Галерея
Интересные факты 4
Актеры 33
Съемочная группа 36
Рекомендуем 20
Похожие 14
Отзывы к
фильму
20
Летучий корабль
Просмотр в кино.
В этом фильме ужасно всё!
Отсутствие хотя бы минимальной логики можно списать на жанровую принадлежность: чего бы ждать от сказки?! Но «сказка – ложь, да в ней намёк...». Жутковато, если задуматься, какие намёки делает подрастающим добрым молодцам эта, с позволения сказать, сказка. Страшно за будущее, если детям приходится расти на подобном кинопродукте.
Название исподволь отсылает к известному советскому мультфильму: там было много песен – и фильм заявлен как мюзикл. Это первый и огромнейший прокол. Не поющие, а только открывающие рот актёры выглядят совершенно тупо – это раз! Хореография абсолютно бездарна – это два! Начиная с первого же музыкального номера, когда герои «летают» на строительных тросах – просто ужас, настолько коряво передана идея, отсылающая к сценам мультфильма-первоисточника, лучше бы вообще обошлись без этих отсылок! Или вдруг ни с того, ни с сего дикий разгул рока-попа на балу: зачем?! почему?! как?! Если это был оммаж «Истории о рыцаре», то он с громоподобным душераздирающим треском провалился. Про выбор песен вообще лучше молчать: музыкальные номера из мультфильма (пусть даже это ремейки, и некоторые неплохи) большей частью вставлены в не особо подходящих фрагментах, а уж добавленные левые песни современных исполнителей – тушите свет! По какой причине именно эти песни??? – тайна сия велика есть. Логика мюзикла – музыкальный номер делает персонажа объемнее и ярче, раскрывает взаимоотношения героев и высвечивает сюжетные линии – здесь позабыта окончательно, да в принципе, с логикой в этом фильме вообще беда!
Третий пункт: художественное оформление картины. Костюмерам, парикмахерам и визажистам, как и декораторам, дали зелёный свет и разрешили ни в чём себе не отказывать! Как иначе объяснить совершенно сумасшедшее смешение стилей и буйство дешевых красок «вырви глаз», нагромождение ярких кричаще-избыточных деталей – китчевая безвкусица, достигающая апогея в финальном костюме Забавы: трикотажное платьишко в матросском стиле с (просто чтобы добить!) вывязанным воротником-«гюйсом».
А больше всего бесит постоянно используемый типа «современный» сленг, кажется, чаще всего у Забавы: «шизик», «отмороженный», «сечёшь?». Для чего этот ход? Она вообще царевна или где? Язык – это четыре!
Пятое: каст и персонажи. Все актёры сами по себе хороши, некоторые так даже очень, но только по отдельности! – а собранные вместе на этот «капустник» (термин «Кинопоиска»), они, как карета в полночь, превращаются в тыкву. Александр Метёлкин – совершенно аутентичный и трогательный в «Перевале Дятлова» – но ведь здесь он ТОЛСТЫЙ. Какой романтический герой сказки может быть толстым??? Забава, которая кажется просто совершенно безмозглой, как кукла моргучая, абсолютно ему под стать. Ладно, Ивану его любовь привиделась в облаках, но с чего бы Забаве вдруг влюбиться в двадцать первого встреченного маляра??? Да и не играет Ксения Трейстер влюблённость своей героини: истеричность, взбалмошность, капризность – сколько угодно, а вот то, что Забава действительно полюбила: «Не верю!».
Таким же псевдоромантическим является и момент первой встречи с будущей возлюбленной: матрос видит, как царевна седлает козу и собирается на ней куда-то скакать, но всё-таки не скачет – а продолжает седлать и встряхивать своей пышной причёской – помогите это развидеть! Впрочем, развидеть оказывается довольно легко, так как впечатление перебивает следующий финт: Забава подчёркнуто откидывает за спину свои пышные локоны: поочередно – сначала справа, а затем слева – с характерным очень громким сопровождающим её движения звуком (говорят, что со звуком, как из «Луни Тьюнз») – ужасно! И она делает так дважды подряд за полторы минуты – фу!
Главные герои опять же по отдельности довольно милые и могут вызывать симпатию, но логики в развитии их взаимоотношений не найти, у них практически нет предыстории, так что: куда ж нам плыть? (с)
А опытным маститым актёрам играть здесь совершенно нечего, и они исполняли роль мебели, изредка передвигаемой, и иногда изрекающей что-то, что, видимо, должно вызывать смех, ну или хотя бы улыбку, но вызывало только жгучий испанский стыд!
Соответственно, шестая претензия: сценарий. Для полного метра в мультфильме Гарри Бардина было слишком мало событий, их пришлось добавлять, и брали их, видимо, где-то в районе потолка. Почему такой жуткий Франкенштейн-Соловей-разбойник, за что его так?! Что за птица Леди Джейн? С какого перепугу вообще леди и весь этот закос то ли под Гарри Поттера, то ли даже не знаю, что это такое было с Полем Чернокнижником? Возвращаясь к логике: её снова не было и нет нигде: ни в спонтанном решении Ивана пойти туда-не знаю, куда, ни в испытаниях на пути героя, да ни в чём.
И мы дошли (last but not list) до, видимо, главной претензии: основная художественная идея фильма. А ведь её просто нет. Зачем снимать фильм: чем таким сокровенно важным вы хотите поделиться со всем светом? Даже если основная цель – просто развлечь зрителей, идея должна быть, хоть какая-то завалящая. Иначе кино становится пустышкой, да, ярким, но пустоцветом, не близким ни уму, ни сердцу, не дорогим, ну, если только для кошелька зрителей. Или основной идеей было просто «освоить» выделенные деньги?
Плохо, очень плохо, отвратительно.
2 из 10
P.S. Я специально избегала прямых сравнений с советским мультфильмом «Летучий корабль» и пересмотрела его только после написания всего текста, чтобы даже не вспоминать. Как это печально: «вино переходит в уксус, Мюнхгаузен в Феофила», и мы имеем то, что имеем сейчас. К несчастью, отсутствие конкуренции не сделает вас чемпионом автоматически: для этого нужно приложить гораздо больше усилий.
Серая халтура
Для начала о хорошем. Ксения Трейстер с ролью Забавы вполне справилась. Козловский перевоплотился в очень запоминающихся Бабок-Ёжек (главная Яга чем-то напоминает Готмога, орка-командира из третьей части «Властелина колец»). Сюжет можно было бы развить, найти нормальных хореографов и озвучку песен поручить людям с голосом — мог бы получиться крепкий фильм, но…
Рецепт похож на «Бременских музыкантов»: огораживаем небольшую территорию и устраиваем там тематическую вечеринку. Массовка изображает ярмарку, и еще нужна будет тесная комната, где все будут бегать в цветастых костюмах. «Внешнюю» часть сюжета перенесем в ближайший лес. Периодически герои начинают петь что-то отдалённо напоминающее оригинал, вяло и безжизненно, с хореографией из малобюджетного провинциального клипа двадцатилетней давности. Ремейк советской классики готов, можно браться за следующий!
С вокалом всё очень плохо, особенно у Ивана. Насколько я понимаю, это был рэпер Федук. Я спокойно отношусь к разным музыкальным направлениям, понимаю, что у всех разные вкусы, но современная слащаво-ноющая манера исполнения очень плохо вписывается в антураж фильма и плохо сочетается с песнями, рассчитанными на сильный вокал. Забаве голос достался получше, но тут схалтурил хореограф — её основной номер («А я не хочу, не хочу по расчёту») поставлен ужасно. Совершенно не совпадает темп песни с происходящей на экране вознёй, и даже мимика не совпадает с фонограммой.
Дальше начинается пёстрый винегрет. Мы услышим «На заре» и «Хоп-хей-ла-ла-лей» ни к селу, ни к городу. Увидим выбивающийся из общего стиля своей гипертрофированной мультяшностью волшебный клубок, вялую арию Водяного, возню на корабле, и вдруг — тёмное фэнтези в стиле «Робина Гуда» Кевина Рейнольдса с заколдованной Полиной Гагариной.
Отдельный жирный минус — за то, что удалили из титров Козловского и Раппопорт.
Приятное послевкусие
Неожиданно, но мне понравилось! Неожиданно, потому что, прочитав рецензии, на фильм идти не хотелось. И здорово, что все-таки сходила и посмотрела своими глазами на большом экране.
Да, все упомянутые в рецензиях недостатки имеют место быть: и похожесть на нарезку клипов, и песни не к месту, и странные клубные аллюзии, и исполнение песен среднее, и самое страшное - напившиеся отцы.
Лишними показались сюжетные линии с цыганкой и Соловьем-разбойником, да и клубок. Что к чему, не пойму.
При этом, фильм запоминается в целом органичной историей, прекрасной игрой актеров и изумительными костюмами. Его хочется пересматривать, перемотав песни, конечно, но пересматривать!
История: если не обращать внимания на песенные вставки (ну ужас, конечно, как в стране с бесплатным повсеместным музыкальным образованием страдает эстрадное выступление), то история движется вполне логично. Леди Джейн прекрасно вписалась в повествование, привнесла глубину истории. Женитьба сына Полкана, а не самого Полкана в целом тоже пришлась по нраву - с таким шикарным злодеем грех роптать. И изюминки сюжета - поход царевны в народ, встреча Вани с Бабками Ёжками и свадебная церемония.
Персонажи: изумительный злодей Поль, выверенность интонаций которого покорила мое женское сердце. Браво! Забава и Иван идеально друг другу подходят, верю и в дальнейшую их любовь, характеры прекрасно сыграны. Царь, Полкан неплохи (если только опустить их пьяные реплики). Бабки Ёжки - ууух, от них прямо жуть сначала брала, какие они коварные, при этом по-настоящему сказочные. Бабки-Ёжки только в мультфильме нестрашные были, а так в сказках на Руси это обычно один из жутчайших персонажей. Данилу Козловскому аплодисменты! Водяной тоже хорош, органичен в своем амплуа интеллектуала. Леди Джейн - особой игры я не увидела, но неплохо, достаточно приятно на нее смотреть.
Костюмы: Брависсимо! Наивысшая степень восторга! Уже начиная с Конька Горбунка можно было понять, что фантазия и вкус у наших костюмеров отменные. Здесь костюмы тоже выше всех похвал. Сказочные, с юмором. Костюмы ненавязчиво рассказывают свою историю и расставляют акценты.
Подытожу: фильм хорош. В нем много лишнего, но при этом послевкусие он оставляет светлое и приятное.
Халтура
В этом фильме ужасно всё - сценарий, костюмы, декорации, игра актёров.
Возмутило, как халтурно подошли к исполнению песен. Слишком хорошо видно, что актёры не поют - движения их губ не совпадают со словами, голосовые связки не напрягаются, а в некоторых моментах песня идёт, а губы вообще сомкнуты! Как это вообще можно было допустить?
Песни обыграны очень плохо, они были вставлены просто так. Те, кто делали этот фильм, вообще смотрели хорошие мюзиклы? Они видели, как может трогать исполнение песен в мюзиклах, как песни раскрывают персонажей, сюжет? Наверное, никогда не видели этого.
Какой красивый дуэт можно было сделать под 'Ах, если бы сбылась мечта', с двухголосием, пронзительно. Но в этом фильме эта песня просто фоном играла в конце, никакого обыгрыша, никакого остроумия. Да и повторяюсь - ни в одной из песен не было ощущения, что поют герои. Не только их мимика, язык тела, губы не совпадали с песней, но и видно было, что песни к ним вообще никакого отношения не имеют!
Юмора в фильме ноль. Шутка про 'он хочет тебя... украсть' или как там было. Это смешно по мнению этих киноделов? Или шутка про бульон? Ноль остроумия, ноль юмора. На какую аудиторию рассчитан фильм? Он слишком глуп и для взрослых, и для детей. А около пошлые шутки выглядят неуместно, они не подходят ни детям, ни взрослым.
Тронный зал выглядел тесным, у некоторых людей прихожая дома больше, чем этот зал. Костюмы аляпистые и безвкусные. Что за розовые шапочки на головах у актёров? Это полная безвкусица и стыдоба. Когда показывали дворец, город, не хватало воздуха, размаха, сказочности, реалистичности. Да, сказки - они ещё как реалистичны! В них веришь! На сказку смотришь с открытым ртом! А тут - просто аляпистая халтура без воздуха, всё тесное, нелепое, ненастоящее, смехотворное (но не смешное). Это стыдоба.
Дизайн Соловья-разбойника - это ужас ужасный, на это смотреть больно. Кто это придумал? Детям это уродство в страшных снах будет сниться!
Каких классных бабок Ёжек можно было сделать, эх! Но увы - и они здесь ужасны, нелепы, не продуманы. Почему такого легендарного персонажа как бабку Ёжку настолько не проработали? Всем было всё равно?
Я вообще не понимаю, зачем это смотреть! Ни одна сцена не захватывает, не завораживает. Персонажи нелепы и глупы, диалоги максимально глупые и не раскрывают героев. Герои - пустышки!
Это полная халтура во всём. Я просто в шоке, что можно было сделать настолько халтурное кино. Это ужас. Это один из самых плохих фильмов, которые я когда-либо видела! Весь фильм - это сплошные кринж и халтура.
Не советую никому.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Летучий корабль 2024 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля, богатого наследника с заграничным лоском. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы Поля заполучить корону. Влюбленный в царевну Иван с помощью обитателей волшебного леса строит Летучий корабль, чтобы улететь на нем вместе с любимой. Отважному матросу предстоит сразиться с хитрецом-Полем, который использует против Ивана тёмную магию. Но настоящая любовь окажется сильнее: злодей будет наказан, а Иван вместе с Забавой ступят на борт Летучего корабля и унесутся вперед, за новой мечтой.
Летучий корабль / Letuchiy korabl 2024, Россия, комедия, музыка, семейный, драма