Макбет

Macbeth

1948, США, военный, драма, исторический

Киноверсия, основанная на истории реального Макбета — короля Шотландии, представляется режиссером как архетипичная история об опасности чрезмерной жажды власти и измене друзьям.

UHD
12+   1ч 47м КиноПоиск  7.6 IMDb  7.4
Макбет

Галерея

Интересные факты 2

Джудит Андерсон (1897-1992), с успехом игравшая леди Макбет с Морисом Эвансом (1901-1989), стала одной из немногих актрис, пригодность которых к роли Орсон Уэллс (1915-1985) проверять не стал. Режиссёру хотелось, чтобы леди Макбет выглядела соблазнительно, он попытался заполучить на роль Вивьен Ли (1913-1967), однако этому воспротивился её тогдашний муж Лоуренс Оливье (1907-1989).
В оригинальной версии фильма продолжительностью 107 минут актёры говорили с шотландским акцентом. После катастрофической мировой премьеры эту версию из проката изъяли. Снова она всплыла только в 1980-х годах.

Актеры 20

Съемочная группа 13

Орсон Уэллс
Сценарист, Режиссёр, Художник по костюмам, Продюсер, Set Designer
Fred A. Ritter
Художник по костюмам, Арт-директор
Джон Л. Расселл
Оператор-постановщик
Боб Марк
Makeup Supervisor
James Redd
Декорации
Жак Ибер
Музыка
Louis Lindsay
Монтажер
Garry A. Harris
Sound Designer

Рекомендуем 3

Кровавая императрица
1934, США, драма, история, мелодрама
Мистер Аркадин
1955, Испания, фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив
Заткнись и играй!
2012, Южная Корея, драма, мелодрама, сериал

Похожие 16

Храброе сердце
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический
На игле
1996, Великобритания, драма
В полночь
1965, США, мелодрама, комедия
Неглубокая могила
1994, Великобритания, криминал, триллер
Макбет
1971, США, военный, драма, исторический
Последняя фантазия: Всемогущий
2001, Южная Корея, аниме, приключения, сериал, фэнтези
Роб Рой
1995, США, биография, боевик, военный, драма, исторический, мелодрама
Владетель Баллантрэ
1953, США, боевик, исторический, мелодрама, приключения
Год кометы
1992, США, комедия, боевик, приключения, мелодрама
Орел Девятого легиона
2011, США, драма, история
Малыш Бобби
2005, Великобритания, приключения, семейный
Побудь в моей шкуре
2013, США, драма, триллер, фантастика
Т2 Трейнспоттинг
2017, Великобритания, драма
Макбет
2015, США, военный, драма, история
Король вне закона
2018, США, биография, боевик, драма
Король Лир
2018, США

Отзывы к фильму 2

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Макбет» О. Уэллса — мрачная в своей безысходности картина. Экранизация самой пессимистической пьесы Шекспира здесь приобрела масштаб космической катастрофы в почти первобытном мире, где человеческие страсти и природные стихии слиты воедино. Режиссер вовсю использует возможности экспрессионистского освещения: тени, силуэты заполняют кадр, приобретая гигантские размеры, фирменные уэллсовские нижние ракурсы съемки придают фигурам титаническое величие.

В картине на первый план выведена демонизация персонажей, их почти инфернальная одержимость злом, не оставляющая места человеческой свободе. Монологи и диалоги Шекспира, как чугунные плиты, давят зрителя своей жестокостью и садизмом. Беспросветность, рождаемая словами и действиями, усугубляется безумием, в которое неуклонно погружаются Макбет и его жена.

О. Уэллс и Ж. Нолан создают потрясающий в своей убедительности дуэт сумасшедших, потерявших рассудок в лабиринте злодеяний. Основной концептуальный посыл шекспировской трагедии — то, что осознанный выбор зла всегда приводит к безумию, уловлен режиссером и актерами удивительно точно.

И все же главной задачей фильма является создание атмосферы усугубляющегося кошмара, засасывающего всех участников действия, из-за чего события слипаются в один ком, а темп становится вязким и тягучим. Уэллс лишает фильм театральности за счет чередования крупных и общих планов, активно используя глубинную мизансцену.

Крупные планы превращают лица в пейзаж, галлюциногенный и гипнотический, как в лентах К. Т. Дрейера и И. Бергмана. Актерская игра сбалансирована, даже в сценах стремительно развивающегося безумия никогда не переходит грань эмоциональной убедительности, что могло бы превратить трагедию в фарс.

Снимая пятую свою картину и первую из трех экранизаций Шекспира (затем последуют «Отелло» и «Фальстаф»), Уэллс стремится во всем следовать стилю, сформированному еще в своем дебюте «Гражданин Кейн», для которого характерны: создание средствами киноязыка эффекта монументальности персонажей и пристальное внимание к человеческим страстям и экзистенциальным безднам.

Как экранизация «Макбет» представляет собой новаторский подход во всем, что касается формы и структуры экранного текста (особенно для 1948 года), не жертвуя при этом целостностью первоисточника, а обогащая его важными художественными достижениями.

В 1948 году Орсон Уэллс еще не был таким, мягко говоря, представительным мужчиной, каким он предстает в «Бессмертной истории», «Полночных колоколах» и «Процессе». Однако масштаб личности и склонность к гигантомании уже отражались на облике актера и режиссера. И кажется, в «Макбете» он даже подчеркивал свою личную крупность, поскольку Макбет Орсона Уэллса, соответствуя Макбету Шекспира — личность крупная, героическая. Игра Уэллса по мере развития действия и по мере превращения его героя в чудовище становится все более гротескной, предвосхищая его последующие экстравагантные роли, сыгранные уже вместе с европейскими актерами. Уэллс словно движется на протяжении фильма от своих ранних американских работ к Фальстафу, своему комическому шекспировскому персонажу из «Полуночных колоколов».

Военачальник шотландского короля Дункана тан Макбет соблазнен тремя ведьмами, а еще более четвертой ведьмой — своей женой, заметил Гёте. И это хорошо показано в уэллсовском фильме — леди Макбет почти настолько же часто появляется в кадре, как и ее супруг, и с явственно инфернальным или просто решительным видом. Титаническая натура поделена между мистером и миссис Макбет поровну. Но на самом деле ведьм, конечно, три. Это Парки античного мифа, Норны германцев, шакти индуистского Тримурти. «Макбет» самая классическая пьеса Шекспира — она движется неуклонно от прорицания к его исполнению. Более того, в творчестве гениального драматурга она занимает то же место, что рассказ о будущих потомках Энея в «Энеиде» и пророчества Мерлина в ренессансном «Неистовом Роланде». На английский трон взошел Иаков Стюарт, король шотландский. И в своей пьесе Шекспир, вполне в духе вышеприведенных генеалогий здравствующего властителя, выводит Банко — предка шотландской королевской династии, как тому пророчат те же ведьмы-Парки. И поскольку пьеса вполне классицизирующая, павильонная съемка ее не портит. Эта работа Уэллса — образец кинематографического театра.

А действие движется с непрерывным оживлением и напряжением, сцены подхватывают одна другую, и мертвая ветка, на которую смотрит Макбет, говоря о наступлении зловещей ночи, превращается в сучья дерева, на котором разбойники, подосланные Макбетом, поджидают Банко. Кажется, ни один кадр не уводит в сторону от стержневого сюжета — судьбы Макбета и его персональной ведьмы, его жены. Даже вступительная сцена колдовства визуально связана с ними — пузыри сатанинского варева, это те самые «пузыри земли» из часто цитируемой реплики Макбета в середине действия, а ведьмы вылепляют большеголовую фигурку с узнаваемым тяжелым лбом, говоря, что соберутся там, где должен оказаться Макбет. Это часть режиссерской манеры Уэллса — не позволять происходящему расчлениться на эпизоды, вводить в кадр новых персонажей, когда внимание еще сосредоточено на прежних и таким образом менять точку обзора — на деле или мысленно, заполнять пустое пространство и пустоватое время, случающиеся при сюжетной оказии, статистами, которыми играют если не сами, то своими костюмами, поражать фантазийными декорациями, про которые нельзя иногда сказать, что они изображают — «реальный» план, искаженные впечатления от реальных объектов или образы воображения, метафоры душевных состояний, ибо центральная пара персонажей чем ближе к финалу тем более погружается в мир призраков и бреда.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Макбет 1948 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Киноверсия, основанная на истории реального Макбета — короля Шотландии, представляется режиссером как архетипичная история об опасности чрезмерной жажды власти и измене друзьям.

Макбет / Macbeth 1948, США, военный, драма, исторический