Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 41
Рекомендуем 11
Похожие 25
Отзывы к
фильму
20
«Лунатизм» (в оригинале «Sleepwalking») — это драма американо-канадского производства, вышедшая на экраны в 2007-ом году. Режиссёром её стал Билл Маер, для которого «Лунатизм» и по сей день является первым и последним фильмом в карьере. Сценарий был написан Заком Стэнфордом, известным по ленте «Чамскраббер». Главные роли исполнили 14-летняя на тот момент АннаСофия Робб, успевшая прославиться до этого за счёт картины «Мост в Терабитию»; Ник Стал, который больше всего известен по провалившемуся триквелу «Терминатор 3: Восстание машин», когда только ленивый не пнул мастеров кастинга, столь неудачно подобравших Стала на роль повзрослевшего Джона Коннора; Шарлиз Терон, не нуждающаяся в особых представлениях, как и, собственно говоря, Деннис Хоппер; а ещё небольшую, но вескую роль, как он это всегда умеет делать, сыграл Вуди Харрельсон.
В «Лунатизме» всё начинается с того, что мать-одиночка в исполнении Шарлиз Терон оказывается в полицейском участке, там её допрашивают по поводу её нынешнего дружка, оказавшегося замешанным в грязных делах. Надменная мамаша ловко выкручивается и бежит из участка, сломя голову, чтобы забрать свою дочь (Робб) и отвести её к родственнику (Стал), который ей и кровным не является. Тот не живёт припеваючи, работая на стройке, но он скованный и податливый человек и поэтому безапелляционно принимает гостей. А ночью незадачливая мамаша исчезает, оставив дочурку на попечение неизвестного той человека. Герой Стала не знает, что делать, он ждёт возвращения беглянки, но после приноравливается к её дочке и они вместе пускаются в путь, где их ждут очень сложные испытания, в особенности встреча с отцом Стала, которого фантастически сыграл Деннис Хоппер.
Причём же тут «Лунатизм», спросите Вы? Это метафорическое название, относящееся ко всем без исключения героям этой драмы. Персонаж Терон напрочь запуталась в себе, она стала падшей женщиной, меняющей мужчин, а когда ей предстало столкнуться с трудностями, то она просто бежала. Она действовала словно во сне и каждому зрителю будет сложно понять факторы, повлиявшие на её поступки, но то, что мало кто её выскажет сочувствие и поддержит — это точно. Будто бы во сне бродит и дочь героини Терон. Её единственным желанием стало найти сбежавшую мать, девочка словно блуждает в дрему, не желая осознавать, что мать бросила её. Вырваться из жуткого состояния не может и герой Ника Стала. Его мучают детские психологические травмы, нанесённые властным и жестоким отцом, он не понимает, что рушит вроде бы более-менее устоявшуюся жизнь и двигается будто бы на ощупь. Вот о чём нам может подсказать название фильма. Но в финале всех их будет ждать пробуждение… Только станет ли оно радужным и светлым?
Как по мне, то «Лунатизм» мог бы и добиться большего, но местами он был нудноват, не хватало глубины драматургии и не хватало движения, развития. Конечно, если задуматься, то вся сюжетная ситуация ужасает, будто бы всё это несправедливо по отношению к персонажам Робб и Стала, но до полного такого ощущения не довёл режиссёр. Наверное, не хватило опыта, но как для дебюта, то можно и похвалить его. При этом хороша игра актёров. В кои-то веки не раздражает своим измученным лицом плаксивого мужчины Ник Стал. Пожалуй, такие герои, как в «Лунатизме» — это его и попадись ему более сильная картина, то он бы многое мог доказать зрителям и критикам. АннаСофия Робб здесь же как доказала, что она — одна из самых потенциально талантливых молодых актрис. По героине Терон остались противоречивые чувства и, как по мне, то Терон способна на большее и какая-то другая актриса сыграла бы её персонажа в «Лунатизме» несильно хуже. Но лучше всех здесь — Деннис Хоппер. Я испытал столько ненависти к его персонажу, что даже кулаки сживались, хотелось в ярости наброситься на него и обмакнуть лицом в тот навоз, который он заставлял убирать невинную девушку. Хоппер словно вспомнил ту силу, с которой он играл отъявленного антагониста в «Синем бархате».
Смотреть или не смотреть «Лунатизм» — дело каждого и лично я навязывать эту картину не буду, хотя и поставлю ей довольно высокий балл, что во многом заслужила картина благодаря игре Хоппера и неплохому всё-таки дебюту режиссёра, и при этом остаюсь с мыслью, что если бы её снимал более опытный постановщик, то она могла бы заслуживать ещё большего.
7 из 10
Сколько ведь уже раз было доказано, что все проблемы возникающие в жизни человека после того, как он покидает родительское гнездо — именно там и берут своё начало.
Потрясающий фильм Уильяма Майера, что способен удерживать внимание зрителя от начала и до конца. Не всякая любовная история способна так расчувствовать, как эта история отношений Тары и её дяди Джеймса. В данной картине доказано, что нельзя всю жизнь прожить рутинно и всегда оставаться нетронутым и не задействованным в пучине мирских событий. Проблемы прошлого, что особенно любят всплывать в самый неподходящий момент, и страх будущего, сковывающий и всепоглощающий рано или поздно дают о себе знать. Так и здесь мы, не отрывая своего взора, наблюдаем, как Джеймс оказывается вовлеченным в проблемы своей сестры, а затем, разумеется, следует еще череда невзгод и неожиданностей.
Картина очень хорошо оформлена. Холодные тона фильма усиливают наши впечатления от и без того не сладкой жизни главных героев, показывая, что судьба с ними обходится так же холодно. Угнетающая атмосфера картины и переживания героев, розово-сиреневые закаты и серые рассветы, прохлада американских дорог — всё это в совокупности создает удивительную композицию, которая не только поглощает наше внимание, но и приносит эстетическое удовольствие!
10 из 10
От просмотра этой картины, осталось сильное разочарование. Наверно, в первую очередь потому, что я стал смотреть «Лунатизм» исключительно поддавшись магии большого списка положительных отзывов.
Фильм выдержан в серых тонах. Прямо как в песне «Урфин Джус» — серое небо и серая грязь, серых предметов взаимосвязь. Даже снег в кадре неестественно серый. И только лишь в конце фильма, за минуту до титров, в небе наконец-то проглядывается солнышко. В кадре помимо бесконечной серости, мы видим убогие развалюхи с обшарпанными стенами и допотопными телевизорами (2007г), подвалы и прочую нищету. Эдакая американская серая безнадега.
О чем фильм? Трудно сказать. Я бы сказал — ни о чем. Возможно, о жизни бомжей в Америке? Не знаю. Чему учит фильм? Наверное — ни чему. По крайней мере — ни чему хорошему.
В начале фильма мама одиннадцатилетней девочки, сбежавшая когда-то с братиком из ранчо отца и поклявшаяся никогда туда не возвращаться, снова сбегает в неизвестном направлении с дальнобойщиком, теперь уже от родной дочери, плода прежней разгульной жизни, беспечно оставив дочь со своим братом.
Ничего не могу сказать о непродолжительной роли в этой картине Шарлиз Терон, потому что роль действительно непродолжительная… Джолин, так зовут нашу героиню, побегала в пару сцен в кадре, засунула пару баксов в сапог и всё. До конца фильма мы её больше не увидим. Не могу ничего сказать о Шарлиз Терон плохого, потому, что для меня она навсегда останется «Женой астронавта», и всё же думаю, что роль в этой картине, для Шарлиз не самая содержательная, а визуально, ещё и не самая приятная.
Тара, дочь Джолин — это замкнутая, ленивая, эгоистичная девочка. После побега мамочки, бросает школу и сбегает из приюта, куда её определили в виду полной несостоятельности её дяди Джеймса как опекуна. Я бы не сказал, что уж совсем необычная для Анны-Софии Робб постановка характера героини, поскольку она уже и раньше играла эдаких заносчивых стервочек в младшей лиге. Сыграла, не хорошо не плохо, как обычно на тройку с плюсом, с минимальной мимикой и эмоциями.
Джеймс, дядя Тары — это человек, который сам как ребенок. Ребенок с кучей неразрешимых комплексов, в которых до сих пор винит отца-деспота. Вообщем, типичный неудачник. Неудачники, всегда винят всех кроме себя. После побега сестры он оказывается в непростой для себя ситуации. Как ему воспитывать ребенка, если он сам как ребенок? Он потерял работу, если конечно это можно назвать работой. Он потерял жилье, если конечно эту помойку можно назвать жильем. Как жить дальше? На что надеяться?
И вот они вдвоем, он и Тара, садятся в машину и отправляются в неблизкое путешествие к дедушке на ранчо, посмотреть на лошадок. И я очень рад, что есть ещё на земле места, где можно проехать пол страны с трестами баксами в кармане. Полноценно питаться и жить в мотелях с бассейном.
И что же на ранчо у дедушки? Ужас. Оказывается там надо трудиться. Помогать по хозяйству. Ну куда нам с нежными ручками? Мозоли появятся. Я почему-то вспомнил наше недалекое детство. Когда половина нашей страны проживала в селах и деревнях. Дети вставали пораньше, чтобы успеть в школу пешком за несколько километров, приходили домой, помогали родителям по хозяйству. И всё успевали, и поучиться и поработать и погулять. И леща получали и ремня, если чего набедокурят, всякое бывало. Никто не жаловался.
Но, американскому дедушке-фермеру в этом плане повезло значительно меньше. Его просто тупо забили лопатой до смерти. Кто? Родной сын, считающий, что во всей своей никчемности и несостоятельности виноват его отец. Мде… После фразы Джеймса «я освободился», я лично не уверен, что Джеймс внезапно станет образцовым американцем. Найдет нормальную работу, купит дом, заведет семью. Скорее всего, через пару месяцев он уже будет чалиться в какой-нибудь окружной тюрьме. Что касается «счастливого» воссоединения мамы с дочкой, я думаю, тут тоже будет не всё гладко, далеко не все гладко…
Подводя итог, хочу сказать, что фильм, абсолютно никакой. Просто немного заметок о неудачниках, плывущих по течению, без какой либо причинно-следственной аргументации. Я не увидел здесь ни морали, ни каких либо серьезных акцентов. Так… Сто минут серой безнадеги… Уж лучше «Кудряшку Сью» посмотреть повторно.
2 из 10
К этому фильму нельзя оставаться равнодушным. Как часто нас задевает чужое горе? Как часто мы можем пройти мимо человека, в той или иной степени нуждающегося в нашей помощи? А может этот человек совсем нам не чужой? Ведь в нём течёт такая же кровь, как и у нас, у него такие же проблемы, такие же радости и несчастья. Стоит ли оправдываться за то, что мы совершаем? Ведь только наши поступки (не намерения — будь они самые благие, а лишь их практическое воплощение) определяют наше истинное человеческое Я.
Главный герой картины не задумывался над тем, какую ношу на себя берёт, временно приютив у себя дочь своей нерадивой сестры, вечно не в ладах с законом. И хоть в жизни у него — очередной кризисный виток, неполадки на работе и в личной жизни, племянница помогла ему по-новому взглянуть на окружающий мир и свои проблемы. Уже отчаявшись обрести самого себя, он находит в Таре родного себе человека, который поначалу сильно раздражал, но постепенно стал самым близким и дорогим. Тара отнюдь не виновна, что оказалась в том критическом положении, в которое ввергла её родная мать. И это хорошо понимает главный герой. И хоть ей всего одиннадцать — Тара смотрит на жизнь глазами взрослого, у которого можно многому поучиться. Вообще это своеобразное амплуа актрисы Анны-Софии Робб — играть столь глубоких драматических персонажей. А ведь это, согласитесь, дано не каждому. «Мост в Терабитию», «Есть мечты — будут и путешествия», «Серфер души» — имеют свой успех и стали теми фильмами, которыми стали, без преувеличения можно сказать, во многом благодаря именно участию в них и таланту Анны-Софии Робб (жаль лишь, что «Между пространством» не разделил их популярность и практически остался незамеченный зрителем). Её грустный задумчивый взгляд, робкие несмелые движения, в тоже время наполненные жизненной энергией и несломленным характером, не могут не зачаровывать и оставлять нас равнодушными к её героиням, какими бы они не являлись на экране. Стоит надеяться, эта актриса порадует нас столь сильными персонажами и в очередных таких же глубоких психологических лентах как «Жизнь на этих скоростях», «Дорога, дорога домой».
Герой Ника Стала так же показался мне убедительным. Моральное совершенствование Джеймса (от избитого жизнью и замкнутого строителя дорожной компании, до целеустремлённого и уверенного в себе дяди Тары), постепенное назревание чувства любви к своей племяннице, к готовности совершить ради неё самые невероятные поступки хорошо были переданы этим актёром. Шарлиз Терон — появляется в фильме не так часто, хоть и является одним из ключевых персонажей. Поэтому и оценить её игру не так легко. Если мать Тары хоть и не дружит с законом, но всё же пытается о ней заботиться (насколько это у неё получается и входит в понимание «заботы»), то отец её и Джеймса (дедушка Тары) выглядит злым тираном, ничего не видящим дальше собственного эгоизма. Вечно оптимистичная Тара, поначалу пытается растопить лёд в сердце своего дедушки, постоянно натыкаясь на холодную глыбу льда. Наверное, вполне закономерно то, что произошло в концовке фильма, и вряд ли стоило ожидать от него иного финала. Тем этот фильм и притягательнее. Конечно, очень жаль героя Ника Стала, и стоит надеяться на то, что его судьба всё же измениться в лучшую сторону (благо незавершённость концовки фильма оставляет на это надежду).
Итог: фильм не для свободного времяпрепровождения в объятиях попкорна и обществе весёлой компании. Отдохнуть от него вряд ли получиться, зато пищи для размышлений получите достаточно. «Лунатизм» для людей вдумчивых, любителей психологических картин вроде «Доказательства», «Есть меты — будут и путешествия», «Незаконченная жизнь», «Вдали от неё», «В компании мужчин» или «Жутко громко и запредельно близко». Подобные фильмы либо нравятся, заставляя многое для себя почерпнуть, либо просто не привлекают внимание, отторгая своей нравственной составляющей. Середина в подобном случае вряд ли возможна.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лунатизм 2008 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фильм рассказывает об одиннадцатилетней девочке, которой приходится примириться с фактом отказа от нее родной матери.
Лунатизм / Sleepwalking 2008, США, драма