Галерея
Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 9
Рекомендуем 16
Похожие 20
Отзывы к
фильму
8
Очень страшно осознавать, что имя Серджио Леоне в рассуждениях об этом фильме возникает чаще, чем любое другое. А стоит ли рассуждать?
Коротко. Представьте, Жан-Люку Годару предстало написать сценарий для вестерна. Если «Долларовая трилогия» или вестерны с тем же Ли Ван Клифом или Франко Неро, снятые за пять бутылок бурбона, отличались легкостью вовлечения и примитивностью сюжетов, то тут совсем другой случай. Перед нами нечто очень странное. Я БЫ ДАЖЕ НЕ СТАЛ НАЗЫВАТЬ «МЕНЯ ЗОВУТ НИКТО» ЦЕЛЬНЫМ ФИЛЬМОМ, СКОРЕЕ НАЗВАЛ БЫ АЛЬМАНАХОМ ИНТЕРЕСНЫХ, СПОРНЫХ И ДАЖЕ ВТОРИЧНЫХ ИДЕЙ.
За примерами далеко ходить не надо. Музыка Эннио Морриконе, должно же красить любой фильм. Нет, все мелодии этого фильма это миксы тем из фильмов Леоне. Кроме одной композиции, и то может мои похотливые киноманские глаза еще не добрались до вестерна, откуда была «позаимствована» данная тема. Брать у себя же, конечно, нормально, но впечатление портит. Или вы помните отстрел шляп из «На несколько долларов больше»? Тут Теренс Хилл и Генри Фонда отстреливают друг другу шляпы весь фильм. Сцены берутся порой только ради авангарда. Я не буду на них останавливаться, не хочу вам портить удовольствие от неожиданности увиденного.
Даже забавно, Генри Фонда в «Однажды на Диком Западе» не понимал кто такой, вечно улыбающийся, герой Чальза Бронсона и что ему надо. Так и тут не понимает кто такой вечно улыбающийся герой Теренса Хилла. Благо хотя бы знает, что от него требуется. А требуется — ДАТЬ БОЙ ДИКОЙ БАНДЕ. 150 ВСАДНИКОВ.
Пока вы не подумали, что я разношу фильм, внимательнее взгляните на цвет рецензии. В ФИЛЬМЕ ЕСТЬ ТЕРМОЯДЕРНЫЕ ЭПИЗОДЫ. Таких я думаю, никогда бы не было в других вестернах. Сцена с подкидыванием кружек, сцена в зеркальном лабиринте и финальная перестрелка вызывали невероятную кинематографическую страсть в сердце. Диалоги по-итальянски выверенные, стильные и переполненные едкими «панчами». А главная мысль фильма, озвученная в финале одних «заставит задуматься», других бросит в хохот от нелепости и высокомерия человека написавшего это. Стиль «спагетти вестерна», в его лучшем виде, прилагается.
Что б вы понимали, как появился этот фильм. Еще раз, ЭТО НАБОР ИДЕЙ. Помните, как сильно стал, нагружен сценарий «Однажды на Диком Западе»? Я предполагаю, Леоне тогда уже возненавидев жанр, выдумал по-детски нелепую и эпичную задумку (по хорошему даже две, все таки идея боя с дикой бандой и персонажа Хилла — Никого, будто две разных основы двух разных фильмов) может даже использовал нереализованные наработки, приправил все это своими довольно специфичными взглядами и сделал, просто сделал. Точнее отдал другому режиссеру, понимая не цельность и специфичность данного фильма. Но это лишь мои домыслы.
СМОТРЕТЬ ИЛИ НЕТ? Видно, фильм скрыт за спинами именитых шедевров. С одной стороны так и надо, с другой стороны обидно. Некоторые идеи и реализация просят аплодисментов, некоторые вызывают недоумения. По идее этот вопрос не играет роли. Кто любит итальянский дикий запад — посмотрят, кто нет — скорее всего, даже не знает о существовании данного фильма. Я рискну вашим временем и скажу: В ЭТОМ ВИНЕГРЕТЕ ВСЕ НАЙДУТ ЧЕМУ ДИВАТЬСЯ.
7 из 10
Джек Борегар (Питер Фонда) — полулегендарный шериф, уничтоживший немало преступников, благодаря своей необычайно быстрой реакции, которую имел счастье наблюдать белокурый мальчишка. Проходит несколько лет и Борегар собирается уехать в Европу, на покой. Но мальчишка, теперь называющий себя Никто (Теренс Хилл) хочет сделать своего кумира Легендой, предлагая тому игру в своеобразный ковбойский бильярд, в котором и ставка высока и игра не с 15 шарами, а со 150 — ведь противостоять легенде будет Дикая банда.
По многим формальным признакам Меня зовут Никто — спагетти-вестерн, начиная от имён создателей (это и Италия, и в данном случае продюсер и сценарист Серджио Леоне и Питер Фонда, сыгравший злодея в культовом Однажды на Диком Западе) до построения отдельных эпичных, длиннющих как спагеттины сцен с гляделками под великолепную музыку Морриконе.
Но вообще-то это ещё и драма идентификации — старший персонаж пытается ее утратить, второй должен обрести. Режиссёр увязывает эту драму с вечной темой борьбы добра и зла. Поэтому в итоге рождается не больно хитрая, но правильная мысль: Не будешь бороться со злом, так и умрёшь никем. Кстати, сценарий в сюжетной части тоже хорош, так что поклонники жанрового кино тоже не должны быть разочарованы.
5 марта 1882 года. Эль Пасо. Дикий Запад. Маленький мальчик, сын брадобрея, стал свидетелем того, как уже немолодой мужчина с легкостью расправляется с троицей бандитов. Причем так виртуозно владеет кольтом мужчина, известный «законник» Джек Борегарт, что у юнца от увиденного отвисла челюсть. Когда же юноша смог совладать с охватившими его чувствами, то он задал своему отцу вполне закономерный вопрос: «Есть ли на свете кто-нибудь более быстрый нежели Джек Борегарт?» Отец мальчика подумал-подумал и потрепав сына по волосам ответил: «Никто».
А что же Джек Борегарт? А вы знаете, он собирается уйти на покой и покинуть негостеприимные земли Дикого Запада уехав в Европу. Он понимает, что его время подходит к концу, да и бандиты, лиходеи и иные охотники за удачей считают своим долгом попытаться убить Борегарта, дабы войти в историю. И вот герой Генри Фонды уже купил билет на теплоход, но тут на его пути встает молодой светловолосый паренек с пронзительными голубыми глазами, в которых нет-нет, а все же мелькают искорки-смешинки. Молодой человек называет себя «Никто» и он хочет одну небольшую вещь, чтобы Джек Борегарт стал не просто известной личностью, но чтобы о нем слагали легенды и для этого надо «всего-навсего» выступить против Дикой Банды, что насчитывает сто пятьдесят человек…
Такая вот, достаточно нетипичная завязка истории. Истории, к созданию которой приложил руку великий и ужасный Серджио Леоне и это чувствуется в каждом кадре, каждом сюжетном повороте, каждой фразе брошенной главными героями. Благо каждая сцена с участием главных героев получается долгой и напряженной, Эннио Морриконе, в коем то веке, выдает веселые и жизнерадостные мотивы, в то время как герои истории тянуться к кобурам, а в глазах их горит холодное пламя. Бессмысленно говорить о каждой сцене по отдельности, но всех их связывает одна простая деталь — никогда не знаешь, что будет дальше. Нельзя даже с уверенностью сказать, закончиться все перестрелкой, дракой или же герои и злодеи разойдутся по-хорошему. И эта непредсказуемость очаровывает, отчего хочется знать, а что будет дальше.
Правда очаровывает не только это, но также и дуэт Теренса Хилла и Генри Фонды, так как они являются не только представителями разных поколений, но также и разных эпох. Герой Генри Фонды олицетворяет собой уходящую эпоху — он немногословен, циничен и подозрителен. Он никому не верит и предпочитает стрелять первым, именно поэтому везде и всюду является чужестранцем, ведь у него нет ни семьи, ни друзей, а есть лишь враги, что мечтают увидеть Джека Борегарта мертвым. Ну и подобно героям старой закалки Джек Борегарт не дает другим второго шанса и он всегда убивает своих противников. Другое дело — Теренс Хилл. Обаятельный, неунывающий простачок, который не ищет неприятностей, но те сами его находят с заметной периодичностью, чему герой Теренса Хилла даже рад. «Никто», несмотря ни на что является одним из самых быстрых стрелков на Диком Западе, но пускает ли он свой револьвер в ход? Лишь однажды и то исключительно для того, чтобы ранить человека, а не убить. Герой Теренса Хилла предпочитает решать проблемы благодаря крепкому слову, обаянию, ловкости, а порой и кулаку, но ни в коем случае не пулей. Две разные эпохи, два абсолютно разные отношения к жизни и смерти, два героя, каждый по-своему интересный и очаровательный. Кто бы мог подумать, что удастся натолкнуться на подобный фильм?
Впрочем, есть у фильма и еще одно достоинство, которое должно прийтись по вкусу киноманам со стажем. Я очень часто был свидетелем того, как мои хорошие знакомые искали в фильмах Квентина Тарантино отсылки на старые, проверенные временем кинокартины, а то и вовсе на фильмы, о которых почти все забыли и находя эти отсылки они радовались подобно детям. Я и сам люблю находить аналогии и отсылки в фильмах, наверно этим грешат все для кого кинематограф стал частью жизни. Так вот, в данной кинокартине имеются десятки отсылок на старые вестерны, как вышедшие из под пера самого Серджио Леоне, так и на вполне самостоятельные произведения. Их всех я перечислять не буду, во-первых их слишком много, а во-вторых, это испортит вам самим удовольствие в поисках. Приведу в пример две, как мне кажется самые очевидные. Первой является «стрельба по шляпам» на кладбище. Сцена сама по себе напряженная, ведь можно случайно и в голову попасть, но в тоже самое время безумно позитивная — нужно просто видеть выражение лица Теренса Хилла в тот момент, когда у него с головы слетает шляпа. Так вот эта сцена отсылает нас к точно такой же, что произошла в кинокартине «На несколько долларов больше», где герои Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа упражнялись в меткости таким вот причудливым образом. Второй отсылкой является сцена в баре. Заключается она в том, что изрядно выпивший герой Теренса Хилла вступает в конфронтацию с ковбоем, облаченным во все черное, с напрочь обритой головой и револьверами, что торчат рукоятями вперед. Казалось бы, что в этом особенного? Ну мало ли странных, тем более лысых, людей на Диком Западе. Да, действительно, там и не такое можно было встретить. Да вот только внешний вид и манера речи лысого ковбоя наводит на мысль, что перед героем Теренса Хилла оказался Юл Бриннер, собственной персоной. Конечно же это не он, но тем не менее данный актер также был иконой в вестерн-фильмах, так почему бы подобным образом о нем не вспомнить? Остальные же отсылки лучше всего искать самим, ни с чем непередаваемое удовольствие.
Итог? Стильный, умный, увлекательный и забавный оммаж фильмам в жанре спагетти-вестерн. «Меня зовут Никто» передает эстафету от одних талантливых людей к другим. Серджио Леоне, как впрочем и сам Генри Фонда говорят нам — все что мы хотели сказать о жанре вестерна мы уже сказали, теперь же пришел черед молодых и не менее талантливых людей. На смену одной эпохи пришла другая, но жанр вестерна жил, жив и будет жить, как на экране, так и в наших сердцах, а те люди, что участвовали в создание данного фильма навсегда вписали свои имена в историю мирового кинематографа за что им честь и хвала.
8 из 10
Отличный фильм! Признаться, не думал, что эта картина мне так понравится. В первую очередь из-за выбора актеров. Генри Фонда конечно велик, но мне казалось, что на роль постаревшего охотника за головами он не подходит. У него лицо такого честного, правильного чела, без задних мыслей. Вспомним его самый известную работу в «Двеннадцати разгневанных мужчин». А тут, хоть у него и не отрицательная роль, некоторые недостатки должны выпирать.
Теренс Хилл мне вообще не по душе. И если говорить о фильмах Энцо Барбони, то Спенсер, на мой вкус, интереснее Хилла.
Но фильм оказался прекрасным. Это последний вклад Серджио Леоне в жанр вестерн. В картине уже чувствуется не самое веселое состояние духа великого мастера, что позже преобретет еще больший акцент в «Однажды в Америке» (а ведь дальше Леоне вообще собирался ставить картину об обороне Ленинграда). Но в тоже время это комедия, фирменный стиль итальянца никуда не делся, даже при том, что Серджио был только сценаристом на этом проекте.
Фильм наполнен событиями, отдельные эпизоды просто блестящи. Как например эпизод, когда герой Теренса Хилла мешает отлить машинисту поезда.
Для любителей жанра — фильм обязателен для просмотра.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Меня зовут Никто 1973 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джек Борегар, старый и опытный стрелок с большой славой, хочет уехать в Европу и найти там покой. В это же время молодой стрелок, зовущий себя Никто и практически боготворящий Борегара, выступает против его поездки. Желая обеспечить своему кумиру вечную славу бойца и стрелка, он подстраивает выход на Борегара Дикой банды, состоящей из 150 человек.
Меня зовут Никто / Il mio nome è Nessuno 1973, Германия, вестерн, комедия