Галерея
Интересные факты 8
Актеры 18
Съемочная группа 15
Рекомендуем 21
Похожие 21
Отзывы к
фильму
9
Собственно, скажу сразу и как есть, я обожаю Леоне, это гений итальянского кинематографа, остается лишь жалеть, что он не добрался до джалло и полициотески, да и вестернов снял не так много, однако те полотна, что он сотворил, не поддаются никакой критике. Но…
… Но зачем Леоне снял, собственно, данный фильм не совсем понятно, выглядит это как попытка вписаться в сапатитстские вестерны вслед за Соллимой, но если у последнего все довольно бодро, то у Леоне фильм получился откровенно очень скучным и проходным. Это по-прежнему великолепные мизансцены, практически идеальные кадры, отлично подобранный саундтрек за авторством маэстро Моррикконе, замечательные актеры, монтаж, все, все в этом фильме хорошо, кроме общей композиции.
Сам фильм наполнен рассуждениями о революции, по-началу кажется, что фильм откровенно левацкий, во многом благодаря очень ярко выделенному ресентименту Хуана в начале фильма, тем не менее по ходу фильма раскрываются разные стороны революционной деятельности. Главный герой, несмотря на явно плебейское происхождение, а я напомню, что он же сам и признает, что революция это по сути навязанное насильственное интеллигентами необразованным плебеям действо, так вот он рассуждает о действительно важных вещах, с позиции открытого и искреннего человека. Без каких-либо глубоких идей он, являясь пешкой, становится в общем-то почетным революционером, но заканчивает тем, что вопрошает «а что насчет меня?», потеряв друга, семью и все, что было для него дорого совсем недавно.
Казалось бы, что может пойти не так в этом фильме? Как я уже говорил, фильм довольно скучный, он практически ничем не цепляет, с учетом, что сапата-вестернов до 1971 года уже достаточно было выпущено, фильм цепляет не больше, чем Красные Колокола Бондарчука с Франко Неро. Очень много лишних сцен и ответвлений одной и той же истории, которые можно было бы сделать гораздо более емкими.
Короче говоря, оценку завышаю:
7 из 10
Если бы было можно, поставил бы 6,5. Повторюсь, ниже 8 не ставил ни одному фильму Леоне, и то, большая часть это 10 из 10.
Я очень сильно люблю творчество Серджио Леоне а Хороший, плохой, злой и Однажды в Америке и вовсе входят в число моих самых любимых фильмов. Тем больнее осознавать, что даже такой значимый и культовый режиссёр снял достаточно проходной фильм. Нет лента по прежнему хороша, всё таки мастерство творца никуда не делось. Но она выглядит какой то безыдейной как будто автор уже сказал всё что хотел о Диком Западе, а сейчас вынужден повторяться. Фильму не хватает огонька, какой то внутренней энергии.
Наверно решение перенести место действия из США в Мексику оказалось правильным. Всё таки не смотря на географическую близость этих стран менталитет у их населения абсолютно разный. Поэтому можно показать героев непохожих на действующих лиц Долларовой трилогии. Ну что же с этой задачей автор справился отлично. Оба центральных персонажа представляют из себя интересных и нетипичных для жанра героев, да ещё и сыграны они просто бесподобно. Да и начало Мексиканской революции служащее фоном для происходящих в фильме событий эпоха интересная и мало освещённая в кинематографе.
За пригоршню динамита фильм для своего времени невероятно качественный. Но всё таки ему чего то не хватает, чтобы стать по настоящему великой лентой навсегда оставшейся в памяти зрителей.
7 из 10
Доведя в «Однажды на Диком Западе», своей предыдущей ленте, уровень эпичности, пафоса и стильного безумия до критического предела, Леоне немного усмиряет пыл в своем пятом вестерне «За пригоршню динамита», ставшим последним вестерном в карьере итальянского сказочника. В своем заключительном вестерне Леоне решает частично отойти от придуманной им же самим концепции, иронично названной спагетти-вестерн, полностью посвятив себя рассказу истории, которая избавилась от пафоса и цинизма, приобретя почти абсолютную серьезность в сценарном плане. Действие фильма происходит во времена мексиканской революции 1910—1917 годов. Выбор именно этого события не был случайностью, но само по себе оно не имеет значение для рассказываемой истории. Сюжет фильма не строится вокруг конкретных событий данной революции и не вдается в ее подробности. На самом деле действие ленты могло бы происходить во время абсолютно любой, абстрактной революции. Для Леоне был важен тот факт, что данное событие протекает в нужном для него временном и географическом промежутке, привычном для вестернов. Загнивающий Дикий Запад начала 20-го века, конечно, придает фильму эпичности и атмосферы, но служит лишь необходимой ширмой для рассказа абсолютно универсальной истории, не привязанной к той или иной местности.
В отличии от режиссеров других вестернов тех времен, да и самого себя из предыдущих фильмов, в данной ленте Серджио Леоне не романтизирует смерть и убийц, показывая эпических героев, беспричинно сопротивляющихся обществу, всего лишь обычными людьми, такими как все вокруг, а не бравыми воинами, несущими добро и просветление. Повествование стало более спокойным, тихим и размеренным. Больше нет никаких резких заигрываний с монтажом во время дуэлей и перестрелок, пропала фирменная ирония и черный юмор, а человеческая жизнь стала намного более ценна, если сравнивать с предыдущими лентами. Но несмотря на все вышеперечисленное, «За пригоршню динамита» все равно нельзя назвать хоть в какой-то степени экзистенциальной притчей. Визуальная часть ленты все еще выдает отголоски старого режиссерского видения Леоне, пусть сама история и ушла в совершенно иное русло.
Этим фильмом Леоне словно провожает одну эпоху и встречает другую. На деле показывает переломный момент в истории как конкретной Америки, так и всего мира в целом. Эпоха авантюристов, волков-одиночек, скитающихся по миру в поисках лучшей жизни, грабя и убивая, подходит к логическому завершению. Людей становится все больше, мир становится все теснее и уже. Отдельно взятому человеку уже не под силу бороться с могучей системой, раскинувшей свои ветви во все стороны. В новой эпохе место странствующих по миру бесстрашных головорезов, бросающих вызов самой смерти, заняли преступные организации, намного более уравновешенные и расчетливые, имеющие возможность кому-то противостоять. Позднее, в своем первом и единственном гангстерском фильме «Однажды в Америке», Леоне расскажет и про эти самые организации, сделав этот фильм уже по настоящему серьезным.
8 из 10
Да, папу действительно нужно слушаться. Как-никак он ведет своеобразный семейный бизнес. Он и его дети грабят дилижансы. И если вы думаете что увидите головокружительные погони и перестрелки, то зря, их здесь нет. Хитрость и находчивость вот главные козыри главы семьи. Встретив однажды ирландского террориста-подрывника, под завязку набитого динамитом, он понимает, что его голубая мечта взять банк может стать реальной.
Я бы сказал, что этот вестерн снят по тем же приемам что и «Однажды на диком западе», но получился менее жестоким и более ироничным. По поводу иронии все уже ясно вначале: отношение отдельно взятого человека и общества в целом. Обществом в данном случае выступает муравейник. В хронологии выхода в свет фильмы идут друг за другом. Те же крупные планы лиц, может не так часто только глаза. Великолепная музыка Морриконе, отдаленно напоминающая главную тему предыдущего фильма. Трагедия одного из главных героев, которую нам показывают замедленно, кусочками в течение всего фильма.
Здесь нет финальной пистолетной дуэли, но зато здесь есть революция. И не только в сознании героев, но и самая настоящая — мексиканская. Если первую половину фильма главные герои притирались друг к другу, находясь вне времени и пространства, показывая самый остроумный вестерн, то затем общий вихрь народного восстания подхватил их и началась, самая настоящая война и горы трупов. Страсть к динамиту, теперь уже неразлучных друзей, переросла из оружия наживы в оружие свободы.
Финал, несмотря на вопросительную фразу закрыт. Дальнейшая судьба главного героя более чем ясна. Именно та судьба, в которую он так до конца и не поверил по-настоящему.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть За пригоршню динамита 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На бескрайних мексиканских просторах встречаются два «солдата удачи» — развеселый бандит Хуан Миранда, грабящий со своими детишками почтовые дилижансы, и ирландский террорист и бомбометатель Мэллори, мчащийся на своем мотоцикле навстречу опасности и оставляя позади себя воронки от разрывов динамитных шашек. Миранда мечтает использовать «взрывоопасный» талант Мэллори — для ограбления банка. Но вместо банковских сейфов он освобождает политических заложников и становится героем революции. Очень скоро друзьям предстоит забыть радости вольной жизни на полях сражений за свободу мексиканского народа…
За пригоршню динамита / Giù la testa 1971, Испания, боевик, вестерн, приключения