Европа

Europa

1991, Дания, триллер, драма

В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…

Страна
Франция, Дания, Швеция, Германия, Швейцария, Испания
HD
16+   1ч 52м КиноПоиск  7.8 IMDb  7.6
Фильм Европа online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

Завершающая часть трилогии Ларса фон Триера, куда также входят фильмы «Элемент преступления «(1984) и «Эпидемия» (1987).
Актеры 24
Съемочная группа 17
Подборка фильмов с Ларс фон Триер online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Эдвард Клосиньский online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Эрве Шнайд online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Хеннинг Бас online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Манон Расмуссен online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Томас Краг online на Emblix
Sound Монтажер
Подборка фильмов с Joachim Holbek online на Emblix
Музыка
Подборка фильмов с Жан-Поль Мёрисс online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Хеннинг Бендтсен online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Lene Nielsen online на Emblix
Production Manager
Рекомендуем 17
Фильм Рассекая волны online на emblix
1996, Франция, драма, мелодрама
Фильм Идиоты online на emblix
1998, Дания, драма, комедия
Фильм Вне закона  online на emblix
1986, США, драма, комедия, криминал
Фильм Мандерлей online на emblix
2005, Великобритания, драма
Фильм Тупик online на emblix
1966, Великобритания, драма, комедия, триллер
Фильм Элемент преступления online на emblix
1984, Дания, драма, криминал, триллер
Фильм Войцек online на emblix
1979, Германия, драма
Фильм Нож в воде online на emblix
1962, Польша, драма
Сериал Амазония онлайн на Эмбликс
1999, Германия, приключения, сериал
Фильм Андерграунд online на emblix
1995, Болгария, военный, драма, комедия
Фильм Мефисто online на emblix
1981, Австрия, драма
Фильм Морверн Каллар online на emblix
2002, Великобритания, драма
Фильм Эпидемия online на emblix
1987, Дания, ужасы, драма
Фильм Код неизвестен online на emblix
2000, Германия, военный, драма, мелодрама
Фильм Страсть online на emblix
1969, Швеция, драма
Фильм Кутерьма online на emblix
1999, Великобритания, биография, драма, комедия, музыкальный
Аниме Записки о робототехнике онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, мультфильм, сериал, фантастика
Похожие 20
Фильм Бункер online на emblix
2004, Австрия, биография, военный, драма, исторический
Фильм Враг у ворот online на emblix
2001, США, драма, военный, история
Фильм Спасти рядового Райана online на emblix
1998, США, военный, боевик, драма
Фильм Мемуары гейши online на emblix
2005, США, драма, мелодрама
Фильм Другие online на emblix
2001, США, детектив, триллер, ужасы
Фильм Флаги наших отцов online на emblix
2006, США, военный, драма, история
Фильм Мост слишком далеко online на emblix
1977, США, военный, исторический, боевик, драма
Фильм Тонкая красная линия online на emblix
1998, США, военный, драма
Фильм Черная книга online на emblix
2006, Нидерланды, военный, драма, триллер
Фильм Красные хвосты online на emblix
2012, США, боевик, военный, драма, исторический, приключения
Фильм Охотники за сокровищами online на emblix
2014, США, военный, драма, комедия
Фильм Союзники online на emblix
2016, США, боевик, драма, триллер
Фильм Дюнкерк online на emblix
2017, США, военный, драма, история
Аниме В этом уголке мира онлайн на emblix
2016, Япония, аниме, мультфильм, драма, военный, история, мелодрама
Фильм Темные времена online на emblix
2017, США, биография, военный, драма
Фильм Черчилль online на emblix
2017, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Рифаген online на emblix
2016, Нидерланды, военный, драма
Фильм Кролик Джоджо online на emblix
2019, США, военный, комедия, драма
Фильм Мидуэй online на emblix
2019, США, боевики, военные, драмы, исторические

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Талант Ларса фон Триера столь же манипулятивен, как и мастерство Линча, только работа со зрителем строится на более прямых, открытых отношениях. В своей дилогии «Королевство» Триер попытался построить не менее сюрреалистический мир, чем Линч в сериале «Твин Пикс», однако его лучшая, по нашему мнению, работа — картина «Европа» погружает нас в мифологический мир послевоенной Германии. Она наиболее прямо обращается к зрителю, из всех фильмов, что мы разбирали: он начинается и заканчивается отсчетом, имитирующим погружение зрителя в гипноз. Онейрическая природа кино максимально обнажена. Мы погружаемся в некий коллективный сон о Европе, мифологическое сказание о борьбе с нацистским подпольем в послевоенной Германии. Перед нами оживает эстетика руин, впервые представленная в картинах Роберто Росселлини и впоследствии пронизывающая большинство (в том числе и советских) фильмов о войне.

Триер снимает сложную многофигурную интертекстуальную ленту, некий метафильм о Европе, гипнотический сон, в котором оживают архетипы Войны — неважно мировой ли, или местной этнической, важен сам образ руинированной Европы, образы распада коллективного бессознательного, мучающейся от войны как от лихорадки. Зритель, как и герой должен выйти за пределы кинобытия в финале этого визуализированного сеанса психоаналитического гипноза, о чем ему и сообщает обратный отсчет. В отличие от Линча Триер снимает подлинно глобалистские кино, оперирующее коллективными мифологическими архетипами, Линч обращается к индивидуальному бессознательному, Триер — к коллективному.

Однако и тот и другой, вплотную подходят к тому, чтобы сделать своим героем зрителя, свои визионерским мастерством они манипулируют нашими надеждами блестяще. Кино, обращенное к сокровенным тайнам зрительского бессознательного вовсе не обязано быть нарративным и остросюжетным, оно — мифологично по самой своей сути, превращаясь в калейдоскоп образов, которым подхвачен зритель.

«Европа» Триера — это замкнутый мир со своими четкими границами, который существует сам по себе. Символический европейский континент окаймляет голос гипнотизера, который держит каркас сюжета, предсказывает события, ведет героя и зрителя по темным закоулкам тамошней реальности. Лучший эпитет, описывающий этот мир — «кафкианский». Мрачный, тягучий, по-своему красивый, но главное — абсурдный.

Главный герой — чужеродный элемент для устоявшейся системы. Он внедряется в мир с благими помыслами, желая нести добро. Но правила системы и внешние обстоятельства со временем меняют его, заставляя идти на поводу у главных действующих лиц системы. Последние не верят в торжество добра, они привыкли действовать иначе и потому используют главного героя в своих целях. Как результат: крылья доброго человека обломаны, его душевные порывы растоптаны. Изменить мир в одиночку — не удалось.

Фильм даже не столько о послевоенной Германии, сколько о любом человеке, который чужероден системе. Ты либо встраиваешься в нее, либо погибаешь — третьего не дано.

Другая мысль — в переломные моменты держать нейтралитет невозможно. В критических ситуациях приходится выбирать сторону конфликта, даже если ни одна из них не нравится. До тех пор пока человек пытается оставаться в стороне, им будут манипулировать, чтобы «выжать» из его положения максимально возможный выигрыш. И не остановятся до тех пор, пока в итоге не погубят неопределившегося.

Не поймите неправильно, вся трилогия «Е» довольна посредственна, и сойдет для просмотра на один раз только чтобы ознакомиться с творчеством фон Триера. Но «Европа», являющаяся последним фильмом из этой серии, в отличии от двух предыдущих, не скучна. Если в предыдущих частях можно было абстрактно представить, что за проблемы у Европы, то здесь режиссер для интерпретации данной темы использует весьма убедительный пример — разруху в Германии после проигрыша во Второй мировой. Еще не исчезнувший нацизм да и в принципе последствия событий того времени оказывает несоизмеримое влияние, в результате чего все персонажи в какой-то степени подпадают под категорию виновных.

Если прошлые два фильма лишь приплетали к своему сюжету гипнотизеров, то тут с самого начала происходит погружение зрителя в транс. Движение по железнодорожному пути. Закадровый голос отсчитывает до десяти, где «десять» — это попадание в Европу. Далее кинолента, сочетая черно-белую и цветную картинку, рассказывает о Леопольде Кесслере, американце немецкого происхождения, который приезжает на историческую родину и устраивается с помощью дяди проводником в поезд. Учитывая, что действия разворачиваются во время разделения Германии, когда многим получить работу «просто не по карману» и властвует жесткий комендантский режим на территории, его надежды на «светлое будущее» выглядят смешно. Даже попытка на простое человеческое счастье в виде хорошей должности и красивой девушки под боком ему не особо светит.

Неоднозначная картина, где намеренным злом не делают всяких козлов отпущения наподобие группировки «Вервольф», а каждый персонаж замешан в определенном грешке. Американские генералы, руководящие территорией, по которой едет поезд — просто типичные диктаторы, которые не гнушаться запугивать и убивать людей для собственной выгоды. Владелец компании поезда поднял свой бизнес, сотрудничая с нацистами, а сейчас ему необходимо подписывать липовые анкеты, чтобы обеспечить себе сохранность. Девушка Леопольда, Катарина, замешана в деятельности этого самого «Вервольфа», вдобавок она еще и дочь главы железнодорожной компании. Но максимально жестко режиссер обошелся с самим Леопольдом. Он показал его в самом начале фильма миролюбивым идеалистом, который хочет сделать этот мир лучше. Но судьба распорядилась иначе, и Кесслер становится чуть ли не главным виновником «торжества», наподобие доктора Месмера из «Эпидемии». Одним из персонажей произносится фраза, что «в Германии нет невиновных людей», поскольку одни убивали, а другие предавали. Данная аллюзия работает куда более мастерски, чем сцена с игрушечным поездом, который затем сходит с рельсов, или же название самой железнодорожной компании — «Центропа». Кстати, потом Ларс организует свою киностудию, которую так и назовет.

Что ж, обычно я в последнем абзаце обговариваю какой-то полноценный итог по фильму, но хочется сказать, что несмотря на все свои шероховатости, Ларс фон Триер представил трилогию «Е» как собственный философский трактат, построив все размышления вокруг одной проблемы, используя различные образы. Несмотря на то, что в некоторые моменты фильмы раздражали меня, как камушек в ботинке, с точки зрения киноязыка можно сказать, что у датского режиссера глаз набит. А значит, вполне можно время от времени возвращаться к разбору фон Триера, рассекая волны его фильмографии.

Не поймите неправильно, вся трилогия «Е» довольна посредственна, и сойдет для просмотра на один раз только чтобы ознакомиться с творчеством фон Триера. Но «Европа», являющаяся последним фильмом из этой серии, в отличии от двух предыдущих, не скучна. Если в предыдущих частях можно было абстрактно представить, что за проблемы у Европы, то здесь режиссер для интерпретации данной темы использует весьма убедительный пример — разруху в Германии после проигрыша во Второй мировой. Еще не исчезнувший нацизм да и в принципе последствия событий того времени оказывает несоизмеримое влияние, в результате чего все персонажи в какой-то степени подпадают под категорию виновных.

Если прошлые два фильма лишь приплетали к своему сюжету гипнотизеров, то тут с самого начала происходит погружение зрителя в транс. Движение по железнодорожному пути. Закадровый голос отсчитывает до десяти, где «десять» — это попадание в Европу. Далее кинолента, сочетая черно-белую и цветную картинку, рассказывает о Леопольде Кесслере, американце немецкого происхождения, который приезжает на историческую родину и устраивается с помощью дяди проводником в поезд. Учитывая, что действия разворачиваются во время разделения Германии, когда многим получить работу «просто не по карману» и властвует жесткий комендантский режим на территории, его надежды на «светлое будущее» выглядят смешно. Даже попытка на простое человеческое счастье в виде хорошей должности и красивой девушки под боком ему не особо светит.

Неоднозначная картина, где намеренным злом не делают всяких козлов отпущения наподобие группировки «Вервольф», а каждый персонаж замешан в определенном грешке. Американские генералы, руководящие территорией, по которой едет поезд — просто типичные диктаторы, которые не гнушаться запугивать и убивать людей для собственной выгоды. Владелец компании поезда поднял свой бизнес, сотрудничая с нацистами, а сейчас ему необходимо подписывать липовые анкеты, чтобы обеспечить себе сохранность. Девушка Леопольда, Катарина, замешана в деятельности этого самого «Вервольфа», вдобавок она еще и дочь главы железнодорожной компании. Но максимально жестко режиссер обошелся с самим Леопольдом. Он показал его в самом начале фильма миролюбивым идеалистом, который хочет сделать этот мир лучше. Но судьба распорядилась иначе, и Кесслер становится чуть ли не главным виновником «торжества», наподобие доктора Месмера из «Эпидемии». Одним из персонажей произносится фраза, что «в Германии нет невиновных людей», поскольку одни убивали, а другие предавали. Данная аллюзия работает куда более мастерски, чем сцена с игрушечным поездом, который затем сходит с рельсов, или же название самой железнодорожной компании — «Центропа». Кстати, потом Ларс организует свою киностудию, которую так и назовет.

Что ж, обычно я в последнем абзаце обговариваю какой-то полноценный итог по фильму, но хочется сказать, что несмотря на все свои шероховатости, Ларс фон Триер представил трилогию «Е» как собственный философский трактат, построив все размышления вокруг одной проблемы, используя различные образы. Несмотря на то, что в некоторые моменты фильмы раздражали меня, как камушек в ботинке, с точки зрения киноязыка можно сказать, что у датского режиссера глаз набит. А значит, вполне можно время от времени возвращаться к разбору фон Триера, рассекая волны его фильмографии.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Европа 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В 1945 году молодой немец Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам…

Европа / Europa 1991, Дания, триллер, драма