Галерея
Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 5
Рекомендуем 22
Похожие 21
Отзывы к
фильму
20
Замечательный, одновременно легкий и глубокий, фильм об отношениях, честности и равности.
Эрика — женщина за 50, ушедшая в трудоголизм, сублимирующая отсутствие отношений в творчестве. Женщина она по себе довольно яркая, что логично для её таланта, а потому достаточно эмоциональная. Но очень скованная и неуверенная в себе. Хотя, если посмотреть как она реагирует на флирт Джулиана и Гарри, то возникают некоторые сомнения в её неуверенности и зажатости. Видимо, недоработка авторов. Кроме того, она довольно привлекательна внешне, у нее высокий социальный статус и она богата — а как еще могло быть в голливудском кино! И, как в любой такой трудолюбивой и закомплексованной женщине, в ней зарыт океан страсти и чувств, который, как ружье на стене, не мог не выстрелить.
Интересный момент, что в силу подавленности чувств и эмоций, Эрика оказалась не очень зрелой и адаптированной к реальным отношениям. Поэтому, ее отношения с обоими ухажерами оказываются такими непосредственными, живыми и неординарными: без шаблонов и приевшихся ритуалов. И именно этим она их и подкупает. Она сильна и смела как лев и безоружна/непосредственна/уязвима как ребенок. Гремучая, беспроигрышная смесь.
Джулиан. Молодой обворожительный доктор, с манерами аристократа, уверенный в себе, нежный, понимающий, мудрый. Еще одна гремучая беспроигрышная смесь. Но именно из-за этой «смеси» он и проиграл, потому как она моделирует отношения близкие к «папа-дочь», нежели равное партнерское взаимодействие. Он, влюбляясь в Эрику, покоряет ее, безусловно! И она сдается под натиском его очарования. Но! Есть колоссальная разница между согласиться и выбрать… Эрика соглашается с этими отношениями, но не выбирает их сама.
Это очень важный момент, на который очень внимательно стоит обращать внимание в своей жизни. Если вы именно соглашаетесь на отношения, счастья в них не будет. Удовольствие может быть, но не счастье. Или если вы «завоевываете» партнера — тоже самое. Если человек не ВЫБРАЛ отношения, он в них не останется, и счастлив в них в итоге не будет никто.
Возвращаясь к отношениям Джулиана и Эрики, хочу обратить ваше внимание на то что НЕ возраст стал камнем преткновения в момент решения, хотя наверняка тоже сыграл свою роль. Неравность в браке — неважно в чем: возрасте, социальном положении, интеллектуальном уровне — всегда будет сковывать и играть против вас при каждом удобном случае. Но если оба партнера именно ВЫБРАЛИ эти отношения, то никакая «неравность» им не будет помехой, и они смогут ее преодолеть, где бы и как она не проявлялась. А проявляться она будет.
Ну и самый блистательный персонаж этого фильма — безусловно пожилой ловелас Гарри, в исполнении Джека Николсона! Реализованный Мужчина, идет «по жизни налегке», срывая женщин как цветы одну за другой, и отчаянно избегает каких бы то ни было серьезных отношений. Он богат, обворожителен, искромётен, умеет ухаживать за девушками и покорять их сердца своим искренним восхищением и легкостью. Но залог его успеха кроется не в умении говорить комплименты и покорять девичьи сердца богатыми подарками. Его успех в не-привязанности. Он ни во что не включается всерьез. Во всем его поведении сквозит история про то, что он ничему не придает значимости — отсюда легкость и непринужденность, ни во что не включается собой настоящим. Все что мы видим за рамками его отношений с Эрикой — это маска. Гениально отработанная, мастерски сшитая маска и ничего более. А за маской страх, неуверенность, глубина, чувственность… Все то, что раскрылось после его сердечного приступа, все то что он больше не может контролировать. Сердечный приступ сломал его маску, сорвал одежды привычного образа и он оказался один на один со собой.
Возвращаясь к отношениям Эрики и Гарри. В общем-то, им сам бог велел быть вместе. Они равны по возрасту, по социальному и финансовому положению, по статусу, по внутренней силе. Это РАВНЫЕ партнёры, в отличие от всего остального что мы видим в фильме. Кроме того, ситуация их знакомства не предполагает аристократических игр, а наоборот обнажает их настоящие лица и мотивы. У них не вышло поиграть в светских львов, и они разговаривают начистоту, и задают друг другу неудобные вопросы. И у них обоих, возможно впервые, появляется возможность встретиться с собой настоящими и при этом быть принятыми. И для них это похоже тот опыт, после которого вернутся к прошлому уже невозможно, да видимо и не актуально.
Эрика осознанно закрывалась от собственных чувств, избегая боли. Тут она рискнула и осознала всю бессмысленность и глупость этой стратегии. Начав знакомство друг с другом с «темной» стороны, им уже незачем пытаться что-то изображать из себя. Из этой точки, и только из неё, рождаются «настоящие» отношения! Если, как у себя дома, в пижаме и тапочках — это оно!
Очень восхитило поведение персонажа Д. Николсона. Несмотря ни на что, он не кинулся в эти отношения сломя голову, и не стал отрицать их сразу. Ему явно было нелегко «отказать» Эрике, он взял таймаут для того чтобы разобраться сначала с собой. Миром правит страх боли. И правит он не очень мудро. И действительно, необходимо много мудрости, зрелости и сил чтобы не пойти на поводу у страха причинить другому боль, будто он рассыплется от неё; не вестись на желание быть хорошим; не принимать решения из страха быть отвергнутым…
«Эту женщину нельзя не любить»! И этого мужчину тоже. Многие могут сказать что он сволочь, и кинул Эрику страдать… Кстати сцены её страданий — одно из немного, что в этом фильме вызвало отторжение. Второе, что вызвало отторжение — это то, как она использовала их роман для своей пьесы… Дословно. На мой вкус, это не этично. Так что здесь для меня вопрос — кто из них более неэтичен.
Киану Ривз конечно жаль, он милашка. Но он сыграл свою роль в этой истории. Сердечных дел доктор в прямом и переносном смысле. Он помог обоим этим заигравшимся с жизнью «половозрелым бедолагам» найти и обрести, каждому, себя. Без него бы этой замечательной и искрометной истории не получилось бы. Так часто в жизни бывает: чтобы встретить одного человека, нам нужно сначала встретить другого. А для некоторых встреч, иногда приходится оказаться в сложных и неловких обстоятельствах. Иначе, как еще наши ангелы-хранители нас сведут с нужными людьми и заставят их заметить!.. Иногда им приходится нас останавливать, иногда даже вот такими способами.
Матерый кошара Джек Николсон в роли мультимедийного богача Гарри Лангера предпочитает юные тела и беззаботные головы. Ему претят обязательства серьезных отношений, о чем он в открытую заявляет, и дамы за тридцать. Личный секрет поддержания жизненного тонуса Гарри — это молодая особа под ручку и таблетка виагры, и только сердечный приступ в силах напомнить, что ему уже немного за шестьдесят.
Сердечко подводит главного героя в самый неподходящий любовный момент в доме на берегу океана, который принадлежит Эрике (Дайан Китон) — знаменитому драматургу и по совместительству матери очередной пассии Гарри — Марин (Аманда Пит).
Эрика уже не молода, за плечами развод, годы сдерживаемых чувств, которые она выплескивает на бумагу. С горестью осознавая, что ее собственные годы любовных утех канули в Лету так и не начавшись, Эрика не может не испытывать некоего неодобрения в поведении и не порицать жизненное кредо Гарри, за которым она решилась присматривать, пока тот — нерадивый пациент — не пойдет на поправку после удара. Марин меж тем умотала, предоставив маме и своему мимолетному бойфренду провести время друг с другом, в неспешных прогулках по пляжу за разговором и жаркой оладушек поздней ночью.
В какой-то момент сближения двух изношенных жизнью сердец, вклинивается молодой и гарцующий как рысак в роли доктора Джулиана — Киану Ривз. Любитель умных и опытных женщин, он берет инициативу в свои руки и ничуть не стесняется, а наоборот напирает на смущенную Эрику. И ей, и Гарри предстоит выбрать: любовь? Или молодость?
Фильм имеет достойный и длинный хорошо проработанный нетривиальный сюжет. От него ожидаешь чего-то Вау! и по-настоящему цепляющего и душевного, а получаешь несовместимых между собою блестящих актеров, их странненькие обнимашки и поцелуйчики, в общем — нелицеприятные междусобойчики.
Это кино на один раз, как не очень вкусный прохладительный коктейль с красочным зонтиком в жаркий полдень. Но как говорится: почему бы и нет, если любишь Киану и Джека?..
6 из 10
Фильм произвел на меня положительное впечатление. Сюжет не избит, смотрится легко. До последней минуты было интересно, кого в итоги выберет Эрика.
Чему научил меня фильм? Нам всем кажется, что мы с опытом знаем все о жизни, о любви, об отношениях. Фильм показывает, что это совсем не так — в 50 лет можно плакать о несчастной любви так же, как и в 17. Но здесь Эрике повезло — ее любовь была не такой уж и несчастной, но это скорее ее заслуга. Она честно и искренне говорила о своих чувствах, даже когда ее обижали. Гарри тоже был честен с Эрикой, но в итоге влюбился в нее, сам того не желая.
По человечески, мне, конечно, больше нравился Джулиан — молодой врач, но, будучи юным романтиком, он любил Эрику, не как человека, а как хорошего писателя-драматурга, восхищаясь ее профессиональными успехами, поэтому у них и не вышло отношений.
Безусловно украсили фильм: берег с шумными и успокаивающими волнами океана, уютный домик, на этом самом берегу, романтичная французская музыка и, конечно, же Париж — город мечты Эрики.
Ну и кино, однако. Местами — до тошноты, прямо скажем. Такая она нынче, видимо, любовь.
Хороший, очень хороший актер Д. Николсон — это не новость. Но в данном случае поверить в дьявольское обаяние (потрясающее чувство юмора, мощный интеллект — нужное подчеркнуть) его героя, извините, никак невозможно. В принципе. По одной простой причине: деньги. Уж простите за прямоту, но, на мой взгляд, именно они и только они позволяли немолодому мужчине сомнительной внешности и весьма спорных прочих достоинств укладывать в свою койку одну молоденькую особь за другой. Дело хозяйское, что называется, но давайте хотя бы называть вещи своими именами.
Самое ценное во всей этой, с позволения сказать, системе — возможность (к слову, отлично авторами фильма подмеченная и продемонстрированная), в конце концов, совершить некий вояж «по местам боевой славы». Якобы, с целью понять самого себя. Но не в этом суть. Имела место некая философия, подход к жизни — вот, что важно. А потом вдруг… «Любовь нечаянно нагрянет!» «И всё!» Не ново, правда?
Проблема в другом. К кому? Кто эта женщина, которую, согласно названию ее же собственной пьесы, «нельзя не любить»? Мадам с лицом и телом Д. Китон?! Это что, шутка такая? Или я должен всерьез поверить в то, что молодой преуспевающий врач (герой К. Ривза) не просто ценит, уважает, пусть даже восхищается, но и хочет (желает, вожделеет) ее и только ее?! Ну, знаете ли…
Я лично, единственное, с чем до конца не определился — так это с тем, что же более омерзительно: «чувственная» (ибо скорее истеричная) постельная сцена между героями Д. Николсона и Д. Китон или постоянные намеки на таковую (включая поцелуи и пр. элементы прелюдии) между ней же и персонажем К. Ривза. Ей богу, желудок к горлу поднимался, такое чувство. В знак протеста, видимо. И я его понимаю!
К. Ривз очень старался. Д. Николсон, как минимум, не отставал. Но Д. Китон… Это слишком. Да один только ее дикий рёв в целой череде эпизодов, последовавших за расставанием с «возлюбленным», сопровождавшийся рождением «хита» (т. е. той самой пьесы) чего стоит! Это же гарантированная стерилизация всего живого в радиусе 15 миль! Какая любовь? Какой секс?!
На мой взгляд, — чистой воды woman not to love. И потому максимум —
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь по правилам и без 2003 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Пожилой функционер музыкальной индустрии Гарри Лангер питает нежные чувства к молоденькой Марин. Внезапный сердечный удар, приключившийся с Гарри в доме матери его любовницы, Эрики, провоцирует создание любовного треугольника, но с иным раскладом, ибо вызванный для оказания помощи врач, так же, как и его пациент, внезапно влюбляются в Эрику…
Любовь по правилам и без / Something's Gotta Give 2003, США, драма, комедия, мелодрама