О Шмидте

About Schmidt

2002, США, драма, комедия

История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой, он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни. Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.

UHD
16+   2ч 5м КиноПоиск  7.3 IMDb  7.2
Фильм О Шмидте online на emblix

Галерея

Интересные факты 4

На 25-й минуте фильма, когда главный герой находит свою жену мёртвой, в доме стоит шум от включённого пылесоса. Но на общем кадре отчётливо видно лежащую рядом с телом жены вилку, не включённую в розетку. На следующем плане нам показывают этот якобы работающий пылесос, но ворс от ковра рядом со щёткой абсолютно неподвижен, хотя должен всасываться, будь пылесос и вправду включённым.
Сцена, в которой Николсон спит в ванной — намёк на неоклассическую картину Жака-Луи Давида «Смерть Марата».
Фил Ривз, сыгравший роль священника на свадьбе, появлялся и в другом фильме Александра Пейна — «Выскочке» 1999 года — в роли директора школы.
Фильм основан на одноименном романе Луиса Бегли 1996 года, хотя все что их связывает — название и имя главного героя (Уоррена Шмидта). Все остальные детали — профессия Шмидта, место жительства, причина смерти его жены и другое — изменены. Важные элементы сюжета книги, такие как его связь с Кэрри, его отношение к евреям и к продаже своего дома, в фильме не отражены.
Актеры 15
Съемочная группа 24
Подборка фильмов с Александр Пэйн online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Кевин Тент online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Венди Чак online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Билл Бадалато online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Рэйчел Хоровиц online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Рольф Кент online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Джеймс Гленнон online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Джейн Энн Стюарт online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с T.K. Kirkpatrick online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Пэт Тальяферро online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Erik Henry online на Emblix
Visual Effects Supervisor
Рекомендуем 23
Фильм Сириана online на emblix
2005, США, драма, триллер
Фильм Сломанные цветы online на emblix
2005, США, детектив, драма, комедия
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм Покидая Лас-Вегас online на emblix
1995, Великобритания, драма, мелодрама
Сериал Аквила онлайн на Эмбликс
1997, Великобритания, семейный
Фильм Плутовство online на emblix
1997, США, драма, комедия
Сериал Китайский городовой онлайн на Эмбликс
1998, США, боевик, комедия, криминал
Фильм Собачий полдень online на emblix
1975, США, драма, криминал
Фильм Бал монстров online на emblix
2001, США, драма, мелодрама
Сериал Элай Стоун онлайн на Эмбликс
2008, США, драма, мюзикл, фэнтези
Фильм Народ против Ларри Флинта online на emblix
1996, США, биография, драма
Фильм Траффик online на emblix
2000, США, драма, криминал, триллер
Фильм Преданный садовник online на emblix
2005, Великобритания, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Адаптация online на emblix
2002, США, драма, комедия, криминал
Фильм Американское великолепие online на emblix
2003, США, биография, драма, комедия
Фильм Лучше не бывает online на emblix
1997, США, драма, мелодрама, комедия
Фильм Майкл Клейтон online на emblix
2007, США, детектив, драма, криминал, триллер
Фильм Дикари online на emblix
2007, США, драма, комедия
Фильм Свой человек online на emblix
1999, США, биография, драма, триллер
Фильм Гленгарри Глен Росс (Американцы) online на emblix
1992, США, драма, криминал, детектив
Фильм На обочине online на emblix
2004, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Человек, которого не было online на emblix
2001, США, драма, криминал
Фильм Вундеркинды online на emblix
2000, США, драма, комедия
Похожие 19
Фильм Убить Билла online на emblix
2003, США, боевик, триллер, криминал
Фильм Четыре свадьбы и одни похороны online на emblix
1994, Великобритания, драма, комедия, мелодрама
Фильм Короткая встреча online на emblix
1945, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Лицензия на брак online на emblix
2007, США, комедия, мелодрама
Фильм Труп невесты online на emblix
2005, США, мультфильм, мюзикл, фэнтези
Фильм 27 свадеб online на emblix
2008, США, комедия, мелодрама
Фильм Женюсь на первой встречной online на emblix
2006, США, комедия, мелодрама
Фильм Чумовая пятница online на emblix
2003, США, комедия, мелодрама, фэнтези
Фильм Война невест online на emblix
2009, США, комедия, мелодрама
Фильм Подальше от тебя online на emblix
2005, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Принц и я: Королевская свадьба online на emblix
2006, США, мелодрама, комедия, семейный
Фильм Дни жатвы online на emblix
1978, США, драма, мелодрама
Фильм Безбрачная неделя online на emblix
2011, США, комедия
Фильм Шалунья online на emblix
1998, Италия, комедия
Фильм Холостячки online на emblix
2012, США, комедия, мелодрама
Фильм Даю год online на emblix
2013, Великобритания, комедия, мелодрама
Фильм 45 лет online на emblix
2015, Великобритания, драма, мелодрама
Фильм Призрачная нить online на emblix
2017, США, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мы видим человека, проработавшего всю жизнь в офисе. И вот пришел час выхода на пенсию.

Он не знает, чем заняться. От скуки, он решает оформить пожертвование ребенку где-то в Африке. Похоже, он совсем не близок со своей женой, они не понимают друг друга. Более того, она уже давно его раздражает, но у него не хватало сил что-то поменять. И вроде так во всем — жизнь подает сигналы, что что-то идет не так. Однако Шмидту удавалось их перетепреть и кое-как привыкнуть.

После трагедии, главный герой пересматривает свою жизнь — происходит небольшое прозрение. И он знает, что он может и должен сделать, но вероятно уже слишком поздно.

Мне кажется, этот фильм — предостережние. Предупреждение о том, как можно ждать удобного момента для своей мечты всю жизнь. Вначале нужно немного накопить — семье же нужны деньги. А вот сейчас не совсем подходящее время. И оказывается, что уже пора выходить на пенсию.

И в результате, похоже что единственный близкий человек для Шмидта — тот самый мальчик, которому он перечислил небольшую сумму.

Необычный персонаж для Джека Николсона. Играет прекрасно.

8 из 10

Есть категория фильмов, которые очень легко входят к зрителю в доверие. Они не встают в позу, не утомляют глубокими психологическими изысканиями, не претендуют на лавры гениальности, а просто повествуют о нашей жизни, ее хлопотах и проблемах, стараясь при этом вести разговор «на равных». Некоторым образом, их можно охарактеризовать как образцово-показательные «простые истории», рассказанные средствами кинематографа. К сожалению, чем дальше, тем яснее становится, что такие картины сегодня в дефиците — то, что отлично получалось в пятидесятые (до сих пор в этом плане эталоном является «Земляничная поляна» Бергмана), неплохо удавалось в девяностые (вспомним хотя бы «Простую историю» Линча), в новом тысячелетии выглядит уже не так здорово. На фильмы, должные быть простыми как жизнь наводят слишком много глянца и лоска, словно они созданы не ради истины, а чтобы покрасоваться перед публикой. В итоге, мы видим море не самых удачных шуток и гэгов, симулированную мелодраматическую атмосферу и полное отсутствие хоть сколько-нибудь запоминающихся образов или ситуации. Однако, к счастью, остались еще сознательные голливудские режиссеры, стремящиеся исправить ситуацию и, немало рискуя, забредающие в очень сложный, опасный и крайне щекотливый жанр.

Александр Пэйн, к сорока годам, снявший несколько высокобюджетных фильмов с неплохими актерами, видимо, решил одновременно поднять планку качества своих картин и излить на экране отчаяние кризиса среднего возраста. Безусловно, потребность в такой ленте как «О Шмидте», прямолинейной, откровенной, чистой, жизненной, назрела давно, причем не столько для кинематографа в целом, сколько для Джека Николсона. Выбор актера вероятно был очевиден изначально, ведь всего за несколько лет до Шмидта Николсон в неожиданно сильной мелодраматической комедии «Лучше не бывает» глубоко раскрыл амплуа престарелого мизантропа, вынужденного кардинально менять жизненную философию. Шмидт продолжает линию этого вхождения в человеческую субъективность, подходящую к пропасти небытия, при этом качественно обогащая ее новыми штрихами.

Сказать про Шмидта можно очень многое, но делать этого не стоит, ведь Николсону в очередной раз удалось главное — схватить не схему или образ человеческой индивидуальности, но отобразить ее в динамике, со всеми противоречиями, нестыковками и странностями. Видимо, этому не препятствовали (скорее поощряли) и создатели картины, оставляя за фигурой Шмидта шлейф из вопросов и загадок. Многие зрители, вероятно, воспримут эту составляющую картины как недостаток — легче воспринимать героя как безусловно положительного или отрицательного, его поступки куда проще осудить или оправдать, если они совершаются с однозначной направленностью. Но фигура Шмидта тем и прекрасна, что его характер зависает в абстрактной неопределенности. Героя в данном случае невозможно зафиксировать или ограничить характеристиками, поэтому все зрители здесь поделятся на три лагери — одни скажут, что Шмидт добр и в сущности чуть ли не свят, вторые, что он так и не смог преодолеть своего ограниченного субъективизма и эгоизма, окончательно замкнувшись в своем одиночестве (правильнее сказать отказался честно разыгрывать свою роль наравне со всеми), а третьи увидят в нем образец парадокса человеческой души — вечно текучей, неопределенной и таинственной, все что им останется не осудить или одобрить его поступки, но глубоко посочувствовать его судьбе, понять его участь, которую прямо сейчас с ним разделяют еще миллионы человек, загнанных роком в одиночные камеры свободного и счастливого существования «обеспеченной» старости.

Как видно, тематика фильма далеко не развлекательная, но, напротив, глубоко драматично-философская. Однако при этом буквально весь фильм от первой до последней сцены пропитана характерным юмором всех сортов и расцветок. Пэйн всеми правдами и неправдами разнообразит атмосферу, несколько меланхоличную благодаря сюжету (действительно, старика с 40-летним стажем, профукавшего жизнь в конторе, смещает молодой сотрудник, супруга вскоре умирает, а единственная дочь заботится скорее о том, чтобы сродниться с придурковатой семьей мужа-«простофили»). На единицу времени приходится несколько гэгов, социальных острот и шуток из разряда комедии положений. Конечно, усидеть на двух стульях довольно сложно, но отдадим должное Пэйну, у него это получается неплохо, может быть из-за плавного ритма повествования и филигранной актерской игры больших людей Голливуда, тонко чувствующих, когда не стоит переходить в поясничание, но только дать на него намек. Как бы то ни было, фильм удачно сочетает в себе казалось бы такие разноплановые вещи как непринужденную атмосферу «Знакомства с родителями» и глубину проблем бытия из бергмановской «Земляничной поляны». Сложно сказать, как это получается, но после просмотра остается не только чувство тревожной, щемящей тоски о скоротечности существования, но и легкий шлейф хорошо проведенного времени, которое этому самому существованию присуще.

Сюжетная конструкция картины сама по себе не слишком блещет оригинальностью — тот или иной поворот сюжета можно предсказать задолго до его реализации. Однако это не относится к финалу, который вопреки тому, что ничего(!) не происходит, переворачивает все с ног на голову. Если в основной массе фильм где-то даже становится чисто развлекательным, тяготея к проверенной и классической фактуре голливудской комедийной мелодрамы, то концовка одним движением перемещает весь пласт повествования в сферу исконного реализма.

Если присмотреться, то становится понятно, что за 125 минут картины, в пространстве истории ровным счетом ничего не изменилось. В этом заключается гениальное решение Пэйна избежать наигранности, характерной для финалов почти всех современных картин — он оставляет зрителя в недоумении и отчаянной надежде увидеть счастливый или хоть какой-то финал. Но ведь и сама жизнь есть вечно отсроченный финал и его ожидание! «Проживу я двадцать лет или один день — не имеет значения» — говорит Шмидт в конце, проливая слезы над своей судьбой, над своим бессилием изменить этот роковой мир, живущий по своим правилам. Кто может сказать, что это за слезы, если сам не проливал их? Гримаса Николсона чудесным образом выдает отчаяние и какую-то отдаленную надежду на избавление, скрытое понимание того, что его попытка как-то помочь дочери или хотя бы бедному африканскому мальчику не была завуалированным актом эгоистической профанации, что его путешествие по равнинам Америки взрастило в его душе гроздья мудрости и понимания перед этой жуткой машиной жизни. А может все это фарс, и он ни на шаг не сдвинулся с места? Пэйн и Николсон надежно охраняют ответ на этот вопрос — за это им нижайший поклон.

Резюмируя, стоит особо отметить невероятно легкую форму подачи истории, рассчитанную на максимальный охват аудитории — отлично переработанная фактура романа, безупречная игра актеров и очень точная техническая работа с камерой и музыкой (которой действительно очень много) могут заставить вернуть к Шмидту еще пару раз. Ну и, конечно, сама история пленительна в своей открытости и простоте, толкающих зрителя к тому, чтобы обратить внимание и на свою судьбу, заставив наконец наслаждаться даже ее самыми горькими мгновениями.

Знаете, бывают такие фильмы после которых будто снова возвращаешься к жизни. Про этот фильм узнал, благодаря упоминаниям многих, что Джек Николсон сыграл нетипичную для себя роль в этом фильме и был очень заинтересован, так как я обожаю этого актера.

«О Шмидте» — это драма с элементами комедии, повествующая нам о старике Уоррене Шмидте, который выйдя на пенсию, погружается в скучную рутину. После неожиданной смерти жены, Шмидт решает за 9 лет сделать, все то, что не успел сделать за всю свою жизнь и отправляется в путешествие.

Первое, за что хотел бы похвалить фильм — так это актерские работы, в особенности Джека Николсона. Никогда еще не видел этого замечательного актера таким депрессивным и немощным на экране. Скорее это связано со старением Николсона, но думаю актер давно хотел сыграть героя, совсем непохожего на него. Также понравилась Кэти Бейтс, сверкающая своей харизмой.

Сценарий фильма очень сильный. В фильме нет сюжетных веток, ведущих в никуда. Мне понравилась сюжетная линия с письмом мальчику из Африки. Главному герою просто невозможно не сопереживать. Шмидт получился очень милым и добрым старичком, который лишь пытается найти частичку счастья в этом жестоком мире и сделать его чуточку лучше.

Фильм я порекомендую всем, кто потерял вкус жизни и, кто не может найти себя в этом мире. Думаю, будет полезнее посмотреть этот замечательный фильм молодым людям, чтобы переосмыслить все свои взгляды на жизнь. «О Шмидте» — несет в себе давно известную, но хорошую мораль. Ведь не страшно оказаться в старости в одиночестве, намного хуже остаться с теми, кто заставляет чувствовать тебя одиноким.

9 из 10

Джэк один из самых выдающихся актёров! Его игра, перевоплощение заставляют с замиранием сердца смотреть картины, в которых описана рутина. «О Шмидте» — фильм о жизни, как конвейере; или что мы оставляем после себя, если целей в жизни у нас нет.

Все жизнь Шмидте — это день сурка. Подъём, работа, сон. Жена, которая всегда накормит. Но только нет в этой жизни никаких всплесков эмоций, только рутина. Судьба даёт ему шансы что-то поменять, но он их не видит. Трудно, прожив такой скучной, рутинной жизнью начать всё с 0. Но изменения в нём всё равно происходят и это даёт надежду на что-то…

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть О Шмидте 2002 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой, он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни. Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.

О Шмидте / About Schmidt 2002, США, драма, комедия