Галерея
Актеры 19
Съемочная группа 10
Рекомендуем 13
Похожие 22
Отзывы к
фильму
16
Вроде привычный для Европы сюжет с «цирком уродов» в центре внимания. В данном случае «моноспектакль фрика» где главная героиня та самая озаглавленная Розетта предстаёт в виде малообразованной и малокультурной-же, скажем честно — даже ограниченной, девочке-подростке. И этот фильм не выделился бы из потока таких «индивидуальных» историй фрикичного неуспеха если бы не атмосфера созданная авторами, где нам намёками, опосредственно дают понять истоки такой личности. И они не в «сам виноват», а в тотальном нищенстве в сердце сверкающего БеНиЛюкса. И хотя детальные причины столь мизерного существования нам всё-таки не показаны, но мы основываясь на собственном опыте по видимому уже в наше время вполне можем восстановить истоки такой жизни. И даже вариантно. Сколь мало в эфире даже таких фильмов-полутонов и недоговоров и сколь потребен шаг далее — срез жизни трагедий и драм современных «простых» людей.
7 из 10
Четвертый фильм братьев Дарденн, получивший в 1999 году «Золотую пальмовую ветвь». Удивительно неприятная вещь, что при небольшом хронометраже в чуть более чем полтора часа фильм сильно умудряется утомить. Однако не в силу того, что он сам по себе скучный, а то, как он построен. Естественно, успех братьев из Бельгии заключается в их необычной манере съемки нестандартном видении и тут они верны своим традициям, но здесь это вышло совсем боком. Привычка снимать на 16мм камеру сохранится у братьев еще на долгие фильмы, однако здесь она раздражает весь хронометраж, попытка погнаться за реализмом и простотой выглядит неприятно. Постоянно трясущаяся камера создает рваную операторскую работу, делая неразбериху во всем кадре, такое же горе настигает и когда камера движется за персонажем создается в итоге впечатление очень бедного фильма, сделанного на коленке, а не чего-то профессионального сделанного без изысков.
Основная же проблема всей этой тягости просмотра это ставка режиссеров на гиперреализм, когда шаг за шагом долго и плавно показываются все действия персонажа, не несущие особого смысла. Из-за такого злоупотребления атмосфера полностью ломается и остается только эффект раздраженности. Хотя тема выбрана братьями очень важная и актуальная, наверное, на все времена. Нищета и проблемы рабочего класса. Так происходит во всем мире, люди которым просто «не хватило места», вынуждены бороться за существование, постоянно искать работу, ведь долго таких на ней не держат и на самом деле кажется, что работы много хотя на самом деле это далеко не так. Нищета — это болезнь и сильная зараза от которой тяжело избавится, ею заражается вся семья и в таких без преувеличения диких условиях люди теряют свою человечность, склонны к предательству и готовы уже на все, чтобы получить хоть какую-то работу, а пока они это делают, пытаются прокормить себя разными способами, как раз очень много таких мелких вещей и показывают режиссеры, что становится страшно, но сильно переусердствовали, что потом от такого реализма становится неприятно. Понятно на какие мысли и чувства хотят натолкнуть, но если взглянуть, то весь фильм эта рутина, просто оболочка проблемы. Бельгийцы плавают на поверхности, не вдаваясь в суть рассматриваемого явления, не вглядываясь в какие-то детали, пытаются удивить оболочкой, но здесь это не работает. В итоге фильм выглядит, как вырванный из контекста: почему происходит нищета, кто в этом виноват и почему под удар попала главная героиня со своей матерью, как с этим бороться, чтобы таких ситуаций было меньше? Из-за этого никому в фильме не хочется сопереживать, он не полный, сухой и глубокая философско-социальная подоплека улетучивается, он остается поверхностным и неприятным.
Но стоит отдать должное, что сама ситуация показана верно и точно. Поведение главной героини и ее метаморфозы удивляют, поэтому на какой-то момент интересно следить за происходящим и наблюдать истинную ситуацию людей в таком положении, ведь никаких поблажек и смягчений, чаще всего таких людей ждут такие мучения, страдания, все без пафоса и только реальное положение дел. Пытаются показать, наставить, научить, пробудить сострадание, показать правду в глаза. Именно за отражение действительности братьев стоит похвалить с их необычным способом видения ситуации. Но то, что в потенциально обширной теме они грамотно посшибали только верхушки и далее лишь засеяли картину ненужным мусором — разочаровывает, ведь таких очевидных ошибок и наивности не ждешь от режиссеров мирового уровня.
6 из 10
У некрасивой толстой Розетты проблемы по всем фронтам. С одной работы выгоняют, то ли за опоздания, то ли просто так, следующая работа тоже быстро теряется. Жизнь в трейлерном парке и так не проста, а вместе с вяло проституирующей матерью-алкоголичкой и подавно. Межсезонье за окном не добавляет радости, как и отсутствие любых перспектив в жизни. Героиня истерит, разговаривает сама с собой, чуть что лезет в драку. Единственного, случайно нарисовавшегося близкого человека она предает. Авторы старательно подводят зрителя к мысли, что причиной проблем девушки служит неблагодарный, злой внешний мир, но тут все проще. Все из-за того, что Розетта зла и дурна. Розетта не любит мир, а миру на нее наплевать. И она решает решает покончить с собою.
В тридцатые годы в кинематографе была популярна тема фильмов про жизнь аристократов, с костюмированной массовкой в вечерних туалетах, с балами, приемами, скачками, светскими раутами. За десять центов или сантимов простой работяга мог подсмотреть одним глазком «их» утрированную и адаптированную для обычного люда жизнь и поплестись потом в свою плохо отапливаемую хибару. Здесь же обратный вариант. Вполне себе сытая и обеспеченная фестивальная массовка получает возможность подглядеть, безопасно и из кресла кинозала, за существованием абстрактных европейских низов, проникнутся положенной толикой сочувствия и ужаса и, спокойно поаплодировав, разбрестись по уютным особнячкам. И всем хорошо.
«Социальное европейское кино», по факту — золотая жила. С минимальными издержками на съемочную группу, сценарий, актеров, фактически на голой натуре и со сбитой, вечно дергающейся камерой можно годами, даже десятилетиями на одной и той же фактуре нещадно эксплуатировать и давить на комплекс вины левых критиков и зрителей. Все вопросы к качеству и монотонности, скуке содержания отметаются простой репликой «мы описываем жизнь такую, какая она есть и какой вы, сытые критики ее не видели». Ну и всякий же раз, стряпая очередной памфлет можно педалировать тему «социальной ответственности» и солидарности с низами и пусть жюри попробует отвертеться от награды.
Проблем у фильма «Розетта» не меньше, чем у заглавной героини. Он уныл, нуден, банален, плохо сделан. К девушке физически сложно испытать симпатию, ей можно заинтересоваться только из антропологических интересов, и то вряд ли, зная склонность братьев-режиссеров сгущать краски и нагромождать на непростую реальность совсем уж слезовыжимающие виньетки.
5 из 10
Узнаю стиль Дарденнов. Казалось бы, будничная драма. Но нет. Страдали ли вы когда-нибудь от безденежья, хватались за любую работу, отбирали чужой хлеб?
Быть Розеттой плохо. Жизнь в трейлер-парке, мать-алкоголичка, ее такой же вечно пьяный собутыльник, из одежды только какие-то обноски. Как тут не пойдешь на подлость ради хоть какого-то источника дохода? Двоякость человеческих поступков. Что хорошо, что плохо — решать вам. Пока есть чем прокормиться.
Дарденны, судя по трем фильмам, которые мне довелось посмотреть, не повествуют о богатых, успешных и довольных. Их герои — малоимущие, наркоманы, мошенники, проходимцы и неудачники. Кто-то из них умирает, кто-то смиряется и начинает жить, снедаемый чувством вины.
Но в фильме явно что-то не доработано. Или атмосфера бытовухи кажется чрезмерной.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Розетта 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодая и импульсивная Розетта, живя со своей матерью-алкоголичкой, преодолевая множество разочарований, будет делать всё возможное, чтобы найти работу. Первая сцена в фильме, как и все остальные, это сцена психологической борьбы. 18-летнюю Розетту увольняют с фабрики, потому что недлительный период её работы уже закончен. Девушка мечется в поисках новой работы. Горечь и отчаянье в мыслях молодой Розетты, она вынуждена действовать иначе…
Розетта / Rosetta 1999, Бельгия, драма