Малер

Mahler

1974, Великобритания, драма, музыка

Биографический фильм о композиторе Густаве Малере, жившем в Австрии в начале XX века. Малер — признанный дирижер, но последние годы оказались тяжелы для него. Он одержим темой смерти и измотан болезненной ревностью к своей жене, которая на восемнадцать лет моложе его.

BD Rip
PG   1ч 55м КиноПоиск  7.4 IMDb  7.0
Фильм Малер online на emblix

Галерея

Актеры 16
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Кен Рассел online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Дэвид Паттнэм online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Стюарт Бейрд online на Emblix
Assistant Монтажер
Подборка фильмов с Дик Буш online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Shirley Russell online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Санфорд Либерсон online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Рой Бейрд online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с Йен Уитэйкер online на Emblix
Арт-директор
Рекомендуем 14
Фильм Семейный очаг online на emblix
1970, Италия, драма, комедия
Фильм Тонкий человек online на emblix
1934, США, детектив, комедия, криминал
Фильм Кэт Баллу online на emblix
1965, США, вестерн, комедия
Фильм Троянская штучка online на emblix
1997, США, комедия, мелодрама
Фильм Герой-любовник online на emblix
1989, США, комедия
Фильм Ранняя весна online на emblix
1955, Япония, драма
Фильм Под покровом небес online на emblix
1990, Великобритания, драма, мелодрама, приключения
Фильм Рио Лобо online на emblix
1970, США, вестерн, военный, мелодрама, приключения
Фильм Отсчет утопленников online на emblix
1988, Великобритания, драма, комедия
Фильм Операция «Святой Януарий» online на emblix
1966, Германия, комедия, криминал
Фильм Ноябрь online на emblix
2017, Нидерланды, ужасы, фэнтези, драма, мелодрама
Фильм Реванш креветок в пайетках online на emblix
2022, Франция, комедия
Фильм Гайя: Месть богов online на emblix
2021, ЮАР, ужасы, фэнтези, драма
Похожие 16
Фильм Капоте online на emblix
2005, США, биография, драма, криминал
Фильм Простая история online на emblix
1999, США, биография, драма
Фильм Пианист online на emblix
2002, Великобритания, биография, военный, драма
Фильм Список Шиндлера online на emblix
1993, США, биография, драма, история
Сериал Торчвуд онлайн на Эмбликс
2006, Канада, боевики, драмы, триллеры, фантастика
Фильм Игры разума online на emblix
2001, США, биография, драма, мелодрама
Фильм Сисси online на emblix
1955, Австрия, драма, исторический, комедия, мелодрама
Фильм Сисси – молодая императрица online на emblix
1956, Австрия, драма, исторический
Фильм Сисси: Трудные годы императрицы online на emblix
1957, Австрия, драма, комедия
Фильм Эрин Брокович online на emblix
2000, США, биография, драма
Сериал Планета монстров онлайн на Эмбликс
1998, Канада, боевик, мультфильм, сериал, фантастика
Фильм Как на небесах online на emblix
2004, Швеция, мелодрама, драма, комедия, музыка
Фильм Братья Блюз online на emblix
1980, США, боевик, комедия, музыкальный, мюзикл
Сериал Тело в огне онлайн на Эмбликс
2023, Испания, триллер, драма, криминал, детектив, биография
Фильм Стэн и Олли online на emblix
2018, США, биография, драма, комедия
Фильм Джордж Форман: Несокрушимый online на emblix
2023, США, драма, биография, спорт

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Ах моська, знать она сильна…
Совершенно невыносимая и глупая пошлятина от Кена Рассела. Это был талантливый энергичный режиссер, абсолютно лишенный всякого вкуса и ума. Если в Любителях музыки еще можно уловить некий смысл и понимание Чайковского. То фильм о Малере целиком лишен понимания о ком и о чем идет речь. Рассел эксплуатирует самые недалекие поверхностные штампы, типа иронизирования над недавно вышедшей Смертью в Венеции Висконти. Ах моська, знать она сильна...

Но нет. Не сильна. Фильм даже не хочется пересказывать настолько он пустой и глупый. Суть манипуляций в общем сводится к следующему - с помощью помпезной поп символики передать якобы содержание внутреннего мира композитора и его музыки в неких буйных монтажных галлюцинациях. Но получается просто помпезная поп символика и не более того, не передающая ничего кроме салонного телевизионного кича и откровенной дурости.

Справедливости ради иногда Расселу удавалось зажечь и из его добрых четырех десятков фильмов вполне можно составить отличный чумовой клип минут на 60-70. Это был бы прекрасный вариант, вполне могущий тянуть на шедевр.

1 из 10

'Красавица и чудовище'
Не буду делать выводов о стилистике и творческом методе Кена Расселла, основываясь на единственном просмотренном у него фильме. Скажу лучше, что произведение это оставило двойственное впечатление из-за странной смеси безобразия, сатиры, наивности и - мнимой? - поверхностности рассуждений автора о жизни Густава Малера. Поверхностность видится в избрании нескольких отправных точек и распределении всего сюжета между ними: начало обучения, принятие католичества ради карьеры, запрет композиторской деятельности Альмы, ревность Малера, смерть дочери, неприятие собственной смерти. Все известные, в общем-то, факты в вольной интерпретации. Действие завязано на этих моментах, а особенно язвительный жирный акцент сделан на отречении от религии. Вроде бы понятно, что нельзя охватить неохватное, объять необъятное - возможно, и вправду лучше показать авторский взгляд на особо важное. Мне не хватило противоречивости, многогранности изображаемой личности в таком режиссёрском решении. Или лучше сказать, чувства ответственности за созданное изображение, а хорошо это или плохо - не знаю.

Бурлескно-кошмарные видения Малера, изображаемые Расселлом с большим чувством, - для меня 'чудовище' фильма, антиэстетическая его составляющая, за которой, тем не менее, угадывается читаемый смысл. Искра, перерастающая в пожар, творчество как всеобъемлющий пожар, Малер - камень, прижизненный памятник самому себе, и Альма, пробивающаяся сквозь сеть - свои узы, в прямом смысле слова. Альма - тень и Альма - смерть - все эти метафоры оправданны. Возможно, такой она действительно виделась Малеру, на грани любви и ненависти. Такой она стала в глазах многих современников после его кончины. Ёрническая сцена с отречением от иудаизма - осуждение героя? Демонстрация степени тяжести поступка? Да, непривычно наблюдать такой угол зрения, но интерпретации для него находятся, это не выглядит буффонадой ради буффонады и поднимает фильм, пожалуй, на достойный уровень.

Однако с эпизодами лёгкой разнузданности в нём соседствуют очень искренние и чистые сцены - например, слова о необходимости знать и понимать язык природы и в целом мир, чтобы создать нечто действительно ценное. Сюда же отнесу сцену работы Малера в летнем домике, его разговор с дочерьми о Боге и скорбь о смерти своего ребёнка, а особенно 'Мы будем жить вечно!'. Именно эти слова придали высокий смысл происходящему, хотя сцена в поезде за несколько минут до них показалась мне высосанной из пальца и ненатуральной, да и сомнительной с точки зрения достоверности. Но ничего не попишешь - и Густав Малер, и его жена Альма Малер-Верфель действительно ушли в вечность. Оба. Правда, по-разному.

Роберт Пауэлл в роли Малера показался мне излишне утончённым, романтичным и томным. Желчным, но неубедительно желчным, хотя метания этой сложной натуры он сумел отразить на каком-то невербальном уровне. Что касается Джорджины Хейл, она весьма мало напоминала реальную Альму. Её резкие черты отлично вписывались в демонический образ, созданный угнетённым сознанием Малера, но с трудом верилось, что она способна его любить, особенно в конце, после проведённых с ним лет и многочисленных разочарований. Этот персонаж с раздражающе семенящими шажками выглядит подчёркнуто мелким, гротескным - так же как Малер, предстающий то циничным карьеристом, то нелепым героем немного кино. Тем причудливее концовка, в которой режиссёр словно отодвигает свои кривые зеркала и рисует обычных людей. Трогательная концовка, нейтрализующая сумбурные впечатления от просмотра. Если бы эту концовку да приставить к другому фильму. Интересно, что бы получилось?

Пожалуй, самая любимая моя работа Рассела - незабвенный 'Малер', который, разумеется, вполне полновесно перекликается со 'Святой горой' не менее светло любимого мною Ходоровски, однако же стилистически ещё более яростен (хотя, казалось бы, куда бы ещё), а с точки зрения сюжета - ещё более циничен и проходится вообще по всем болевым точкам воображаемого оппонента, коим, к слову, является главный герой ленты.

Вообще-то, иначе быть и не могло, потому как сама биография Малера - она и есть самая жестокая из возможных насмешек над ним самим. Вот как ни крути: постоянное соперничество с братом, закончившееся самоубийством последнего, смена религии в угоду карьере, постоянная травля в семье (да, родители Малера искренне считали, что любой финансовый вклад в его образование в дальнейшем должен и обязан принести им внушительные дивиденды, и именно поэтому, собственно, Малер и стал пианистом, а не ввиду изначального какого бы там ни было ярко выраженного дарования), более того, ещё и травля среди сверстников (потому как и национальная принадлежность, и увлечения мальчика не слишком-то позволяли ему вписаться в среду).

Более того, и личная жизнь тоже особой простотой никогда не отличалась: идеальные, казалось бы, отношения с женой оказались безвозвратно испорченными в силу банального непонимания ею того факта, что всё его творчество и все его произведения были посвящены ей одной, и, по сути, являлись главным и единственным мерилом его любви. Что совершенно не отменяло его всё возрастающей тираничности в быту. И что ещё более не умаляло того факта, что сам он всё более и более погружался в переживания касаемо собственной никчёмности, несостоятельности и ненужности. Причиной тому являлась банальная ревность, потому как у жены его поклонников было более чем предостаточно, а ему самому работа над новыми произведениями с лёгкостью заменяла что угодно, включая и интерес к жене (по меньшей мере, видимый).

Потому конфликт, как внешний, так и внутренний, с годами ужасающе нарастал.

Разумеется, масла в огонь подливали и постоянные склоки, образующиеся вокруг его имени, и постоянные, неустанно распространяемые злопыхателями, сплетни, и, более того, всё возрастающий интерес к его собственной персоне, которую он, вопреки всему, продолжал считать более чем скромной, несмотря на все свои заслуги на музыкальном поприще. Более того, даже после написания нескольких относящихся к категории гениальных произведений, он продолжал всё так же неустанно замечать вокруг себя лишь тех, к кому ему ещё следует стремиться, до кого ещё только предстоит дорасти, и, в конечном итоге, именно это и довело его до плачевного состояния, в коем чёткая граница между реальной действительностью и всеми его страхами окончательно стёрлась.

И встреча с Умой Сумак, о которой доподлинно неизвестно - происходила ли она в действительности или же Рассел попросту её выдумал для красного словца - оказалась уже просто катализатором, за которым - либо забвение, либо второе рождение. Равно как и сказал сам Малер - 'за новой моей симфонией скрывается не любовь, а смерть, это - ода смерти' - в своём диалоге с Сумак.

Однако же вместо оды смерти вышла одна лишь ода, звучащая как эпитафия самому Малеру, и именно после её написания и подкрались к нему все его страхи одновременно и скопом, и именно на их фоне случились все эти бесчисленные мигрени, перемежающиеся пугающе реалистичными видениями, в коих органично переплетались как смерть, так и ревность, как зависть, так и отчаяние, как боль и внутренняя затравленность, так и понимание того, что на его собственном надгробии, скорее всего, самые близкие спляшут отнюдь не последнее танго, как нежелание завершать свой жизненный путь, так и не успев сотворить самого важного, так и понимание того, что всего он точно не успеет...

А на фоне этого жена Малера попросту металась, разрываясь между ним и любовником, однако же в последний момент всё же сделала выбор в пользу Малера, осознав всю несостоятельность и надуманность своих обвинений.

Спустя непродолжительное время после этого Малер умер. Да, его симфония действительно оказалась пророческой.

Еще в XIX веке поезд стал метафорой человеческой жизни - вы не поверите, в 'Анне Карениной'. Но особой метафорой. Распространенное тогда воззрение детерминизма, отрицавшего человеческую свободу, воззрение о власти 'железных инстинктов' делало из человека пассажира своей жизни, максимум машиниста, а не ее владыку, не творца своей судьбы. Рельсы проложены, и все предопределено. Мрачное, грубо-материалистическое воззрение.

Кен Рассел в авторском кино едва ли не главный специалист по девятнадцатому столетию. 'Последняя ночь Саломеи' по Уайльду, 'Логово белого червя' по Стокеру, 'Готика' о пребывании Байрона, Перси Биши Шелли, Мэри Шелли (Годвин) и ее сестры на вилле Деодати, где пишется 'Франкенштейн', 'Листомания' о Ференце Листе, всего не перечислишь. И вот, наконец, 'Малер'.

Густав Малер едет в поезде принимать должность дирижера императорского оркестра в Вене - одну из высочайших должностей в тогдашнем мире музыки. Малер едет к своему месту на вершине. И вместе с движением поезда, посредством серии флешбеков, показана и вся жизнь композитора, которая таким образом движется от нарочито карикатурной (не надо воспринимать этого всерьез!) и маломузыкальной еврейской семьи к своему триумфальному завершению. Но серия флешбеков перемежается серией видений Малера. Одни из них представляют собой сюрреалистический визуальный комментарий к музыке Малера, другие воплощают его недобрые предчувствия. Эти две серии вставных эпизодов сближаются, и уже нельзя отличить воспоминания от иронического гротеска на биографические темы. Встреча-объяснение (возможно, лишь вымышленное Малером) с композитором-соперником Хуго Вольфом, изображающим императора Франца-Иосифа, насмешливо обыгрывает 'Завороженного' Хичкока, а визит в 'Святилище Богини музыки - Козимы Вагнер' - приводит на ум плакатно-эмблематические сцены 'Листомании' самого Рассела, гораздо более отвязной и вызывающей, вызывающей в памяти образы из 'Тела для Франкенштейна' Пола Моррисси.

Темы 'Малера' - это темы и 'Листомании': вагнерианский антисемитизм, проблема музыканта как одновременно композитора и исполнителя, сложные отношения со спутницей жизни и, шире, семьей, борьба за признание. Но по своей поэтике 'Малер' стоит в творчестве Рассела между 'Листоманией', где вся биография переросла в невероятные шаржи и фантастику, и 'Валентино', ярком, но достаточно традиционном фильме о знаменитом актере немого кино. 'Малер' и по своему историческому времени располагается между 'Листоманией', посвященной событиям середины 19 века, и 'Валентино' - фильмом о событиях начала 20 века. И это, возможно, неслучайный выбор приемов - чем дальше в глубь истории от своего времени и от времени, визуально документированного кинематографом, тем менее достоверными и более легендарными, рассыпающимися фейерверками анекдотики и мифов, становятся события.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Малер 1974 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Биографический фильм о композиторе Густаве Малере, жившем в Австрии в начале XX века. Малер — признанный дирижер, но последние годы оказались тяжелы для него. Он одержим темой смерти и измотан болезненной ревностью к своей жене, которая на восемнадцать лет моложе его.

Малер / Mahler 1974, Великобритания, драма, музыка