Отелло

The Tragedy of Othello: The Moor of Venice

1951, США, драма

Адаптация знаменитой трагедии Шекспира «Отелло» с вольной трактовкой событий. Развиваясь нелинейно, сюжет фильма начинается с похорон Отелло и Дездемоны и пытается разобраться в событиях, которые привели к этому.

Страна
США, Италия, Марокко
HD
12+   1ч 30м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.1
Фильм Отелло online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Работа над созданием фильма заняла три года. Чтобы оплачивать счета, Орсон Уэллс (1915-1985) снимался во второстепенных ролях в других фильмах, в частности в мелодраме Генри Хэтэуэя (1898-1985) «Черная роза» (1950). Во время съёмок у Хэтэуэя он регулярно таскал со съёмочной площадки костюмы и оборудование для использования в собственном фильме, чем режиссёра неимоверно раздражал.
Убийство Родриго в турецких банях было показано именно так потому, что приготовленные для съёмок костюмы были конфискованы за долги.
В 1992 году дочь Уэллса Беатрис потратила свыше $1 миллиона на восстановление фильма. Качество картинки было улучшено, звук перезаписан, и добавлены новые звуковые эффекты.
Актеры 13
Съемочная группа 20
Подборка фильмов с Орсон Уэллс online на Emblix
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
Подборка фильмов с Анджело Лаваньино online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Жан Саша online на Emblix
Сценарист, Additional Editing
Подборка фильмов с Жюльен Дероде online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с G.R. Aldo online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Alberto Fusi online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Альберто Барберис online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Мария Де Маттеи online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Джордж Фанто online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Oberdan Troiani online на Emblix
Additional Photography
Подборка фильмов с Jenö Csepreghy online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с William Morton online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Анкизе Брицци online на Emblix
Оператор-постановщик
Рекомендуем 19
Фильм Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш. online на emblix
1970, США, драма, комедия, военный
Фильм Процесс online на emblix
1962, Германия, детектив, драма, триллер
Фильм Леди из Шанхая online на emblix
1947, США, детектив, драма, криминал, триллер
Сериал Курилка онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, комедия
Фильм Нечто online на emblix
1951, США, ужасы, фантастика
Фильм Венецианский купец online на emblix
2004, США, драма, мелодрама
Аниме Меч чужака онлайн на emblix
2007, Япония, аниме, боевик, мультфильм, приключения
Фильм Свидетель online на emblix
1999, Австралия, детектив, драма, триллер
Фильм Младенец на $30 000 000 online на emblix
2006, Гонконг, боевик, драма, комедия
Аниме Код ангела онлайн на emblix
2003, Япония, аниме, комедия, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Бессонница online на emblix
1997, Норвегия, триллер, криминал, детектив
Фильм Макбет online на emblix
1948, США, военный, драма, исторический
Фильм Код неизвестен online на emblix
2000, Германия, военный, драма, мелодрама
Фильм Деметрий и гладиаторы online на emblix
1954, США, приключения, история
Фильм Двенадцать пар глаз online на emblix
1954, Япония, драма
Фильм Мистер Аркадин online на emblix
1955, Испания, фильм-нуар, триллер, драма, криминал, детектив
Фильм Вендиго online на emblix
2001, США, ужасы, драма, триллер
Фильм Анархисты online на emblix
2015, Франция, драма
Фильм Для Юн-хи online на emblix
2019, Корея Южная, мелодрама
Похожие 23
Фильм Эдвард руки-ножницы online на emblix
1990, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Планета Ка-Пэкс online на emblix
2001, США, драма, фантастика
Сериал Ее звали Никита онлайн на Эмбликс
1997, Канада, боевик, драма, мелодрама, триллер
Фильм Хороший немец online на emblix
2006, США, детектив, драма, триллер
Фильм Счастливое число Слевина online на emblix
2006, США, драма, криминал, триллер
Сериал Дурман онлайн на Эмбликс
2005, США, драма, комедия, криминал, сериал
Фильм Отель «Руанда» online на emblix
2004, США, биография, военный, драма
Сериал Обитель тьмы Гарта Маренги онлайн на Эмбликс
2004, Великобритания, ужасы, фантастика, фэнтези, комедия
Фильм Страх съедает душу online на emblix
1974, Германия, драма, мелодрама
Сериал Дак Доджерс онлайн на Эмбликс
2003, США, боевик, комедия, мультфильм, приключения, семейный, сериал, фантастика, фэнтези
Фильм К востоку от рая online на emblix
1955, США, драма
Фильм Ребекка online на emblix
1940, США, детектив, драма, мелодрама, триллер
Фильм Парни не плачут online на emblix
1999, США, драма, криминал, мелодрама
Фильм Привидение online на emblix
1990, США, триллер, фэнтези, мелодрама, драма
Фильм Молчание ягнят online на emblix
1991, США, криминал, детектив, триллер, драма
Фильм Фарго  online на emblix
1995, США, драма, комедия, триллер
Фильм Амадей online на emblix
1984, США, биография, драма, история
Фильм Странные дни online на emblix
1995, США, криминал, фантастика, боевик, триллер, драма
Сериал Автогонщики Наскар онлайн на Эмбликс
1999, США, мультфильм, боевик и приключения
Фильм Знакомьтесь, Джо Блэк online на emblix
1998, США, драма, мелодрама, фэнтези
Фильм Наука сна online на emblix
2006, Франция, фэнтези, драма, мелодрама, комедия
Фильм Однажды в Америке online на emblix
1984, США, драма, криминал

Отзывы к фильму 3

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

«Трагедия Отелло: Венецианский мавр» (ориг. «The Tragedy of Othello: The Moor of Venice») г. 1951 — экзотичное 'прочтение' Шекспира, созданное в характерных для Орсона Уэллса партизанских условиях, кажется грубым и нескладным. Уэллс следует пьесе, но очевидно оттесняет её на второй план, используя первоисточник лишь, как поле для визуальных экспериментов.

Удачные ли они — другой вопрос.

Да, в фильме присутствует ряд кадров, вызывающих трепет и восторг, однако они постоянно чередуются с раздражающе кривыми. Вся работа оператора строится лишь на нарушении правил композиции, из-за чего что-то кажется новым и неповторимым, а что-то странным и неудобоваримым. Режиссёр беспощадно режет головы героям, абсолютно неправильно расставляет акценты и почти во всех кадрах, даже где это не требуется, постоянно норовит добавить голландский угол.

И нет, я только за, за и ещё раз за невоспитанное кино, нарушение стандартов, шаблонов, законов, правил, уставов. В этом плане лишь невоспитанность меня и интересует (возможно, поэтому этот фильм так меня задел). Но разве это не должно существовать лишь ради одной единой цели — сюжета? Судя по этому фильму — нет.

Уэллса не интересует история Отелло, да и 'прочтением' это назвать тяжело. Орсон ничего не вкладывает в историю и ничего из неё не берёт. На месте Шекспира мог оказаться любой автор, на месте «Отелло» любое произведение, и ничего бы не поменялось. (Видимо на выбор повлиял недавний опыт с «Макбетом»).

Графомания ради графомании, вместе с тем неудачная. Скачущие по планам каменные актёры, бьющиеся в клиповом монтаже, безынтересные для камеры и зрителя много глубины истории не прибавляют.

И в чём проблема непонятно... То ли в материале, то ли в режиссёре...

двоечка

Отелло Уэллса
Следующей адаптацией Шекспира для экрана в карьере Уэллса стал «Отелло» - почти идеальная экранизация драматического материала. Режиссер дает волю своему творческому вдохновению, как в никаком другом своем фильме (на тот момент) за исключением, может быть, «Гражданина Кейна» раскрепощает эстетические возможности своего стиля.

Нижние ракурсы, съемка широкоугольным объективом и короткофокусной оптикой, динамичный монтаж символически насыщенных планов, которые практически невозможно рассмотреть и запомнить из-за их короткой продолжительности, создают стремительно развивающееся, невероятно экспрессивное повествование, темп которого все ускоряется на пути к кульминации – мощному завершающему ансамблю смертей.

Арки, анфилады, величественные своды венецианской архитектуры смотрятся не только ярким фоном, но и полноценным участником повествования. Декорации создают своеобразный лабиринт, в котором блуждают герои, зазеркалье из собственных страстей, которое становится непроходимым для дезориентированного от ревности Отелло.

Уэллс великолепен в заглавной роли человека, поведение которого резко меняется, попав в паутину злодеяний Яго. В отличие от Макбета, осознано выбравшего путь зла и сходящего с ума по собственной вине, Отелло в исполнении Уэллса выглядит невинной жертвой, не подозревающей о ресурсах жестокости, таящихся в ней до поры до времени.

В кульминационной сцене доминирующим становится противопоставление крупных планов озверевшего, погруженного во тьму лица Отелло и красивого, невинного, сияющего своей добродетельностью лица Дездемоны. Выбор Сюзанны Клутье на роль Дездемоны чрезвычайно удачен, у зрителя не возникает ни малейшего сомнения в невиновности ее героини, буквально лучащейся чистотой. Не менее колоритным получился и Яго в исполнении Майкла МакЛиаммойра, чьи змеиные интонации с ярко выраженным британским акцентом контрастируют с сочным благородным баритоном Уэллса.

Режиссер активно использует глубинную мизансцену, пространство кадра, выстраивая символические соответствия между положением персонажей и их репликами (порой выше или дальше расположен тот, кто доминирует в разговоре), намерено подчеркивается искусственность экспрессионистского освещения, наполняющее кадр тенями и придающее фигурам объемность, что становится уже постоянным стилистическим приемом картин Уэллса.

В целом, лента не только мастерски воплощает шекспировский текст на экране, не нарушая его концептуальной целостности, но визуально выражает его скрытые символические значения, являя собой пример комплексной интерпретации, структурного анализа пьесы, в котором все (композиция и монтаж, построение кадра и освещение, операторские приемы, актерская игра и музыкальное сопровождение) подчинено одной цели – дешифровать и наглядно представить глубинный семантический пласт произведения.

«Отелло» Уэллса представляет собой программное отрицание иллюстративного подхода к материалу, его внешнего, поверхностного прочтения, учитывающего лишь событийный слой, в противоположность ему картина предлагает многогранный интертекстуальный диалог с первоисточником, учитывающий если и не все его уровни, то, по крайней мере, стремящегося к наиболее адекватному прочтению.

Экранизация становится удачной, если ей занимается постановщик интеллектуально развитый и духовно глубокий, хотя бы частично соразмерный по таланту с автором литературного произведения, а степень творческой гениальности Уэллса имеет, без сомнения, шекспировский размах.

Отелло: фильм который даже получил Гран-При Канн
Орсон Уэллс при экранизации известной трагедии Шекспира буквально фонтанировал креативными решениями. Камера двигалась так экстраординарно, в особенности для тех лет, что фильм определенно смотрелся. Он предлагал взглянуть на события истории под углом, сверху, снизу - его взгляд постоянно двигался, тем самым придавая динамику исполнителям. В такой клиповой эстетике от них требовалось самое минимальное, как и для певцов в клипах - просто быть выразительными. Остальное все делал режиссер.

Не очень я люблю когда актеры исполняли роли главные роли афро-американских персонажей. Возможно поэтому отношусь предвзято. А может быть, все дело в том, что на памяти замечательная актерская работа Ларри Фишберна, успешно изобразившего Отелло. Это я все к тому, что как актер Уэллс меня совсем не удивил - ровное уверенное исполнение. А могло ли быть иначе?

Да и собственно фильм получается совсем не выдающимся. Креативная форма уравновешивается традиционным прочтением известного всеми литературного произведения. Академизм сталкивается с безусловным талантом постановщика. Скромное содержание здорово сдерживает ограниченную форму. Именно поэтому трагедия Орсона Уэллса не кажется чем-то феноменальным. Просто - очередной незаурядный взгляд. Не более.

И еще... Мурнау в 20-х в 'Фаусте' опробовал многое из того, что Уэллс с успехом в Канне демонстрировал в 'Отелло'. Да-да. Прогрессивным смотрелся именно Мурнау, а вот лента Уэллса показалась мне самобытной, но архаичной. Парадигма Мурнау-Эйзенштейн ему была видимо очень близка.

5 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отелло 1951 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Адаптация знаменитой трагедии Шекспира «Отелло» с вольной трактовкой событий. Развиваясь нелинейно, сюжет фильма начинается с похорон Отелло и Дездемоны и пытается разобраться в событиях, которые привели к этому.

Отелло / The Tragedy of Othello: The Moor of Venice 1951, США, драма