Галерея
Интересные факты 10
Актеры 16
Съемочная группа 58
Рекомендуем 20
Похожие 20
Отзывы к
фильму
33
В целом.
Совершенно потрясающий медитативный фильм, предлагающий зрителю абстрагироваться от настоящего и порассуждать о жизни, смерти, прекрасном и мерзком, о том, что на самом деле ценно и том, что никогда не измениться. Исходя из вышесказанного становится понятно, что данное кино не снималось с целью угодить всем и вся, а несет свою идею, атмосферу и философию.
Сюжет.
Открывает для нас мир глазами главных героев. Повествование ленты идет плавно, без резких твистов, поэтапно все лучше раскрывая темперамент персонажей. При всей своей плавной динамики, у зрителя не возникает переутомления или чувства скуки от происходящих событий.
Операторская работа.
Проделана на высшем уровне является 1 из козырей данного фильма. Видеоряд очень мягкий, мрачный и меланхоличный, не напрягающий глаз. Каждую сцену приятно пересматривать и подмечать новые детали.
Музыка.
Не уступает видеоряду. Саундтрек просто потрясающе передает атмосферу фильма, и лаконично погружает в транс.
Актерская игра.
Язык не повернется назвать чью либо игру в этом фильме, плохой. Все персонажи уникальны, самобытны, просто живут на экране. Тильда Суинтон и Том Хиддлстон просто мастерски вжились в образы своих героев. Лично у меня эти актеры в 1 очередь ассоциируются именно с ролями из этого фильма.
Итого.
Фильм однозначно не для всех. Желающим увидеть погоню, зрелищную драку, незамысловатый юмор или привычные клише лучше пройти мимо — всего перечисленного вы тут не найдете. Для ценителей меланхоличных картин, мечтателей и просто любителей пофилософствовать о всем и ни о чем, фильм скажет: «Добро пожаловать, усаживайтесь поудобнее».
Скажу сначала о положительном — фильм приятно смотреть, эстетически красиво снят, актеры прекрасны, декорации продуманные. Муузыка хорошо дополняет картинку.
На этом, собственно и все. Пожалуй, сюжет фильма можно было бы уместить в короткометражку, 80% сцен не влияют на ход сюжета, они сняты лишь для того, чтобы дать нам понять насколько древние и классные главные персонажи. Но проблема в том, что это и так подано визуально, мы видим то насколько они хороши в том, что они делают, пары сцен с показом их знаний было бы достаточно, но мы тратим весь фильм на их хвастовство, причем подано это специально для зрителя, не получается проникнуться диалогом (хотя там нечем проникаться), когда ты понимаешь, что не стали бы они так разговаривать никогда и все что ты слышишь — сказано специально для тебя, причем каждый раз это раскрывает лишь один факт о персонажах — какие они умные.
Если это все сделано намеренно, чтобы обесчеловечить персонажей и показать тягучестью сюжета ощущение прожитых тысячелетий и насколько мир наполняется бессмыслицей после такого опыта — то фильму это удалось. Хотя у меня не сложилось впечатление, что это было сделано специально.
Фильм лишен чувств, пожалуй как и главные персонажи, остались лишь тени, слова и факты.
Фильмы о вампирах уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. Если на заре жанра вампиры ассоциировались с именами «Носферату» и «Дракула», то позже появились «кровосиси» на любой вкус, так сказать. Кровожадные и вегетарианцы. Блестящие на солнце и омерзительные на вид. Долгое время вампиры были представлены локальным злом, которые наводили страх и боролись с охотниками на нечисть, но выход «Сумерек» доказал — на «беззубые» истории у зрителя спрос есть.
Не то, чтобы «порождения тьмы» Джима Джармуша представлены чем-то свирепым, но и назвать их положительными нельзя. Они больше претендуют на роль «высших существ», которые, прожив много веков, изрядно устали от суматохи современности, ограничив контакты с внешним миром. Обитель Евы (Тильда Суинтон) наполнена редкими книгами. Логово Адама (Том Хиддлстон) пестрит гитарами — эксклюзивами прошлого века. Они за свою жизнь повидали массу творцов, но судьба к ним была неблагосклонна. Простые люди не приняли в свое время Галилея, подняли на смех Коперника, а революционные идеи Теслы остались похоронены.
Адам устал, его напрягает жизнь рядом с людьми, которых он называет «зомби». За сотни лет жизни они с Евой повидали массу событий — инквизицию, чуму, татаро-монгольское иго. Года сменяются, мода уходит, но наши романтики, изрядно уставшие от бессмертия, не готовы отпустить достояния ушедших времен. Они говорят о музыке, о книгах и прочих артефактах.
Прибытие Авы (Миа Васиковска), непоседливой сестры Евы, как прибытие двоюродной тетки из Новокузнецка для простого человека — установленная идиллия разрушается. Она младше парочки на много веков, она живет сегодняшним днем. Адам не скрывает своей неприязни к Аве, и череда действий с её стороны вносит суматоху в размеренную жизнь вампиров. Их меланхоличному течению по жизни конец.
Адам — интерпретация Дракулы, который поселился не в Трансильвании, а на окраине Детройта. И да, слона из комнаты в виде бога обмана и коварства мы не выкинем, но Том Хиддлстон идеально подходит на роль утомленного творца-затворника, который утешает себя сочинением гипнотически притягательной музыки. Единственное, что радует его в этой жизни — его вторая половинка Ева (Тильда Суинтон). Она живет в Танжере, общается с Кристофером Марло (Джон Хёрт) о его непризнании и держит старенький iPhone для связи с Адамом. Адам, Ева, Apple — мы поняли.
Джим Джармуш делает упор не на экшн, а на взаимодействие между персонажами и атмосферу. Музыка Йозефа ван Виссема, кроваво-красные титры с готическим шрифтом, неторопливое повествование может напрячь простого зрителя, но все ожидания окупаются, когда на экране появляются ведущие актеры в нетипичных образах вампиров. В этой медитативной картине главную роль отведена рассуждениям о высших чувствах. Бессмертие — это красиво, но и оно может утомить.
Вампиры муж и жена Адам и Ева живут на разных континентах. В один из дней, когда Адам вновь ощутил накатывающийся приступ депрессии к нему возвращается Ева, с целью вернуть вкус к жизни.
Нужно понимать, что Джим Джармуш снимает медитативное роад-муви. Томные взгляды, медленное повествование, долгие кадры. Что еще нужно, чтобы передать настроение и тоску главных героев, которые застряли в глубоком прошлом и сторонятся современного мира. Адам и Ева как вылитые аристократы викторианской эпохи, чуть-чуть успевшие захватить конец 1970-х. Увлекающиеся музыкой, книгами и философскими беседами.
Есть определенная нежность в отношениях между Евой и Адамом. Во многом это объясняется игрой Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона. Жизненная сила каждого разная. Адам достаточно молодой вампир, Ева же выглядит и ощущается чуть старше своего мужа, с богатым жизненным опытом. Адаму свойственны переживания, а Ева ко многим моментам относится очень спокойно и рассудительно. Именно ее взвешенность и нежность показывают как можно радоваться и получать удовольствие в мелочах. Адам в какие-то моменты сопротивляется, но сам прекрасно понимает ценность слов и наблюдений Евы.
К сожалению в этом фильме Джим Джармуш останавливается на медитативном повествовании. Если в прошлой работе Джармуша «Предел контроля» главный герой пробирается к своей миссии через потоки символизма и успешно реализует свою задачу, то в фильме про вампиров зритель не ведет необходимых сложностей. Выживут Адам и Ева или нет — не имеет значение. Режиссер устами вампиров рассказывает как много кровососы сделали в жизни людей, внесли в нее целые пласты, благодаря которым общая культура выросла. Только не покидает ощущение, что последние лет 200 семейная парочка только и делает, что прячется, особенно в эпоху глобального интернета и больше ни на что не способна.
Джармуш создает хорошее медитативное кино, в котором отчасти воплощает себя — вспоминая былые успехи и размышляя стоит ли дальше жить, творить и бросать новые вызовы.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Выживут только любовники 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Выживут только любовники / Only Lovers Left Alive 2013, США, драмы, триллеры, фантастика