Галерея
Интересные факты 2
Актеры 40
Съемочная группа 31
Рекомендуем 21
Похожие 24
Отзывы к
фильму
9
Данная картина имеет весьма интригующую завязку, затрагивающую проблему «суда Линча». Сторонники этого вида «правосудия» считали, что имеют полное право без какого-либо расследования совершенного преступления наказывать фактически первого наиболее подходящего в качестве виновника злодеяния человека, не предоставляя ему ни малейшей возможности законным образом защититься от агрессивно приписываемых на его счёт тяжких обвинений.
Герой Клинта Иствуда стал жертвой «линчевателей», но по невероятному стечению обстоятельств остался жив. И в скором времени нашёл полноправно законный способ расправиться со своими «убийцами». Но всё ли пойдет по его мстительному плану?..
Помимо основной фабулы, эта лента в первую очередь интересна тем, что это первая актёрская работа Иствуда в американском полнометражном фильме после исполнения легендарной роли в «долларовой» трилогии великого итальянского режиссера Серджио Леоне, который представил миру новый взгляд на классический киножанр. Эта трилогия вдохновила многих постановщиков на переход к подобной модели вестерна, где главный герой имеет фантастическое мастерство в точности стрельбы, а жестокость и общая динамичность повествования ставится во главу угла.
В этой связи рассматриваемая картина похоже не смогла полноценно влиться в новомодное течение развития данного жанра, представив по большей части более архаичное действие, пускай и старающееся изо всех сил преподносить себя по-современному.
Это наблюдается не только в исполнении основной сюжетной линии, где отдельные сцены чрезмерно затянуты и происходят как бы в реальном времени, что вроде бы должно служить «плюсом», однако воспринимаются в высшей степени натужно и тягомотно; где герой время от времени «вспоминает» свои стрелковые навыки из фильмов Леоне, но часто действует более размеренно, напоминая образы ковбоев из вестернов 30—40-х годов. Но и по части музыкального оформления лента выглядит весьма странно. Не всегда уместная драматическая музыка в сочетании с бодрыми вставками, безумно напоминающими саундтрек Эннио Морриконе из всё той же «долларовой» трилогии, образуют сумбурную смесь вроде бы привлекающую, но в то же время отталкивающую зрительский слух.
Подобные проблемы вполне логично можно отнести к специфике работы постановщика ленты Теда Поста. Этот режиссёр имел огромный опыт профессиональной деятельности на телевидении, сняв большое количество серий популярных приключенческих сериалов, в том числе и в жанре вестерн, и телевизионных фильмов («Коломбо»). Часто растянутые донельзя сцены вполне сходят за рядовые части телевизионных проектов, где время за неимением большого бюджета наполняется пространными беседами и слабо-динамичным экшеном. Однако данный фильм имеет производственный капитал в размере почти двух миллионов долларов, что вполне могло бы поспособствовать более интересному исполнению сюжета.
В любом случае эта картина весьма неплохо затрагивает моральную сторону самосуда, которую, кстати, великолепно раскрыл другой более известный вестерн — «Случай в Окс-Боу» — за 26 лет до выхода в свет рассматриваемой ленты. Ко всему прочему для почитателей творчества Клинта Иствуда данный фильм безусловно будет представлять определённую ценность.
Как итог, «Вздерни их повыше» — интересный, но далеко не идеальный вестерн, главным образом интригующий наличием Клинта Иствуда в главной роли и освещением проблемы «суда Линча».
Уже с самых первых минут ленты мы получаем вполне прогнозируемый расклад — героя приговаривают к смерти. Ошибочно. Наскоро. Без суда. Да еще и приговор приговор приводят в исполнение так, что наш герой остается в живых. Казалось бы интрига сформирована — теперь в лучших традициях придется герою ловить преступников поодиночке и вершить`справедливость». Может лишь в финале позволят ему одуматься. Но, до главного босса он точно должен дойти. Тут вроде и досматривать неинтересно. Однако, не стоит недооценивать 60-е.
Фильм идет полностью вопреки обозначенному шаблону. Вместо крутых сцен мести мы получаем сомнения и размышления. Вместо злобности злодеев — вполне понятное стремление загладить вину и решить проблему конструктивно. А вот там, где должна формироваться подмога вычерчивается самый важный посыл фильма. Дело в том, что наш герой сталкивается с правосудием, став его составной частью. И подобная близость его начинает тяготить. Слишком много недостатков обнажается. И уже не понять, кто представляет собою большее зло — его новые соратники или обидчики.
Фильм получился очень многомерным. Он наполнен прекрасными диалогами о законе и справедливости, множеством нелинейных ситуаций.
Клинт Иствуд блистает в главной роли, надолго утверждаясь в американских вестернах. Сложно даже предположить как сложилась бы его карьера, если бы он предпочел этой ленте безусловный хит — «Золото Маккены». Вот уж где скрывается целая колония шаблонов и традиционных бесхитростных решений.
Нужно отметить и небольшую, но заметную роль Ингер Стивенс. Эта красивая женщина вполне могла стать звездой — выразительно, вдохновенно, напряженно. А читая биографию, как не удивиться — самоубийство в 36 лет. Такой загадочный мир внутренних переживаний.
Так что, перед нами фильм, о котором можно долго беседовать. И в любом случае, беседа эта обязательно затронет либо историю кино и тему мифологии Голливуда, либо историю Америки. Выбирайте любую и смотрите действительно хорошее кино
10 из 10
Джеда Купера по ошибке принимают за конокрада и приговаривают к повешению. Он чудом остается жив и становится федеральным маршалом. Купер надеется разыскать тех людей, которые его повесили и отомстить.
Первый голливудский вестерн Клинта Иствуда после «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Картина, конечно, сильно уступает фильмам великого итальянского режиссера. Это просто весьма крепкий вестерн-среднячок. На достаточно высокий уровень его вытягивает участие Клинта Иствуда.
Сюжет о мести достаточно традиционен для вестерна, а режиссер Тед Пост довольно заметно подражает фильмам Леоне. Клинт Иствуд по сути копирует в образе маршала Купера своего же «человека без имени». Хотя здесь его герой более человечный И к тому же у него имеется любовная линия с героиней Ингер Стивенс. Из прочих актеров выделяется Пэт Хингл в роли судьи Фэнтона.
Конечно, более поздние голливудские вестерны Иствуда посильнее данной картины. Но, в принципе, это добротный представитель жанра. А для поклонников Иствуда и вовсе обязательно к просмотру.
7 из 10
Дикий Запад — опасное и негостеприимное место. Эпоха, когда закон существовал лишь на бумаге, когда честный гражданин мог рассчитывать лишь на то что старое ружье не заклинит в самый ответственный момент. Это время бандитов и убийц, время когда каждый человек с револьвером в кобуре был судом присяжных, судье и палачом в одном лице. И в то время жил Джед Купер. Был он не лучше и не хуже людей населяющих Дикий Запад в ту пору. Он участвовал в войне с индейцами, он работал помощником шерифа в Сент-Луисе, но в один прекрасный день Куперу всё это надоело и он решил завязать с работой служителя закона и податься в животноводы. Купил табун коров и начал искать место, которое мог назвать своим домом, но именно в этот момент из-за холмов выехало девять вооружённых всадников. Были то не бандиты, а обеспокоенные горожане, которые обвинили Джеда Купера в том, что он убил хозяев скота и присвоил коров себе любимому. Естественно, что Купер нахмурив брови попытался объяснить, что он честный человек и коров этих он купил, но стали ли слушать нашего героя всадники лихие? О нет. Надели они на шею Купера петлю да вздернули бедолагу. Тут и сказочки конец, а кто слушал… как это не конец? Ведь повесели же героя Клинта Иствуда, так о чем тут еще можно говорить? А? Что? Герой Клинта Иствуда выжил, так как его спас вовремя подъехавший федеральный маршал? Бывает же такое. Вот только легче нашему герою не стало, так как маршал тот посадил Купера в повозку вместе с остальными заключенными и поехал в форт Гранд, дабы там уже разбирались с делом Джеда Купера и если понадобиться, то повесят героя Клинта Иствуда еще раз, делов-то?
Прибыв же в форт Гранд и проведя в местной тюрьме несколько незабываемых ночей, Джеда Купера все-таки отпускают. Вот есть же на свете справедливость! И не просто отпускают, а даже предлагают хорошо оплачиваемую работу федерального маршала. Герой, побурчав для приличия, соглашается взять деньги и вернуться к стезе блюстителя закона. Но не столько волнует Джеда Купера высокое жалованье, да соблюдение закона, сколько возможность найти тех девятерых людей, что так несправедливо с ним поступили и «вздернуть их повыше».
Вот такая, достаточно нетривиальная завязка сюжета предстает перед зрителем в данном вестерне… Ну да-да, фильм о мести, а чуть ли не каждый второй вестерн так или иначе мусолит эту тему, тут вы правы. Но есть у этой картины то, что выгодно отличает ее от своих собратьев по жанру помимо наличия Клинта Иствуда на главной роли. И отличием этим является то, что в картине не будет деления на хороших и плохих людей. У каждого из героев фильма своя правда и свои взгляды на жизнь. Возьмем к примеру, тех девятерых, что повесили невиновного. В большинстве своем они неплохие люди и они верили в то, что совершали правое дело и поняв свою ошибку они раскаиваются в содеянном, вот только не стремятся представать перед правосудием, оно и понятно ведь закон Дикого Запада гласит — тот кто отнимет человеческую жизнь, будет повешен. А у многих из этих людей есть семьи или они планируют завести их, неужто стоит класть свою голову на плаху лишь ради досадной ошибки? Вот и пытаются девять несостоявшихся убийц найти выход из сложившейся ситуации, кто-то бежит, кто-то сдается, а кто-то решает взять револьвер и закончить начатое, а именно убить федерального маршала. И это не делает их плохими или хорошими, это делает их людьми, что жили в непростое время. Время, когда человеческая жизнь и гроша ломаного не стоила, но зато за смерть хорошо платили. Или же другой пример — одинокая женщина Рейчел Уорен, что каждый день приходит в тюрьму в надежде увидеть там лицо человека, что разрушил ее жизнь. Единственно что поддерживает в прекрасной девушки жизнь, так это пламя мести, что сжигает ее сердце и кроме этого у Рейчел ничего не осталось. Невеселая картина, но подобное для Дикого Запада было в порядке вещей. Ну или же судья Адам Фетон, который является самым ярким персонажем второго плана. Суровый и решительный человек, который железной рукой правит в форте Гранде и не дай бог, если кто-нибудь будет оспаривать его авторитет на публике. Но при всём при этом, шериф устал день ото дня выносить обвинительный приговор, он устал видеть то, как петля затягивается на шеях молодых ребят, которым еще жить да жить. Он бы с радостью переложил эту ответственность на кого-то другого, но ведь никто не возьмется, а раз так, то Адаму Фентону приходиться нести бремя власти в одиночку и день ото дня выслушивать от окружающих его людей какой же он мерзавец.
Таким образом перед зрителем предстает интересный и увлекательный вестерн в котором есть на что посмотреть и есть о чем подумать. Здесь снялись замечательные актеры тех лет, каждый из которых способен запомниться надолго, здесь присутствует прекрасное звуковое сопровождение, да и работа оператора не подкачала. «Вздерни их повыше», несмотря на столь «жизнеутверждающее» название, является «вестерном с человеческим лицом» и это тот фильм, который я с уверенностью могу порекомендовать к просмотру всем тем, кто его еще не видел. Поверьте, оно того и впрямь стоит.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Вздерни их повыше 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Джеда Купера ошибочно приняли за грабителя и убийцу, угнавшего чужой скот. Продажный судья Уилсон приговорил героя к «суду линча» через повешение. Раненый Ковбой чудом остался жив, только потому, что местный шериф подрезал веревку...
Вздерни их повыше / Hang 'Em High 1968, США, вестерн, криминал, триллер