Галерея
Интересные факты 14
Актеры 41
Съемочная группа 70
Рекомендуем 20
Похожие 22
Отзывы к
фильму
22
Дэвид Линч известен тем, что не любит давать конкретных ответов по поводу своих работ, мотивируя это тем, что его зрители — люди умные и сами смогут все понять. Это подразумевает некую элитарность его фильмов, однако я бы не спешил делать таких громких заявлений. Безусловно, его работы далеко не каждому придутся по вкусу. В первую очередь, нужно быть очень внимательными и следить за каждой деталью в фильме, возможно, пересматривать его несколько раз, чтобы прийти к какому-то резонному выводу. Порой думаешь, что даже нужно прибегнуть к психоанализу Фрейда, что тоже будет верно. «Шоссе в никуда» — яркий тому пример.
В этом изощренном киноребусе Линча перед нами предстает именно вот такая вот ситуация. Обвиненный в убийстве своей жены Ренэ и приговоренный к смертной казни, Фред Мэдисон таинственным образом исчезает из своей тюремной камеры, а на его месте оказывается невинный и ничего не понимающий Пит Дейтон. Куда он пропал? Что за человек материализовался на его месте? События, предшествующие этой сцене и идущие за ней, если провести некоторый анализ, дают вполне себе развернутые ответы на поставленные выше вопросы, которыми, думаю, зададутся все смотрящие, и дело здесь далеко не в мистике, хотя, зная Линча, и такую интерпретацию отвергать нельзя. Через призму больного разума главного героя, Фреда, больного шизофренией или, скорее всего, психогенной фугой, мы видим мир таким, каким он сам его запоминает — факт, о котором он сам упоминает в разговоре с детективами в начале фильма. Он не любит видеокамеры, потому что они запечатлевают истинное положение вещей. Видеокассеты, которые супруги получают в начале фильма, наверное, являются единственной правдивой и неискаженной вещью в фильме, включая убийство самой Ренэ. Будучи в камере смертников, истерзанный совестью за содеянное, Фред засыпает и придумывает себе во сне совершенно новую личность — молодого и сексуально активного Пита, полную его противоположность, того, кем он хотел бы быть сейчас. По стечению обстоятельств Пит начинает встречаться с Элис, девушкой своего покровителя, Дика Лорана, которая является проекцией жены Фреда. Но даже во сне, в его фантазии, ужасная реальность крадется за ним по пятам и лишний раз дает о себе знать, пока в итоге личность Пита полностью не стирается, и вновь возникает Фред. Он убивает любовника своей жены, Дика Лорана, а потом и саму Ренэ, и пускается по шоссе в никуда, преследуемый полицией, пока не умирает на электрическом стуле.
Это, разумеется, далеко не все, что хотелось бы написать и рассказать об этом фильме, но на это уйдет просто уйма времени, не говоря уже о всевозможных прочих интерпретациях. Им просто нужно наслаждаться. Стоит также отметить и его крутой и очень подходящий к его гнетущей атмосфере саундтрек. Все это вместе образует интересный, захватывающий, красивый и стильный фильм, над которым нужно думать, думать и еще раз думать. Если вам понравился этот фильм, то также посмотрите и «Малхолланд Драйв» Линча, идея и атмосфера которого ну очень схожа с «Шоссе в никуда». Ну а пока: «Дик Лоран мертв».
Один из немногих фильмов маэстро, который я до недавнего времени еще не успел посмотреть. Безусловно, работа достойна самых лестных слов и, на мой взгляд, на ряду с Малхолланд Драйв является вершиной карьеры Линча.
Как и в Малхолланде, мы имеем дело с героем, вступившим в заведомо проигрышную битву с самой реальностью. Невозможность принять истину оборачивается кошмаром, в котором Фред (главный герой в исполнении Билла Пулмана) безуспешно пытается разобраться. Зритель погружается с головой в лабиринты его иллюзий и вынужден плутать вместе с ним. Чувство вины засасывает Фреда в подлинный ад, аллегорически представленный в названии фильма. Таков приговор, который герой вынес сам себе. Мы можем обнаружить очевидную аналогию с мифом о Сизифе и камне.
В «Шоссе» кинолюбы могут усмотреть некоторую насмешку над нуаром. Тут вам и роковая женщина (сыгранная Патрицией Аркетт), и злодей-мафиози (Роберт Лоджа), и отчаянный юнец (Бальтазар Гетти), решившийся на отчаянный поступок ради порочной красотки, и, конечно, наблюдательные детективы в припаркованных машинах. На протяжении значительной части работы Линча эти люди разыгрывают заштампованную историю любви, которая, очевидно, является частью фантазий Фреда.
Заслуживает внимание шикарный саундтрек. В первую очередь заглавный трек Дэвида Боуи и мировой дебют Раммштайн.
С точки зрения разбора и «расшифровки» «Шоссе» выглядит проще чем «Малхолланд Драйв», в первую очередь, из-за меньшего количества действующих лиц и ключевых сцен. Это упрощает понимание и позволяет лучше проникнуться «духом» работы.
И, конечно, нельзя не упомянуть о сцене на вечеринке (разговор Фреда с Загадочным Человеком). Только за эту миниатюру уже можно ставить десятку.
10 из 10
Просмотр «Lost Highway» Дэвида Линча как-то очень правильно вписался в происходящую жизненную канву.
Что это было? — непонятно. Жуткое ожидание неизвестного, напряжение с самого начала и до конца, желание понять: в чем же суть и почему происходят те или иные события — и все тщетно.
Герои, глупо ведущиеся на какие-то со стороны явные «приманки», словно мотыльки на свет, напоминают реальность. Отрезвляюще звучит в голове: и мы такие же!
«Я не люблю снимать видео, предпочитаю запоминать все так как укладывается в моей голове, пусть это даже и не объективно» — довольно забавная мысль, пища к размышлению.
А, вообще, это совершенно точно — сон. Такой бредовый, запутанный, напоминающий реальность, но от которого хочется поскорее проснуться и вздохнуть с облегчением, чтобы больше никогда снова туда не попадать.
8 из 10
Общее впечатление: Очень сложно описать свои мысли, дабы не наспойлерить. Но то что тут хитросплетение сюжета и отвлекаться от просмотра совсем не стоит, потому что и так мало что понятно. Картина имеет напряженную атмосферу и столько странного, что увлекает не только сюжет, но и сами персонажи.
Порою меня пугало происходящее, особенно бледнолицый человек. Это знаете, такое неприятное ощущение, Линч умеет нагнать жути. Постоянное ощущение, что за тобой кто-то следит, что здесь все не то, чем кажется. И действительно, столько всего, что мозги кипят от размышлений, потому что по итогу, в самом финале вы увидите кино под другим углом. И все происходящее смотрится иначе. Интерпретировать можно по разному и самое загадочное, что режиссер не дает никаких объяснений. Мол увидели, молодцы, сами и разбирайтесь! Поэтому для одних кино будет ну ооочень странное, для других непонятное, а третьи будут пытаться искать разные объяснения.
Помимо атмосферы, которая окутала фильм страхом и притягательной Патрисией Аркетт, в фильме довольно сумбурное музыкальное сопровождение: Marilyn Manson, Rammstein, David Bowie, классические мотивы. И все так перемешано, что этот коктейль мне не совсем ясен, что хотел показать режиссер? Потому как на 20 сек, вставлять в эпизод Rammstein, где абсолютно не клеится в разговоре, казалось странным. Да что там, все кино странное, а я заморочилась на музыке!
Так хочется написать больше, чтобы рассказать вам что я увидела в этой картине. Но тогда вам будет неинтересно смотреть. Но метафоричность и интерпретация линий зашкаливает! Хотите подумать над сюжетом? Понять, что бесконечное шоссе — это побег от себя самого. Прошу, Линч ждет вас! А кто смотрел, пишите скорее как вам!
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Шоссе в никуда 1997 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Фред Мэдисон обвинен в убийстве своей жены Ренэ и приговорен к высшей мере наказания. Незадолго до исполнения приговора он таинственным образом исчезает из камеры смертников, а на его месте находят растерянного и ничего не понимающего Пита Дейтона. Как он оказался в камере? Куда исчез убийца? Выпущенный на свободу, Пит пытается вернуться к повседневной нормальной жизни, но вместо нее его ждет необъяснимый, поражающий воображение кошмар…
Шоссе в никуда / Lost Highway 1997, США, детектив, драма, триллер