Галерея
Интересные факты 6
Актеры 96
Съемочная группа 46
Рекомендуем 2
Похожие 21
Отзывы к
фильму
26
Фильм выбирала, чтобы посмотреть на игру Райана Гослинга в мелодраме, так как до этого знала его в основном по работам в жанре криминала и драмы. И когда начала смотреть, почему-то совершенно не обратила внимание на автора, но уже через 10 минут мне было ясно, что режиссёр Терренс Малик, а оператор – Эммануэль Любецки. У меня уже был положительный опыт знакомства с творчеством этого режиссёра (фильм «Древо жизни» очень для меня дорог), поэтому к особенности визуального языка я была готова и имела соответствующий настрой.
Я считаю, что это действительно очень важно – иметь подготовку и настрой для просмотров фильмов Терренса Малика. Если вы прежде видели его известные работы и вам не понравилось, то лучше не тратить своё время.
Фильм снят без сценария, актёрам дана большая свобода в действиях, благодаря этому можно сказать, что этот фильм не про какую-то конкретную историю конкретных людей – это документирование реальности в исключительной форме визуальной поэзии. Мне кажется, что для сверхчувствующего рефлексирующего человека здесь много моментов, дорогих для сердца, понятных, прожитых или проживаемых. Картина рассказывает о максимализме и драматизации, свойственной людям в молодости, и именно поэтому в конце фильма одна женщина в возрасте говорит главной героине очень правильные слова, по-доброму успокаивая её, призывая не враждовать с собой и держаться за того, кого она любит. Пока мы молоды и полны жизненной энергией, у нас всегда есть возможность измениться в лучшую сторону, исправить ошибки, научиться принимать себя и других, но и повзрослеть, став мудрее. Мудрость и молодость способны сосуществовать друг с другом.
Это была моя вольная интерпретация увиденного. Режиссёру на момент производства фильма было около 70 лет. Я думаю, что он, как человек с высоты своих лет хотел сказать нам что-то подобное, но только своим уникальным визуальным языком.
А Райан Гослинг сыграл отлично, очень необычно было видеть его у Терренса Малика. Все остальные главные актёры тоже молодцы, особенно понравилась Руни Мара.
7 из 10
«Между нами музыка» — очередная картина Терренса Малика, нарратив которой состоит в описании чувств, эмоций, состояний героев с использованием долгих монологов, а не в рассказе истории, в основе которой стоят завязка, действие и развязка. Впрочем, если вы смотрели хоть один фильм Терренса Малика, то уже понимаете о чём идёт речь.
Если в целом говорить о чём картина, то она о трёх героях: о продюсере под именем Cook (Майкл Фассбендер), текстовике под именем BV (Райан Гослинг) и секретаре Фэй (Руни Мара), между ними есть одно волшебное связующее звено — музыка. Шутка, всё не совсем так. Центральным персонажем из всех здесь является девушка Фэй, которая помогает Куку с его работой продюсера и не только, затем она знакомится с другим товарищем и помощником Кука — БиВи. С этой точки и начинается долгий путь через внутренние откровения, переживания, бесконечные дилеммы, которые завёрнуты в желания каждого героя преуспеть в мире музыки или в финансовом благополучии?
Как и предыдущие, да и последующие после этой работы Малика эта картина пропитана лёгкой меланхолией, поиском смысла бытия, обретением самодостаточности или покровительства. В конце концов, поиском точки компромисса героя с миром, в котором он существует.
Визуально у Малика как всегда всё в полном порядке. Здесь уже привычная для картин Малика ручная камера, которая следует за героями, наблюдает за ними, давая зрителю ощутить себя в том же самом окружении, в котором находятся и герои. Всё это и неудивительно, поскольку за объективом Эммануэль Любецки.
И, хочется сказать, погружение в ту реальность, в которой находятся герои, сделано совершенно невероятно, если герои находятся где-то за кулисами концертной сцены, то мы видим те невероятно большие толпы людей за ограждениями, а на переднем плане мы видим артистов и главных героев, которые также являются виновниками торжества. Для меня это был новый опыт ощущения своей роли как зрителя при просмотре фильма, теперь не я в толпе, а толпа передо мной, в некотором смысле я тоже становлюсь автором всего этого.
Стоит уже поговорить и об актёрских работах, известно, что данная картина снималась без сценария, тем самым Терренс интересно работает с актёрами, давая лишь цель, которую они должны достичь, а методы уж пускай разработают сами, тут у них полная свобода. А в свою очередь они могут дурачиться, веселиться, в целом получать удовольствие от времяпровождения на экране, лишь бы получилось натурально, собственно, так и получается, а если предоставляется возможность самим спеть, сыграть на музыкальном инструменте, то и это здесь также имеется.
Если честно, я не всегда обращаю внимание на саундтрек, разве что когда он абсолютно неуместный, режущий слух или наоборот, невероятный, выдающийся и его хочется добавить в свой плейлист. В данной картине я не услышал ничего особенно интересного и выдающегося, но, со своей задачей музыкальное сопровождение справляется, в сценах с монологами героев звучит что-то меланхоличное, настраивающее нас на нужный лад, что-то приглушенное и менее ритмичное, если нужна максимальная концентрация, когда герои отрываются на всю катушку мы слышим что-то очень бодрое.
Я не любитель творчества Малика, его киноязык, его нарративность мне не близки. Бесконечные переживания, о которых зрителю говорит Терренс через нескончаемые монологи — явно не моё. Мне куда ближе Рёфн с его визуальным нарративом. Откровенно говоря, от сна при просмотре его картин мне помогает только тарелка с едой.
Если хотите смотреть фильм ради музыки, хотите ощутить динамику, почувствовать адреналин, то советую пойти мимо данной картины, это кино о людях, о моментах, музыка здесь не на первом плане и даже не на втором.
Терренс Малик поступает очень странно и очень нагло, приглашая популярные группы, знаменитых исполнителей к себе в картину, не давая им поблистать на сцене. Это выглядит как высмеивание, троллинг если пожелаете, когда видишь на экране Игги Попа, сидящего на диване и рассуждающего о бурных эмоциях, которые возникают при прослушивании музыки.
Так и выходит, что между нами совсем не музыка, а Терренс Малик, который этой музыке сказал: «Подвинься!»
Как и просмотренные мною ранее картины Терренса Малика, «Между нами музыка» получает от меня нейтральный отзыв, с учётом всех её достоинств и субъективных недостатков.
Честно сказать, я возлагала на этот фильм большие надежды, и тому в принципе есть объяснение. Талантливый актерский состав (чего стоит только одна Натали Портман), созерцатель философ режиссер Терренс Малик, многообещающее название и безумно красивый и динамичный трейлер, который заставил буквально считать дни до российской премьеры. К сожалению, надежды не оправдались.
«Между нами музыка» — якобы романтическое (скорее приземленное) и очень тяжелое кино, которое казалось бы затрагивает множество общечеловеческих проблем. Здесь и вечная тема отцов и детей, трагическая история любви (а скорее зависимости и переложения ответственности), людское лицемерие, поиск ответов на сложные вопросы, отношения с властью и деньгами, море соблазнов и страстей, взаимоотношения характеров, переплетение судеб. В общем-то довольное легкие, повседневные киношные сюжеты. Однако, когда простого слишком много, становится невыносимо сложно.
По моему мнению, пробелом фильма является сценарий, а точнее его отсутствие (согласно слухам, в одном из интервью Райан Гослинг сказал о том, что текста и вовсе не было, а актеры импровизировали прямо на площадке), что приводит к полной статике. На экране мы наблюдаем отрывки воспоминаний, бесед, красиво снятых отрезков жизни, зарисовок, умных закадровых мыслей, да чего угодно, но не действие. Только к чему все это? В какой-то момент становится дико скучно, т. к. герои совсем не развиваются, и мы, зрители, вынуждены замереть в одной точке вместе с ними. Такая режиссерская задумка вызывает чувство опустошения и угнетенного состояния. Диалоги — монологи, будто произнесенные вскользь, на ходу, подавляют и навевают тоску.
Стоит отметить операторские решения, которые, на мой взгляд, спасают фильм, потому что картинка действительно превосходная. Она живая (и парадокс, изображение в фильме становится более живым чем все герои). Создатели воплощают ощущение причастности зрителя к своему киномиру. Будто ты там, вместе с героями, чувствуешь все, что чувствуют они, наблюдаешь, даешь оценки, ругаешь или хвалишь, причем иногда до такой степени, что становится неловко и даже стыдно.
Фильм задает очень много вопросов, особенно вначале предметов внимания настолько много, что невольно начинаешь теряться в них, и, к сожалению, дает очень мало ответов.
«Между нами музыка» — сложное кино — эксперимент, которое интересно как опыт, и для меня, увы, оказалось так и не понятым.
Странно говорить, что в фильме с названием Song to song или в нашем варианте «Между нами музыка» не хватает…музыки. Однако, это именно так. В фильме про музыкального продюсера и одаренного певца нет ни одной песни в исполнении последнего, нет ни концертов, ни поклонников, ни мук творчества — ничего, что делало бы художника художником. Это фильм о любви, очевидно, но он о любви абстрактной, вообще, накрывающей каких угодно людей, и тот факт, что в данном случае люди творческие, не играет никакой роли. Хотя, в этом фильме про жизнь играет ли что-то вообще какую-нибудь роль?
Отсутствие музыки в фильме про музыканта в классическом понимании представляется парадоксальным недостатком, который не столько огорчает, сколько ставит в тупик. Если герой талантлив, то ожидаешь услышать хоть что-то в его исполнении, увидеть хоть что-то в его пути к успеху, но в «Между нами музыка» нет ни песен, ни пути к славе. Кажется, вся профессиональная, а значит, и творческая, сторона жизни героев автору совершенно не интересна. Но зачем тогда в названии делать на ней акцент? Причем тут музыка, причем тут песня? Конечно, подбор музыки закадровой сделан очень качественно, но это несколько не то, чего ожидаешь от фильма с таким названием. Возможно, имеет место аллегория, и под «песней» стоит понимать единицу жизни музыканта, это как «день за днем» для любого другого человека, что обозначало бы просто жизнь, но все равно такое название подразумевает акцент, который не используется и никак не объясняется самим фильмом.
Думаю, название фильма, что оригинальное, что российское — это самое поэтичное, что есть в этой картине. Знаменитый оператор Эммануэль Любецки, кажется, вооружился не профессиональной видеокамерой, а обычным смартфоном, настолько стиль съемки выглядит будничным, повседневным, сиюминутным. Камера трясется, снимает откуда-то не пойми откуда, ракурсы поражают воображение своей обыкновенностью и случайностью. Будто запечатленная жизнь поймана в кадр случайным свидетелем, если не самими героями. Будто это не фильм вовсе, а его эпизод, или вообще передача «Сам себе режиссер». Конечно, дело не в операторе, а в режиссере, выбравшем для своего рассказа именно такой визуальный язык, добивавшемся отчаянного правдоподобия и достоверности.
Пожалуй, перед актерами была поставлена та же задача: жить в кадре, а не играть, и такой подход — две стороны одной медали. С одной стороны, каждый из актеров достаточно талантлив и мастеровит, чтобы быть убедительным в сиюминутной съемке, но с другой, каждому из них было вдвойне сложнее создать убедительные образы-характеры, а не просто походить туда-сюда в этой псевдолюбительской картине. В трех словах: характеры не создаются. Даже закадровый текст не помощник. Закадровый текст в большом количестве — это вообще плохой признак, чаще всего, свидетельствующий о режиссерской слабости и неспособности донести свою мысль иными средствами. Не смею подвергать сомнению профессионализм такого режиссера, как Терренс Малик, однако, в этом фильме подобная теория выглядит близкой к правде. Не выходит у актеров создать сложные образы, достоверные отношения, драму или мелодраму. Получается лишь набор кадров из жизни, но из кадров жизнь не складывается, люди не получаются, отчаянно не хватает целостности. Выбирать в качестве приема любительский обрывчатый стиль съемки, эпизодическое повествование очень опасно, ибо может не выйти «каменный цветок», и никакие жемчужины актерского мастерства, такие как Райан Гослинг, Руни Мара, Натали Портман и Майкл Фассбендер ситуацию не спасут, а будут лишь чем-то вроде мебели, несмотря на все свои бесспорные таланты.
Где-то, может быть, здесь, я прочитала, что сценария не было, и это очень чувствуется. Со сценарием здесь просто беда. Остается лишь недоумение и вопрос: что автор хотел сказать своим двухчасовым экспериментом, зачем он его вообще снимал? Это фильм про любовь, очевидно, однако, как и все в этой картине, любовь тоже какая-то эпизодическая. Вот перед нами эпизод знакомства, вот эпизод измены, потом опять знакомство, вот счастье, вот почему-то отчаяние, но все эти сюжеты связаны настолько слабо, что приходится прилагать немаленькие усилия, чтобы не потерять нить событий. А автора интересуют только эти эпизоды, только взаимоотношения, только рефлексия героев, переданная, правда, закадровым текстом больше, чем игрой, что, однозначно, плохо. Все очень затянуто, частенько, нудновато, не понятно, к чему история ведет, да и есть ли вообще история. Чему герои должны научиться, что понять? Понимают ли что-то? На экране иногда бывают и сильные эмоции, однако, не цепляют. А еще герои: они запоминаются только благодаря известности актеров, которые их играют. У них даже толком имен нет. Если имена и называются, то всего пару раз, так что запомнить, как зовут того или иного персонажа сложно. Кажется, героиню Руни Мары по имени назвали лишь один раз, а Натали Портман — вообще не называли, хотя не исключаю, что это промах нашей локализации.
В общем — скучно. Стиль съемки откровенно утомляет. Отсутствие цельности сюжета мешает проникнуться героями, да и вообще заинтересовать. Отсутствие, собственно, творчества в фильме про творческих людей ставит в тупик. Если этот фильм — эксперимент, то я тот зритель, который его не понял. Не дорос.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Между нами музыка 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История четверых молодых и полных энергии людей, заигравшихся в запутанные отношения во время техасского рок-фестиваля в Остине. Биви и Фэй — талантливые композиторы и рок-исполнители, а Кук — состоятельный медиа-магнат, завлекший в свои сети очаровательную официантку из местного кафе. В погоне за успехом и настоящей любовью каждый из них проходит сквозь соблазны и предательства - и всё под ритмы рок-н-ролла.
Между нами музыка / Song to Song 2015, США, драма, мелодрама, музыка