Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 6
Рекомендуем 6
Похожие 19
Отзывы к
фильму
8
Как известно, всё самое ценное и вкусное — внутри. Начинка — в леденце, наличность — в кармашках, душа — в телесной оболочке. Но ничто из перечисленного так не будоражит ученую степень нейрохирурга Рекса Мартина как человеческий мозг — квинтэссенция сознания, обитель разума, приют рефлексов. А также пристанище таких страшных и неизлечимых болезней рода людского как паранойя и шизофрения. Но пока до нобелевских лавров далеко, и предложение старого приятеля пришлось как нельзя кстати: сколько можно копаться скальпелем в заспиртованных «подопечных», пора уже экспериментировать по-взрослому. Меркантильный нюанс сделки доктора не волнует, мало ли наука изнасиловала пациентов ради светлого будущего. Всего-то и надо извлечь из головы сумасшедшего математика утерянный конец формулы. Правда, болячка неожиданно оказалась заразной и теперь уже самому Мартину мерещится всякое, что впору завязывать рукава за спиной и мечтать о комнате с мягкими стенами.
Сними этот параноидальный бред Дэвид Линч, и все вопросы отпали бы сами собой. Но последний в начале 90-х корпел над «Твин Пиксом» и к дебюту Адама Саймона непричастен. Случайность ли, совпадение ли, но начинающий режиссер, чья карьера в Голливуде двигалась исключительно по нисходящей траектории, параллельно Линчу нащупал ту тонкую грань, что разделяет сны и реальность. Только в отличие от коллеги, который распахнул калитку настежь, Саймон лишь украдкой заглянул в замочную скважину. Пока автор «Синего бархата» в творческом исступлении прятал под каждым кустом «пасхальные яйца» и фаршировал кадры ребусами, его невольный протеже, не питая иллюзий насчет собственной гениальности, превратил весь фильм в один большой-большой секрет со столь же эффектной, сколь и предсказуемой концовкой. И если у мастера аллегорий есть шоссе, ведущее в никуда, то Саймон отважно и смело, как и полагается новичкам, не знавшим поражений, нарезает круги по кольцевой дороге, стараясь увлечь зрителя загадочными маневрами. Словно не замечая, как сам запутывается в череде зигзагов.
Игра воспаленного воображения сценаристов с воспаленным же мозгом главного героя завораживает и интригует, но постепенно превращается в самоцель, нежели служит средством передачи какой-либо полезной информации. Авторы с таким энтузиазмом расписывают шизоидные галлюцинации протагониста, что в какой-то момент окончательно теряют нить повествования, плюют с высокой колокольни на якобы главенствующую роль логики и фокусируются на визуализации беспилотного полета мысли. Мозги доктора Мартина начинают жить собственной бурной жизнью, а фантазии и реальность смешиваются в однородный поток сознания, очевидно, мешая трезво оценить «ху из ху» и почему мы видим на экране именно то, что видим. Разумеется, фишка не новая: ничтоже сумняшеся Саймон позаимствовал эффект вложенных друг в дружку, как матрешки, сновидений из «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена. С той лишь разницей, что душегуб Крюгер был хозяином снов, а герой Билла Пуллмана стал их заложником.
При желании сам факт глобального цитирования конкурента по жанру, а «Мертвый мозг», несмотря на драматические нотки, по-прежнему остается искусным триллером/хоррором, можно было бы списать на неопытность режиссера-дебютанта. Однако Адам Саймон был всего лишь послушной марионеткой в руках куда более осведомленного в кинематографических тенденциях человека. Речь, разумеется, о легендарном Роджере Кормане, руководившим проектом через свою супругу. Корман ошибся лишь в одном моменте, но фатально — он так долго придерживал выигрышный сценарий Чарльза Бомонта, одного из бессменных авторов популярного сериала «Сумеречная зона», что в итоге проспал момент выхода на сцену. Текст сыграл, но отнюдь не так ярко, как планировалось. Виной ли тому «малоформатность» писательского таланта Бомонта, отчего при просмотре не покидает ощущение, что эпизод телевизионного шоу растянули до полнометражки по принципу «просто добавь воды», иль нежелание продюсера выходить за рамки уютной категории Би-муви, но «Мертвый мозг» так и не стал откровением. Если не считать того факта, что награда нашла своего героя, и спустя семь лет Дэвид Линч в полной мере раскрыл потенциал Пуллмана в своем «Шоссе в никуда».
Ход мыслей привычный, стандартный струиться неспешно по стенкам черепной коробки, как тихий лесной ручей по мягкой укрытой листвой земле. А теперь представьте, что всё вдруг перевернулось вверх дном и ваш ручей капает вниз, а земля покрывается сухими трещинами. Листва обнажает нежные участки и на невидимых нитях виснет между небом и твердью. Может быть, так и было. А может, жизнь — это песочные часы, которые переворачивает скучающий Бог, чтобы развлечь себя коротким предсказуемым представлением. Ведь, где душа, там и Бог…
Что ж, если вы желаете почувствовать, как уходит почва из под ног, добро пожаловать…
Всех невменяемых убийц держат на одном этаже. Здесь каждый пытается вылечить ближнего, уверенный в собственной деекоммуникабельности. Грандиозные очереди дилетантов выстраиваются с целью поковыряться в чужой голове, не избавив от паразитов собственную. Если они не увидят прогресс это дойдёт до крайней меры. Круговорот шизофрении в обществе. Переселение душ здесь не при чём…
Здесь у вас отнимут самое дорогое и разобьют на ваших глазах, а слёзы, текущие из них, окажутся битым стеклом, звенящим назойливо, чуть коснувшись земли. Только не трогайте глаза, не порежьтесь об осколки того, чем они когда-то были…
Здесь вы будете проваливаться всё глубже сквозь градацию социального статуса. Запомните эти состояния, лучше уже не будет. Подобно зыбучим пескам, ваше всё более безразличное к существованию сознания тело глотает вас. Через мгновение вас переварят…
Так ли темно и чувствуются ли холод, страх, безнадёжность когда мозг умирает?
Трагически недооценённый шедевр. Не обременяющий во время просмотра, но всё же глубоко оседающий в сознании, лаконичный и бесконечный «Brain Dead» едва ли не оставит в мозге зрителя после себя след.
10 из 10
Пожалуй, при описании этого фильма так сказать «вкратце» этот заголовок, который является вольным цитированием, можно продолжаться до бесконечности. Именно таким представляется мне кино «Мертвый мозг».
Название прямо скажем для чего-то более хороровского. Да и качество съемки, музыкальное сопровождение, и собственно сама подача так и говорят — «Смотри, сейчас полезут зомби» или «Фредди забреет тебя!». Последнее хоть и не имеет особого отношения к хорору, все ж к данной картине подходит больше.
Но никаких Крюгеров, вместе с зомби, имеющими как раз этот самый мертвый мозг, в течении всего фильма не появляется. Вывод из этого, лично для меня, такой — режиссер, тяготеющий к ужастикам, решил все ж сделать нечто большее. И надо сказать это ему удалось.
В общем и целом картина оставляет приятное впечатление. Такое хорошо смотреть по телевизору, часика в два ночи, когда не спиться, а потом засыпать. Причем если смотрел внимательно и вдумывался, то обязательно будешь засыпать со всякими паразитными мыслями. Типа, где настоящий я… и не проснусь ли я совсем в другом месте.
Как кино для домашней коллекции «Мертвый мозг», конечно слабовато. Пересмотреть не хочется, впечатлений оставляет, на час максимум. Но все равно хорош, ой как хорош.
А теперь немного о сюжете. В центе повествования имеем нейрохирурга, который даже заспиртованные мозг воспринимает, как живых людей. И вот в дела этого самого хирурга, которого, кстати, играет так мной любимый Пуллман (совсем, еще молоденький), вмешивается всемогущая компания и понеслось. Операция на мозге параноика… а дальше можно считывать сюжет с бирок сосудов, в которых находится мозги хирурга — паранойя, шизофрения и прочее, прочее.
За что люблю кино, да и вообще искусство так это за полное отречение от реальности. Только оно может так качественно и хорошо это сделать. Причем гораздо безопасней наркотиков и алкоголя. И зря многие считают, что искусство должно быть связанно с реальностью — ничего подобного господа. Живопись — визуальна, кино по сути тоже, литература — образна, ну а про музыку и говорить не стоит. Так вот в этом аспекте Мертвый мозг — отличное искусство, потому что с реальностью он дружить ну никак не хочет.
Описывать что-то бесполезно, да и не хочется разбираться, где там сон главного героя, где сон второстепенного, а где что-то объективное. Просто замечательная картинка с парой образов, даром, что не Фрейдистских.
Хотя лично мне кино навивает еще кучу подобного материала, начиная от какой-то компьютерной игры, название которой давно забыл, до пресловутого Пелевина и его «Чапаева и Пустоты». А уж киноссылок можно набрать кучу это и Игры разума и Ванильное небо и половина Девида Линча в конце концов. Последнего, конечно, упомянул всуе. Потому как при описании этого фильма, его творчество я вынес за скобки, иначе описание бы превратилось в разгром и прочее непотребство. А впрочем, все что вспомнил было сделано позже, тоже, знаете ли, есть над чем подумать.
В общем, это конечно не шедевр, если только для телеэкрана. Но и это не «помоечное» кино, на которое жалко своего времени. Это оригинальный середнячок, милая безделушка, с запасом взрывчатки, которая хочет взорвать ваш мозг, да вот только оказывается холостой (Бум!). Ставим твердую пятерку и еще один балл за Пуллмана с шикарной черной шевелюрой итог:
7 из 10
Наиужаснейший бред. К середине фильма чуть не вывернуло наизнанку. Что-то на грани арт-хауса и сюрреализма. Режиссер сам был больной на голову, что напихал разных кусков непонятно откуда, лишь бы пострашней стало. Смысла ноль, где врачу в коме везде видения всякие чудятся и окровавленные типы.
В общем одним глазом пол-фильма просмотрел, настолько скучно и неинтересно, а потом в конец сразу, не мог больше себя мучить этой поделкой душевнобольного.
0 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мертвый мозг 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Молодой талантливый нейрохирург Рекс Мартин соглашается на уговоры своего приятеля Джима Рестона и проводит не совсем законную экспериментальную операцию на мозге ученого-математика Холси, пациента одной из закрытых психиатрических лечебниц. Операция эта должна либо подтвердить, либо опровергнуть не завершенные, пока еще лишь теоретические разработки в области психических заболеваний (в данном случае — паранойи), которыми занимался доктор Мартин. Проблема в том, что Джима Рестона интересовала формула, которую знал только математик Холси, и возможность «извлечь» ее из мозга больного ученого, а хирург Рекс Мартин пустился в исследования галлюцинаций, маний, фобий, то есть всего, чем он профессионально занимался. Если бы он только знал, к чему приведет вся эта затея с экспериментальной операцией!..
Мертвый мозг / Brain Dead 1990, США, ужасы, фантастика, триллер, детектив