Галерея
Интересные факты 4
Актеры 17
Съемочная группа 15
Рекомендуем 22
Похожие 23
Отзывы к
фильму
17
- Привет, давай познакомимся, как тебя зовут?
- Кейт
- А меня Гарп. Ти Эс Гарп.
- А что означает «Ти Эс»?
- Такой Сексуальный. Раньше я был Такой Скромный, но с тех пор я сильно изменился;)
Гарп, желая помочь упавшей девушке, прикоснулся к ней. Та закатила истерику «Он прикоснулся ко мне!!!». Тут же с порога выбегает боевая тетка с явным желанием подраться, но ее под локти подхватывают другие женщины, мол, вышло недоразумение
Мама: — Мэрри, всё нормально, это мой сын Гарп. Вышло недоразумение
Тетенька нехотя опускает руки
Мама — Гарпу: — Это Мэрри. Она из общества Элен Джеймс
Гарп: — Что это за общество? Она что поклялась всегда ходить хмурой?
- Нет, это общество женщин, которые отрезали себе языки.
- Что? Зачем???
- 11 летнюю девочку Элен Джеймс изнасиловали двое мужчин и отрезали ей язык, чтобы она не могла рассказать. Женщины основали в ее честь общество и в знак протеста против этих событий и из сострадания отрезали себе языки.
- Какого … @#$%! Это же самоистязание! Нет, я конечно, сочувствую маленькой девочке, но то, что они добровольно сделали с собой… Это тоже самое, что если случится какое-нибудь изнасилование, а я отрежу член и повешу себе на шею
Неплохой фильм. Мне не сильно понравилось описание фильма на КП, поэтому расскажу сам коротко и своими словами. Мать Гарпа была феминисткой и вела бурную общественную деятельность по этому поводу. Тем не менее Гарп вырос обычным мужиком, женился, завел детей, стал писателем и имел обычные семейные (и не только) проблемы. Фильм рассказывает о судьбе его мамы и самого Гарпа, а также немного касается людей окружающих их.
Что примечательного в фильме? Во-первых, он обозревает острые темы: феминизм, людская дурость, семейные проблемы. Во-вторых, тут есть неплохие драма и юмор. В итоге фильм представляет собой некий срез американской жизни того времени (40—60-е г. г.). Хорошие актерские работы (имеются номинации на Оскар). Посмотреть вполне можно.
7 из 10
П. С. Единственное, что я так и не понял, это почему название, а также слоган, описание КП и прочее втюхивается типа у Гарпа были свое мировоззрение, философия и он «пытался создать свою модель мир». Ни черта он не пытался и не было у него никакой «своей философии/модели мира» и прочего. Он как раз был самым обычным мужиком, который очень трезво и адекватно видел ситуацию со своей матерью-феминисткой. А вот как раз у матери были мировоззрение/философия/модель и прочее. Фильм снят по книге. Возможно в книге Гарп был каким-то уникальным, но тут нет
Порой мир кажется таким абсурдным, что кажется, будто его законы придуманы каким-то писателем вроде главного героя фильма «Мир по Гарпу». Услышав краткую биографию твоей жизни, люди спешат прекратить разговор? Вот о чём стоит писать, вот что непременно станет бестселлером! В дом залетел самолёт? Отлично, самое время заселиться туда: по теории вероятности, это место вряд ли когда-то ещё будет потревожено залетевшими внутрь гостями!
Все герои этого фильма, как главные, так и второстепенные, словно подтверждают современную аксиому «нет нормальных людей — есть лишь те, которых вы слишком плохо знаете». Поэтому и фильм, где само появление на свет Гарпа поначалу кажется сверхстранным, с каждой новой сценой кажется всё более реальным. И даже самые странные сюжетные ходы вроде сообщества, где женщины отрезают себе язык, обретают свой смысл. Это же мир по Гарпу, мир человека, чьё рождение — уже большой сюрприз для всех, кто имел дело с его семьёй!
Люди сами решают, каким будет мир вокруг них, и сами определяют ракурс, с которого стоит смотреть на жизнь. И именно эта мысль вертится в голове после просмотра кино, которое бы наверняка было совсем другим, если бы в роли рассказчика оказался другой герой. Именно такие, как Гарп, и создают новый мир в рамках привычной реальности. Одни пишут о своей жизни, другие, увидев потерянные перчатки, придумывают целую историю со скрытым подтекстом и фантастическим развитием. Тогда и вполне правдоподобная история может обзавестись невероятными подробностями.
Благодаря этому фильму я открыла для себя Робина Уильямса, оригинального комедийного актёра, чья роль не только смешит, но и заставляет задуматься. Это — целое жизнеописание мечтателя, который с рождения хотел летать наяву… И кто станет утверждать, что у него это не вышло?
Какое бы описание вы ни увидели на странице этого фильма, на самом деле он вообще не о том. А, может быть, даже вообще ни о чем, или вообще обо всем. Рассказывая, вроде бы, о жизни одного умеренно выдающегося героя, автор оригинального романа Джон Ирвинг, а вслед за ним и режиссер Джордж Рой Хилл, успевает порассуждать о настоящем искусстве и сиюминутной популярности, о милосердии и самопожертвовании, о феминизме и толерантности, о любви и похоти, о семье и увлечениях, о вольной борьбе и баскетболе, о мечтах и реальности, о самолетах, об ответственности, о королях и о капусте. Легко предположить, что при таком обширном списке тем за стандартные хронометражные два часа можно только-только коснуться до всего слегка, зато произвести впечатление автора с широкими интересами и затрагивающего важные темы.
Любопытно, что Хиллу, наперекор возможным сомнениям, даже удается. В его прочтении и в исполнении Робина Уильямса заглавный герой Гарп прямо-таки притягивает зрительское внимание и самоуверенно-смущенным обаянием стягивает воедино многочисленные разрозненные сюжеты, действительно создавая какой-то особенный, немного безумный и алогичный мир. Впрочем, нет, начинается все не с самого Гарпа, а с его матери. Сестра милосердия по призванию, леди с лампой, готовая помочь даже тем, кого открыто осуждает, мисс Филдз своим принципиальным неравнодушием и временами истерической активностью задает контекст, в который и помещается герой. Этот чудной Гарп не только именем похож на культового Форреста Гампа, но и тем, что, всей душой любя самые простые вещи, периодически играл ведущую роль в самых масштабных общественных процессах. Есть в нем что-то и от Эда Блума, героя бертоновской «Крупной рыбы»: например, умение видеть в обыденности чудеса, не пасовать перед трудностями, самому выдумывать свою жизнь и нравиться женщинам.
Тотальная эклектичность, которая часто рушит замечательные замыслы, в «Мире по Гарпу» ловко превращена в очаровательную уютную лоскутность. В чередовании, чтобы не сказать мельтешении, сюжетов отчетливо проступает — нет, вовсе не жизненность, ее нет и в помине, — но какая-то очень привлекательная книжность, ощущение знакомого и любимого романа. Как будто вы скучным (и возможно даже ненастным) вечером берете когда-то понравившуюся, но немного подзабытую книгу, и рассеянно пролистываете ее, иногда останавливаясь на отдельных, самых интересных кусочках. Дополните картину любимым атрибутом — пледом, котом, вином, чаем, окном, камином — и вы получите полное представление о том, что значит посмотреть фильм Хилла. Эффект пролистывания вполне может объяснить, почему герои почти не встречают препятствий на пути к осуществлению задуманного, почему они не стареют, почему так легко воспринимаются тяжкие потери и без раздумий принимаются жизнеопределяющие решения. Тесная связь героев с литературой: писательством, издательством и преподаванием — только усиливает это ощущение, и в смене кадров почти что слышится шелест быстро переворачиваемых страниц.
Джон Ирвинг в своем творчестве явно тяготеет к мелодраматизму в опереточном смысле, когда заламывание рук превалирует над глубиной и детальностью проработки. Самая известная и успешная его экранизация, «Правила виноделов», вдобавок была исполнена главным голливудским кондитером Лассе Хальстермом, чуть не до приторности рассиропившим историю взросления. У Хилла же вышел фильм, исключительно жизнеутверждающий в завязке и только самую малость переслащенный на стадии подведения итогов. Впрочем, это и закономерно: в стакане со сладким чаем не до конца растворившийся сахар собирается на дне, и этот последний, загустевший от сладости, глоток вовсе не должен портить впечатление. Напротив, этот ожидаемый итог как будто лишний раз подтверждает, что есть еще на свете незыблемые вещи, в предсказуемости которых, возможно, и заключен ответ на главный вопрос человечества.
После прочтения книги, в этот же день я решил посмотреть фильм, и сразу скажу что ожидал большего.
Во первых основная сцена фильма вроде бы и содержит все те главные персонажи и главные моменты, но красота этого произведения явно осталась за кадром. Такое ощущение что посмотрел не художественный фильм, а документальный.
Во вторых книга имеет очень не хватающую фильму концовку — остальную жизнь героев режиссер оставил на обдумку зрителю.
И в третьих важная часть самой жизни, и философии Гарпа описывается когда он живет и творит в Вене, когда они с Хелен участвуют в любовном квадрате, в описании его произведений и их критике в конце концов.
Так что всем кому понравился фильм, и они любят читать рекомендую, возможно еще лучше вначале прочитать а потом смотреть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мир по Гарпу 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Драматическая история жизни «маленького большого человека», незаконнорожденного сына медсестры, ставшего писателем и пытавшегося создать собственную модель мира, способна тронуть до глубины души всякого зрителя. Родившийся во время второй мировой, воспитывавшийся в консервативные 50-е, возмужавший в бурные 60-е, Гарп явно тяготел к европейской культуре, но стал безусловным членом американского общества. Этот «инженер человеческих душ» познает трагикомизм современного бытия, абсурдность стереотипов поведения и двусмысленность общепринятой морали. И тогда самой увлекательной и глубокой его книгой становится собственная жизнь!
Мир по Гарпу / The World According to Garp 1982, США, драма, комедия, мелодрама, спорт