Лесной царь

Der Unhold

1996, Великобритания, драма

Главного героя фильма зовут Абель. Он работает обычным механиком и очень любит свое дело. У него есть любимое увлечение – это фотографировать детей. За это его и отдают под суд. Но его отправляют не за решетку, а во французскую армию. После капитуляции он оказывается в плену у немцев, но каким-то чудом его забрасывает в старинный, красивый немецкий замок. Тут ему будет дано задание искать по лесам детей без родителей. Они нужны фашистам для тренировок, соревнований и подготовке к войне. Абель соглашается на это, ведь он когда-то был тоже мальчиком сиротой. Только вот главный герой еще не подозревает, что готовит маленьких смертников.

Страна
Великобритания, Франция, Германия
HD
18+   1ч 58м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.8
Фильм Лесной царь online на emblix

Интересные факты 1

Перевод оригинального названия — «Чудовище».
Актеры 23
Съемочная группа 18
Подборка фильмов с Фолькер Шлёндорф online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Anna B. Sheppard online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Майкл Найман online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Эцио Фриджерио online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Rodney Glenn online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Heinz Röske online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Брюно де Кайзер online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ingrid Windisch online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Дидье Нарт online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Karin Beewen online на Emblix
Кастинг
Подборка фильмов с Susanne Hein online на Emblix
Постановщик
Рекомендуем 2
Фильм Амарилис online на emblix
2006, США, драма, мелодрама, музыкальный, мюзикл
Аниме Пожалуйста, спасите мою Землю! онлайн на emblix
1993, Япония, аниме, драма, мелодрама, мультфильм, фантастика
Похожие 21
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Жизнь прекрасна online на emblix
1997, Италия, военный, драма, комедия
Фильм Поезд online на emblix
1964, США, триллер, военный
Фильм Фальшивомонетчики online на emblix
2007, Австрия, военный, драма, криминал
Сериал Противостояние онлайн на Эмбликс
1994, США, драма, приключения, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Они были солдатами online на emblix
2003, США, боевик, военный, драма, приключения
Фильм Там, где гнездятся орлы online на emblix
1968, США, боевик, военный, приключения
Фильм Орел приземлился online на emblix
1976, Великобритания, военный, драма, приключения, триллер
Фильм Мальчик в полосатой пижаме online на emblix
2008, США, военный, драма
Фильм Армия теней online на emblix
1969, Италия, военный, драма
Фильм Выбор Софи online на emblix
1982, США, драма, мелодрама
Фильм Храброе сердце Ирены Сендлер online на emblix
2009, США, биография, военный, драма
Фильм Бункер online на emblix
1981, США, военный, драма, исторический
Фильм Ярость online на emblix
2014, США, блокбастер, военный, боевик, драма
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Дюнкерк online на emblix
2017, США, военный, драма, история
Фильм Оверлорд online на emblix
2018, США, боевик, ужасы, фантастика

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фолькер Шлёндорф — один из самых знаковых кинорежиссеров ХХ века. Наибольшую славу он снискал благодаря фильму «Жестяной барабан», получившему Оскара и Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Однако среди его многочисленных признанных работ есть и менее известные, одина из которых «Лесной царь».

Несмотря на столь высокий уровень режиссера, лента является буквальной экранизацией одноименной книги Мишеля Турнье, вне авторских переосмыслений. Француз волею судьбы оказывается в плену у немецкой армии и становится эдаким вербовщиком детей с чисто арийскими чертами для школы новобранцев молодой армии рейха. Неся свою определенную роль в судьбах людей, главный герой Абель ведет себя как блаженный, он не понимает, в каком месте он очутился, кто те люди, которым он служит (загородное имение высших чинов Германии), и чем сам занимается — свято веря в спасение детей, отдает их в лапы нацистов.

Как ни странно, но история второй половины фильма, показывающая подготовку юных новобранцев в немецком замке, увлекает значительно меньше первой, где демонстрируется созерцательное отношение к действительности со стороны главного героя. Тут как раз крайне уместна сдержанная манера игры Джона Малковича (отчасти потом им развитая в последнем фильме Антониони «За облаками»). Путешествия чудаковатого Абеля и закадровый голос Малковича будто визуализируют дневниковые записи, его страстное желание соединения с природой.

Картину «Лесной царь» нельзя отнести к выдающимся, здесь есть свои «но» — это и экономно исполненная роль Малковича, и достаточно прямолинейная экранизация книги (когда всё самое значимое просуммировано в некий конспект), и то, что по большей части вес этой ленте придает имя Шлёндорфа — одного из самых значительных мэтров в немецком кино. Однако режиссерскому гению и здесь удается перешагнуть через категорию «простого кино», показать зрителю легкий элемент сказочности и поэтичности происходящего, чередуя его с визуально мощными эпизодами, и заканчивая почти библейской тематикой искупления за содеянные грехи, путем спасения юной души…

7 из 10

«Лесной царь» Ф. Шлендорфа — экранизация романа М. Турнье, проникнутая атмосферой сказки, легенды, особой поэтичности в истории Абеля, любящего детей и дикую природу. Наивность главного героя, его восприимчивость ко всему необычному начинает отталкивать зрителя после того как он попадает в ловушку: нацисты использует его сначала как помощника лесничего, потом как вора детей для гитлерюгенда.

Фильм посвящен памяти Луи Маля, в данном случае — очевидна интертекстуальная связь с его скандальной картиной «Лакомб Люсьен», нетрадиционно трактующей тему коллаборационизма французов. Абель сотрудничает скорее по наивности, чем по злому умыслу, сам не понимая, кому он служит — Малкович играет его в своей привычной манере: несколько расслаблено, рассеяно, с лицом растяпы, что в применении к данному образу достаточно уместно.

Стремясь экранизировать не роман в целом, но фрагменты из него, Шлендорф делает некоторые эпизоды «ударными» (особенно эффектен финальный штурм крепости, этакий местный апокалипсис), другие наоборот — ходульными (например, когда Абель спасает мальчика-еврея, это выглядит как своеобразное искупление его вины коллаборационизма, того, что он фактически губил детей, заманивая их в ловушку). Сам образ Огра, лесного царя, людоеда, похитителя детей, невеяного легендами, находит несколько комически сниженное воплощение в Абеле.

Режиссер стремится организовать свой фильм как ритмически сбалансированное целое, однако это ему не всегда удается, особенно в эпизодах, предшествующих попаданию Абеля в замок гитлерюгенда, сильно уступающим дальнейшим сценам по драматической напряженности.

Фильм не свободен от голливудских стереотипов, особенно в плане монтажа, что же касается актерской игры то она (за исключением Малковича) по-европейски сдержана и изящна. Особо следует отметить исполнительскую манеру Ф. Шпенглера, знакомого синефилам еще по фильмам Фассбиндера, чрезвычайно органично выглядящего в роли Германа Геринга, показанного хамом и сумасбродом, носителем мещанской неотесанности немецкого среднего класса.

Одним словом, фильм неоднороден, балансирует между европейской и голливудской кинематографическими традициями, взяв от последней эстетику широкомасштабных исторических постановок, а от первой — манеру актерской игры, операторского искусства и музыкального сопровождения. Музыка М. Наймана, долго и плодотворно работавшего с П. Гринуэем, и на этот раз не свободна от узнаваемой барочной тональности, которая особенно эффектна в сценах охоты и финальной битвы в крепости.

Режиссер закольцовывает фильм символически рифмующимися эпизодами: пожар в начале и пожар в финале, Абеля в детстве несет на плечах его хороший друг, в зрелости он сам несет еврейского мальчика, католическая школа в начале показана как репрессивный институт по воспитывающий детей и вдалбливающий им в головы догмы, гитлерюгенд в финале показан в таком же ключе.

В то же время Турнье и Шлендорф достаточно дальновидны, чтобы не смешивать христианство и нацизм: в финале звучит монолог Абеля о важности спасения ребенка для собственного спасения, он фактически примиряется с моральными основами христианства, воспринимая их как альтернативу нацистскому кошмару.

Как экранизация фильм свободен от буквализма и иллюстративности в интерпретации литературного текста, достаточно убедителен в выборе средств киноязыка, однако, лишь частично передает атмосферу легенды и поэтический стиль, свойственный книге М. Турнье.

Надо сказать, что Шлендорф больше привлекает к себе внимания, чем заслуживает. Оно, конечно, тому в истории мы тьму примеров слышим, но каким образом Шлендорфу удается поддерживать хорошее реноме при том, что уровень современного немецкого кино, вообще говоря, довольно высокий, не знаю.

Начнем с того, что это экранизация в самом обычном смысле слова, а не какое-то «творческое переосмысление». То есть, по сути, кино для бедных. Кто не читал роман Турнье, роман великолепный, может быть, и с интересом просмотрит этот фильм, но на тех, кто читал, сие творение навевает скуку. И дело не в том, что экранизация неминуемо ужимает смысл книги, не в том, что этот фильм довольно простоват для эстетов и, думаю, не очень внятен для массового зрителя. Дело в том, что мы можем сравнивать. Вот коллега Шлендорфа Тыквер экранизирует «Парфюмера», тоже сокращая и сюжетный объем, и смысловой. Конечно, для тех, кто читал роман, появляются лакуны, а фильм приобретает плоскость «глянца». Но этот глянец интересно смотреть. Он стилен.

Фильм Шлендорфа не красит и, скажем так, экономная игра Малковича. При отсутствии режиссерской стилистической интонации Авеля Тиффожа должен был бы играть актер помощнее. Авель Тиффож — действительно бродяга, кочевник, каким был пастух Авель в отличие от оседлого земледельца Каина. Собственно, причудливость жизненных обстановок, в которых оказывается этот путник, дополняет его монструозность похитителя детей. Малкович в одиночку такую роль не вытягивает, а режиссер ему ничем не помогает. Лица второго плана просто не запоминаются, кроме толстого мальчика, игравшего Нестора в сценах из детства Авеля.

5 из 10

История Абеля Тиффожа — библейская притча о Святом Хистофоре, идущем к вере через мучения и тяготы жизни. И тот, кто не примет веру Святого Абеля будет «беспощадно брошен в пустоту». Герой представлен мистическим мегаломаном, способным провидеть судьбу, чью благосклонность он принимает как нечто естественное.

Постепенно вместе с историческим развитием Второй мировой войны Абель приходит к духовному пробуждению. «И снова судьба и история действовали совместно.» Библейский подтекст в полной мере прослеживается в финальной сцене.

Герой Малковича на протяжении фильма блекло смотрится рядом с другими персонажами, особенно, на фоне интриг в замке Кальтенборн, что можно задаться вопросом кто главный герой. На самом деле, Абель затаился, он выносит унижения, всё это ради духовного очищения. Он ищет среди детей маленького Иисуса, чтобы переправить его на другой берег реки и обрести укрытие под покровом невинности…

Временные разрывы в фильме мастерски показаны и соединены с помощью системы цветовых сочетаний.

Посредственность фильма не раскрывает всех достоинств книги Мишеля Турнье. Хладнокровное повествование объясняет отсутствие эмоциональности в фильме, которую мог привнести Джонни Депп, но Депп растворил бы невзрачность Авеля, и зрители могли увидеть релиз второй части «Мертвеца».

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лесной царь 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Главного героя фильма зовут Абель. Он работает обычным механиком и очень любит свое дело. У него есть любимое увлечение – это фотографировать детей. За это его и отдают под суд. Но его отправляют не за решетку, а во французскую армию. После капитуляции он оказывается в плену у немцев, но каким-то чудом его забрасывает в старинный, красивый немецкий замок. Тут ему будет дано задание искать по лесам детей без родителей. Они нужны фашистам для тренировок, соревнований и подготовке к войне. Абель соглашается на это, ведь он когда-то был тоже мальчиком сиротой. Только вот главный герой еще не подозревает, что готовит маленьких смертников.

Лесной царь / Der Unhold 1996, Великобритания, драма