Галерея
Интересные факты 6
Актеры 84
Съемочная группа 72
Рекомендуем 19
Похожие 21
Отзывы к
фильму
12
У знаменитого американского писателя и коммуниста Джона Рида была удивительная судьба. Он начинал как обычный журналист, описывающий в своих статьях несправедливую жизнь американских рабочих, постепенно втягиваясь в коммунистическую идеологию. И вот однажды вместе со своей супругой Луизой Брайант он отправился в Петроград в самый центр Октябрьской революции. История жизни Рида и Брайант была положена в основу историко-биографического фильма «Красные».
Синопсис В 1915 году в Портленде социалистка Луиза Брайант знакомится с журналистом и коммунистом Джоном Ридом и сразу влюбляется как в его идеи, так и в него самого. Вскоре она переезжает к нему в Нью-Йорк, где знакомится с его окружением. Когда в России начинается революция, Джон сразу загорается идеей описать все в подробностях происходящие там события. Вернувшись обратно в Америку, Джон надеется устроить в стране такую же революцию, но судьба складывается иначе.
Хотя тематика российской истории в американских фильмах — это весьма специфическая проблема, «Красные» привлекательны, прежде всего, талантливой игрой актёров. Так, хотелось бы отметить Уоррена Битти, сыгравшего Джона Рида, человека, искренне убежденного в своих идеях и слепо верящего в их воплощение в своей стране, которая буквально отвергла его. Также очень понравилась Дайан Китон в роли Луизы Брайант, образец сильной независимой женщины, которая искренне любила Рида и готова была пойти на все ради него. Из второплановых ролей я бы отметил Морис Стэйплтон, исполнившую роль Эммы Голдман, убежденной анархистки, восхищенной революцией, но сразу понявшей, что это был сплошной обман.
Уоррен Битти, ставший по совместительству режиссером фильма, снял не столько классический исторический эпик, сколько психологическую драму о вере в свои жизненные убеждения и взгляды и трепетную любовь к человеку. Уоррен Битти основное внимание концентрирует на отношениях между Джоном и Луизой, которые поначалу согласились на свободные отношения, но в итоге понимают, что не могут жить друг без друга. В принципе меня устроило, как режиссер изобразил Октябрьскую революцию 1917 года. Здесь не было наигранного пафоса, балалаек, матрешек. Режиссер показывает, как люди искренне верили в идею революции, но были обмануты её организаторами. Фильм примечателен тем, что на всем своем протяжении он сопровождается документальными интервью с реальными участниками тех событий, которые могли лично или отдаленно знать Рида и Брайант.
Как уже было отмечено ранее, сценарий фильма сосредоточен не столько на собственно биографии Рида от рождения до момента смерти, сколько на его деятельности и отношениях с его супругой Луизой Брайнт. Начинается действие фильма в 1915 году в Портленде, когда во время светского обеда Луиза знакомится с Джоном, к которому она сразу проникается симпатией. Спустя какое-то время герои решают съехаться вместе в Нью-Йорке, где они погружаются в бурную деятельность небольшой группы американских коммунистов, а, узнав о назревающей в России революции, решают увидеть её воочию. За это время отношения между героями проходят испытания, в результате которых они то сходятся, то расходятся. Но именно революция снова сводит их вместе. Однако вдохновленный всем этим Джон мечтает о подобном в своей стране, которая буквально изгоняет его, тем самым разлучая его на долгое время со своей супругой.
Итог Конечно, к фильму можно относиться по-разному, однако, «Красные» — это фильм не о революции, а о судьбе и деятельности американского коммуниста Джона Рида, его трепетной, но непростой любви с Луизой Брайант, о его вере в свои убеждения и безумном желании воплотить их в своей стране. Откровенно говоря, я не заметил в фильме какого-либо пафоса и вычурного изображения русских, хотя и было забавно видеть финский Хельсинки в роли Санкт-Петербурга. Так или иначе, но фильм стоит просмотра ради знакомства с историей необычной судьбы Джона Рида.
8 из 10
«-Большевики были единственными в России, обладавшими определённой программой действия, в то время как все прочие восемь месяцев занимались одной болтовнёй.» (с)
Странно это слышать, но американский актёр, плейбой и по сути своей капиталист — Уоррен Битти, оказывается долгое время мечтал осуществить грандиозный замысел — экранизировать книгу легендарного соотечественника -коммуниста и пламенного революционера Джона Рида «Десять Дней, Которые Потрясли Мир». Написанную им по горячим следам Октябрьской революции, которую он как и тысячи — тысяч пролетариев всего мира считал Великой. Выдающийся борец пира за правду справедливость, этот американский журналист и публицист трагически погиб от тифа, совершая поездку с просветительскими, революционными митингами по средней Азии. Прах его был с почестями погребён в Кремлёвской Стене, рядом с большими красными вождями. Статьи Рида, и в особенности его пламенная книга освещавшая события большевистского переворота в 1917 -ом в Петрограде — мела невероятный успех у читателей во всём мире. Несмотря на негласные запреты, цензуру и попытки капиталистических властей пресечь доступ рабочих масс к этому литературному произведению — она навсегда осталась в истории, со временем став публицистической классикой. Назвать сей материал бесстрастным было нельзя, ибо ярый сторонник большевиков, Рид описывает историческое событие с их точки зрения. Однако подкрепляет свои авторские симпатии документами: выдержками из газет того смутного времени, лозунгами плакатов и отрывками официальных заявлений и документов эпохи. Которые он привёз с собой в Штаты, надеясь отфильтровать необходимый материал и написать свою книгу о русской революции. Политика во всём мире была тогда очень сложной, поскольку не кончилась ещё Великая война (как тогда называли Первую Мировую, позже заклеймённую советской цензурой как империалистическую и выброшенную из русской истории), и привезённые из мятежной России документы и бумаги у журналиста конфисковали. С большим трудом, около года спустя ему всё же удалось добиться их возврата, и он смог завершить свою работу.
Опираясь на голые факты, используя документальные подтверждения и интервью свидетелей и участников тех событий, а так же свои собственные воспоминания и понимания происходившего, Джон Рид создал книгу опередившую время. Сам большевистский вождь — Ленин, был от неё в восторге. С Ильичём американец в последствии подружился, и часто встречался с ним когда приезжал в Россию. Ленин даже помог вытащить его из белофинского плена, когда согласился обменять Рида на 60 финских профессоров, пожелавших покинуть Красную Россию и вернуться на родину. Обо всём этом есть куча мемуаров и воспоминаний, и всё это было показано в картине, которую решил ставить лично Битти, не доверив режиссуру другому. Тем более удивительным и даже невероятным кажется тот факт, что Голливудская киностудия согласилась выделить значительные средства на такую постановку. Да ещё в самый разгар холодной войны, когда вся политика США была направлена против Советского Союза. Тем более, что Уоррен Битти не завершает свою ленту патетическим предположением, что доживи Рид до сталинских времён — он наверняка разочаровался бы в пролетарской революции. Напротив, в его фильме герой полностью поддерживает военную диктатуру пролетариата, считая главными виновниками решительных действий вовсе не большевиков, а их противников — буржуазию и мировых капиталистов, которые начали бойкотировать советское правительство. Поэтому были разрушены пути сообщения, начался холод и голод в осаждённом Петрограде. Есть антивоенные эпизоды, действие которых происходит на фронте. Показаны оборванные, измученные затянувшейся войной солдаты, у которых уже нет ни желания ни сил продолжать сражаться в бессмысленном побоище ради туманных целей. Таким образом, в отличии от Временного Правительства с Керенским во главе, большевики обещают солдатам скорый мир без аннексий и контрибуций, со свободой народного самоопределения. Надеясь, что пролетарии других держав поддержат начатую в России революцию и так же свергнут свои коррумпированные правительства. Не будучи даже сторонником коммунистов, трудно не признать, что начавшаяся революция имела в своей основе благие перемены, которые могли вывести страну из пучины безвластия и анархии.
Очень достоверна на экране передана эпоха — события в Америке, где полиция с оружием в руках разгоняет мирных, рабочих демонстрантов. Показан суд, который учинили сенаторы над «покрасневшим» соотечественником Ридом, и то как мужественно и уверенно он ведёт себя на публичных допросах, отставая интересы коммунистической политики проводимой Лениным. Но, помимо политических и исторических событий, имеются и личностные взаимоотношения персонажей. Все из них реальные, имеются даже вставки с интервью старыми участниками тех событий. Которые рассказывают об обществе начала прошлого века, о его моральных критериях и вспоминают какими были Джон Рид и его возлюбленная — журналистка Луиза Брайант в жизни. Рассказывается в фильме и об их бурной сексуальной жизни, а так же о том, что некоторое время (пока Рид был в загранкомандировках) — его невеста крутила роман с писателем Юджином О’ Нилом. Которого в фильме весьма филигранно сыграл Джек Николсон. В роли эмансипированной женщины 20 -ого века — Луизы Брайант — предстала Дайан Китон, которая на тот момент состояла в романтических отношениях с исполнителем главной роли. Разумеется им стал сам Уоррен Битти, которого чрезвычайно вдохновляла личность культового американца.
В образе Джона Рида, Битти просто горит ролью. Несмотря на малое сходство с реальным писателем, он создаёт его достоверный экранный образ. Отныне американцы вспоминая Джона Рида, будут представлять себе красавца Уоррена Битти. Да и трудно представить, что кто — то мог бы сыграть Рида лучше. Правда, пока я не видел бондарчуковские «Красные Колокола» — снятые по прямому приказу сверху, дабы ответить зарвавшемуся американцу. Но, насколько мне известно — то была насквозь коньюктурная, разруганная критиками постановка. А эпическая фреска Уоррена Битти «Красные» — номинировалась на 11 Оскаров, одержав в итоге 3 победы (за лучшую режиссуру, женскую роль второго плана и работу оператора). Снимал эту масштабную картину один из великих операторов — Витторио Стораро, который вдохновляясь подлинной хроникой петроградских событий, создал по истине впечатляющее полотно. Особенно здорово выглядят все массовые, батальные сцены. Когда по улицам города шагают или бегут толпы народа с красными транспарантами на русском языке. Кажется, что ты смотришь раскрашенную кинохронику! Столь же удачно и музыкальное оформление картины, созданное композитором Стивеном Сондхаймом — который использовал в качестве саундтрека ленты и революционные русские композиции. И глядя столь выдающееся кинопроизведение сегодня, будучи лишённым каких бы то ни было предубеждений, решительно невозможно понять, чем именно «Красные» не угодили советским чиновникам, запретивших прокат этого фильма на территории СССР. Как по мне, так Уоррен Битти — снял одну из лучших Голливудских картин, которая подобно книги Джона Рида навечно останется в истории.
Данный фильм является гордостью Уоренна Битти. Он готовился к нему многие годы, брал документальные интервью и снял масштабную и точную историю американского писателя и коммуниста Джона Рида, автора хроники Октябрьской революции 1917 года «Десять дней, которые потрясли мир». Уоррен Битти сам сел в режиссерское кресло, а также сам сыграл роль главного героя. Его кинолента получилась настоящим шедевром, собравшим кучу самых престижных наград и номинаций, таких как Оскар, BAFTA и Золотой Глобус. Кино идет более трех часов, погружая зрителя в свою невероятную историю.
Мы видим Джона Рида. Он был радикальным журналистом и человеком своего дело. Полюбив замужнюю женщину, он сделал все, чтобы она была только его. Оказавшись в России во время октябрьской революции, он вдохновился этим переворотам и вернулся в штаты, чтобы и там устроить точно такую же революцию…
Персонаж Рида был крайне многогранен и сложен. Уоррен Битти сыграл его превосходно, и это отдельно отметили кинокритики. Им руководила идея, в которую он свято верил и мечтал изменить мир. Надо признать, что его история была показана просто шикарно. В этом фильме нет ни одной нотки фальши. Все смотрится с интересом и реалистично. Режиссура у данной картины достойная, актеры все играют превосходно, зрителю лишь остается окунутся в эту историю и попасть в невероятную жизнь Джона Рида, полную страстей, масштабных идей, любви, предательства и силы духа.
Картина в прокате окупилась и является потрясающей биографической драмой. Смотря ее, как будто действительно попадаешь в то время. Также мне хотелось обратить внимание на документальные интервью, которые Битти снимал несколько лет. Мы видели людей, которые действительно жили в то время и передали в интервью свои чувства и соображения. Было интересно. Помимо самого Уоррена Битти в картине сыграли такие чудесные звезды, как Дайан Китон и Джек Николсон. Они оба мною любимые актера, и в этом фильме можно еще раз убедиться в их блестящей актерской игре. Китон играла так душевно, так страстно, она потрясающая актриса.
Этот фильм об идеологии и политике, власти и перевороте, коммунизме и его идеях, о человеке, который верил, что он может все и мир будет лучше. Для истинного киномана этот фильм будет настоящим подарком, ведь он, как свежий глоток воздуха, снятый шикарно, а его история не имеет аналогов.
«Красные» — американская, биографическая драма 1981 года и западный взгляд на Октябрьскую Революцию. Картина получилось очень сильной, и я получил удовольствие от ее просмотра. Фильм оцениваю положительно и говорю ему «да».
9 из 10
Уоррен Битти — один из символов «нового американского кинематографа». Сыграв одну из двух заглавных ролей в по-своему революционной ленте «Бонни и Клайд», он стал иконой поколения. Хотя не каждый актёр, даже имеющий такую славу и талант, как Битти в конце 60-х — начале 70-х гг., способен реализовать себя в режиссуре. И часто вспоминаемый пример Клинта Иствуда, скорее, исключение из правил. Но уже в своём режиссёрском дебюте «Небеса могут подождать» он сумел завоевать признание зрителей и критиков. Потому задуманная им ещё в начале 70-х гг. биографическая лента о знаменитом американском журналисте, писателе и коммунисте Джоне Риде, вызывала определённый интерес ещё до своего выхода. Хотя некоторых и смущало внимание режиссёра к данному свидетелю Красного Октября.
Итоговым результатом оказалась вполне традиционная голливудская эпическая мелодрама с революционными вкраплениями. Но и их режиссёр умело задавливает мнениями современников Рида, изрядно постаревших, а иногда позабывших о том, что их волновало в бурные «десятые». И мелодраматический элемент излишне довлеет над фильмом, превращая и без того обильный хронометраж в тяжело воспринимаемый. Зато радуют глаз снятые экспрессивно, мастерской камерой Витторио Стораро, революционные сцены, которые явно выбиваются из общей стилистики картины. Может показаться, что это плохой фильм, но это не так. А вот подарить монтажные ножницы Уоррену Битти не помешало бы.
А ведь именно в задвинутых на второй план политических мотивах Джона Рида и его возлюбленной Луизы Брайант, и скрывается живое прочтение революции. Не как акта захвата политической власти, но как утопической идеи охватывающей умы масс. Собственно, сам Джон Рид начинал свою деятельность с радикальных статей в газете «Массы», посвященных антивоенным призывам и поддержке рабочего движения. Хотя изначально, что пропущено в фильме, сам Рид не был таким уж и радикалом. Но американская политика начала века не признавала любого свободного, независимого мнения и Рид сталкивался с осуждением со стороны власти его журналистской деятельности. А освещение революции в Мексике только укоренило «левые», антикапиталистические взгляды Джона Рида.
Хотя Уоррен Битти, как и Джон Рид, прекрасно понимали, что главная историческая причина революционных настроений в обществе тех лет — это война. Война несправедливая. Война, в которой организаторы даже поленились скрыть свои корыстные интересы за каким-то подобием идей, от пущенного на убой народа, преимущественно представителей низших классов: рабочих и крестьян. И именно эта война раскрыла глаза людям на тупиковость развития капиталистического общества. Заразила его подлинной страстью для попытки изменить мир. Собственно, и отношения Джона с Луизой, есть ни что иное, как любовь, порождённая революционной страстью. Вера в утопическое Завтра, ради которого нужно объединяться уже сегодня. Ведь социализм — это не просто философское течение, перетёкшее из гегельянства на политические подмостки, но антипод к господствующему торжеству индивидуализма и социал-дарвинизма. «Выживает сильнейший», — говорят Они. «Только вместе, Мы сила», — отвечаем Мы.
Исторический процесс же становится локомотивом, который невозможно остановить, можно либо сесть в него, либо убежать от реальности. Но у некоторых и выбора никакого нет, так как История парадоксальным образом, используя их индивидуальность, уничтожает в них индивидов. Да и поезд едет слишком быстро и складывается впечатление, что не всегда в ту сторону, в какую хотелось бы. Только на железной дороге повернуть не так уж просто. И спустя столетие не утихают отголоски того поезда, обвешанного красными знаменами. Кто-то пытается отрицать историю, кто-то приукрашивает, но суть одна: мало кто осмысливает, что чистота революции именно в этом коротком миге надежды на то, что человек станет Человеком, сможет перешагнуть через собственное тяжелое наследие и прошлое, чтобы начать всё с начала. Десять дней, что потрясли мир, перевернув его с ног на голову. А за ними год нулевой. Эпоха перемен. Выдающихся и ошибочных. Разбитых прозаикой жизни и человеческого бытия. Но всё равно свежих и направленных во благо всего человечества.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Красные 1981 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает правдивую историю Джона Рида, радикального американского журналиста. Действие разворачивается во время Первой мировой войны. Джон встречается с замужней женщиной Луизой Бриант, которая ради него уходит от мужа. После политических разногласий в США они уезжают в Россию, где в самом разгаре Октябрьская революция. Любовники вдохновляются решимостью коммунистов и возвращаются в Штаты, надеясь устроить похожий переворот.
Красные / Reds 1981, США, биография, драма, исторический, мелодрама