барби отлупили Кенов. Лично я считаю, что женщины достойны большего и своего.
Вобщем странный вышел фильм. Не плохой и нехороший. Как молочный коктейль из сухого молока с растительными сливками. Пить можно, но невкусно.
Если посмотреть трейлер к фильму, то можно подумать, что это некоторая смесь Гая Ричи с Квентином Тарантино. Причём, если у Гая Ричи в фильмах основные герои всегда мужчины, то уж у Тарантино-то полно сильных женских персонажей, взять ту же Невесту из «Убить Билла».
Но всё же к стилю Тарантино «Пороховой коктейль» ближе, так как в своих боевиках Гай Ричи старается выстроить нелинейный сценарий, играет со временем и смотрит на одни и те же события под разными углами. Как это было в тех же «Джентльменах». И даже в более простом «Гневе Человеческом» Гай Ричи умудрился накрутить сложное и нелинейное повествование.
Тем не менее каждому, кто посмотрит «Пороховой коктейль» станет очевидно, что израильский режиссёр Навот Папушадо вдохновляется творчеством прославленных режиссёров. Более того, за свой предыдущий фильм «Очень плохие парни», Навот даже получил похвалу от Квентина, который сказал, что это лучший фильм года.
Главная фишка «Порохового коктейля» — все главные действующие лица тут женщины. Мужчины исполняют роль пушечного мяса — в фильме нет ни одного положительного мужского персонажа. При этом всё снято совершенно несерьёзно. Это кино — эдакий китч, безумный и весёлый боевик, в котором все актёры придуриваются, а режиссёр старается придумать как можно более остроумные способы, которым герои будут наносить друг другу увечья. Кому-то проломят голову молочным коктейлем — Навот Папушадо не стесняется доводить драки до абсурда. Здесь можно палить из пулемёта с дыркой в теле, лишь бы смотрелось весело.
Исполнительница главной роли — Карен Гиллан. Эта актриса — часть кинематографической вселенной Марвел, она играет Небулу. В «Пороховом коктейле» её роль — убийца по имени Сэм. На одной из миссий Сэм расправляется не с тем, с кем надо было, а после ещё и проваливает задание. Теперь за женщиной будут охотиться полчища мужчин — незадачливую наёмницу надо устранить. Ну а Сэм будет убегать от них, а потом даст бой. А ещё у неё образуются помощники — библиотекари.
С точки зрения сюжета здесь нет ничего интересного. Весь фильм построен на визуальных эффектах — это и любопытная работа с цветами, и забавные и местами остроумные драки, и хорошая операторская работа. Кстати, пару слов об операторе. По-английски оператор называется cinematographer — человек, который отвечает за изобразительные решения. При этом сам оператор может и не стоять за камерой. Его задача — посмотреть на сценарий и придумать, как это всё будет снято.
Так вот, оператор тут Майкл Серезин — ему недавно исполнилось 79 лет. Майкл снимает с 1976 года, работал в разных жанрах и накопил огромный опыт. К примеру, в некоторых сценах «Порохового коктейля» использован интересный приём — мы находимся внутри длинного кадра, а камера начинает вращаться. Так создаётся эффект присутствия, ведь оператор словно исчезает со съёмочной площадки.
В фильме есть и другие забавные находки, например, стрельба по врагам с парализованными руками. Сам фильм яркий, контрастный и полон разных цветовых противопоставлений вроде красного на белом.
Из недостатков можно отметить сильную нехватку воздуха. Фильм снимали в основном в павильонах и это ощущается, хоть локации и здорово собраны на студии, ни одной драки на природе или хотя бы в городе тут нет. Бои в целом поставлены неплохо, но вот сцена в боулинге будто снята в замедленном темпе и просто ускорена — сегодня это смотрится неестественно. Зато драка в библиотеке выглядит куда лучше — в ход тут идут пулемёты, молотки, цепи и топоры.
Исполнительнице главной роли немного не хватает харизмы, зато вот её мама получилась классная. Исполняет эту роль Лина Хиди — Серсея Ланнистер из «Игры Престолов».
Что получилось в итоге? Стильный, а не сюжетный боевик, в котором заправляют женщины, а мужчины разлетаются как кегли. Кровь хлещет, пистолеты пуляют, месть свершается. Весь фильм — стёб и насмешка. С другой стороны, а как ещё, в эпоху кризиса жанра снимать боевики, если не так?
Удивительная вещь сценаристы взяли всё что было, смешали, взболтали и назвали это «Молочный коктейль с порохом».
Необычная цветовая гамма — мягкий неоновый цвет можно запомнить ещё из трейлера. В любом случае кино не обещает чёрного юмора и глубоких диалогов.
Зато нас постоянно цепляют ссылками к другим работам — тут и «Ангелы Чарли», и какие-то вестерны, и «Убить Билла», и много чего ещё вероятно лучше знакомого западному зрителю.
В фильме есть отсылка к книгам, где-то как дань уважения, где-то явно с ироническим уклоном. Возможно эта литература повлияла на сценаристов, кто знает? А может это список для чтения на лето? В фильме есть даже отрывок из стихотворения Бронте, который сильно потерял от перевода. После этого даже начинает казаться, что в стиле библиотекарш есть какой-то скрытый смысл, словно каждая из них олицетворяет собой одну из эпох.
Саундтрек в фильме довольно оригинальный, не считая одного трека Дженис Джоплин. И это удивительно, ведь так много фильмов, которые только и занимаются тем, что добавляют старые мелодии.
Удивительно, как при таком криминальном раскладе фильм не вышел мрачным, да в нём есть моменты над которыми при желании можно всплакнуть, но не более. Кстати здесь и нет классической сцены старых боевиков, когда главная героиня на грани жизни и смерти, а потом находит в себе силы и сражается дальше. Не нужно быть самым сильным чтобы победить?
Что до сценария? Он существует и развивается, но по накалу страстей это всё же больше «Дисней» чем «Нетфликс» (в разных странах прокатный рейтинг от 12 до 18 лет). Да чего ждать от фильма, где главная героиня расхаживает в куртке с надписью «Мозилла»? Смотрится всё это довольно цельно, одного не пойму зачем снова было тащить в фильм плохих русских? И без них можно было обойтись.
Очень забавный монолог «Знаешь я считаю себя феминистом, но…». С другой стороны, кто знает, тот и без этого знает, а кто не понимал раньше не поймет и теперь.
Перед нами довольно лёгкий боевик, от которого хотелось бы большего. Возможно изначально был задел на сериал. Возможно это лишь приквел к чему-то большему, но скорее всего это просто фильм на один вечер в котором можно искать отсылки, повестки, а можно проследить путь от того как героиня из безликой жестокой машины для убийств превращается в личность с жаждой новой жизни.
Что будет, если Джона Уика облачить в юбку и сбрить щетину? Правильно! Получится Сэм в исполнении Карен Гиллан!
«Пороховой коктейль» от режиссера Навота Палушадо предлагает зрителю нечто среднее между «Джоном Уиком», «Багровой мятой» и «Перестрелкой», в котором от серии фильмов с Киану Ривзом взят экшн, от фильма с Дженнифер Гарнер заимствована тема женской мести, а от фильма Бена Уитли взята чернокомедийная составляющая.
Сэм — киллер во втором (как минимум) поколении, который выполняет свою работу четко и безошибочно. Но, как и принято в таких случаях, очередное задание даёт сбой и Сэм приходится начать войну против своего собственного босса и его головорезов. А тут еще и босс (Пол Джаматти) подставляет Сэм и на нее открывает охоту еще одна банда во главе с Джимом МакАлистером (Ралф Айнесон). В общем, охотиться за главной героиней начинают все, кому не лень. Правда и Сэм есть кому помочь, ведь за нее горой встают ее мама (тоже киллер), а также ее подружки — дамы уже в годах, но такие опасные, что каждому встающему на их пути приходится несладко!
Буквально с первых секунд «Пороховой коктейль» пускается во все тяжкие, демонстрируя дикую вакханалию, какую только способны устроить представительницы прекрасной половины человечества. Раз за разом Сэм оказывается сильнее и бойчее многих своих соперников и врагов, идя по трупам аки самый настоящий Джон Уик. Вот только если герой Ривза (равно как и его враги) выдавали очень круто поставленные файтинг-сцены, то в «Пороховом коктейле» виден налет дилетантства, так как бОльшая часть таких постановочных эпизодов тянет максимум на уровень второсортного боевика. В принципе оно и понятно — за постановку «Уика» отвечают Чад Стахелски и Дэвид Литч, сами съевшие не одну собаку на каскадерских трюках, а «Пороховой коктейль» с обилием феминистических искорок ставил некто Навот Палушадо, также написавший сценарий к фильму и явно заглядывавшийся на брутального и молчаливого «Джона Уика».
Отсутствие высокой степени профессионализма в постановке экшн-сцен тут же бьет по качеству фильма. Недостаточно вовремя на монтаже подставить «сочный» звук выстрела, недостаточно красиво упасть и вовремя выплюнуть заранее подготовленную порцию крови. Потому что без должного подхода эти момента не сыграют так как нужно и мы увидим нечто из творчества раннего Джеки Чана (если вы понимаете о чем идет речь).
Это кстати озвучивал и сам Палушадо, вдохновлявшийся не только фильмами с Джеки Чаном, но и работами других мастеров боевика: от искушенных и философских в этом плане до тех, кто ставит зрелищность на первое место — Квентина Тарантино, братьев Коэн, Майкла Манна и конечно Джона Ву. Тот факт, что какие-то отдельные идеи в «Коктейле» узнаются по фирменным штрихам, даже играет проекту Палушадо на руку. Не имея своего четко выраженного почерка, он создает собирательный фильм, в котором музыка из спагетти-вестерна соприкасается с затяжными сценами драк, а перестрелки стараются заставить зрителя думать, что он смотрит что-то из разряда «Бесславных ублюдков» или фильма «Никто».
Музыка в «Пороховом коктейле» временами похожа на музыку из «Хранителей», в те моменты, когда Доктор Манхэттен находился в полном одиночестве на Марсе или просто пытался познать тайны мироздания. Здесь подобная протяжная местами пульсирующая мелодия также задействована в сценах, когда нужно либо подчеркнуть серьезность ситуации, либо поставить кого-то из героев перед выбором. Так или иначе определенные сравнения с «Вотчмэнами» напрашиваются.
Как это часто бывает в последнее время, «Пороховой коктейль» активно взращивает идею превосходства женщин над мужчинами, выдавая всех женских персонажей как положительных (несмотря на то, что они сами убивают людей), а мужских — отрицательными. Сегодня уже и не встретить фильма наподобие старых «Ангелов Чарли», где тройке Берримор — Лью — Диаз помогали парни типа Мэтта Ле Бланка или Билла Мюррея. Ради приличия стоило добавить в повествование и какую-нибудь жесткую бабу-антагониста (наподобие Маза-Раши из второй части «Пипца» или жены Ивана Драго в «Рокии 4»). Потому что в конечном счете получилось так, что в этом фильме тётьки бьются с мужиками и делают это не по своей воли (ну потому что мужики на них охотятся). И ведь при просмотре вроде бы у зрителя и вопросов не должно возникнуть по части того, что тётьки сами вынудили мужиков объявить на них охоту, сыграв не по правилам…
Первая половина фильма четко следует обозначенному в самом начале пути: это боевик с комедийными вкраплениями, вполне себе забавными ситуациями. Вторая половина фильма (или скорее последняя треть) уже отбрасывает все так называемые смешки в сторону, сосредотачиваясь на теме мести и том, что все заплатят по счетам. Опять же, в каких-то фильмах это играет на руку, но не в случае с «Пороховым коктейлем», где режиссер бросается из крайности в крайность, то показывая откровенную трешевую комедию с тупыми бандитами (сцена в больнице с веселящим газом), то заставляя зрителя сострадать или умирающим персонажам, или тем, вокруг кого и закрутилась вся круговерть. Учитывая все это оказывается сложно найти золотую середину, ибо ее в фильме нет — Палушадо так и не смог сделать так, чтобы центр равновесия был найден.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пороховой коктейль 2021 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Быть киллером — весело и просто. Особенно для Сэм, которая от матери унаследовала талант к заказным убийствам. Но когда девушке приходится пойти наперекор собственному боссу, она становится мишенью целой армии головорезов. К счастью, мама и её бывшие напарницы готовы помочь угостить недоброжелателей своим фирменным «пороховым коктейлем».
Пороховой коктейль / Gunpowder Milkshake 2021, США, боевик, триллер, приключения