Галерея
Интересные факты 6
Актеры 31
Съемочная группа 68
Рекомендуем 22
Похожие 24
Отзывы к
фильму
22
Всегда интересно наблюдать, как осовременивают бессмертную классику. Пришла очередь «Макбета» Шекспира. Образы и сюжеты данной пьесы на долгие годы закрепились в умах и сердцах людей, отразившись в различных сферах искусства. Джастин Курзель тоже искусно обратился к классике.
Первое, что хочется отметить- это актёры. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр великолепно играют, удачно используя театральные приёмы в фильме. Актёры умело используют шекспировский слог, привнося долю (кому-то покажется лишней) театральности.
Отдельного внимания заслуживают визуальные и звуковые стороны фильма. И визуально фильм прекрасен. Холодные поля и холмы Шотландии, мощные и величественные замки- это завораживает, не давая отвлечься. Да и вообще, весь фильм можно разобрать на альбомы, ибо визуальная составляющая безупречна. Саундтрек, написанный Джедом Курзелем, братом режиссёра, удачно совмещает шотландский фолк и медленную электронику. Такое сочетание превосходно добавляет визуальной части глубины.
Курзель точно следует Шескпиру, изредка добавляя что-то своё. Думаю не стоит писать о том, что сюжет невероятен в своём психологизме.
Итак, Курзель сумел осовременить «Макбета», достойно перенеся литературную и театральную классику на почву кинематографа. Да, получилось с трудом и некоторыми спорными моментами, но повторюсь, фильм получился достойным.
Драма. Экранизация бессмертной одноименной трагедии великого Шекспира. Помниться, что я очень хотел увидеть данную картину на большом экране, но случилось так, что ее не завезли, что очень сильно меня огорчило. Но я все же смог ее посмотреть, и периодически пересматриваю, ибо данная экранизация достойна сего. И вот вам мое краткое мнение — такова участь тиранов. Из недостатков картины могу отметить лишь неровность повествования да парочка лишних кадров. Поэтому я остановлюсь на достоинствах данной картины.
Итак, вот они:
1. Шекспир — именно это и привлекло мое внимание к данной картине, ведь трагедии великого Шекспира ставят на театральных подмостках и переносят на большой экран уже более пятиста лет, и что самое важное — будут это делать и впредь, пока на этой земле живут люди, ведь в трагедиях Шекспира очень много морали, философии, а самое важное — уроков, к чему ведут те или иные поступки, особенно злые. Они очередной раз напоминают нам базовые ценности человечества, правда об этом мы часто забываем, а в последнее время еще чаще, чем нужно, поэтому эти трагедии и экранизируют. Предостережение — вот их основная задача!
2. Нетленные стихи — в картине персонажи произносят бессмертные стихи, которые никто не посмел как либо сократить или подвергнуть цензуре. Слушать их одно удовольствие. Я имел честь ознакомится с первоисточником, и поэтому могу судить о данном факте. Отсебятина касалась лишь нескольких незначительных деталей, но не больше. Спасибо создателям за уважение к Шекспиру!
3. Атмосфера — с первых кадров становиться ясно, что перед нами предстает трагедия. Цвета мрачные, музыка тихая словно темная ночь, лица персонажей, застывших в подавленном настроении, и это не меняется на протяжении всего хронометража. Буквально все работает на нее, и даже зритель способен проникнуться ею — это большое достижение.
4. Актерская игра — тут все прекрасно сыграли, конечно же на первом плане у нас Макбет с супругой, но и остальные настолько правдоподобно предстали в своих ролях, особенно эмоции, что поневоле зауважаешь. Все убедительны на сто процентов!
5. Операторская работа — горная Шотландия представлена во всей красе. Хочется прямо сейчас все бросить, и улететь туда, дабы полюбоваться самому на эту красоту и вдохнуть свежего горного воздуха! Причем съемки происходили на натуре, и эффекты были добавлены только в некоторые моменты, за что так же спасибо создателям!
6. Декорации и костюмы — создателям удалось перенести на экран древнюю Шотландию с ее нравами и особенностями, когда она была свободным королевством, независимым от Англии. Доспехи воинов, знати, жилища знати и крестьян — все сделано было отлично.
7. Уроки — об этом я уже писал выше, но повторюсь, что мы в ответе за все наши поступки, как добрые так и злые, и мы сами решаем свою судьбу, совершая их. От последствий не уйти. История Макбета печальна, но он сам ее выбрал, и как говориться Sic semper tyrannis!
Немного о главных персонажах:
1. Макбет в исполнении Майкла Фассбендера — верный подданный короля, который коварством добрался до царского венца. Но за успех пришлось заплатить жестокую цену. Майкл великолепно сыграл вначале сильного воина, а затем безумного короля, терзаемого муками собственных преступлений. Майкл натурально вжился в роль жесткого тирана, и наглядно показал это. Искреннее браво и жму руку!
2. Леди Макбет в исполнении Марион Котийяр — жена Макбета и коварная змея, которая подтолкнула Макбета на путь зла. Жестокая и опасная женщина, но рок судьбы добрался до нее. Так же ее просто восхитительно сыграла Марион, чьи слова были просто чудовищны, а эмоции хлестали через край. Целую ручку!
3. Макдуф в исполнении Шона Харриса — тан Макбета и его противник. Старый вояка, у которого Макбет отнял самое дорогое, и только ярость поддерживает в нем жизнь. Шон отлично перенес на экран образ и характер этого персонажа, добавив немного своего шарма конечно же!
Как же жаль, что столь достойная картина не собрала тех денег, что была достойна, имея при этом относительно маленький бюджет.
В итоге имеем отличную экранизацию великой трагедии Шекспира о судьбе тирана с отличной атмосферой, великолепной операторской работой, бессмертными стихами и просто восхитительными актерскими работами!
8 из 10
Посмотрите на этот постер. Он расскажет вам о том, насколько прекрасно снят этот фильм, намного лучше меня. По нему уже видно, что выверение дозы прекрасности картинки, от которой человек всё ещё не умрёт, было главной задачей создателей.
Режиссёр не слишком известен, но добротно справился с задачей, да и сценарист врядли мог испортить сюжет, выдержанный в папирусе уже более четырёхсот лет. Фассбендер играет короля супер-отлично. Но всё это меркнет по сравнению с тем насколько всё красиво снято. Понимая, что врядли кого-то можно удивить поворотами сюжета, и судьба местного Колчака не может считаться спойлерами, команда сосредоточилась на визульной составляющей. Мн кажется, сам Рефн позавидовал бы. Оператор — Адам Аркпоу, также известный по «Настоящему Детективу», «Крови и Плоти», и «Кредо Убийцы». Планка качества — какая-то запредельная.
Планы красот Шотландии, перемешанные с кровавыми битвами, ведьмами в тумане, взвивающимся огнём, и светскими королевскими приёмами, просто завораживают — ещё никогда мне не хотелось чтобы и без того щедро разлитого «слоу-мо» добавили ещё больше.
7,5 из 10
Недопустимо проходить мимо, если вы любите красивые фильмы.
Не подойдёт, еслидва часа тяжеловесной британской классики вам не в радость.
kinobalashow
Истинная Трагедия человека, облаченного в багровые хитоны власти — не понимать всю суть содеянного, упиваться этим горьким медом своего величия до прогорклой приторности, отравляя миазмами собственного нескончаемого безумия мир вокруг — покоренный и уничтоженный, своей наносной паскудной эгоистичностью стирая в самом себе следы человечности. А что остаётся потом?! Выжженная земля, горы трупов и разум, что блуждает в тёмных лабиринтах, тщетно пытаясь постичь утраченный смысл бытия, что стало отныне таким ничтожным. Что стало небытием, померкшим под палящим солнцем хаоса. Все было брошено на алтарь достижения тщеславных целей своих, во имя свершения которых было забыто прежнее своё Я, искупление неизбежно, но перед ним будет искушение ещё большими пороками. Раскаяние за слепоту и неиссякаемую жажду владения всем миром придёт не сразу, но будет поздно пытаться оправдаться, объясниться, обелиться…
Второй полнометражный фильм австралийского режиссёра Джастина Курзеля, интерпретация одной из знаковых трагедий Уильяма Шекспира «Макбет», в которой мощно суммировались взгляды ведущего британского драматурга на проблематику власти и человечности, сперва обращает на себя внимание не столько некоторой корректировкой авторского замысла в угоду тотальной недосказанности, абсолютной кинематографической условности и ускользающей театральности, сколь тем, как этот пресловутый замысел переведён на киноязыковой авторский вокабуляр, обладающий некоторой парадоксальностью. Богатство красок, гнетущий реализм порой смазывается искрящейся поэтичностью кинослога, шекспировский текст вступает в свои права далеко не сразу, ему предшествует упоительно утомительная сцена боя, для которой течение времени по Курзелю замедленно в разы. Такой же сон уходящей жизни был зафиксирован режиссёром в его криминально-бытовом хорроре «Снежный город», где настоящий масштаб человеческого трагедийного бытия так и не был осознан, хотя и выстрадано было спасение от ещё больших чудовищных мук.
И лишь после этой экспозиции на авансцену вступает Шекспир и его герои, а не их траурные маски, повенчанные со смертью. Собственно, авторская трактовка Курзеля сосредоточенно полифоническая; если Куросава в своём «Троне в крови» уделил большую часть внимания леди Макбет, а великий мизантроп Полански снял фильм не столько о гибельной сущности власти, сколь о том, как человек — не суть важно венценосный ли он или чернь неподдельная — сам идёт на эшафот собственный, то Курзеля одинаково интересуют мотивы поступков что леди Макбет, которая в картине намного очеловечена, что её мужа, представленного как безумный, но таки слабак. В боях он силён, но в играх подковерных он лишь тень своей жены, которая жаждет отыграть и отыграться, не замечая что уже ей играет фатум. Но что она?! Тщась выстроить своё бытие так, как она задумала, героиня Котийяр забывает о главном: всесильность человека мифична. И будто надеясь на преодоление неизбежного рока, она его лишь приближает сильнее. То, что предначертано — не изменить. При этом Курзель, немного изменив мотивы героев, становится не меньшим вершителем судеб и решателем конфликтов, чем Шекспир. И это единение философии мысли драматурга и режиссёра в конце концов приводит к той закономерности человеческого существования, что подчинено вечному нашему бегству из ада обратно в ад, круг восьмой.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Макбет 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Макбет / Macbeth 2015, США, военный, драма, история