Галерея
Интересные факты 14
Актеры 24
Съемочная группа 56
Рекомендуем 23
Похожие 22
Отзывы к
фильму
20
Фильм, который в подростковом возрасте оказал на меня гораздо большее впечатление, чем сейчас. Однако пересмотрела с интересом.
В картине рассказывается о двух подругах. Тельма (Джина Дэвис) — 35-летняя домохозяйка, живущая с мужем — тихим тираном. Нет, он не поколачивает Тельму и даже не особо на нее кричит, но давит на нее морально настолько, что она и пикнуть боится. Женщина ведет себя, как мышка, чтобы не нарушить покой супруга, готовит ему завтрак по строго заведенной схеме, в общем, не жена, а безмолвная обслуга, не имеющая смелости возразить, если её что-то коробит.
Луиза (Сьюзан Сарандон) — 45-летняя смелая и активная женщина, которая не даст себя в обиду. Она работает официанткой, встречается с музыкантом, пропадающим на гастролях. К слову, в аннотации говорится, что этот музыкант ей якобы поднадоел, однако ничего, на это указывающего, я не увидела. Как познакомились Тельма и Луиза нам не покажут, у меня прям не складывается картинка, что их связывало: они не могли быть одноклассницами, Тельма вряд ли ходила к Луизе на работу, чтобы они могли общаться и сблизиться. Ну да ладно, нам показывают, что они подруги и точка.
Однажды Луиза приглашает Тельму провести выходные в другом городе. И Тельма совершает невиданный поступок: после очередного выговора мужа она понимает, что ей все настолько надоело, что уезжает, даже не спросив у своего благоверного разрешения. В первый же вечер в придорожном баре Тельма от радости свободной жизни хватает лишнего (ну в смысле спиртного), флиртует с местным красавчиком, который пытается ее изнасиловать. Благо, на помощь приходит Луиза с пистолетом, который позаимствовала у своего мужа Тельма. Ей бы пригрозить мужчине, забрать подругу да уйти. Но мужичок оказался дерзким и своей фразой, видимо, напомнил Луизе о некоей личной травме, и женщина его убивает (наверное, феминистки тут стоя аплодировали бы), а они с подругой пускаются в бега. Собственно, о попытке покинуть страну и избежать наказания и повествует весь хронометраж ленты.
В целом она хороша. Сьюзан великолепно передала образ Луизы (впрочем, как и любой образ, за который она берется, прекрасная актриса, очень её люблю). Тельма бесила меня на протяжении всей картины, что говорит о том, что Джина тоже актриса норм такая, хотя я не являюсь ее поклонницей. Симпатюлька Брэдулька (ну, который Питт) очень органичен в роли очаровательного пакостника, поломавшего все планы Луизы и Тельмы. Хорошо, все хорошо, да не отлично. Особенно разочаровал финал: притянутый за уши, нелогичный, абсолютно идиотский, на мой взгляд. Должен был вызвать слезы, скорее всего, а вызвал только раздражение.
Впервые я познакомился с этой великолепной лентой Ридли Скотта будучи подростком. В те времена я захлёбывался просмотром всевозможных боевиков, так что к подобной картине отнёсся настороженно. Однако меня зацепило и в дальнейшем я несколько пересматривал эту ленту, с каждым разом всё больше и больше влюбляясь в этот фильм. Пересмотрев его на днях, я окончательно понял — это настоящий шедевр. По крайней мере для меня.
Сюжет повествует о двух подругах. Одна из них, Луиза, работает официанткой и является весьма распущенной особой. Тельма в свою очередь замужем, только муж явно не её мечты, совершенно не обращающий на неё внимание. Поэтому когда Луиза предложила сбежать на денёк, дабы отдохнуть душой и телом, Тельма соглашается. Эта поездка запускает череду кровавых и опасных событий, выбраться из которой просто нереально. Именно в таких мрачных событиях и проверяется на прочность их женская дружба, которая порой трещит, но в конце концов образует мощный кулак.
Характеры героинь разные, одна твёрдая и жёсткая, другая мягкая и спокойная, однако со временем всё меняется, в частности Тельма из серой мыши превращается в убийственного зверя. Наблюдать за этими изменениями судеб героинь очень увлекательно, и даже после пятого просмотра, зная все ходы и уловки персонажей, я как в первый раз с нескрываемым интересом наблюдая за всеми этими событиями. Как следовало бы правильно поступить в такой ситуации?! Большой вопрос! Прошлое тщательно переплелось с настоящим, из-за чего и произошёл тот мощный выстрел, который положил начало конца. Может, следовало пойти в полицию, как предлагала Тельма? Может быть, но Луиза, будучи прожжённой особой, прекрасно понимала к чему всё приведёт и поступила так, как считала нужным.
Не смотря на все страшные поступки, которые совершили героини фильма, к ним испытывается только чувство сострадания и желание того, чтобы всё разрешилось благополучно. Игра главных актрис, Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, просто выше всяких похвал, настоящие роковые подруги. По роли в этой ленте я просто влюбился в Сарандон, в её роль Луизы. Прекрасная женщина и великолепная актриса, которая будто прожила эти два часа в теле своей героини, до того всё правдоподобно и жизненно. Да и в целом каст у фильма потрясающий, помимо вышеупомянутых главных героинь, в фильме приняли участие Харви Кейтель, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд, и все они, под чутким руководством шикарного режиссёра Ридли Скотта, подарили миру настоящую криминальную драму, которая не надоедает уже почти 30 лет и является довольно актуальной даже в наше время.
События фильма чувственны и разнообразны и точно не вызывают скуки, два часа великолепного зрелища — классный вечер вам обеспечен! Те, кто не видел данную ленту, рекомендую ознакомиться!
10 из 10
Легендарный фильм о настоящей женской дружбе. Главные героини картины Тельма — домохозяйка, уставшая от вечных претензий мужа и кухни, и Луиза — официантка в обыкновенном провинциальном ресторане, которой ужасно надоела её работа и бойфренд — музыкант. Однажды, девушки решают сменить образ жизни и уехать как можно дальше от дома, чтобы пожить в своё удовольствие. Их путешествие состоит из приключений и феминистических разборок, в одной из которых девушкам приходится проверить себя на прочность. После этого их разыскивает полиция, но у девушек есть их дружба и они пойдут до конца…
Вот и я добрался до этой прекрасной истории. Признаюсь честно, долго откладывал просмотр, смущал хронометраж, но потом понял, как я заблуждался. В этом фильме — всё безукоризненно. Актёры, сюжет, съёмка, музыка, раскрытие персонажей, диалоги и конечно посыл. Картина смотрится на одном дыхании, повествование развивается динамично и держит в напряжении до последних секунд. За этим трипом «отчаянных домохозяек» действительно приятно наблюдать и ловить себя на мысли, что хочется иногда тоже так поступить: бросить всё и уехать куда глаза глядят.
Актёры: фантастический актёрский состав — Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и Кристофер Макдональд. Потому актёрскую игру комментировать бессмысленно, звёзды не играют роли, они живут каждым эпизодом, взглядом, вздохом происходящего. И это бесподобно! Весь антураж роуд-муви присутствует, дороги, горы, прерии, закаты и рассветы и всё это под музыку Ханса Циммера.
Рекомендую этот фильм, абсолютно всем! Он покорит вас своей глубиной и юмором, не оставит равнодушным при просмотре, уверен.
10 из 10
Андрей Кнышов.
Если у вас есть культурная программа лучшего постмодернистского кино, и вы ее старательно выполняете, то мимо этого на все лады воспетого и все еще воспеваемого фильма вы точно не пройдете. Завидую этому вашему первому просмотру! Вот грозный кинолев два раза прорычит — и сразу она, одна из лучших композиций Циммера (Вы сразу же, честное слово, влюбитесь в эту музыку, а заодно и в это кино!) А потом без какой-либо экспозиции первая сцена в кафе, наверняка, кафе придорожном, и Луиза первой попадается нам на глаза. Сьюзен Сарандон здесь словно американская Наталья Гундарева, в фартучке, в кокошнике да с кофейником. Телефонный разговор с Тельмой. Сумбурная сцена «Типичное утро Тельмы». Еще секунд 20, которые просто и лаконично, на примере сбора чемоданов, показывают не только различия в характере двух героинь, но и причину их такой крепкой дружбы, и вот они уже мчатся на бирюзовой машине 66 года, и вам ну очень хочется плюхнуться к ним на заднее сиденье, что потом и сделает очаровательный герой Бреда Питта. Они мчатся по дороге, которую здесь можно и нужно трактовать с учетом всех символических, архитипических и ментально-концептуальных аспектов смысла «дороги» в любой волшебной народной сказке, любом классическом роуд-муви, а также любом постмодернистском произведении.
Не мне вам, поклонникам и знатокам постмодернизма, объяснять, какое значение для постмодернизма имеет дорога! А тем более дорога по одноэтажной Америке. Постмодернистская горизонталь в чистом виде!
Однако если бы это была просто дорога в роуд-муви, снятом в эпоху постмодернизма, фильм не стал бы культовым. Коллектив авторов не просто разбавил роуд-муви детективом, драмой, мелодрамой и комедией, но и «постебался» над этим жанром в лучших традициях постмодернизма, как, впрочем, и над другими заявленными жанрами: так, расследование здесь «шито белыми нитками» и ведется следователем с лицом Херви Кейтеля, предложение руки и сердца происходит у двери, драма убивается молчанием в зародыше, в общем, сплошные смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. И эти игры в «правду или действие», и вправду, дорогого стоят, но и они еще не замыкают список всех задействованных здесь приемов постмодернистского кино. Я говорю о цитатности и метацитатности. Как вам, к примеру, постер «Тельмы и Луизы»?! Героини на нем вам никого не напоминают? Ну а благодаря обширной метацитатности, этот фильм считают, на мой взгляд, однобоко, гимном феминизма. Разве, спрашиваю я вас, «Нору» Ибсена можно просто считать гимном феминизма? А «Анну Каренину» Толстого? (Вы найдете и другие цитаты.) Так вот все это не только и не столько об угнетении прав женщины. В главном, в основе своей точно не об этом. Это истории о морали, в которой каждый «сверчок должен знать свой шесток», о том, что брак держится на женской жертве и «Мне отмщенье и Аз воздам». О том, что такая мораль в корне несправедлива, но идти против нее — значит, погибнуть. За героинями бросается в погоню «вся королевская рать» не потому что они посегнули на закон, а потому что они посегнули на мораль, на социальный порядок.
Казалось бы, простой постмодернистский стеб, а поднимается до уровня классицистической трагедии. Вот этот итог и делает «Тельму и Луизу» не просто достойным образчиком постмодедернистского кино, и даже не просто культовым кино, а подлинным произведением «важнейшего из искусств».
С одной стороны, именно поэтому не хочется никого из съемочной группы (огромное количество талантливых людей, а не только актрисы, сценарист и режиссер; тут Р. Скотту, надо сказать, повезло, бывает иногда: что ни придумал, кого не взял — все в кассу, ну и сам, чего уж там, с душой подошел к картине) называть отдельно. Хотя, опять же, с другой стороны, если в основе кино все-таки сценарий, то выбор киноакадемии справедлив.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Тельма и Луиза 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Каждое утро Луизе приходится ходить в один и тот же ресторан быстрого обслуживания - она работает там официанткой. У неё есть «бойфрэнд» - музыкант, который, гастролируя по придорожным забегаловкам, частенько забывает о своей возлюбленной. Энергичная и в прошлом жизнерадостная Тельма, выйдя замуж за Дэррила, обнаружила, что место женщины - на кухне с кастрюлями, а мужчины – в кресле перед телевизором. Само собой такая жизнь не устраивает женщин, и в один прекрасный день чаша их терпения переполняется. Они решают уехать подальше из «осточертевшего» городка и от своих ненавистных мужчин. К сожалению, по дороге им приходится совершить ряд преступлений, в том числе и убийство. Их объявляют в розыск по всей Америке, и подружкам остаётся только одно - любыми способами успеть добраться до Мексики.
Тельма и Луиза / Thelma & Louise 1991, США, драма, комедия, криминал