За пригоршню долларов

Per un pugno di dollari

1964, Германия (ФРГ), вестерн

В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда - человек без имени, умеющий стрелять без промаха...

Страна
Германия (ФРГ), Испания, Италия
UHD
16+   1ч 39м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.9
За пригоршню долларов

Галерея

Интересные факты 18

Известнейший прищур Клинта Иствуда возник из-за яркого солнца и высоковатных ламп на съёмках.
Съёмки фильма завершились в 1964 году, но в кинопрокат США картина вышла только в 1967.
Релиз фильма в США был задержан, потому что сценаристы «Телохранителя» (1961) Акира Куросава и Рюдзо Кикусима подали в суд на создателей «За пригоршню долларов» за нарушение авторских прав. Куросава и Кикушима выиграли процесс и получили 15 процентов от мирового проката фильма Серджио Леоне, эксклюзивные права на дистрибуцию в Японии, Тайване и Южной Корее. По словам Куросавы, картина «За пригоршню долларов» принесла ему больше денег, чем его же «Телохранитель» (1961).

Актеры 37

Antonio Prieto
Don Benito Rojo / Don Miguel Rojo
Margarita Lozano
Consuelo Baxter
Лоренцо Робледо
Baxter Gunman #1 (в титрах не указан)
Антонио Молино Рохо
Baxter Gunman #2 (в титрах не указан)
Juan Cortés
Cavalry Captain (в титрах не указан)
Уильям Р. Томпкинс
Baxter Gunman (в титрах не указан)
Фернандо Санчес Полак
Rojo Gang Member Crushed by Wine Cask (в титрах не указан)
José Canalejas
Rojo Gang Member (в титрах не указан)
Jose Halufi
Rojo Gang Member (в титрах не указан)
Нино дель Арко
Jesus (в титрах не указан)
Фрэнк Брана
Baxter Gunman (в титрах не указан)
Альваро де Луна
Rojo Gang Member (в титрах не указан)
Хосе Орхас
(в титрах не указан)
Антонио Пика
Rojo Gang Member (в титрах не указан)
Хулио Перес Табернеро
Baxter Gunman (в титрах не указан)
Хосе Риесго
Mexican Cavalry Captain (в титрах не указан)
Умберто Спадаро
Miguel - Rojo Gunman (в титрах не указан)
Антонио Вико
(в титрах не указан)
Luis Rodriguez
Rojo Gang Member (в титрах не указан)
Луис Барбу
Baxter Gunman #3 (в титрах не указан)
Антонио Морено
Juan De Dios (в титрах не указан)
Lee Miller
Man at Bar (в титрах не указан)
Manuel Peña
(в титрах не указан)
Peter Tevis
The Balladeer (озвучка) (в титрах не указан)
Эдмондо Тиеи
Mexican Soldier (в титрах не указан)

Съемочная группа 62

Sergio Leone
Сценарист, Режиссёр, Screenstory
Уильям Р. Томпкинс
Трюки, Master at Arms, Technical Advisor
Эннио Морриконе
Композитор оригинальной музыки, Conductor
Benito Stefanelli
Трюки, Stunt Coordinator
Массимо Далламано
Оператор-постановщик
Ryûzô Kikushima
Сценарист
Марио Кайано
Assistant Режиссёр
Stelvio Massi
Camera Operator
Carlo Simi
Арт-директор, Декорации, Costumer
Виктор Андрес Катена
Сценарист, Screenstory
Jaime Comas Gil
Сценарист, Production Manager
Алессандро Алессандрони
Музыкаian, Музыка Arranger
Тонино Валерии
Сценарист, Assistant Режиссёр
Франко Джиральди
Assistant Режиссёр, Second Unit Режиссёр
Пьетро Сантини
Production Assistant, Production Secretary
Federico G. Larraya
Оператор-постановщик
Адольфо Кофино
Assistant Декорации
Эдуардо Ноэ
Second Assistant Camera
Sigfrido Burman
Декорации
Günter Raguse
Production Manager
Julio Wizuete
Still Photographer
Sam Watkins
Makeup Artist
José Luis Pérez
Assistant Makeup Artist
Ramón Crespo
Production Manager
Хулио Семпере
Assistant Режиссёр
Alicia Castillo
Assistant Монтажер
Ramón Sempere
First Assistant Camera
José María Sánchez
Makeup Department Head
Jerónimo Montoro
Production Assistant
Eugenio Villar
Production Assistant
Anselmo Zabala
Unit Production Manager
Рафаел Перес Мурсия
Assistant Декорации
Domenico Parrello
Second Assistant Camera
María Casado
Wardrobe Designer
Peter Tevis
Theme Song Performance
María Antonia Puerta
Script Supervisor
Tilde Watson
Script Supervisor
Marta Pons
Production Assistant

Рекомендуем 22

Непрощенный
1992, США, вестерн, драма
Все лучшее в тебе
2002, США, комедия
Ровно в полдень
1952, США, боевик, триллер, драма, вестерн
Однажды в Америке
1984, США, драма, криминал
Однажды на Диком Западе
1968, США, вестерн, драма
За пригоршню динамита
1971, Испания, боевик, вестерн, приключения
Семь самураев
1954, Япония, драма, приключения
Американский дракон: Джейк Лонг
2005, США, мультфильм, семейный, сериал
Хороший, плохой, злой
1966, Германия (ФРГ), вестерн
Дикая банда
1969, США, вестерн
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид
1969, США, драма, вестерн, криминал
Мост через реку Квай
1957, США, военный, драма, приключения
Китайский квартал
1974, США, детектив, драма, триллер
На несколько долларов больше
1965, Германия (ФРГ), боевик, вестерн, драма
Великолепная семерка
1960, США, вестерн, драма, приключения
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Бешеный бык
1980, США, биография, драма, спорт
Сокровища Сьерра Мадре
1948, США, вестерн, драма, приключения
Охотник на оленей
1978, США, военный, драма
Телохранитель
1961, Япония, боевик, приключения
Бродяга высокогорных равнин
1973, США, боевик, вестерн, детектив, драма, триллер

Похожие 21

Полицейский из Беверли-Хиллз 2
1987, США, комедия, боевик, триллер, криминал
Семь
1995, США, триллер, детектив, драма, криминал
Хэллоуин
1978, США, триллер, ужасы
Грязный Гарри
1971, США, боевик, криминал, триллер
Типа крутые легавые
2007, Великобритания, боевик, комедия
Прощай, детка, прощай
2007, США, драма, криминал, триллер
Не оставляющий следа
2008, США, детектив, криминал, триллер
Радиоволна
2000, США, драма, триллер, фантастика
Воспоминания об убийстве
2003, Корея Южная, криминал, детектив, триллер, драма
22 пули: Бессмертный
2010, Франция, боевик, драма, криминал
Смерть скачет на коне
1966, Италия, вестерн
Чужая
2003, Турция, драма
Джек Ричер
2012, США, боевик, триллер, детектив, криминал
Пленницы
2013, США, драма, криминал, триллер
Судная ночь 2
2014, США, боевик, криминал, триллер
Выживший
2015, США, боевик, драма, вестерн, приключения
Великий уравнитель 2
2018, США, криминал, блокбастер, боевик, триллер
Я плюю на ваши могилы 3
2015, США, криминал, триллер, ужасы
Ветреная река
2016, США, триллер, детектив, драма, криминал
Апгрейд
2018, Австралия, криминал, фантастика, детектив, боевик, триллер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Я не особо знаком с жанром вестерн и не так давно решил восполнить этот пробел. Начал с просмотра «За пригоршню долларов» и это был удачный выбор. Фильм буквально погрузил в эпоху спагетти-вестернов и мне пришёлся по вкусу данный жанр. Перед нами творение известного знаменитого итальянского режиссёра Серджио Леоне, где главную роль исполняет молодой Клинт Иствуд. Такая интеграция вызывает недетский интерес у тех, кто уже знаком с творчеством этих людей.

Сюжет прост. В небольшой городок, где живут две противоборствующие группы людей, верхом на лошади приезжает загадочный человек. Одна из враждующих сторон не рада ему, но незнакомец не даёт себя в обиду и показывает как он мастерски владеет стрельбой, прикончив нескольких неприятных лиц. Все понимают, что перед ними не обычный проходимец, а профессиональный стрелок. После чего героя Иствуда нанимают братья Рохо, местные авторитеты. Незнакомец начинает на них работать, но вскоре у него рождается хитрый план и он начинает играть по другим правилам…

Начну с игры актёров. Тут больше внимания к себе привлекает человек без имени, он же Джо, то бишь старина Иствуд. Он отлично сыграл беспечного парня, который сам по себе и в поисках лёгких денег. Однако у него есть свои принципы и нравственные соображения. Персонаж Иствуда получился очень колоритный, за ним интересно наблюдать. Так же выделились и антагонисты фильма, которые действительно внушают неприязнь к себе.

Фильм далеко не идеален, в нём показывают разборки, перестрелки и в общем нет какой-то конкретной морали и это, как мне кажется, для вестернов простительно. Есть и сюжетные дыры, которые не укладываются в голове и невольно возникает вопрос «Как это возможно?» и попросту отсутствует логическое объяснение.

Несмотря на некоторые недостатки, честно говоря, я получил удовольствие от просмотра. Атмосфера Дикого Запада передана безупречно, картинка радует глаз, даже появилось желание увидеть сей фильм на большом экране. Мои представления о фильмах такого жанра полностью совпали с тем, что я увидел.

7 из 10

Вестерн. Первая картина из легендарной «долларовой трилогии» великолепного итальянского режиссера Серджио Леоне. Со всей трилогией я познакомился году так в тринадцатом и с тех пор периодически балую себя пересмотром. И как вы уже поняли в ближайшие дни я поведу рассказ о данной линейке. А начинают рассказ с чего? Правильно, с первой части. И вот мое краткое мнение — скучноватое начало трилогии. Несмотря на культовый статус сегодняшней картины я намерен, помимо плюсов, так же рассмотреть и минусы сего произведения итальянского кинематографа. Фанаты старичка Клинта и Серджио, не заводитесь, я люблю всю трилогию и о недостатках буду говорить с любовью. Теперь, после недлинного вступления, можно начать разбор.

Итак, плюсы:

1. Атмосфера — чего у данной картины не отнять, так это именно нее. Атмосферы Дикого Запада, с его дуэлями, ковбойскими шляпами, легендарными бандитами и доблестными шерифами (хотя это встречалось крайне редко). Атмосфера беззакония и надежда на лучшее. Не скажу, что именно в данной картине она лучшая, но на твердую четверку однозначно потянет.

2. Музыка — легендарный Эннио Марриконе написал музыку к данной картине и ко всей трилогии в частности, но уже здесь, с первых нот, узнается та великолепная музыка из второй и третьей картины, которую просто невозможно забыть. Здесь же был такой эксперимент — и вполне удачный. Музыка подчеркивает атмосферу и акцентирует наше внимание на действительно важные детали рассказываемой истории, кстати о ней.

3. История — Безымянный стрелок прибывает в город, в котором власть не поделили два семейства, из за чего страдают обычные жители. Наш герой принимается за решение проблемы. Не буду здесь оригинальным, вы все в курсе того, что японский режиссер Акира Куросава судился с Серджио Леоне из-за похожести со своей картиной «Телохранитель» (1961 г.). Копаться в этом у меня нет ни желания, ни времени, поэтому кто заинтересовался — Интернет в помощь. Может быть история не оригинальна, но мне лично смотреть было интересно.

Итак, недостатки:

1. Логические дыры — я знаю, что «спагетти-вестерн» немного отличается от обычного вестерна, но логика в обоих должна присутствовать. Например здесь есть целый отрезок времени, когда скажем так «действия» героя Иствуда вообще никто не замечал? Как так-то? Были еще моменты, которые с логикой никак не вязались.

2. Перестрелки и драки — их очень трудно назвать лучшей частью картины. Грим слишком заметен, вместо крови явно использовался томатный сок. На сегодняшний день они явно устарели. Тем не менее давайте примем во внимание год выхода — в шестидесятые технологии были несколько другими, поэтому мы можем сделать скидку на это.

Немного о главных героях:

1. Безымянный стрелок в исполнении Клинта Иствуда — таинственный незнакомец, появившийся в городке. Молчаливый герой, не лишенный благородства и смертоносный противник. Отличная роль Клинта Иствуда, после которой он стал известен по всему миру. Зеленое пончо и сигара во рту стали его визитной карточкой. Обожаю этого героя!

2. Сильванито в исполнении Хосе Кальво — хозяин салуна, с которым стрелок подружился. Крепкий и упертый старик, который заслужил мои аплодисменты. Хосе однозначно справился с ролью!

3. Рамон в исполнении Джана Марии Волонте — предводитель одного из семейств, терроризирующих городок. Безжалостный убийца и жестокий тиран. При этом — умелый боец с быстрой реакцией. Великолепное исполнение роли Джаном, лицо которого вызывает опасность!

Из всей трилогии, именно эта картина, по мне — самая слабая. Ее вытягивает только герой Клинта и его главный враг, но после случилась классная вторая и шедевральная третья части, о которых я обязательно расскажу позже.

В итоге имеем слабое начало легендарной «долларовой трилогии» Серджио Леоне с великолепным Клинтом Иствудом, хорошей атмосферой Дикого Запада и интересной историей противостояния двух семей.

7 из 10

Не разделяю всеобщего восторга к этому фильму. Виной вероятно является тот факт, что я уже знакомился с «Телохранителем» Куросавы и он действительно поражал. Не люблю сравнивать ремейки, но по моему это тот случай, когда авторы ничего не принесли в свой фильм кроме неумелого копирования оригинала.

У Леоне не получилось такого же эффекта, как например в голливудской «Великолепной семёрке» где перенос истории был осмысленным и понятно скорректированным с изменением характеристик персонажей и добавлением собственного «духа». Здесь наоборот либо попытка скопировать точно так же, либо вольное изменение происходящего, но не самой истории, что ставит порой под сомнение логику действа. Не малозначимую роль в успехе проекта сыграло то, что у Куросавы был большой звёздный состав во главе с Мифуне, который наделил своего персонажа множеством выразительных деталей. У Леоне же все актёры 2 и 3 сорта, коим и Иствуд являлся, который смог конечно себя проявить в этом амплуа благодаря этому персонажу.

Персонажу но не своим актёрским мастерством. Прищур и пончо, все плюсы Иствуда, или даже всего фильма. Так как история в предложенном изложении не выглядит правдоподобной и что более важно интересной, скорее сказочно наивной. Сцены вроде стрельбы с рук по верёвкам в темноте с расстояния метров 80—90 или бойня солдат с золотом, отсутствие внятной мотивации героев, блеклые второстепенные персонажи. Итог — проигрыш по всем параметрам оригиналу, но опять же мне нравятся вестерны, музыка Морриконе, ещё не легендарная композиция, но уже что-то приятное на слух, магия Иствуда в вестерне и всё же посчастливилось смотреть этот фильм в очень высоком качестве вот и набежало…

6 из 10

Первый фильм, который запустил трилогию вестернов от Серджо Леоне. Не для кого не секрет, что идея для первого «спагетти вестерна» была взята из фильма японского режиссера Акиры Куросавы «Телохранитель». Эту историю при желании можно глянуть в интернете, поэтому нет смысла повторять ее. Сейчас речь пойдет о первой части «Долларовой трилогии» без оглядки на последующие.

Первое что можно заметить на самом «КиноПоиске» — это его бюджет. 200 000$. В наше время на подобный бюджет не снять даже короткий метр, не говоря уж про большой. Быть может это сыграло фильму на руку, что добавило атмосферу бедности и дикости. По моему предположению «Дикий запад» как культурное явление был открыт и сформирован благодаря трилогии Леоне.

На этот раз все пойдет по довольно заезженному плану рецензии. Первое — мир и его атмосфера. Если попросту описать словами, то никакого толку от этого не будет. Мир жесток к заблудшему ковбою, он не прощает ошибок, во главе, как всегда, стоят деньги и так далее. Для понимания атмосферы, конечно, необходимо посмотреть фильм, это точно того стоит.

Второе — актеры и их игра. Вот тут уже можно кое о чем поговорить. Главная роль, как известно, принадлежит Клинту Иствуду. Но вот другие актеры не прославились так же, как «человек без имени». Лично для меня актерский состав был хорош, и актерская игра была на высоте (особенно для вестернов). Что касательно главной роли; Клинта Иствуда не зря называют «бессмертным ковбоем». Лично я не считаю его актерскую игру сильно выдающейся, так как по словам того же Леоне не сложно прищурить взгляд и тяжело говорить, но как я и говорил, Иствуд был создан для этой роли, поэтому для многих он стал символом Америки 19 века. Быть может он и показал бы умопомрачительную актерскую игру, выдели Серджо время для раскрытия характера протагониста, но так мы не смогли бы увидеть самого харизматичного персонажа вестернов.

Третье — идея, которую продвигает картина. Этот пункт можно с чистым сердцем опустить, поскольку создатели не ожидали успеха картины. Также, какие философские вопросы ждут в вестернах? Главную задачу фильм выполнил: он рассказал невероятную историю о невероятных людях.

Напоследок хочется посоветовать этот фильм всем любителям хорошего кино, а уж если вы являетесь фанатом вестернов, то у меня один вопрос. Почему вы читаете это а не смотрите фильм?

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть За пригоршню долларов 1964 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В маленьком городке идет война между двумя влиятельными семействами, которых абсолютно не интересует закон. Герой Клинта Иствуда - человек без имени, умеющий стрелять без промаха...

За пригоршню долларов / Per un pugno di dollari 1964, Германия (ФРГ), вестерн