Галерея
Актеры 16
Съемочная группа 16
Рекомендуем 15
Похожие 21
Отзывы к
фильму
4
Я все чаще натыкаюсь, на старые, ну или относительно старые, кинофильмы, которые были незаслуженно забыты. О них помнят разве что старожилы со стажем, да и то не все. Почему так случилось и кто в этом виноват сложно сказать, но факт остается фактом — плохие, по настоящему плохие фильмы получают свои пять минут славы и некоторые люди даже утверждают что они посмотрели чуть ли не шедевр, в то время как по настоящему хорошие и качественные киноленты прозябают в небытие. И сегодня речь пойдет именно о таком фильме. Итак, это — «Кошмары».
По сути своей фильм является сборником историй, которые подростки могли бы рассказывать друг другу сидя у костра в безлунную ночь. Ну или ночным кошмаром, как собственно и назывался фильм изначально, с той лишь разницей, что в подобном сне зритель будет лишь сторонним наблюдателем, который хотел бы помочь героям, а нельзя. Но довольно ходить вокруг да около и вот эти истории:
Антологию открывает легкий триллер с громкоговорящим названием «Террор в районе Топанга». По сути своей эта короткая история нужна для того, чтобы зритель настроился на нужный лад и имел представление чего ждать от фильма в общем. История повествует о молодой женщине, матери двоих детей и заботливой жене, которая страдает от одной небольшой проблемы, она — курит. И вот когда сигареты у сей славной дамы кончились, героиня вопреки предупреждениям, что по округе бродит серийный убийца садится в автомобиль и едет в город за живительной дозой никотина. Столкнется ли женщина с маньяком? Безусловно.
Вторая же история является самой интересной из всех что представлены в этом фильме. Она повествует о молодом человеке Джей-Джей Куни, который жить не может без компьютерных игр. И все бы ничего ведь сейчас подобная практика распространена повсеместно, но не будем забывать, что время действия фильма происходит в далеком девяноста третьем году, а тогда подобное увлечение выглядело даже не странно, а дико. Вот и главного героя не понимают его сверстники, которые предпочитают свежий воздух душным помещениям, и живое общение вместо стрельбы по мутантам, но Куни им всем покажет, когда дойдет до последнего уровня в игре «Епископ сражений». Знал бы молодой человек, во что выльется эта его авантюра ни за что бы ни сел играть в эту игру.
Третья история, носящая броский подзаголовок «Благословление», повествует о святом отце, который разочаровался в своей вере. Оперирует преподобный МакЛеод тем, в чем убеждали себя многие люди до него, а именно почему бог позволяет случаться тому злу, что творится в мире? И вот собрав вещи, священник едет туда, куда глаза глядят, пока не сталкивается на дороге с черным джипом, водитель которого желает священнику смерти.
И наконец четвертая история носящая подзаголовок «Ночь крысы». По сути своей название говорит само за себя. Уютный домик. Семья из трех человек и одной кошки. И чудовищных размеров крыса, решившая эту семью потерроризировать, а потом и схарчить.
Если говорить на чистоту, то первая и третья история являются по сути своей разгрузочными, да и длятся они не такой уж большой промежуток времени. Да, там присутствуют достаточно хорошие актеры, да и сюжет хоть и является малость глуповатым, но в целом смотрится все очень даже ничего. А вот вторая история отчетливо мне напомнила такие фильмы как «Трон» и «Сканирование мозга», который хоть выйдет спустя год после этого фильма, но идея и там и тут общая. Столкновение мира реального с миром виртуальным. Подобное идет истории только в плюс, да и молодой Эмилио Эстевез всю душу вкладывает в своего героя, так что не знаю, как вы, а я сопереживал мальчонки и надеялся на то что он выберется из непростой ситуации в которую сам себя и загнал. Четвертая же история является самой настоящей страшилкой. Тут и подозрительные шумы да шорохи, тут и тварь, которая наблюдает за многострадальными жильцами этого дома, тут и непроходимо тупые взрослые, которые свято уверены что смогут сами совладать с проблемой. Но пожалуй самое главное, что есть в этой истории это непредсказуемая концовка. Я ожидал чего угодно, но только не этого.
В общем же и целом перед зрителем предстает добротный сборник страшилок, который смотрится на ура даже сейчас, и если вы являетесь фанатом этого жанра, то я всенепременно рекомендую данную картину к просмотру, не пожалеете.
7 из 10
Киноленты-антологии так и не сумели войти в привычный обиход голливудских режиссеров. Сам формат подачи нескольких несвязанных историй под одной «крышей» полнометражной киноленты подразумевает превалирование количества над качеством. Однако, исключения не обошли стороной и этот жанр. Как пример, достаточно вспомнить «Калейдоскоп ужасов», результат творческого союза Стивена Кинга и Джорджа Ромеро. Выйдя на экраны в 1982 году, кассовые сборы превзошли 21 млн. американских рублей, что при бюджете 8 млн. можно расценивать как успех. А вот вышедшим через год «Кошмарам» Джозефа Сарджента повезло гораздо меньше. Помимо прохладного приема зрителей, принесших скромные 6 млн. в казну кинокомпании, мало кто сегодня может просто вспомнить о её существовании.
Незавидная судьба забвения свойственна множеству других кинолент этого режиссера, однако «Кошмары» забыты абсолютно понапрасну, ибо, несмотря на отсутствие собственных идей, они весьма удачно эксплуатирует чужие, за счет чего зарисовки воспринимаются подобно трибьюту, как дань уважения бессмертным кинохитам прошлого. Вопреки малобюджетности, уровень постановки находится на весьма достойном уровне, и за исключением финальной, четвертой истории, не дает веских аргументов для негативной критики. Пролог, «Ужас в Топанге» — самая короткая и, наравне с четвертой, скучная история о силе привычки, которой даже орудующий в окрестностях маньяк не помеха. Кристина Рейнес в главной роли и неожиданный финал — весьма неплохой способ завлечь зрителя, благо красота актрисы этому способствует. Следующие за ней «Епископ сражений» и «Благословение» выгодно отличаются наличием известных актеров и в меру интересных событий. Так, в «Епископе сражений» роль заядлого геймера досталась Эмилио Эстевезу. Незатейливый очерк об игровом автомате, в котором еще никто не сумел дойти до 13 уровня, навеяна одновременно «Троном» и мифом об игре «Polybius», которая при определенных обстоятельствах якобы могла вызвать припадки эпилепсии и потерю памяти у незадачливого игрока. Судя по качеству спецэффектов, львиная доля бюджета была потрачена именно на этот эпизод. До канонического «Трона» им, безусловно, очень далеко, но вместе с Эмилио Эстевезом и саундтреком в стиле панк-рок, «Епископ сражений» может заинтересовать и сегодня, когда игровые автоматы практически канули в лету. А геймерам со стажем дополнительно потребуется немало салфеток, ибо ностальгические слезы неизбежны. Третий очерк, «Благословение», окрещено Лэнсом Хенриксеном в роли утратившего веру святого отца. Помощь в преодолении кризиса веры ему окажет противостояние с черным пикапом, олицетворением злого духа. Влияние Спилберговской «Дуэли» с поправкой на масштаб напрашивается само собой.
Финальная история, «Ночь крыс», несколько отличается от вышеописанных возросшим количеством диалогов и продолжительностью, за что следует благодарить сценариста Джеффри Блума (к остальным же причастен Кристофер Кроу), более известного по сериалу «Коломбо». К сожалению, это все, чем может похвастаться повествование о семейном терроре крысой-гигантом. Общая унылость и неспешность развития событий скреплена под стать неумелым монтажом, отчего финал выглядит пародией сродни наступлению большой морской свинки в эпизоде «Пандемия» сериала «South Park». А, исходя из принципа, что лучше всего запоминаются начало и конец, то наиболее прочно в памяти оседает, помимо Кристины Рейнес, образ огромной, плохо подогнанной в кадр, крысы.
Общее впечатление, как бы странно это не звучало, сравнимо с покупкой булочки со сгущенкой, где самое вкусное кроется в окружении сплошного теста. В «Кошмарах» пролог и эпилог представляются проходными историями, которые в лучшем случае оставят равнодушным. С «начинкой» же дела обстоят совершенно иначе: она гораздо вкуснее и способна без сожаления заставить потратить на себя время.
Кто постоянно читает мои рецензии (вдруг, есть такие) прекрасно знают, что я часто ною по поводу того, что какой-то хоррор восьмидесятых несправедливо забыт публикой. Да, я ныл, ною и ныть буду. Но если среди тех лент много хорроров весьма специфичных, со своими причудами, то насчёт «Кошмара» я могу сказать точно — он забыт совершенно несправедливо. Этот сборник немногим хуже первого «Калейдоскопа ужасов», чуть-чуть получше второго и лучше «Кошачьего глаза». Да, как уже до меня успели заметить, сюжеты сегментов сделаны под влиянием успешных лент тех времён, но всё равно каждый по-своему интересен.
«Террор в Топанге» (сказал бы, что тут есть крохи от «попутчика, но сравнение слишком надуманное, да и до фильма Хармона ещё три года) — самая слабая из новелл. В ней рассказывается о женщине, которая ночью едет в магазин за сигаретами (сам бросил, знаю, как тянет если долго не курить). Тем временем из психбольницы сбегает маньяк, который шатается по округе и женщина очень опасается с ним встретиться. Новелла эта очень простенькая, ничего особого, но она достаточно кровавая, в финале нас ждёт простенький, но интересный сюжетный поворот, да и Кристина Рейнес очень красивая актриса, что ни говори.
«Епископ битв» (образец — «Звёздные войны», но больше всё-таки «Трон») — молодой парень (Эмилио Эстевез) упорно игроманит (а ведь задротство тогда было не то что сейчас — не сидели дома за компьютером, а бегали по аркадным залам сидеть за автоматами — попробуй такой домой унести). Главная цель жизни парня — дойти до тринадцатого уровня бродилки-стрелялки «Епископ битв». Однако пресловутый тринадцатый уровень примечателен тем, что переносит сражения с экрана монитора в реальный мир, и вот паень бегает по аркадному залу с лазерным пистолетом, расстреливая цветастые космические корабли. Невероятно интересная и самая визуально насыщенная история предлагает нам молодого Эстевеза, ностальгию по восьмидесятым (автоматов в СССР не было, но тут и без них есть о чём понастольгировать — хотя бы по Sony Walkman главгероя), ярчайшие спецэффекты и переложение истории о Polybius — появившемся в 1981 году игровом автомате, который якобы вызывал эпилептические припадки и потерю памяти у игроков, после чего игра исчезла так же таинственно, как и появилась.
«Благословение» (очень сильно отдаёт «Дуэлью» и «Автомобилем») — сегмент о святом отце (потрясающий Лэнс Хенриксен, чья нынешняя участь незавидна — озвучка игр да медленная смерть в трэш-хоррорах), который теряет веру и начинает сомневаться в существовании Бога, а также в противостоянии добра и зла как такового. Он отправляется на машине куда глаза глядят, но зло само находит его в лице дьявольского чёрного джипа Ford, который маниакально преследует главгероя. Новелла простенькая, но выезжает за счёт Хенриксена, неплохих погонь (но длятся они уж больно коротко) и чёрного Форда. Одобряю.
Ну и наконец, «Ночь крысы» (ориентиры — «Неизвестная тварь» и богомерзкие «Крысы», если уж совсем припрёт — можно вспомнить забытого «Уилларда» или его сиквел «Бен») — это история о семье, у которых в доме завёлся крыс. Да не простой, а какой-то чересчур здоровый, сильный и наглый. Неплохая история, действие развивается согласно общепринятым канонам, но всё портит сама крыса, которая сделана при помощи кривоватого монтажа и плохой аниматроники.
Добротный киноальманах ужасов, почему его так основательно забыли — тайна тайн. Может, тут мало пищи для ума, но посмотреть тут явно есть на что.
8 из 10
Первая часть о маньяке… зрелище довольно приятное за счет миловидной актрисы и мотива о вредности курения. Во второй новелле Эмилио Эстевез исполняет роль юноши одержимого компьютерными играми — прямой потомок фильма «ТРОН», который вышел годом ранее.
Третья история о священнике, который потерял веру и на пустынной дороге встречает черный джип с тонированными стеклами, «Дуэль» Спилберга — на лицо. Последняя новелла о нападении огромной крысы. Подобно первой, не то что бы прямое копирование какого-то фильма, но, по странному совпадению, годом ранее вышла лента «Крысы» Роберта Клауса, а еще раньше было нечто подобное — «Бен» Фила Карлсона.
Собственно, «Nightmares» что-то типа рефлексии на популярные в начале 80х страхи и фильмы ужасов. Стоит признать, зрелище довольно приятное, но совсем не оригинальное.
Мои 8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кошмары 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Антология из четырех историй. Первый рассказ называется «Ужас в Топанге». Однажды ночью, остановившись в автомобильной пробке, полицейский оказывается убитым незнакомцем, выскочившим из кустов. Телевидение и радио сообщает, что полицейский стал уже пятой жертвой неизвестного маньяка, терроризирующего небольшой город в Калифорнии... Вторая история имеет название «Епископ сражения». Колли-большой любитель компьютерных видеоигр. Однажды в салоне он начинает играть в игру под названием «Bishop of Battle». Игра имеет целых тринадцать уровней, но еще никто из друзей Колли не смог пройти дальше двенадцатого. Вокруг Колли образуется куча зрителей. Но и Колли не удается пройти дальше. На двенадцатом уровне его убивают. Разочарованные зрители расходятся. Колли хочет попытаться сыграть снова, но владелец салона выгоняет его, закрывая магазин. Но парень не хочет так легко сдаваться. Ночью он убегает из дома и пробирается в салон игральных автоматов, чтобы закончить игру... История третья под названием «Благословение». На экране предстаёт священник небольшой церкви. Его вера в Бога подорвана недавней смертью маленького мальчика. Он признается настоятелю церкви, что больше не может служить Богу. Он решает покинуть этот городок. Но на пустынной дороге его машину начинает преследовать здоровый черный «омнибус». В конце концов, противостояние заканчивается тем, что машина священника слетает в кювет... Заключительный история называется «Ночь крыс». Клэр слышит, как в их доме в стенах скребутся крысы, но ее муж Стивен игнорирует ее замечания. Но вскоре Клэр обнаруживает их на чердаке и в шкафу. Вскоре исчезает их кошка, а электрический кабель оказывается перегрызен. Клэр решает позвать истребителя крыс, но возвратившийся с работы Стивен выгоняет его прочь. Зря он это сделал...
Кошмары / Nightmares 1983, США, ужасы, фантастика