Женщина не в себе

A Woman Under the Influence

1974, США, драма, мелодрама

Мейбл Лонгетти — патологически неуверенная в себе женщина на грани нервного срыва, переживающие непростой этап в отношениях со своим мужем, Ником в попытках сохранить брак.

UHD
16+   2ч 35м КиноПоиск  7.7 IMDb  8.0
Фильм Женщина не в себе online на emblix

Галерея

Интересные факты 5

В 1990 году лента, как имеющая культурную, историческую или эстетическую значимость, стала одним из первых пятидесяти фильмов, избранных в Национальный реестр фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса США.
Джон Кассаветис (1929-1989) по завершении съёмок никак не мог найти дистрибьютора, и в какой-то момент даже просто таскал коробки с фильмом под мышкой, обходя кинотеатры в поисках дистрибьютора. В конце концов выяснилось, что большим поклонником Кассаветиса является Мартин Скорсезе, получивший известность после выхода триллера «Злые улицы» (1973). Скорсезе пригрозил, что, если дистрибьютор так и не будет найден, он заберёт свою драму «Алиса здесь больше не живёт» (1974) из программы крупного нью-йоркского кинофестиваля.
Изначально Кассаветис планировал написать пьесу для театральных подмостков, а убедила его снять фильм его супруга Джина Роулендс (она исполнила роль главной героини в фильме), заявив, что играть её роль раз за разом каждый вечер будет неимоверно трудно.
Ради съёмок Джон Кассаветис перезаложил собственный дом, а Питер Фальк (1927-2011) внёс часть гонорара, полученного за съёмки в сериале «Коломбо» (1968-2003). Когда возникли трудности с дистрибьютором, Кассаветис нашёл $750 000 (значительную часть суммы составили его собственные сбережения) и воспользовался советами молодого дистрибьютора Джеффа Липски, который помог ему арендовать кинотеатры целиком для показа этой картины.
Актеры 21
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Джон Кассаветис online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Эл Рубан online на Emblix
Cinematography
Подборка фильмов с Бо Харвуд online на Emblix
Композитор оригинальной музыки, Sound
Подборка фильмов с David Armstrong online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Phedon Papamichael online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 16
Фильм Страх съедает душу online на emblix
1974, Германия, драма, мелодрама
Сериал Дак Доджерс онлайн на Эмбликс
2003, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм Карманник online на emblix
1959, Франция, драма, криминал
Фильм Лица online на emblix
1968, США, драма
Фильм Правила игры online на emblix
1939, Франция, драма, комедия
Фильм Сладкий запах успеха online на emblix
1957, США, драма
Сериал Лексс онлайн на Эмбликс
1997, США, приключения, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет online на emblix
1956, Франция, военный, драма, триллер
Фильм Женщина в песках online на emblix
1963, Япония, триллер, драма
Фильм Наудачу, Бальтазар online на emblix
1966, Франция, драма
Фильм Управляющий Сансё online на emblix
1954, Япония, драма
Фильм Мадам де… online на emblix
1953, Франция, драма, мелодрама
Фильм МакКейб и миссис Миллер online на emblix
1971, США, вестерн, драма
Фильм Премьера online на emblix
1977, США, драма
Фильм Летят журавли online на emblix
1957, СССР, военный, драма, история, мелодрама
Фильм Слово online на emblix
1955, Дания, драма, фэнтези
Похожие 22
Фильм Американская история X online на emblix
1998, США, драма, криминал
Фильм Помни online на emblix
2000, США, детектив, драма, триллер
Фильм Бегущий по лезвию online на emblix
1982, США, драма, триллер, фантастика
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз online на emblix
1984, США, боевик, комедия, криминал
Сериал Расследования авиакатастроф онлайн на Эмбликс
2003, Канада, документальный, реальное тв, драма, криминал, история
Фильм Полицейский из Беверли-Хиллз 2 online на emblix
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Фильм Красотка online на emblix
1990, США, комедия, мелодрама
Фильм Китайский квартал online на emblix
1974, США, детектив, драма, триллер
Фильм Кто подставил кролика Роджера online на emblix
1988, США, комедия, мультфильм, фэнтези
Фильм Смертельное оружие online на emblix
1987, США, боевик, криминал, триллер
Фильм Схватка online на emblix
1995, США, боевик, драма, триллер
Фильм Малхолланд Драйв online на emblix
2001, США, детектив, триллер, драма
Фильм Соучастник online на emblix
2004, США, драма, криминал, триллер
Фильм Зодиак online на emblix
2007, США, драма, криминал, триллер
Фильм Тренировочный день online на emblix
2001, США, драма, криминал, триллер
Сериал Гонка онлайн на Эмбликс
2007, США, боевик, драма, триллер
Фильм Нефть online на emblix
2007, США, драма
Фильм Пленницы online на emblix
2013, США, драма, криминал, триллер
Фильм Врожденный порок online на emblix
2014, США, детектив, драма, комедия, криминал, мелодрама
Фильм Стрингер online на emblix
2014, США, драма, криминал, триллер
Фильм Разлом Сан-Андреас online на emblix
2015, США, боевик, драма, триллер
Фильм Убийца 2. Против всех online на emblix
2018, США, боевик, триллер, драма, криминал

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

История о том, как нестандартный винтик чуть не выпал из системы, но система вставила его на место, он болтается, норовит выскочить, но остается в своем пазу потому, что так устроена система.

Мать необходима детям. Дети, которые растут без матери уязвимы и не такие как те, кто вырос с мамой. Они другие, они страдают всю жизнь. так же дети могут страдать если живут с мамой, если она какая то не такая. Мать влияет на нас, на наше будущее, даже если она давно умерла, мать управляет нашими мыслями и поступками. Так мы устроены, так устроена наша психология — программа. Но лучше с матерью, чем без неё. Плохая мать, лучше чем никакая.

Семья — это система в системе — два хомосапиенса самка и самец спариваются, чтобы произвести потомство, зачем? Они не задумываются, они движимые лишь программой воспроизводства. После спаривания рождаются дети и чтобы встраивание в систему было наиболее удачным, в процессе выращивания потомства нужны оба родителя — мать и отец. Если кого-то из родителей не будет, дети, а это будущие взрослые могут быть не приспособленные к функционированию в системе или приспособлены, но будут функционировать с трудом, с глюками и откатами. А системе нужны исправные механизмы, ведь сама система тоже растет и развивается.

Не удивительно что эта программа (то есть фильм) вошла в анналы в топы и прочие пьедесталы.

Системе нужна программа по которой люди должны жить и воспроизводить новых людей строго по инструкции.

А зачем воспроизводить новых людей? Не нужно об этом думать простому винтику. У винтика есть резьба и она должна быть закручена или раскручена, третьего не дано. Вернее дано но… Это не нужно системе. Если ты выбрал третий путь, то система тебя выбросит а если будешь выполнять свои функции, то система тебя оставит в механизме, главное чтобы процесс не останавливался.

Фильм Дж. Кассаветиса — прежде всего история его главной героини. С ней связана главная загадка ленты. Кто такая Мейбл? Она сумасшедшая? Это «женщина не в себе», как постановили наши локализаторы или всё-таки «женщина под влиянием», как назвал её режиссёр? Она подвержена нервным припадкам, переспрашивает имена друзей и бросается с объятиями и ласками к малознакомым людям. И перечислив всё это, я спрошу снова: а сумасшедшая ли она?

Я думаю, ответить на этот вопрос однозначно мешает наше представление о безумии. Мы говорим о сумасшедших со снисхождением, как о детях, мы представляем чудаковатых людей, которым недостаточно повезло, чтобы мыслить наравне со всеми. Сумасшествие для нас — это комедия, слегка пугающий фарс. Но «Женщина не в себе» — трагедия, а Мейбл — трагическая героиня, в своём роде современная Офелия.

И я говорю не об избитом посыле, аля «сумасшедшие талантливее нас, они просто видят мир по-другому». Я говорю о том, что если ты чувствуешь всё сильнее, чем окружающее, то любые правила и нормы неизбежно станут твоей тюрьмой. Ненормально дольше пяти секунд обнимать случайного знакомого, ненормально говорить, что скучаешь по детям через секунду после того, как за ними закрылась дверь, и выбегать полураздетой, чтобы встретить их, и танцевать перед незнакомцем. Нормальные люди понимают, что нельзя просить угостить тебя в баре и обнимать незнакомца просто так, потому что это ритуал, который имеет закономерный финал. Для того, чтобы не быть сумасшедшей героине достаточно играть по устоявшимся правилам, но Мейбл искренна абсолютно, пугающе и от внешнего мира она требует такого же голого чувства, не отягощённого условностями. Требует и не получает его.

Мейбл могла бы быть счастлива. В том маленьком мире, в котором оставляет нас фильм в финале: где дети заботливо уложены по кроваткам, а они с Ником вместе расстилают постель. Несчастной делает её не «болезнь», а Ник. Во многом он похож на Мейбл. В попытках устроить праздник, в отношении к детям, в несдерживаемых проявлениях любви. Иногда он выглядит куда более сумасшедшим, чем его жена. Но сумасшедшим его никто не считает.

В Нике словно живут две разные личности, и они попеременно проявляются в его отношении к жене. Когда главный герой, отталкивает психиатра и исступленно кричит «я люблю тебя» сложно сомневаться, что действительно любит. В интимной сцене мы как будто видим её его глазами: загадочной и возвышенной, но никак не больной. Таким Ник бывает наедине с женой и в минуту сильного нервного потрясения.

Но Нику недостаточно своей любви, он хочет, чтобы внешний мир любил Мейбл так же сильно, как он. Вторая его личность постоянно заботится о мнении окружающих и верности ритуалам. На протяжении киноленты он упорно приводит посторонних в дом, словно пытается доказать себе и остальным, что они НОРМАЛЬНАЯ семья. Поступки Мейбл при других ранят его куда больше, чем гостей. А проявления болезни жены вызывает несдерживаемую агрессию.

В окружении других людей он видит Мейбл их глазами: умалишённой, странной, неадекватной. Видит и не понимает, куда исчезает её магия. Главный герой, как мантру, повторяет: «Просто будь собой!» Но это бессмысленно: Мейбл и не умеет иначе. Быть собой — её агрегатное состояние, её поведение не меняется, в отличие от поведения Ника, на публике исправно исполняющего роль несчастного супруга помешавшейся женщины.

Именно Ник создаёт невыносимые условия для Мейбл, оказывая на неё постоянное давление и заставляя чувствовать себя виноватой. Апогея этот конфликт достигает во время семейного застолья, когда Мейбл, в проблеске озарения обращается к отцу: «Постой за меня!» И этот момент, пожалуй самый драматичный в фильме. Пронзительное «Постой за меня!» разбивается вдребезги о непонимание самых близких людей, их нежелание принять твою сторону. «Постой за меня!» А на этот пронзительный призыв только: «Я не понимаю этой игры, дорогая» Все вокруг играют, и ей предназначена своя роль. Что ж она исполнит её до конца.

-«Знаешь, я была такой дурой!» «Ты меня любишь?»
- «Давай уберём этот бардак»

После просмотра мне задали вопрос, в чём ценность этого фильма, если он не дестигматизирует ментальные расстройства, хотя вроде бы имеет претензию на это. И тогда я не смог отстоять свою точку зрения, но сейчас я могу сказать, что если рассматривать стигматизацию своего рода дискриминацией, помогающей оправдывать другим людям свою агрессию и враждебность по отношению к тем, кто им не нравится, то фильм строится на подобных идеях, причём не слишком иносказательно.

Например, то, насколько сложно выстроено поведение мужа главной героини, Мейбл, имеющим некоторые тёплые чувства к ней, но у которого нет сил принять её под влиянием внешнего мира. Его выводит из себя (возможно, от неловкости или чувства стыда) её взаимодействие с собственными коллегами, которых он приглашает на обед, где на самом деле не происходит ничего вызывающего или отталкивающего; с их общими детьми, как только за ними начинают наблюдать посторонние; или даже наедине, где смешивается любовь к героине и социальное давление, которое он в данный момент может не чувствовать, но обязан выговориться в силу характера. Также большую роль играет влияние со стороны матери Ника, с корой они живут. И нет ничего постыдного в консультациях с психиатром, однако когда человеку сообщают о них заранее, а не насильно приводят в дом, чтобы забрать в лечебницу и так уязвимого, но не совершившего ничего плохого человека, поведение которого было бы сложно контролировать в стрессовой ситуации, в которую героиню и загнали.

У Мейбл, как она сама говорит, пять хороших качеств: любовь, дружба, комфорт, она — хорошая мать и любит Ника. И это в принципе объясняет всё без излишнего анализа. Это одновременно и требования, и желания, и, действительно, её качества, которые позволяют ей держаться настолько крепко на земле, насколько она может. Единственное её «преступление» заключается в том, что она не умеет притворяться, а это всегда пугает. Её непосредственность, искренность и желание дарить радость и любовь своим детям и мужу и правда сложно осознать, ведь со стороны она выглядит как взрослый ребёнок. У неё нет маски, сформированной усвоенными нормами и негласными правилами, что, оказывается, теперь тоже считается преступлением, за которое можно оказаться изолированным от общества на целых полгода, и я просто вне себя от этого, если честно.

Говоря о знаковых сценах, я бы отметил для себя ту, где с Мейбл оставили с соседскими детьми (или же детьми друзей семьи) и они находятся на одной волне: рисуют, мастерят, демонстрируют сценку под её любимую музыку из лебединого озера, демонстрируя её отцу тех детей, на что он отвечает, что боится оставлять их с Мейбл… И ту, где героиня возвращается из лечебницы спустя 6 месяцев, её трогательная, но в то же время не наигранная встреча с детьми, и поведение её родителей во время семейного ужина в тот же вечер, когда отец настолько не слышит свою дочь, что даже не понимает, когда она его просит просто встать за неё, считая это «очередной игрой»…

И, наконец, хоть я думаю, что раскрыл идейную ценность фильма, хочется сказать, что даже без его осознания, это просто разрыв, который можно не ощущать во время или непосредственно сразу после просмотра, но рано или поздно, если смотреть внимательно, он наступит, благодаря игре актеров или же эстетической составляющей, где, кстати, главная героиня выглядит хорошо, вопреки тем же стереотипам про людей с расстройствами и тому, что данному фильму уже 46 лет на данный момент, а про него хочется написать, его хочется советовать и, наверное, я был бы не против его пересмотреть при том, что в мире каждый день выходит что-то новое, а значит, в этом есть что-то.. большое.

8 из 10

Грустное кино. Кассаветис внимательно и крупным планом разбирает частный случай трагедии в семье. Он показывает, что идеальных решений тут нет и иногда очевидно неверные, осуждаемые обществом решения оказываются самыми приемлемыми. Предосудительно насилие в семье, предосудительны скандалы при детях, предосудительно выгонять гостей. Но всегда есть исключения. И герой Питера Фалька вынужден идти против общепринятых стереотипов.

Да, принято скрывать психические заболевания членов семьи. Принято не объяснять детям те или иные поступки. И уж тем более не принято предлагать им алкоголь. Но герой Фалька вынужден идти против всего. Приятно что Кассаветис не оставляет никаких ответов на вопрос о будущем. Никаких гарантий того, что в жизни наших героев будет все в порядке нет. Но картина погружает нас в мир неравнодушия. И ведь вправду, во скольких семьях творится подобное при молчаливом попустительстве.

Поверьте этот фильм менее всего о проблемах, связанных с психическими заболеваниями. И он вовсе не про женскую долю. Самая забавная рецензия про эту картину начинается с того, что нам подробно описывают женскую измену. Право, фильм совсем не про это. Тут речь идет о реально единстве и взаимодействии, таком непростом в жизненной суете. Оттого и такой ценной выглядит сцена, в которой Фальк угощает пивом детей. Он говорит все необходимые оговорки и поступает так как поступает. Его цели понятны и картина в большей степени про них.

Вообще, американская киноиндустрия при всех своих достоинствах неимоверно неуклюжа. Уже сам по себе выход этого фильма, сборы денег на него и прокат заслуживают отдельного описания в учебниках по маркетингу. Конечно картина удалась — сложные темы, глубокое раскрытие, захватывающая игра, выхватывающая все важные моменты камера. Даже смешно, что из всего этого придумали лишь восторженные овации и многочисленные призы для Джины Роулендс. Это совсем не ее бенефис. Просто в очередной раз подтвердила свой высочайший актерский уровень.. Просто немного неожиданная для красивой дамы роль. Не более того. И уж даже не в таланте Кассаветиса и Фалька тут дело. Забавно, что за всеми ликующими возгласами обычно не упоминают хлесткую сцену с отцом, которая фактически раскрывает причину психической (да и сексуальной также) травмы героини. Кассаветис это очень умело и мягко подметил.

Не замечается обычно и то, что Кассаветис расставил акценты так, что главное воздается детям. Это самая важная категория. Никаких оммажей родителям. Скромно с окружающими. Да и к самому помешательству тут мало внимания. Нет. Только дети и семья, как единая материя. И вот в такой проекции, с такой расстановкой акцентов, фильм смотреть интересно и во многом полезно.

9 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Женщина не в себе 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мейбл Лонгетти — патологически неуверенная в себе женщина на грани нервного срыва, переживающие непростой этап в отношениях со своим мужем, Ником в попытках сохранить брак.

Женщина не в себе / A Woman Under the Influence 1974, США, драма, мелодрама